Личный кабинет

КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: обсуждение конкурсного отбора

Обсуждение завершено. Начался прием заявок на конкурс
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В соответствии с Положением о Втором конкурсном отборе в Коллекцию идей социальных проектов идеи на первый тур конкурса подаются с 10 сентября по 10 октября 2010 года.

Наше общее будущее таково, каким мы его себе представляем. Каковы мечты, чаяния, пожелания и намерения у меня, у вас, у них, у тех... У других и иных. Мы - разные, но собравшись вместе, имеем шанс договориться о том, что и как вместе делать можем. Не только можем, но и будем. Все начинается с идеи...

Конкурс идей социальных проектов, в котором вы можете принять участие, направлен на то, чтобы общественно значимые и социально зримые идеи собрать в Коллекцию, отобрать, сгруппировать и потом, по окончании Конкурса, авторам идей начать совместно в виртуале Интернета и в реале социума разрабатывать, превращая в конкретную деятельность совместно с партнерами.

Работа эта непростая и то, как ее лучше организовать совместно, мы можем сегодня здесь обсудить. Если захотите что-то просто спросить,- к вашим слугам консультационная линия http://pedsovet.org/ask/205/ - вдруг про это кто-то же спрашивал. Материалы и результаты прошлого Конкурса вот здесь.
Пять авторов идей смогут бесплатно принять участие в конференции "Благотворительность в России: новые правила", которая пройдет 21-22 октября в Москве.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 19.08.2010, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Конкурс идей социальных проектов, в котором вы можете принять участие, направлен на то, чтобы общественно значимые и социально зримые идеи собрать в Коллекцию, отобрать, сгруппировать и потом, по окончании Конкурса, авторам идей начать совместно в виртуале Интернета и в реале социума разрабатывать, превращая в конкретную деятельность совместно с партнерами.


Теперь я на личном горьком опыте убедилась, что действительно нужна совместная работа. И если люди, зараженные одной идеей, объединятся, то, глядишь, и шанс появится не только реализовать идею, но и развить её, дополнить, сделать интереснее, а результат продуктивнее.
Думаю, наша работа на этом форуме даст положительный результат.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ses, 30.08.2010, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь я на личном горьком опыте убедилась, что действительно нужна совместная работа.

Елена Сергеевна, а можете поделиться этим "горьким опытом"? Я думаю, что правильно было бы начать обсуждение с анализа проблем как самого Конкурса, так и ПРОБЛЕМ и реализации полученных в его ходе проектов http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=2764
Предложение это ко всем.
Нелли Порсева ( Пользователь )
Идея конкурса с последующей помощью в фандрайзинге (или хотя бы в подводке к этому процессу) мне очень симпатична. Мы (я имею в виду российских учителей) привыкли, что уж лучше сделать самому с детьми, чем полагаться на материальную помощь со стороны. А уж сам процесс сбора средств - так это вообще кошмар для учителя...
У меня есть положительный опыт организации социального проекта "Мир без ядерного оружия" - так вот без всяких средств мы его очень настойчиво в своей гимназии внедряем уже третий год. А за это время и видеоконференции с Музеем мира в Хиросиме провели, и поучаствовали в мероприятиях неправительственных организаций России, США, Великобритании, Японии, Германии и других стран, и в международных конференциях очень успешно выступили, и даже своего мэра поагитировали вступить в организацию "Мэры за мир" (правда, безуспешно, но резонанс был!), и дебаты провели по соответствующей тематике, и все это с участием учащихся всех ступеней - малыши журавликов складывали, в конкурсе рисунков участвовали, средняя школа малышам о Хиросиме и Нагасаки рассказывала и агитировала своих родителей под письмом мэру подписаться, старшие исследования проводили, анализировали полученные данные, выводы свои делали, со сверстниками своими делились наработанным... Для желающих ссылку привожу выступления моих учащихся на конференции в США по нераспространения ядерного оружия (тема, казалось бы, сложная, но мы ее так повернули, что это делом каждого стало) - http://www.youtube.com/watch?v=yFUW8ShW5ak.
Все было бы нереальным без поддержки коллег, родителей, без заинтересованности учащихся, да и учитель должен "гореть", только тогда можно увлечь детей... Столько здесь понаписала, что теперь, наверное, сама в вашем конкурсе поучаствую)))
Всех успехов и сил в новом учебном году!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Нелли Порсева, 30.08.2010, 09:33) <{POST_SNAPBACK}>
У меня есть положительный опыт организации социального проекта "Мир без ядерного оружия" - так вот без всяких средств мы его очень настойчиво в своей гимназии внедряем уже третий год.


А какие при этом сложности испытываете, Нелли Владимировна? Или подводные камни идите? Я почему спрашиваю, - потому, что и социальный проект, а значит и организация Конкурса идей в Коллекцию, начинается с ПРОБЛЕМЫ... Своей, групповой социальной... Здесь и сейчас соберем, чтобы потом соломки подстелить...
Нелли Порсева ( Пользователь )
Сложности как у всех - нехватка времени на все задуманное. Материальное стимулирование, конечно, нелишним было бы, и позволило бы вовлечь бОльшее количество участников из числа учителей. Ну и пессимизм некоторых коллег ("да что вы с мельницами боретесь, никогда не избавиться от ядерного оружия..." и все в таком духе) не помогает... Но настолько больше положительного, что на все вышеперечисленное даже внимания не обращаю! Во-первых, растет активность детей. Во-вторых, партнерские отношения внутри гимназического коллектива укрепляются (средние - младшим, старшие - всем, учителя в роли партнеров и т.д.). Ну и есть ощущение, что мы не сидим сложа руки. Даже самая длинная дорога начинается с первого шага (китайская мудрость).
Александр Черный ( Пользователь )
Очень рад и горячо приветствую запущенное на ВИПе такое важное направление по сбору и анализу идей социальных проектов для последующего отбора и совместной реализации лучших из них. Только объединение педагогов для выполнения конкретных действий принесет ощутимый результат и позволит осуществиться задуманному. Готов участвовать в этом процессе!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Нелли Порсева, 30.08.2010, 09:51) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и пессимизм некоторых коллег ("да что вы с мельницами боретесь, никогда не избавиться от ядерного оружия..." и все в таком духе) не помогает...

Да, понимаю, Нелли Владимировна... Выбор ПРОБЛЕМЫ социального проекта, - это всегда ПРОБЛЕМА... Иногда на поиск формулировки проблемы до трети времени разработки проекта уходит... Ведь наверняка кто-нибудь Вас из окружения убеждал, что сегодня только атомная и водородная бомба и являются главными факторами обеспечения мира на всей земле... Не было бы ядерного оружия и всеобщей угрозы "ядерной зимы", - давно бы третья мировая война разразилась... А Вы им что в ответ?:=))

Согласен, проблема поиска и формулировки ПРОБЛЕМЫ проекта,- одна из важных и содержательных... А еще? Организационные ? Кадровые? Методические? С детьми как работаете? По "методу проектов"?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 30.08.2010, 16:05) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Сергеевна, а можете поделиться этим "горьким опытом"? Я думаю, что правильно было бы начать обсуждение с анализа проблем как самого Конкурса, так и ПРОБЛЕМ и реализации полученных в его ходе проектов http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=2764
Предложение это ко всем.


Просто на объявленный конкурс в результате дали денег меньше, чем планировали. Проекты, которые были рекомендованы для финансирования, отправили в следующую инстанцию, потом в еще куда-то. Короче, реализация проектов должна завершиться к 1 ноября, но до сих пор ни слуху, ни духу. Хотя обещали сообщить о результатах решения как положительных, так и отрицательных. Это первая проблема. Созвучная ей другая: один из многих наших проектов получил финансовую поддержку. Но когда? Проект был краткосрочным (3 месяца), привязанным к 9 мая. И только в августе нам сообщили, попросили срочно составить смету и соответственно в сентябре предоставить отчет. А какое 9 мая в сентябре? Ну, вообщем, не знаем чего делать-то?

Второе. Если простых жителей еще можно расшевелить, заинтересовать, то администрация, управленцы только со всем соглашаются, обещают оказать всяческую поддержку, но на самом деле не выполняют даже собственных обещаний, данных избирателям. Напрашивается вывод: была "указявка" сверху уничтожить глубинку совсем (пусть все сопьются, вымрут, тайге не нужно ни руководство, ни финансирование). Вот и дорабатывают свой срок председатели сельсоветов эдакими "овощами" - не трогайте меня, не гоните волну, дайте только денежек перед пенсией "намыть".
Нелли Порсева ( Пользователь )
А мы им в ответ - а угроза ядерного терроризма? А возможность техногенной катастрофы? А человеческий фактор? И Антон Павлович со своим ружьем на стене в наших контраргументах присутствует)))

Проблем с формулировкой проекта у нас особых не было, он, можно сказать, оформился в проект из того, что уже делалось в рамках проекта класса, но разросся так, что охватил уже всю школу.

Организационные проблемы снимаются в самом начале, если есть единомышленники и поддержка администрации (хотя бы моральная). Кадровые проблемы решаем тем, что вовлекаем молодежь в проектную деятельность и создаем им ситуацию успеха (здесь работы еще больше, чем с детьми, если честно! Было и так, что люди заявляли о готовности присоединиться к проекту, а потом отходили от него. А есть ядро тех, кто в проекте уже долго).

Методические проблемы решаем путем проб и ошибок в каждом случае индивидуально, в зависимости от дела - с видеоконференцией помучились, зато теперь 21 сентября во Всемирный день мира уже зовем коллег и учащихся из города на следующую встречу со свидетелем бомбардировок в Хиросиме. Я сама учитель английского, и мне конечно хотелось, чтобы все на языке было, а так как коллеги заинтересовались, и учащиеся средней школы "просочились" в аудиторию изначально старшеклассников, то пришлось перестраиваться, давать перевод, что с методической точки зрения не очень, а эффект был потрясающий! Вот и учимся каждый день - не надо бояться где-то и против методики пойти, если чувствуешь, что толку будет больше.

Да, с детьми работем в мини-проектах. Что-то идет от детей, что-то от учителей, а что-то совместно рождается.

А потом наступает момент представления своего опыта коллегам в городе, крае (а в нашем случае и международный уровень уже есть - и в ООН в Женеве были, и в США делились опытом). Тиражированием опыта это трудно назвать, потому что в каждом конкретном ОУ, наверное, данный проект будет иметь свое собственное лицо, но сам факт, что проект выжил, не замер на месте и не сошел на нет, уже показателен. Да и научились мы многому. Но еще раз - без единомышленников все было бы невозможно. Один в поле чаще всего не воин, а если и воин, то недолго.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+