Личный кабинет

Технология работы в парах - - - А Р Х И Т Е К Т У Р А .. и .. О Б О Р У Д О В А Н И Е .. - - - для парного учебного процесса.. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

С учителями-п р а к т и к а м и . . п а р н о г о . . обучения обсуждаем, что нужно для комфортной парной жизни в школе. То есть мы исходим из процесса, для которого нам нужны подходящие "стены, шкафы, доски, столы"
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Архитектура школы тема более чем достойная. Для меня она одна из наиболее наболевших, поскольку я вынужден непосредственно принимать участие в этом процессе от начала реализации архитектурного проекта до сдачи школ в эксплуатацию. Процесс это весьма и весьма горестный. Причины этой безрадостной картины я около года назад пытался изложить и довести до проф. общественности в своей статье в "Вестнике образования России". Один начальник управления как-то мне сказал: Андрей Сергеевич, все очень правильно. Но на следующий год, когда все поторилось не правильно, он посмотрел мне в глаза, развел руками и произнес одно слово - система...
Здесь же привожу свою статью.


[attachment=29663:Комплекс...востроек.doc]
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ваша статья взволновала меня до глубины души! Спасибо, г-н Игнатенко!
Мои комментарии к статье А.С. Игнатенко, полторы страницы -

[attachment=29631:Игнатенк...троек_ГО.doc]
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Григорий Олегович, Вы безусловно правы. Ваши коментарии не противоречат моей концепции. Они раздвигают ее. Но, увы, ведь эта статья печаталась в официальном издании Федерального агентства по образованию. Основные читатели - чиновники. Если бы я написал, что директор должен назначаться за три года, ответ был бы приговором - фантазер. Ведь сейчас директор назначается после! приемки школы. И задача у меня стояла попытаться изменить то, что возможно изменить сейчас. Хотя бы заставить чиновника посмотреть на эту проблему с иной точки зрения. То что после выхода этой статьи на эту тему немного заговорили - уже шаг вперед.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко, 21.05.2011, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
Если бы я написал, что директор должен назначаться за три года, ответ был бы приговором - фантазер. Ведь сейчас директор назначается после! приемки школы. И задача у меня стояла попытаться изменить то, что возможно изменить сейчас.

ГО: Вполне Вас понимаю. Когда читал статью, то всё время думал о том, что Вы и так силшком напрягли чиновников. Это - понятно!

Здесь же мы, - я имею в виду нашу тему на форуме, - здесь мы занимаемся проектированием будущего. Здесь у нас нет таких ограничений. Возможно, нас читают также и "те самые" чиновники. Я не отношусь к чиновникам негативно, хотя всё время пишу о том, что "с ними ничего нельзя поделать", - в этом случае я имею в виду их всех вместе как совокупную организацию. Но вернёмся к нашей теме.

Цитата (Андрей Игнатенко, 21.05.2011, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
То, что после выхода этой статьи на эту тему немного заговорили, - уже шаг вперед.

ГО: Отлично! Наша задача здесь, - наметить последующие шаги. Согласно большим циклам Кондратьева именно в эти годы, - буквально сейчас! - происходит переход из эры индустриальной в эру образвательную. Поэтому нам нужно своевременно шаги эти наметить и "озвучить".

Ваша статья, - ещё раз "спасибо!" - пододвинула меня ещё плотнее к давно вызревающей мысли о том, чтобы прописать весь жизненный цикл парной школы. Я об этом написал сегодня здесь же на педсовете вот в этой теме. Был бы рад узнать Ваше отношение по этому вопросу.

Теперь вернусь чуть-чуть к теме архитектуры, а точнее - к оборудованию. Для парной технологии обучения нужны такие столы, чтобы за ними было бы удобно работать вот так вот, -


Я об этом подробно написал в другой теме нашего подраздела форума, вот здесь, - не хочется повторяться. К Вам вопрос технический, - существуют ли такие столы? Ширина 60 см, длина 160 (или чуть-чуть меньше оба размера). Чтобы за столом было одинаково удобно сидеть со всех четырёх сторон?
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
[/quote]

Насколько я знаю, такой модели не производилось. Но сделать ее не проблема. Надо только сформулировать функциональное задание. ТЗ и пр. сделаем сами. Единственное - 60 сантиметров по торцевой стороне скорее всего маловато. Я-бы сделал 70. Иначе локти будут свисать.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко, 21.05.2011, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько я знаю, такой модели не производилось. Но сделать ее не проблема. Надо только сформулировать функциональное задание. ТЗ и пр. сделаем сами. Единственное - 60 сантиметров по торцевой стороне скорее всего маловато. Я-бы сделал 70. Иначе локти будут свисать.

ГО: Да, я согласен с Вами, - я попробовал, локти свисают и на 70 см. А ведь мы проектируем "на вырост", то есть с запасом на 200 примерно лет... На столе каждому нужно разместить не только локти и не только "тетрадь и учебник", но ещё ноутбук... Поэтому нужно 80 см.

У меня стол, за которым я сейчас работаю, 80х160. Я попробовал сесть с торца, - этот размер в самый раз! И вот какая мысля мне пришла... Возможно, лучше сделать столы просто 80х80? Если нужно, то можно их составить по два, - получится та же самая конфигурация, что и на схеме. А если нужно, то можно взять один стол, сесть в сторонке и позаниматься одному... Получается более динамичная система. Как Вы думаете?

Выше я просил Вас отозваться на вот это моё сообщение об открытии новой темы. Посмотрели ли Вы его? Мне интересно Ваше мнение.
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Посмотрел. Конечно целостная концепция школы парного обучения была бы интересна. Еще интереснее концепция формирования образовательно - воспитательного пространства, построенного на системе парного обучения. В свое время я применял принципы парной работы в воспитательной и коррекционной деятельности. Оттолкнулся я совершенно случайно от системы организации купания ребят. Я всегда разбивал группу на пары (вместе в воду зашли - вместе вышли). Потом стал применять этот принцип и в других случаях, ролевых ситуациях и пр. Но в педагогическом туризме этот принцип сам Бог велел применять - связка "двойка" самое мобильное подразделение (один идет, другой страхует). Дальше следующий этап - взаимодействие связок. Но самое главное то. что в паре ответственность свегда персонифицированна, а результат коллективен. Так что это все действительно продуктивно.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко, 24.05.2011, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Еще интереснее концепция формирования образовательно-воспитательного пространства, построенного на системе парного обучения. Но самое главное то, что в паре ответственность свегда персонифицированна, а результат коллективен. Так что это все действительно продуктивно.

ГО: Спасибо, г-н Игнатенко. Я ответил Вам вот здесь. Надеюсь, что у нас с Вами получится хорошая кооперация как по архитектуре, так и в целом по созданию парной школы. Ещё раз - "спасибо!".
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дорогие коллеги!

Вы читаете моё сообщение сейчас. В нём одна просьба к Вам, - мне нужна информация из Вашего регионального ИПК РО. Могли бы Вы мне помочь её получить?

Мне нужно знать, преподают ли в Вашем ИПК технологию парного обучения или коллективный способ обучения. Пожалуйста, позвоните туда или как-то ещё свяжитесь и разузнайте это для меня?

Также было бы важно узнать, - если преподают, - то кто преподаватель? какой у него е-адрес, чтобы я мог с ним связаться? Ну, и конечно, адрес сайта Вашего ИПК.

Я хочу собрать эту информацию для того, чтобы опубликовать её здесь на педсовете. Тогда мы все будем знать ситуацию. Хорошо?

Заранее благодарен, всегда Ваш ГО.



P.S. Пока что мне приходят сообщения вот такого отрицательного вида, -



- Нет у нас ничего. Не уверен, что кто-нибудь у них об этом слышал. Им и так хорошо. Только коллега вернулся с курсов. Нет там ничего. В природе. Это точно.

- По-моему, никто в нашем институте КСО не "преподает"))) В институте постоянные реорганизации, сокращения, видимо, в связи с переходом на автономию. Кто чем занимается, сказать трудно. Постоянно новые лица. В школах забота у всех одна - переход на ФГОС.

- Лекции по педтехнологиям читают на курсах, о парном обучении - нет.

- Насколько мне известно, затронутые Вами проблемы на занятиях не рассматривались.



Но вот пришло одно сообщение позитивное, -

Гулиев Х.О.: В ИПК скорее всего такого специалиста нет. Я сейчас сотрудничаю с зав.каф. управления Мизовой М.Х. В рамках курсов по модели общественно-активной школы, мы с ней вместе ведем этот курс, я рассказываю о КСО и парном обучении, в рамках интерактивных технологий в ИПК.

===

Буду благодарен дальнейшим Вашим сообщениям о том, как с парным обучением в Вашем ИПК.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Одна девушка-архитектор, которая делает магистерскую работу по архитектуре, прислала мне две свои статьи про архитектурные масштабы, - внешний, внутренний и эмоциональный. Я прочитал их внимательно два раза... И вот какие дополнительные мысли у меня возникли в продолжение её мыслей...

Первая мысля появилась об ещё одно масштабе, - о коммуникационном. И тут я вспомнил амфитеатр, который есть тут от меня неподалёку... Его построили в 1935-ом году... Он на 8.000 мест, сделан из мало обтёсанного гранита. Вид этого амфитеатра легко найти, если в google набрать в поиск слова (без кавычек)

amphitheater heidelberg

- и выберите "Картинки". У меня первые три фотографии - этот самый амфитеатр. Если встать "воон тааам внизу" и что-нибудь сказать голосом средней громкости, то на верху будет очень хорошо слышно, - я специально проверял!

Коммуникация между людьми, - это постоянно присутствующая компонента жизни.

Я думаю, что коммуникационный масштаб имеет очень много прав на существование в архитектуре. Он всегда присутствует в архитектуре церквей и театров, так почему же в школе, где коммуникация является главнейшим процессом, не быть этому масштабу?

Вторая мысля возникла из идеи сомашстабности ученикам. Я уже приводил примерную схему плана учебного пространства школы (приложение вот к этому сообщению здесь на педсовете). На схеме нарисованы ниши для занятий малых групп. Я чисто механически нарисовал все ниши одинаковой величины. А идея сомасштабности ученикам говорит о том, что каждому индивиду нужен свой масштаб.

Вот я и подумал, что лучше сделать эти ниши разной величины, - пусть каждая группа имеет возможность ВЫБОРА для себя подходящей ниши!

Кстати, сам по себе ВЫБОР является основным инструментом внутренней мотивации. Кому интересно об этом узнать больше, почитайте мою статью "Три источника мотивации в парном обучении" от 10.05.2004. Её Вы легко найдёте на моём сайте, - там нажмите вверху на "РАССЫЛКИ", среди рассылок выберите "Парное обучение" и в открывшемся списке рассылок найдите рассылку от указанной даты...)))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+