Личный кабинет

Учителя - жертвы педагогической системы

Обыкновенный учитель математики со стажем 20 лет рассуждает на тему НЕСОВЕРШЕНСТВА педагогической науки
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.12.2010, 12:37) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель, добровольно в этом участвующий, не жертва, а сообщник!


Не жертва, не сообщник, а заложник.
В школах работает много мам-одиночек, куда им из школы идти, отдав годы жизни и труда чужим детям? В репетиторы?
В бэби-ситтеры, гувернантки? Даже если им под 50 всего лишь- это сегодня уже возрастной ценз , отчасти искусственный,
т.к. директорам выгодно набирать молоденьких выпускниц-учительниц- они послушнее для администрации , их легче
"заточить" под систему..
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Если все, кто не хочет В ЭТОМ участвовать, не побоится проголосовать ногами против этой системы - сразу будет, куда идти. Возникнет и спрос на творческих, самостоятельных учителей - и, возможно, предложение. Возможно, а, возможно, и нет, потому что одно дело сеять разумное итд, когда поле ОБЯЗАНО к тебе прийти и подставиться под твою сеялку, и совсем другое - работать на свободном рынке образовательных или других услуг, где никто НЕ ОБЯЗАН твои услуги покупать.
А насчёт молоденьких... боюсь, что многие идут в пединституты ИМЕННО потому, что здесь твой труд - неважно, качаственный или нет! - гарантированно будет оплачен. Подумать только: ты, к примеру, учишь ребёнка, который уже умеет читать, буквам, И ТЕБЕ ЗА ЭТО ПЛАТЯТ. В какой ещё профессии такое возможно?
Что говорили мне учительницы, когда я написал заявление об уходе: " как я Вам завидую!" Я уходил чуть не со слезами, а они завидовали. Но я не боялся, что пропаду, если государство никого ко мне на уроки палками загонять не будет, а они боятся.
Oda ** ( Пользователь )
Принудиловка- это бич для всех в этой системе. У меня оба ребёнка- экстерны, и что..небо рухнуло и дети перестали хотеть узнавать "устройство этого мира", не посещая очно такую или сякую школу , утратили любознательность, нестандартный взгляд на вещи и т.д.? Как-то общались на ВИП с Владиславом Полецким (шахматы) , тоже говорит : как не принудительно ,то приходит столько детей, а сделали обязательным- уменьшилось количество детей-желающих-играть, погас огонь в глазах...Абсолютное неверие взрослых в детей, боязнь, что никто не станет учиться, если отменить обязательность, убивает живое в детях и творчество у педагога - к нему, даже любимому, принуждают идти.
"Палкой выколачивают из них то, что они готовы были отдать по любви".
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Принудиловка - это фундамент системы. Учителя-то сами, небось, забыли уже, что есть не школная, а НАСТОЯЩАЯ литература, история, музыка... В которой они, если тряхнут стариной, может, ещё и разбираются? И им есть, чем с детьми поделиться? Но тогда нужно самому всё придумывать. И детей уж не заставишь посещать. И "прогульщицы" - это будут, как и сейчас, те, кому наплевать на меня и на мой предмет - только теперь это перестанет быть преступлением. Меня же почему-то не напрягает, что дети не хотят "ходить" на мой итальянский язык? Наоборот, я счастлив, потому что ко мне ходит именно тот, кто хочет. Почему так не может быть в школе? Да нипочему! Потому что все боятся организовать свободную школу, вот почему.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 27.12.2010, 15:20) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошее уточнение, но только, если он действительно осознаёт, что происходит.


Если не осознаёт, то дурак :-)

Цитата (Oda, 27.12.2010, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
Не жертва, не сообщник, а заложник.


Учителя никто не брал в заложники - он ДОБРОВОЛЬНО взял на себя функцию оболванивания.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 27.12.2010, 16:38) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что все боятся организовать свободную школу, вот почему.


Не бояться - не хотят. Свободная школа не примет в своё лоно процентов 70 сегодняшних так называемых учителей.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата в тему.
"Глубинная проблема современной российской (и не только российской) школы заключается в том, что ни дети, ни учителя, ни управленцы не являются в ней по большому счету субъектами своей деятельности. Все они осуществляю чужую деятельность – деятельность, действительным автором которой являются не они, а кто-то другой. Поэтому в дальнейшем я буду брать слово «деятельность» в кавычки всякий раз, когда оно будет обозначать псевдодеятельность - деятельность отчужденную, деятельность со смещенным авторством. "
А. Лобок
file:///media/Data/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA/veroyat_mir.htm#_ftn2
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Замечательно, как и почти всегда, сказал Александр Михайлович :)
Ну и что же делать с этой проблемой?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.12.2010, 01:52) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательно, как и почти всегда, сказал Александр Михайлович :)
Ну и что же делать с этой проблемой?


По-моему, ясно: всем, кто не хочет заниматься псевдодеятельностью, уходить. На пустом месте создавать своё. И пусть старая система догнивает, нечего её "улучшать и реформировать". Самое главное, как у Махатмы Ганди - неучастие.
Тогда вопрос темы отпадёт сам собой. Кто не хочет в этом участвовать - уйдёт, кто хочет - не жертва, а сделал свой сознательный выбор. Сейчас многим выгодно поддерживать иллюзию отсутствия выбора. А сделавших его не в пользу Системы - объявлять "неадекватными". :)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+