Личный кабинет

Учителя - жертвы педагогической системы

Обыкновенный учитель математики со стажем 20 лет рассуждает на тему НЕСОВЕРШЕНСТВА педагогической науки
Алена Крашенинникова ( Пользователь )
Очень интересно было, пока не обнажилась спесь ученого мужа. Позвольте выразить мнение рядового педагога. Убеждена в том, что труд "хорошего ремесленника" порой важнее десяти трудов "ученого-сказочника". Но для создания других школ нужны не только желание и опыт. Бумаготворчество, спонсоры, связи и тд и тп. Не всякий "ремесленник" согласится тратить на это "свое драгоценное время". И пока мы трясемся над своим временем, наши школы губят будущее России.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 05.11.2010, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
И вспомнилось: "Знать, она сильна..."
А ведь он хорошо огрел Вас своей метафорой "держите вора!"

На меня титулы -- хоть Асмолова, хоть Бим-Бада не действуют. Так, как на Вас.

И если я убеждён, что эти (неглупые и даже симпатичные) люди впадают в тяжёлые ЗАБЛУЖДЕНИЯ -- то я уж так и считаю. И считаю своим правом -- объяснять на форуме свою точку зрения.

Я так и не понял, в чём "метафора" Бориса Михайловича. Только я вижу, что (в силу своих заблуждений, а не умышленно!) "украсть"-то собирается он. Украсть КРИТЕРИИ, которые (возможно) и излишни в одних дисциплинах -- но из-за размывания которых гибнут другие.

Цитата
. Разве Вы не воруете время у тех, кто пытается выдать здесь свои соображения по совершенствованию системы образования, школы и т.д, вставляя им в пику свои шпильки, именуемые "собственным мнением"

У кого есть свои соображения по совершенствованию -- их имеют; а мои "шпильки" -- вопросы критичного оппонента. Оппонент нормальному человеку не мешает.
У Вас -- я долго пытался выяснять, в чём Ваши предложения. И нашёл, что их, по существу, просто нет. А есть немало смешных и безответственных слов. На Герострата я тут не тяну, хотя бы потому, что Храма, подлежащего сожжению, не видно.

Цитата
И вот вижу, что и Б.М. не рад, что с Вами связался, поэтому и позволил себе "осадить" Вас по всей программе. И слава б-гу, что на вас это произвело должное впечатление. не знаю, надолго ли...


Никакого "впечатление" на меня осаживание не произвело. Просто -- ну отказывается человек говорить и отвечать, так что ж я с ним сделаю? Ну, я и кончил этот односторонний разговор -- без конструктивного отклика от собеседника.

"Надолго ли" -- будет зависеть от моего настроения, от наличия у меня времени, от степени остроты тех новых вопросов, которые у меня будут возникать от чтения ведущихся обсуждений.... Я не подряжался -- ни вести непременные разговоры, ни молчать, когда имею желание высказаться.

Цитата
Извините, но продолжать терять на вас свое драгоценное время считаю, увы, бесполезным и даже вредным для себя занятием...


Да и не тратьте, тем более если "драгоценное". Кто ж Вас заставляет?
А если мне случится отреагировать своим комментарием на какие-то очередные Ваши посты -- то тоже можете не отвечать. В конце концов, я имею право высказывать своё мнение -- не Вам, а другим (имеющимся или возможным) читателям ветки. Бомбардировать Вас, например, е-мэйлами -- это разговор с Вами. А на ветке -- это разговор со всеми.
мария петрова ( Пользователь )
По моему ключевая проболема сегодняшеней системы образования - концепция психического развития. Ведь именно отталкиваясь от неё можно построить правильную (природосообразную) систему обучения . Вот все почему-то уверены, что такая концепция есть и она правильная.
Хотя судя по материалам многих педагогических сайтов, в том числе и этого, менно с ревизии базиса и нужно начинать модернизацию. И новые идеи уже есть - можно строить "резонансную" систему
вот например
http://www.books.ru/shop/books/810806
Сергей Евсютин ( Пользователь )
"Каждый из нас может подняться на уровень теоретического обобщения, но ЛЕНИМСЯ.
Я проанализировал основные идеи педагогики и дидактики - они все безнадежно устарели. Вас учили в педвузах те кто уже забыли: когда входили в класс.
Учительство должно проснуться и начать твоить, если вы хотите воспитывать творческих детей. А иные прочие должны покинуть педработу и найти для себя более спокойную и денежную работу".

А жертвами, в настоящее время, мы стали фактически добровольно. По привычке. И создали для самооправдания этот миф. На самом деле у нас большие возможности, (см. ФЗ РФ "Об образовании" и другие законы), а замечаем в основном одни препятствия. Так спокойнее. Не надо брать на себя ответсвенность, рисковать. С жертвы спроса быть не может. Ее надо жалеть.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (мария петрова, 13.12.2010, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь именно отталкиваясь от неё можно построить правильную (природосообразную) систему обучения

Прости меня, а почему вы выбрали именно природосообразную модель и как с вашей точки зрения выстроена сейчас неправильная модель? Спрашиваю, т.к. мне это профессионально интересно.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Признаюсь: мне это тоже интересно...
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Суть педагогики, а конкретнее дидактики, это общий свод заномерностей, правил и некоторых процедур работы с детьми, полученных в исследованиях процесса обучения и воспитания на протяжении веков. И не более того. Каждый выбирает по себе...

Учитель сегодня скорее жертва своей собственной педагогической системы, а точнее, её отсутствия, когда методика и прочие "инструктивные материалы" принимаются большинством, даже зрелых педагогов на веру, без понимания того, а насколько эти "бумажки" ценны для его(её) работы как конкретного учителя в своей конкретной школе со своими конкретнымии детьми на конкретной территории (микрорайоне города).
В этой ситуации нет ничего удивительного в том, что в какой-то момент учитель очень разозлится на методистов и "науку" за непонимание истиных проблемм школьной жизни. Учитель сегодня обязан сам на себя всё "ноу -хау" примеривать, иначе дети не поверят...Имеют право.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
По-моему, ключевая фраза прозвучала: НАШИ ШКОЛЫ ГУБЯТ БУДУЩЕЕ РОССИИ. (см. №31)
Учитель, добровольно в этом участвующий, и ученик, подневольно в этом участвующий - оба достойны именоваться жертвами системы. Но только до тех пор, пока не произошло осознание, подобное вышепроцитированному. Тогда уже надо делать выбор: продавать свою совесть, участвуя в этом губительстве, или нет.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 27.12.2010, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
По-моему, ключевая фраза прозвучала: НАШИ ШКОЛЫ ГУБЯТ БУДУЩЕЕ РОССИИ. (см. №31)
Учитель, добровольно в этом участвующий, и ученик, подневольно в этом участвующий - оба достойны именоваться жертвами системы. Но только до тех пор, пока не произошло осознание, подобное вышепроцитированному. Тогда уже надо делать выбор: продавать свою совесть, участвуя в этом губительстве, или нет.


Учитель, добровольно в этом участвующий, не жертва, а сообщник!
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.12.2010, 14:37) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель, добровольно в этом участвующий, не жертва, а сообщник!


Хорошее уточнение, но только, если он действительно осознаёт, что происходит.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+