Личный кабинет

Учителя - жертвы педагогической системы

Обыкновенный учитель математики со стажем 20 лет рассуждает на тему НЕСОВЕРШЕНСТВА педагогической науки
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 28.10.2010, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
И кто-то кроме Вас её должен расхлебывать?


Да никто не должен. Какова, собственно, цель-- этого расхлёбывания (или нерасхлёбывания?). Создание некоей Теории, открытие на этом пути неких новых Истин, невидимых никому, но страшно нужных...?

Да нет. Разговор о словах, про слова, ради слов. Слова -- штука размытая, со спектром значений каждое. Уточнить их "до конца" невозможно в принципе (язык это не формальная математика).
Вы спросили-- я пишу как понимаю и умею.
Притворяться профессиональным философом и посвятить этим словесным переливаниям существенную часть жизни -- как-то не тянет.
Цитата
Интеллект есть ПОДСИСТЕМА духа!
А дух есть СИСТЕМА? Что за система?
Дайте её математическую формулу, если сможете.
Наконец, нарисуйте эту систему, а в ней подситему под названием "интеллект".
По идее, всякий математик должен быть системщиком.

Значицца так.

Что такое вообще "математическая формула" Вы, Анатолий не понимаете (как показали наши прошлые выяснения.) Идея, что любой набор значков является "формулой" и писать для всего эту "формулу" это похвально -- НОРМАЛЬНОМУ математику просто не придёт в голову.
И нарисовать не всё можно (и нужно). Как, например, нарисовать (графически) "Социально-экономическую формацию"? Или "совесть"? НЕ всё сущее и не всё нужное математизируется. Не всё изображается графически и т.д.
Цитата
Вот и предъявите себя как истинного математика-системщика, а не словесного балагура.

Неохота пускаться в перетирание словес. В частности, выяснять, как Вы понимаете "системщика". (Очевидно, так же, как "математическую формулу"). Тратить силы и фантазию на "предъявление" Вам чего-то -- не имею запала.
Цитата
Сказать "Учитель - жертва педагогической системы" все равно, что сказать "Козёл - жертва капусты".

Отравленная та (реально существующая) капуста.
Цитата
Разве педагогика - не "хлеб" учителя?

А Система много лет требовала и требует -- ВМЕСТО реальной педагогики заниматься производством фальшивок под названием "аттестата", писать отчёты обо всяких нелепостях (например, поурочные планы, по которым он якобы будет работать целый год -- заранее), заниматься чем угодно в виде "инноваций" и прочее и прочее.
(Я ещё хорошо отсиживаюсь -- в своём физматлицее, от нас со многим отстали!).
Цитата
У Платона в "Государстве" Правителями были Философы, а сохраняли строй "стражи" - тоже философы.
Если перевести на современный язык, Руководителями должны быть просвещенные люди, а стражами строя, - читай: проводниками идеологии просвещенных правителей, - должны быть учителя, занимающиеся воспитанием и образованием всё новых поколений, согласно Учениям и Справедливым Законам, уставновленным Просвещенными Правителями.
Так что нынешние учителя - это жертвы отсутствия достойной идеологии и достойных Правителей СИСТЕМЫ ДУХА, сделавших её НЕГОДНОЮ для учителей и тем паче для общества.

А вот это Вы не так уж плохо сказали.
И вовсе не надо на каждую формулировку писать "формулу" или изображать её графически.

Правда, а почему Вы "перевели" Платона -- будто сохраняющие строй философы только "учителя"? У Платона, вроде бы, слова "учителя" здесь нет.

Но формулировка, что учителя -- жертвы отсутствия ДОСТОЙНОЙ идеологии и достойных Правителей, в общем, очень неплоха.

Цитата
Так что учитель, скорее всего, - жертва законодателя Крашенинникова вместе с юристами Правителями - Медведевым и Путиным.
Это их усилиями учитель оказался в таком неприличном положении. А через них и общество в целом.

Госссподи, а Крашенинников-то когда Вам так насолить успел?

Если же серьёзно -- то крупные системные сбои НЕ возникают в силу действий нескольких персонажей (относящихся причём к текущему времени). Если про понимание образования -- то гниль зрела (и продолжает наступать!) довольно давно.

Если говорить не о материальной стороне дел, а о содержании образования -- то я, в общем, не вижу, чтобы Медведев или Путин говорили бы что-нибудь заведомо плохое и глупое. Да нет, "хотят как лучше". Одно плохо -- не понимают, что говорят. И поэтому никакой Идеологии у них касательно образования -- нет! Скольжение по поверхности, без осмысления причин, способов... -- относящихся к ЦЕНТРАЛЬНЫМ, стержневым вопросам образования. И идеология происходит -- не от них, а вынашивается и проталкивается всей образовательной средой (и надстройкой над ней, естественно). Причём, это и не идеология, а некое собрание "понятий!" Мифов, суеверий, неадекватных стереотипов. Вот выжимку из всего этого нам президенты и транслируют -- им же "советники советуют", а не сами они всё сочиняют.

Идеологию должна бы иметь Академия! Да и Министерству не мешало бы. А откуда бедные наши Президенты её возьмут -- коли её там нету? Сами из себя, что ли, выдумают промеж прочих дел, на досуге?

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Госссподи! Ну, почему Вы такой недогадливый, Владислав!?
Лично мне Крашенинников ничем не насолил, но он в Парламенте руководит командой юристов. Что такое юристы, Вы знаете. Привелигированная часть государственной элиты. Потому что пишут свои законы под власть, а не под народ.
Разве Вы не видите, что молодежь из школы идет нга перевоспитание в спец учреждения МВД.
Но дайте хоть один пример, чтобы такое шло из Школы Щетинина.

Можно говорить, что педагогический опыт Щетинина есть не что иное как ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ, который может быть положен в основу Закона о Васпитании и Образовании.
Для этого именно юристам надо очень плотно поработать с опытом ШЩ, чтобы извлечь из него положительный урок! И узаконить! Но где они - борцы за права ребенка? за права человека? наконец, за права учителя?

Вы вчера видели по телеку, как пинали учительницу начальной школы в ПИТЕРСКОЙ школе на глазах у детей?

Где Астахов, где Крашенинников, где министр Минюста? Где юристы Медведев и Путин?
Где наша блестящая математическая школа, черт побери (если Вы математикой определяете уровень интеллектуального развития ребенка)?
Которая, однако, ничего не понимает в педагогике и не хочет понимать!
Мало сказать ДЕГРАДАЦИЯ! Надо показать, как от неё избавиться!

А когда лично вам говоришь, что это можно и нужно делать через опыт ШЩ, так вы кривляетесь.
Так что не только юристы виноваты в деградации школы, но и вы лично, дорогой Владислав Владимирович!
Шучу, конечно :о)
Но в каждой шутке лишь доля шутки - это вы знаете лучше меня...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 30.10.2010, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Лично мне Крашенинников ничем не насолил, но он в Парламенте руководит командой юристов. Что такое юристы, Вы знаете. Привелигированная часть государственной элиты. Потому что пишут свои законы под власть, а не под народ.

Содержание законов в конечном счёте происходит от людей, знающих определённую сферу. Юристы лишь отлаживают формулировки, следят за корректностью... -- они редакторы и корректоры, а не авторы самого произведения!

И содержание законов, относящихся к образованию -- в конечном счёте должно исходить от людей, понимающих в образовании (ну, с учётом мнений "потребителей" и прочих участников процесса).

Ни при чём тут по большому счёту Крашенниников.
Цитата
Разве Вы не видите, что молодежь из школы идет нга перевоспитание в спец учреждения МВД.
Но дайте хоть один пример, чтобы такое шло из Школы Щетинина.

Во-первых, досконально всех деталей про ШЩ я не знаю.
Во-вторых, "от сумы да от тюрьмы не зарекайся" -- в жизни такое-этакое бывает неожиданное. И, например, случайное попадание в спец.учреждения кого-то и из ШЩ -- мне ни капельки на скажет, что, дескать, "Щетинин виноват"!
В-третьих, и из нашего, теперешнего лицея пока никоо не попадал. Ну, тут учреждение небольшое, молодое... Но Новосибирская ФМШ существует уже почти полсотни лет -- и мне тоже неизвестны случаи. Стоп, вру! Один знаю -- из нашего выпуска как раз -- один мужик за ШПИОНАЖ загремел. Его ещё Горбачёв амнистировал -- в знак дружбы со Страной Ковбоев.
Но больше случаев за много лет -- не припомню. Может, не знаю; может,и ещё были. Ну и что?
А прочие родственные школы? Та же московская Колмогоровская? Может, она, по-Вашему -- поставщик контингента для спецучреждений?

В-четвёртых, система Щетинина -- не единственная работающая. И, как я понимаю, вовсе не во всех условиях удастся запустить ИМЕННО такую систему. Что Вы так кинулись видеть ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный свет -- в шетининском окошке? Ох уж это низкопоклонство перед очередным Самым Главным Авторитетом!
Цитата
Можно говорить, что педагогический опыт Щетинина есть не что иное как ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ, который может быть положен в основу Закона о Васпитании и Образовании.

У Вас есть какая-то формулировка, которая законодательно обяжет всех жить и работать именно как Щетинин и никто другой? Предложите.
И при этом уж позаботьтесь, чтобы эта формулировка была РЕАЛИЗУЕМА ! Например, обязать каждого учёного быть гением (под страхом судебного преследования) можно -- только ведь не поможет же! И каждого учителя быть Щетининым -- тоже не получится.

Работа в селе и работа в крупном городе -- вообще работа в сильно разных средах. И как бы работал Щетинин, окажись он в городе? Ну, наверное, в чём-то многом как-то не так, как у себя.
Что именно Вы хотите законодательно всем приписать?
Цитата
Для этого именно юристам надо очень плотно поработать с опытом ШЩ, чтобы извлечь из него положительный урок!

Повторю, "уроки" тут не юристы должны извлекать. Точно так же, как корректор не может своими усилиями создать гениальных прозаиков -- прозаики происходят НЕ ОТ усилий корректоров.
Цитата
Вы вчера видели по телеку, как пинали учительницу начальной школы в ПИТЕРСКОЙ школе на глазах у детей?

Нет, не видел. Увы, кабы это был один такой случай!
Цитата
Где Астахов, где Крашенинников, где министр Минюста? Где юристы Медведев и Путин?

Согласен, вопрос тут вполне юридический. Тут юристам как раз есть что делать (вопрос "образования" тут, в общем сбоку; избивать же нельзя -- не только учительниц начальной школы). И, главное, не столько юристам, сколько правоПРИМЕНИТЕЛЯМ.
Цитата
Где наша блестящая математическая школа, черт побери (если Вы математикой определяете уровень интеллектуального развития ребенка)?

А почему математическая школа? А не консерватория, к примеру? Или не МЧС? Только потому, что Вам сейчас хочется уесть именно математика -- а не пожарного и не скрипача?

А читаете Вы меня... с недостаточным вниманием и пониманием. И математику как ЕДИНСТВЕННЫЙ и непременный критерий уровня интеллекта -- я никогда не рассматривал. Это лишь одна из сфер. Конечно, необходимая для общества, для науки-техники-прогргесса -- но никак не "необходимая" для каждого индивидуального человека.

Почему Вы мне приписываете не мои мысли и высказывания?
Цитата
Мало сказать ДЕГРАДАЦИЯ! Надо показать, как от неё избавиться!

А когда лично вам говоришь, что это можно и нужно делать через опыт ШЩ, так вы кривляетесь.

Я пытался у Вас выяснить и уточнить -- в чём, собственно состоит Ваш проект -- то есть, именно, что и как нужно делать. И ничего конструктивного не добился. А "говорили" Вы только призывы и слоганы -- одни из которых были некорректны, а другие никак не обозначали "а как такого добиваться".

И я не кривляюсь -- а честно констатирую пустоту. Где должно бы быть "хоть что-то".

Сейчас (в отличие от некоторого времени назад) -- Вы сели на конька преклонения перед Щетининым. "Всем стать Щетиниными и делать как он"!
А я не хочу, не буду, и не считаю возможным становиться Щетининым. Я работаю СВОЮ работу; за все работы в стране взяться не могу.
Цитата
Так что не только юристы виноваты в деградации школы, но и вы лично, дорогой Владислав Владимирович!
Шучу, конечно :о)
Но в каждой шутке лишь доля шутки - это вы знаете лучше меня...

Ну, в некотором обобщённо-философском смысле -- конечно, я и Вы, и Лев Толстой виноваты в том, что к власти приходили такие люди, как Березовский. "Почему не бороглся, почему не победил его, не повёл народ против него?". И Лев Толстой мог бы получше написать произведения -- чтобы народ никогда не терпел над собой негодяев! И так далее....

Почему я, младший научный сотрудник и про совместительству преподаватель -- на сверг советского Министра Просвещения, при котором начался путь ко всеобщей показухе вместо среднего образования? Почему я не возглавил всенародное движение и не сместил всю бюрократическую машину, которая этой деградацией управляла?

И так далее....

Слезьте с броневичка, Анатолий Сергеевич.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Вот слова М.Ареста:
"Я навписал этот постс единственной целью: либо учитель перестанет быть ремесленником и будет создавать научные обобщения, либо он останется ремесленником - исполнителем, которым будут понукать псевдопрофессора".
Вы вроде бы как учитель, получаете зарплату учителя. Арест просит Вас "создавать научные обобщения", а Вы устраиваете здесь со своим скептицизмом какую-то дискотеку со своим стриптизом. И балдеете от этого!
Вот и Ареста выжили с его ветки, чтобы самому покрасоваться своим срамом - скептицизмом.
Мой дружеский совет: откройте свою и забавляйтесь там своим "интеллектуальным стриптизом" сколько хотите....
Пусть это станет вашим броневичком, откуда вы будете палить во все стороны своей эрудицией...
Вдруг кто-то подключится....
В чем я вообще-то сомневаюсь...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 31.10.2010, 07:14) <{POST_SNAPBACK}>
Вот слова М.Ареста:
"Я навписал этот постс единственной целью: либо учитель перестанет быть ремесленником и будет создавать научные обобщения, либо он останется ремесленником - исполнителем, которым будут понукать псевдопрофессора".
Вы вроде бы как учитель, получаете зарплату учителя. Арест просит Вас "создавать научные обобщения"

Я не готов создавать "научные обобщения" -- чтобы это тянуло на определённую систему. Да, я "просто" работаю. И обобщения мои -- если угодно, на уровне здравого смысла, на уровне публицистики, а не "науки".
Я достаточно высоко ценю эту разницу -- отличие "науки" от "ненауки". И не тужусь изобразить из себя то, чем я НЕ являюсь.

Но оценивать ПО-СВОЕМУ, с позиций практики, своего опыта предлагаемые наукой (или "наукой") способы, тезисы, концепции -- я считаю себя вправе, как человек, всё же не с Луны свалившийся и варящийся в этом котле. Так же, как воззрения и учения политические или этические -- которые, как-никак, меня тоже касаются.

Цитата
Вот и Ареста выжили с его ветки, чтобы самому покрасоваться своим срамом - скептицизмом.

Никто Михаила не выживал.
Даже наоборот -- он как-то долгое время оставался без читателей-слушателей. На что даже и сетовал с удивлением.
Да, я КРИТИЧЕСКИ рассмотрел его воззрения, предложения -- и что-то у него уточнял, с чем-то открровенно не соглашался (взять хотя бы его странное низпоклонство перед В.И.Лениным как якобы теоретиком образования).

Обсудили. Обменялись какими-то материалами. Дискуссия наша с ним затухла. Естественным образом. Исчерпалась.

Но нашлись заинтересованные -- в тех разработках, которые он предлагает на другом (своём) сайте. Сейчас он с ними как-то взаимодействует. (Но это по моей личной педагогической работе -- мне видится как-то сбоку; это в основном для другой ниши, не моей).

Кого я тут "выживал"? Вряд ли Михаил так считает. Вроде, не с чего.

Цитата
Мой дружеский совет: откройте свою и забавляйтесь там своим "интеллектуальным стриптизом" сколько хотите....
Пусть это станет вашим броневичком, откуда вы будете палить во все стороны своей эрудицией...

Я уж лет шесть заглядываю на Педсовет.
Случалось и темы мне открывать. Когда я не находил среди имеющихся тем затронутыми те вопросы, которые считал интересными. Одни темы -- находили отклик. Другие -- не находили. Ну, насильно мил не будешь, никакой моей обиды в том нет.

Случится такой импульс -- ещё открою. Но чаще -- мне видятся интересные вопросы УЖЕ затронутыми, и я подключаюсь к имеющимся дискуссиям. Вот, Возчиков меня как-то завёл -- на написание проекта Меморандума. (Я считаю, с определённой конструктивностью по определённому кругу вопросов). Вот, недавно Монахов инициировал коллективное письмо по поводу нового проекта Стандартов. Я, как мне кажется, внёс определённый вклад по уточнению не совсем корректных формулировок -- и присоединился в итоге к нему.
А письмо Бим-Бада -- некоторыми своими пунктами вызвало у меня сильное неприятие. И я пытался разъяснить знАчимость моих возражений (не очень успешно, кажется -- ну что ж, эта группа сторонников данного письма имеет какие-то свои, отличные от моих, позиции).

"Палить эрудицией", кстати, я не очень считаю себя способным. Как раз весьма-весьма ограниченная эрудиция -- в сравнении со многими, кто занимается более профессионально в той или иной не очень знакомой мне нише.

Понимаю, что я Вас не устраиваю. Неприятием того, что Вы выдаёте за "теории-модели", неконструктивности и прямых неверностей в заявлениях.... об этом я немало пытался разъяснять. С небольшим среди Вас успехом.

Ну... форум на то и форум. Открыт. В том числе и для меня.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Я тут тоже задумался было над заданной темой М.Ареста об Учителе как жертве педсистемы, но Вы умудряетесь так замутить всё, за что беретесь сказать свое честное слово (казалось бы), что в итоге получается что называется ни богу свечка, ни черту кочерга.
Вот и здесь зачем-то решили меня на броневичок водрузить. Я то здесь причем, если разговор о проблемах учителя?
Есть такая фраза. - где-то вычитал: "сам не ам и другим не дам". Едва ли не о нашем случае.
Если каждое слово выделить большой буквой типа: Сам Не Ам И Другим Я Не Дам, а потом эти большие буковки составить в одно слово СНАИДЯНМ, то получитя что-то вроде псевдонима, весьма подходящего для вашего клика. То есть не "воронн", а "снаидянд". В природе слов-то нет ни того, ни другого, но тут хоть смысл ясный.
Шутка, конечно, но вы же знаете - в каждой шутке лишь доля шутки. :о)
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 31.10.2010, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я тут тоже задумался было над заданной темой М.Ареста об Учителе как жертве педсистемы, но Вы умудряетесь так замутить всё, за что беретесь сказать свое честное слово (казалось бы), что в итоге получается что называется ни богу свечка, ни черту кочерга.
Вот и здесь зачем-то решили меня на броневичок водрузить. Я то здесь причем, если разговор о проблемах учителя?
Есть такая фраза. - где-то вычитал: "сам не ам и другим не дам".


Чем я Вам что-то замутил -- не знаю. Кто Вам не даёт обсуждать тезисы Михаила? Я? Да чем же я так не дал!

Собственно, по поводу тех исходных тезисов М.Ареста.

Цитата
1.Кто придумал собирать детей в первый класс по возрасту, а не по интеллекту? Ведь ребенок еще не созрел интеллектуально, а его тащат в школу.
2.Кто придумал излагать всю познавательную информацию сразу на символах? Ведь знание исторически проходило сложный путь в своем развитии и при этом менялось КАЧЕСТВО абстракции.Так почему мы должны вытаскивать ребенка сразу на символический уровень абстракции?
3.Кто придумал сохранять урочную систему Коменского с ее идиотскими партами и учительским столом.Ведь это разъединяет учителя и учеников в едином творческом процессе.
4.Кто придумал этот идиотский классный журнал с еще более идиотской диагностикой, в которой ребенок наказывается за ошибку в познавательном процессе?
5.Кто пишет эти учебники, если их читать противно в то время как научно популярную литературу дети читают с удовольствием?
6.Кто придумал экспериментальную психологию от которой школу уже давно лихорадит? Кто - то пишет очередную диссертацию, а на детях испытывают ее результаты.


1, 4, 5. -- Я совершенно согласен
6. -- Не очень (слава Богу!) лично сталкиваюсь с этой "психологией", и не знаю, что именно Михаил имеет в виду. Но склонен ВЕРИТЬ -- ибо с положительным влиянием той "психологии" на реальное образование вижу уж больно мало. А трудов и диссертаций уж наверняка пишутся вагоны (опять же, некогда мне читать, вылавливая себе хоть что-то в тех необъятных грудах).

2. Я до какой-то степени согласен о зловредности голого "символизма". Но когда о конкретностях мы с ним говорили -- я Михаилу
высказывал своё несогласие с его теоретическими построениями на сей счёт. Местами перегибает палку, как мне видится, и искусственно усложняет некоторые проблемы.
См, например, ветку
http://pedsovet.org/forum/topic5702.html
и соседние ветки.
Это в подразделе "Математика" раздела "Методика и опыт". Наши дискуссии с Арестом шли там. Когда они шли (мы ж не подрядились вести их до бескончности).

3. Всевластие классно-урочной формы -- в этом я с Михаилом в основном согласен. Но... не стал бы обобщать категорически. Мне вот в моей нише она, в общем, не мешает. Не разъединяет меня мой учительский стол с моими учениками, да и не сижу я за ним истуканом практически никогда. Скачу и у доски, и по аудитории, участвуем в совместном "процессе".. Вполне живо стараюсь вести дело -- ну и мне не мешают названия "класс" и "урок" ?

Так что -- "запрещать" и такую форму было бы очередным перегибом. Отмена "монополии" -- пожалуй.
А, к примеру, "парную технологию" пропагандируют и развивают -- да тоже, в общем, не противореча и "классу", и "уроку". Если не понимать заскорузло -- что в "классе" парты непременно должны рядами стоять и никак иначе. А "урок" -- это непременно опрос одних, а потом диктовка со стороны другого, и опять -- а никак иначе.

Ну, а с каких ЕЩЁ сторон учитель оказывается "крайним" -- и в этом смысле "жертвой" заложенных в систему нелепостей -- я ещё в чём-то МНОГОМ мог бы дополнить Михаила. Что я, впрочем, уже тоже делал на тех ветках "Математики".

И если Вам кажется "замутнением" мои реплики, то мне видятся в замутнения -- в игре СЛОВАМИ. Мол, "почему" слова Ареста расходятся со словами Платона? Мол, правильно говорить "дух" или "интеллект"? Мол, а вот слова Нейфаха опять же не сходятся с Арестом ?.....
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Спасибо за наводку. Я посмотрел, раумеется, "по диагонали".
И лишний раз убедился, что да. Именно так дело и обстоит.
Такое впечатление, что везде Вы выступаете, что называется "в пику".

Вот Арест выступает как подвижник применения математических начал в развитии ребенка, начиная с рождения и до окончания школы. Вполне благая цель, но...
Но сочершенно отчетливо видно, что здесь он выступает как Прометей, несущий учителю свет новых знаний о развитии ребенка при помощи математики. И хотел бы предложить наработанную им методику.
Вроде бы началась дискуссия и появились интересные для "Прометея" вопросы по существу...
И тут приходите Вы.

Здесь надо обязательно вспомнить, если у Вас получится, миф о Прометее и то, что с ним - Прометеем - случилось позже.
Комментаторы мифа (например, Ф.Бэкон) трактуют, что Прометеем быть плохо. Он нехороший человек.
Именно потому что очень хочет быть ... хорошим. Потому что хочет дать им НОВЫЕ знания о СТАРОМ.
А в старом знании всегда море знатоков - так называемых ЭРУДИТОВ.
Каждый из которых точно знает, что он - лучше всех знает свой предмет, например, МАТЕМАТИКУ.

Но вот "Прометей" нашел новые пути её познания и предназначения и несет эти знания УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ, которые хотели бы знать что-нибудь новое, чтобы пополнить свой багаж знаний.

Однако тут-то на пути Прометея и встают "стражи традиции" со своей непревзойденной ЭРУДИЦИЕЙ.

И начинают "клевать" его в самые уязвимые места, пытаясь создать в глазах публики сомнение в его компетентности. Таким образом, ЭРУДИТ всегда из публики старается делать "толпу", работать с которой
для него - вечный кайф!

У психоаналитиков есть такой термин - "загнать хромую обезьянку".
Этих "хромых обезьянок" эрудиты как раз и загоняют в сознание и подсознание публики ("толпы"), задавая "хромые" вопросики Прометеям, вызывая в масовом сознании СОМНЕНИЕ, потом, если получится, - ОСМЕЯНИЕ , а потом и ОТРИЦАНИЕ. Высшая награда ЭРУДИТУ - деревянный КРЕСТ!

Кто-то из французов заметил, что среди мыслящей части интеллигенции - треть ЭРУДИТОВ и только ТРИ процента ПРОМЕТЕЕВ.

Как я вижу ситуацию, она убийственна для новаторов, но самоубийственна для консерваторов - они не понимают, что творят, заклевывая прометеев насмерть.



Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 02.11.2010, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Как я вижу ситуацию, она убийственна для новаторов, но самоубийственна для консерваторов - они не понимают, что творят, заклевывая прометеев насмерть.


Никто Михаила не заклевывал, с чем я соглашался, с чем не соглашался. И прежде всего не с его ДЕЛОМ, а с его фразеологией вокруг него.

Что-то Вы опять на броневичке, Анатолий......

Михаил -- в целом вполне позитив.
Другое дело, что его разработки, относящиеся к младшему (а то и детсадовскому) возрасту -- мне применить просто некуда; не работаю с такими. А разработками по более старшекласным темам -- мы с ним как-то обменялись. Слов он на них наворачивает чуть больше, чем нужно -- но само направление работы со старшими школьниками у нас СОВПАДАЕТ примерно.

Ну нашли повод про Прометея спеть!
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Случайно заглянул еще раз на страничку, где идет сбор подписей под Обращение Б.М.Б-Б, а там Вы вступили в дискуссию - вернее, схлестнулись - с академиком. И вспомнилось: "Знать, она сильна..."

А ведь он хорошо огрел Вас своей метафорой "держите вора!"
Как-то Вы подозрительно быстро отнесли её на свой счет.

А ведь если подумать, то ведь прав Б.М. Разве Вы не воруете время у тех, кто пытается выдать здесь свои соображения по совершенствованию системы образования, школы и т.д, вставляя им в пику свои шпильки, именуемые "собственным мнением", которое де никто не имеет права у Вас отнимать.
На самом деле Вы занимаетесь забалтыванием любой беседы или дискуссии, назовите как хотите.
Именно крадете время и нервы, прикидываясь истуканом, который ничего ни у кого не видит и не хочет видеть. Какая-то герастратова роль у Вас, не делающая чести ни Вам, ни тем кто с Вами пытается выяснить отношения.

И вот вижу, что и Б.М. не рад, что с Вами связался, поэтому и позволил себе "осадить" Вас по всей программе. И слава б-гу, что на вас это произвело должное впечатление. не знаю, надолго ли...
Извините, но продолжать терять на вас свое драгоценное время считаю, увы, бесполезным и даже вредным для себя занятием...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+