Личный кабинет

Учителя против учеников

Размышления на тему: в чем учителя обвиняют учеников
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Что мы говорим обучениках? Способный, ноочень ленивый. Очень невоспитанный и просто хам. Дерзкий не в меру. Ну и так далее.
Почему он способный, но ленивый? Что вообще такое ЛЕНЬ? В чем должны проявляться способности? В умении точно воспроизводить данный материал? В чем проявляются педагогические способности? Всегда ли учителями становятся люди с педагогическими задатками?
Почему подросток начинает дерзить? Не является ли это его средством защиты против педагогического хамства и лжи: "Кому поверят, тебе - сопляку или мне - учительнице?"
Почему девочки, делающие первый неумелый макияж, приводят нас в ужас? Ведь они проходят начальную стадию. Почему на замечание "Иванова, ты опять накрасилась, как ночная бабочка" Иванова отвечает: "А ты сама"
Зло возвращается злом. Сколько учительниц - разведенки потому что не всякий мужик может выдержать.
Эмоциональный взрыв утром, а впереди урок и нужно собраться с мыслями. Рассказать детям о своей беззащитности - так ведь не поймут. Еще как поймут!!! Это же самые нежные души и такие же беззащитные.
Извиниться перед ребенком? Еще чего! Вообще на шею сядут... Не сядут! Увидят справедливость.Жестокость в детях воспитывают сами учителя. Кто нечаянно, кто нарочно.
Полина Дашкова сказала о трех наших профзаболеваниях: варикоз, фарингит, патологическая ненависть к детям. Дашкова - умная писательница. Почему онатак сказала?




Вот что учителям всегда не хватало так это ЧЕСТНОСТИ. По - видимому, привычка ВРАТЬ выдается за воспитание, а честно объяснить существующую глупость - за антипедагогическое поведение. Одно говорится ученикам, как проповедь государственной идеологии и совершенно другое - между собой.
Поэтому и общество строится на непрерывной лжи, в котором каждый врет другому.Ложь впитывается в подсознание настолько, что становится мерилом поведения: врет государство своим гражданам, врут родители детям и только очень маленькие дети еще говорят правду.
Забыли учителя великие слова: "Ложь - религия рабов и хозяев. Правда - Бог свободного человека"
Открывая эту тему я предполагал честный разговор о непонимании учителями учеников. Не получилось.
Ольга Б. ( Пользователь )
Увы!

Цитата
Ложь впитывается в подсознание настолько, что становится мерилом поведения: врет государство своим гражданам, врут родители детям и только очень маленькие дети еще говорят правду.

Верно, только они ещё способны задавать вопросы, на которые не так-то просто ответить, говорить правду в глаза, приятную и неприятную, искренне делиться своими мыслями и желаниями. Впрочем, и среди повзрослевших детей такие встречаются при благоприятных условиях...

Я знаю многих "свободных" детей и подростков (внутренне свободных, уверенных в себе, которые точно знают, чего они хотят). Чем они отличаются от детей, воспитанных "палкой", так это как раз умением говорить правду в глаза. О, да, мне как учителю (и потом как библиотекарю) это было, мягко говоря, не очень приятно. Но если не обижаться, а принимать эти высказывания к сведению, то можно сделать ощутимый скачок вперёд. Подобные ситуации - хороший шанс выявить проблему и постараться её решить: либо изменив себя, либо объяснив ребятам, почему подобные изменения невозможны. Я, например, не гнушалась давать объяснения на реплики вроде такой: "Почему мы так много работаем самостоятельно?". Объясняла, почему так важно уметь работать самостоятельно и где это потом пригодится (коротко, но и этого хватало - вопросы отпадали). Ничего - выжила, не съели, и уважение сохранила (в том числе и самоуважение)... То есть всё зависит от внутреннего настроя учителя на диалог с учениками.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Балабонина Ольга Александровна, 10.08.2010, 17:04) <{POST_SNAPBACK}>
Я, например, не гнушалась давать объяснения на реплики вроде такой: "Почему мы так много работаем самостоятельно?". Объясняла, почему так важно уметь работать самостоятельно и где это потом пригодится (коротко, но и этого хватало - вопросы отпадали). Ничего - выжила, не съели, и уважение сохранила (в том числе и самоуважение)...

А, собственно говоря, что в этом такого?
Двадцать лет отвечал на подобные (и другие) вопросы, считая это нормой. Какая в этом заслуга?
Извинялся. Опять же, какая в том заслуга?— Заслуга была бы, если б не было, за что извиняться.
Хотя, возможно, я чего-то не понимаю...
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 11.08.2010, 01:59) <{POST_SNAPBACK}>
А, собственно говоря, что в этом такого?
Двадцать лет отвечал на подобные (и другие) вопросы, считая это нормой. Какая в этом заслуга?
Извинялся. Опять же, какая в том заслуга?— Заслуга была бы, если б не было, за что извиняться.
Хотя, возможно, я чего-то не понимаю...

Вот именно, что это не заслуга, а норма, согласна. Но пока что не для всех...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!Давайте сначала ответим на вопрос: кому мы должны помогать? Мы создаем элитарные школы, вытаскивая талантливых детей, а бездарных сплавляем в ПТУ. Я работал в ПТУ. Там нет бездарных. Есть глупая система ОТБРАКОВКИ - ДИАГНОСТИКИ, не понимающая одаренность КАЖДОГО ребенка, но в чем - то своем. Именно это мы и должны РАСКРЫТЬ.Что же делаем мы? Даем всем одну и ту же тюремную баланду, а тех кто от нее отказывается - шпыняем.
Я как раз один из тех, которых шпыняли и травили потому что отказывался ЗУБРИТЬ математику, отказывался воспроизводить готовые доказательства, защищал свой интеллект от сжигания в газовой печи образования.Поэтому мне так близки те высказывания, которые написала Лена. Я мог бы написать еще и похлеще, но зачем?
Основная масса учителей работает ПОД СУРДИНКУ и это система.Скоро начнется сентябрь и первые дни все будут такими милыми: целое лето не виделись, соскучились. После первой контрольной по математике класс моментально разделится на двоечников, троечников, хорошистов и отличников. Дальше этот слоеный пирог будет держаться до конца года.Почему? Классный журнал ждет свои жертвы. А я плевал на журнал и не ставил отметки до тех пор пока не сдавали материал. Вешали приказы в учительской? Пожалуйста! Но каждый раз на математическую олимпиаду детей готовил почему - то я. А когда нужно было обнаружить ошибку в присланном экзамене - опять я.
Давайте говорить о НЕСОВЕРШЕНСТВЕ системы диагностики, о глупом построении классного журнала, о глупых формах обучения, травмирующих детей. Ведь мы же на педсовете!



Для меня всегдазагадкойбылпредмет "Русский язык и литература" Я могу понять"Литература", которая знакомит с мировой литературой и чем больше ученик читает тем грамотней он пишет. Но вот все эти орфограммы, пунктограммы и прочие правила уличного движения. Какой в них смысл? Дети СОЧИНЯЮТ по ЗАДАННОЙ теме. Что это за границы сочинительства? Где тут разгул фантазии? О математике я вообще молчу: натуральная ЖВАЧКА. Это не математика, а убожество. Вот насвоем сайте я рассказываю о ПОДЛИННОЙ математике.
Несчастные дети! На уроках они подвергаются ОПРОСАМ с ОЦЕНКАМИ и лишены ОБЩЕНИЯ друг с другом. Натуральная школа - тюрьма. Не удивительно, что после этого тюрьма становится школой.
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 11.08.2010, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте сначала ответим на вопрос: кому мы должны помогать?

Как можно помогать отстающим, если в классе 25-30 человек?

Хорошо, если отстающий тянет руку, спрашивает, уточняет. А если он скромненько сидит себе, не дышит: лишь бы не "оценили" уровень его незнания? О реальных проблемах таких детей узнаёшь порой очень нескоро, а то и вообще эти проблемы остаются неузнанными. Было и у меня в классах такое: сидит ребёнок, вроде бы работает, хорошист. Но стоит устроить маленьких экзамен один на один с неожиданными для него вопросами, как оказывается, что он на самом деле только делает вид, что учится... Да, он зубрит, но надолго ли в его голове эти знания остаются? Понимания-то темы не хватает. И как с такими работать? Вызывать к доске? Но тогда без внимания останется оставшаяся часть класса. Вот тут-то я как раз - за парную или подобные ей технологии. Которые, впрочем (как и традиционные технологии), не решают проблемы объективной оценки знаний, и, уж тем более, умений и навыков учащихся.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 11.08.2010, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!Давайте сначала ответим на вопрос: кому мы должны помогать? Мы создаем элитарные школы, вытаскивая талантливых детей, а бездарных сплавляем в ПТУ. Я работал в ПТУ. Там нет бездарных. Есть глупая система ОТБРАКОВКИ - ДИАГНОСТИКИ, не понимающая одаренность КАЖДОГО ребенка, но в чем - то своем. Именно это мы и должны РАСКРЫТЬ.Что же делаем мы? Даем всем одну и ту же тюремную баланду, а тех кто от нее отказывается - шпыняем.

Я работаю в обычной школе. Тоже считаю, что бездарных детей нет. Действительно, если начальная школа или родители сумели раскрыть способности у ребенка, то обычно он и идет в лицей или гимназию. Наши детки чаще всего "нераскрытые". Среди них мало способных к математике и другим точным наукам. Зато среди них много таких, которые зарабатывают нам победы в спорте, пении, рисовании. Очень интересно и радостно наблюдать как ранее считавшийся неспособным ребенок проявляет себя. Не могу сказать что нам труднее или лицеям - есть свои проблемы везде. Я люблю и уважаю всех детей, которые ко мне приходят на урок и они это чувствуют. Хотя конечно бывают и неприятные ситуации, ведь дети приходят разные - семья, настроение, характер. И если с ребенком невозможно найти общий язык, то можно его не травить и не дергать.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Среди них мало способных к математике

Кто способен к математике? Тот кто умеет решать уравнения и считат производные и интегралы? Какая глупость. Математика - это способность мыслить.Где мы учим детей именно мыслить? Еще Э.В. Ильенков написал в журнале "Народное образование" за 1964 год статью "Школа должна учить мыслить"
Уважаемые коллеги! Почему я без педобразования знаю об этой статье, а вы не знаете? Она должна лежать у вас на столе для поминутного использования!
Уроки математики не только не учат мыслить! Они сознательно ОТУПЛЯЮТ природное мышление ребенка и я об этом пишу на своем сайте. Обратили внимание на мою фамилию? Я родился на свет чтобы АРЕСТОВАТЬ это математическое образование, как средство оглупления детей.
Вы думаете, что математика - это то что учили в школе? Математика - это задачи на сообразительность из разных журналов, это кубик Рубика.А то что вы учили в школе - это ЖВАЧКА, которую жуют уже несколько столетий и потому мышление НЕ РАЗВИВАЕТСЯ.
Меня признали НЕСПОСОБНЫМ к математике в начальной школе из - за устного счета и поставили "3" по арифметике в свидетельство за 8 класс. Я уже не говорю о том как я донимал профессоров в университете пока не перестал ходить к ним на лекции: та же ЖВАЧКА.
Татьяна Викторовна, мы НЕ РАСКРЫВАЕМ талант детей и потому не знаем ДА И ЗНАТЬ НЕ ХОТИМ что в них ОБРАЗУЕТСЯ.Что же это за образование, которое не знает что в ребенке образуется.
Учитель понимает задачу коротко: я даю знание. Вот и НЕПРАВИЛЬНО! Учитель воспитывает умение ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЕ, раскрывать возможности интеллекта по добыванию знаний.
Нет, это мне нравится, я без педобразования должен раскрывать учителям принципы дидактики в СОВРЕМЕННОМ мире
Знания,которые вы даете детям, уже устарели, оторвались от современной науки и дико отстали от нее.
Ленин говорил в таком случае "снимаете мерку с усопшего" Я читал Ленина - ученого, а не Ленина - идеолога и политика. Это же единственный человек, который определил процесс познания,как процесс ЛОГИЧЕСКОГО отражения.
ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ - вот где она - математика МОЯ.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Балабонина Ольга Александровна, 11.08.2010, 17:53) <{POST_SNAPBACK}>
Как можно помогать отстающим, если в классе 25-30 человек?

ГО: Даже если 40, - просто посадите их в пары и дайте алгоритм "что и как, с каким материалом делать". Вы высвободите себя для работы с отстающими. Да и отстающих скоро станет мало, а потом и вовсе не станет.
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 11.08.2010, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель понимает задачу коротко: я даю знание. Вот и НЕПРАВИЛЬНО! Учитель воспитывает умение ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЕ, раскрывать возможности интеллекта по добыванию знаний.

И вот что интересно: многие об этом говорят, но на вооружение берут немногие. О причине догадываюсь - умение добывать знания трудно оценить привычными способами (если это умение вообще можно объективно оценить).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+