Личный кабинет

Ученики против учителя

В чём ученики обвиняют учителей? Для размышления...
Ольга Б. ( Пользователь )
Многие ли ученики говорят учителю в лицо то, что думают о нём? Немногие. Кто-то боится, кто-то стесняется, кому-то сказать нечего. В итоге получается любопытная картина: большинство учеников ненавидит школу, но мало кто из учителей понимает, за что именно. Более того, учителя причины своих неудач ищут совершенно в иных областях: в формах организации работы на уроке, в подборе программ, в низкой зарплате и т.д.

А я хочу предложить вашему вниманию выдержки из интернет-диалога. Речь шла о любви и уважении учителей к ученикам. Здесь представлены реплики учеников. Что бы вы ответили на подобные претензии?


[attachment=18557:Ученик_п..._учителя.doc]
Ну и как, уважаемые учителя, будем жить дальше? Оставим всё как есть? Или подумаем, как завоевать уважение учащихся, ради которых и затеяна игра под названием "образование"?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Всё правильно... претензии принимаются. И не надо "завоёвывать" уважение. Это не война. Это жизнь. Уважение надо "нажить".
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 05.08.2010, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Многие ли ученики говорят учителю в лицо то, что думают о нём? Немногие. Кто-то боится, кто-то стесняется, кому-то сказать нечего. В итоге получается любопытная картина: большинство учеников ненавидит школу, но мало кто из учителей понимает, за что именно. Более того, учителя причины своих неудач ищут совершенно в иных областях: в формах организации работы на уроке, в подборе программ, в низкой зарплате и т.д.

А я хочу предложить вашему вниманию выдержки из интернет-диалога. Речь шла о любви и уважении учителей к ученикам. Здесь представлены реплики учеников. Что бы вы ответили на подобные претензии?


[attachment=18557:Ученик_п..._учителя.doc]
Ну и как, уважаемые учителя, будем жить дальше? Оставим всё как есть? Или подумаем, как завоевать уважение учащихся, ради которых и затеяна игра под названием "образование"?


После прочитанного стало понятно, что так жить больше нельзя. А каковы Ваши предложения, уважаемая Ольга Александровна? Тема очень актуальная, только непонято, почему Вы, бывший учитель, коллега, задаёте вопросы, тоном прокурора...
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Очень грамотно детки говорят.. Спокойно и грамотно.... Я правда ничего катастрофического не вижу.. наоборот.
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 05.08.2010, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
Очень грамотно детки говорят.. Спокойно и грамотно.... Я правда ничего катастрофического не вижу.. наоборот.

На самом деле не очень грамотно... И пунктуация, и орфография не годится, подправляю для удобочитаемости (рефлекс, уж извините). Хотя, слова и выражения остаются как есть. А некоторые сообщения так и подправлять не приходится - не каждому взрослому удаётся так писать. Ног главное - мысли, а они у детей есть...

Цитата (Ирина Корнилова, 05.08.2010, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
После прочитанного стало понятно, что так жить больше нельзя. А каковы Ваши предложения, уважаемая Ольга Александровна? Тема очень актуальная, только непонято, почему Вы, бывший учитель, коллега, задаёте вопросы, тоном прокурора...

Это у меня такой тон после того, как мне в том самом диалоге пришлось отбиваться. Старалась как могла. Получилось не очень... Всё-таки трудно защищать учителей, заранее зная, что все эти обвинения в адрес многих и многих учителей - правда. Да я и сама на уроках допускала ошибки, чего греха таить.

Конечно, не все ученики готовы аргументированно объяснять свою нелюбовь к учителям. Практически все приведённые выше "обвинения" принадлежат перу одной из учениц. Но можно и ещё что-нибудь подобрать (без нецензурщины), например:

Цитата
  • Эти гады забывают что ученик тоже личность и распоряжаются ими как хотят, особенно бесит, кода убираться заставляют - для этого есть уборщицы и им за это деньги платят. Хотя есть и нормальные
  • Учителя твари, ненавижу их, но сейчас три месяца отдыха от них
  • Учителя - иноземные существа, им не понять нас!!!
  • Хочу чтоб не было учителей...и школы тоже не было!
  • Учителя иногда забывают про то, что ученик тоже личность. Пользуются тем,что они учителя. Короче, пошли они!!!!!

Хотя некоторые ребята высказываются и в защиту учителей. Так что не всё так плохо.
Вот, например:

Цитата
  • А вообще, у меня мама учитель. Вы что, и вправду думаете, что учителя не такие люди как и все остальные? А ещё, если кому интересно, то учителей тоже крепят, причём не реже учеников! И за двойки в журнале их тоже не хвалят, а что поделаешь, если какой-то ученик из раза в раз не готовится потому, что есть какая-то обида на препода?! Вот поставит тебе Марья Ивановна пару, а потом будет перед всем коллективом и директором за это отчитываться! Поверьте, я-то знаю!
  • Любовь учителя к ученику возможна, не спорю, но, как писалось выше до меня - "Насильно мил не будешь". И знаете, мне знакомы случаи, когда ученик провоцировал учителя... это было не уважительно по отношению к педагогоу. Ни о какой взаимности говорить не стоит, когда сам не проявляешь подобные чувства.
  • И да, достаточно хорошо знаю одну учительницу, которая может запросто стать другом для любого ученика. К ней можно подойти и поговорить на любые темы, будь то проблемы в личной жизни... при этом она бывает строгой (когда надо). Вот это я уже смею назвать профессионализмом со стороны педагога.
  • Если ты сам будешь любить и уважать своих учителей, то они ответят тебе тем же.
  • Думаю что ученики должны вести себя соответственно, чтобы их уважали и любили. Учителя всегда с уважением относятся к новым ученикам, это ученики теряют уважение затем обижаются. У меня вопрос к создателю этой записи. Вас что не уважали и не любили учителя?
  • Ученик сам заслуживает к себе уважение.
  • Абсолютно согласна со Светланой П. А то учитель слово сказал - все, оскорбление достоинства, а то, что ученик может и матом послать - так это в норме вещей. Уважение должно быть взаимным.


Впрочем, это похоже не столько на защиту, сколько на оправдание действий учителя.
Самая большая проблема (по моему мнению) - достучаться до тех учителей, которые и являются источником большей части негатива. Так и хочется всё это распечатать и вывесить в учительской...
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 05.08.2010, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, не все ученики готовы аргументированно объяснять свою нелюбовь к учителям. Практически все приведённые выше "обвинения" принадлежат перу одной из учениц.


А может всё дело в самой ученице?

Ольга Александровна, всё понятно. А давайте продолжим цепочку: пациенту не нравится врач, покупатель не в восторге от продавца, пассажиры в шоке от кондуктора, граждане недовольны правительством и т.д. Недовольные будут всегда. Дело в том, что профессия учитель, в силу объективных причин, больше всех на виду.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 05.08.2010, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
А может всё дело в самой ученице?

Ольга Александровна, всё понятно. А давайте продолжим цепочку: пациенту не нравится врач, покупатель не в восторге от продавца, пассажиры в шоке от кондуктора, граждане недовольны правительством и т.д. Недовольные будут всегда. Дело в том, что профессия учитель, в силу объективных причин, больше всех на виду.


Нет!
В этой теме главное, что Ольга Б.
Аноним и рисков не несет. Кстати - противоречит правилам Педсовета!
Потому закрыть тему - разумнее, чем б... бред разводить.
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 05.08.2010, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Нет!
В этой теме главное, что Ольга Б.
Аноним и рисков не несет. Кстати - противоречит правилам Педсовета!
Потому закрыть тему - разумнее, чем б... бред разводить.


Кстати, Сергей Игоревич, я уже как-то говорила об этом Ольге Александровне. "Шифруется" человек почему-то...
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 05.08.2010, 21:57) <{POST_SNAPBACK}>
А может всё дело в самой ученице?

Ольга Александровна, всё понятно. А давайте продолжим цепочку: пациенту не нравится врач, покупатель не в восторге от продавца, пассажиры в шоке от кондуктора, граждане недовольны правительством и т.д. Недовольные будут всегда. Дело в том, что профессия учитель, в силу объективных причин, больше всех на виду.

Тогда давайте посмотрим и на учителей с другой стороны: может, всё дело в них самих, и никаких проблем у них нет ни с зарплатой, ни с заполнением глупых бумажек, ни с дисциплиной, ни с давлением администрации? А недовольные будут всегда, как среди учеников, так и среди учителей. Я, будучи всего лишь посредником между учителями и учениками, готова в любой момент пойти на компромисс или вообще отступить - с меня не убудет. Но пока что никто не опроверг то, о чём писали дети.

Если же учителя проигнорируют "обвинения" в свой адрес и отошлют детей "делать уроки", то, извините, ни о каком уважении со стороны учеников говорить будет невозможно. Это моё личное мнение, разумеется. Недовольство на пустом месте не рождается.

Или Вы считаете, что всё в порядке, и тему можно закрыть? Ну, как скажете, хотя теперь это не от меня зависит...

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 05.08.2010, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Нет!
В этой теме главное, что Ольга Б.
Аноним и рисков не несет. Кстати - противоречит правилам Педсовета!
Потому закрыть тему - разумнее, чем б... бред разводить.

Выставила себя напоказ. Так удобнее?
Будем дальше бредить, или проще закрыть тему: нет темы - нет проблем?

Что же, в следующий раз, общаясь с теми самыми детьми, я им скажу, что они правы... Вы ведь к этому меня толкаете?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Очень актуальная тема, по-моему.

И я полностью согласна с Ольгой Александровной: не суть, КТО ИМЕННО и почему обвиняет.
Важны (очень важны!), на мой взгляд, две вещи:


1. Отношения строятся на базе обвинений. Нет ни разговора, ни попыток понять друг друга, - есть взаимные обвинения. Этого уже достаточно, чтобы забеспокоиться.
2. В теме совершенно явно происходит переход на личности - обсуждаются не поступки, а человек.

Многие учителя воспринимают детей не как СУБЪЕКТ, а как ОБЪЕКТ образовательного процесса. Проще говоря, - как некое бревнышко, от которого, следуя методу знаменитого скульптора, отрубают-откалывают все ненужное. То, что "бревнышку" при этом может быть некомфортно, в расчет не принимается.

Мой вопрос к тем, кто возмцщается: пожалуйста, вспомните, как (какими словами и каким тоном) вы высказываете ученикам свое неудовольствие, осуждение, возмущение. Позволите ли вы себе так разговаривать с другом, соседом по лестничной клетке, родственником?


Цитата (Ирина Корнилова, 05.08.2010, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
А давайте продолжим цепочку: пациенту не нравится врач, покупатель не в восторге от продавца, пассажиры в шоке от кондуктора, граждане недовольны правительством и т.д. Недовольные будут всегда. Дело в том, что профессия учитель, в силу объективных причин, больше всех на виду.


Давайте продолжим. Если мне не нравится ЭТОТ врач, я найду себе другого, - я же не мазохистка). Ноги моей не будет в магазине, где продавцы - хамы. Насчет шока от кондуктора - с подобным не сталкивалась, как-то не приходилось. Но, полагаю, это тоже решаемо. Вопрос только в том, уважаю ли я себя настолько, чтобы не встревать в свару (неважно, в какой роли).

С учителем - то же. Если мне как матери не понравятся конкретные поступки конкретного учителя, я постараюсь эту проблему решить - если кому-то интересно, могу написать подробнее. Если мне как преподавателю кто-нибудь (студент или его родственники) выразят неудовольствие, я постараюсь с этим разобраться. Допуская, что это я не права.

Дальше - крамола.
Я НЕ СЧИТАЮ, что учитель - профессия особая. В любом роде занятий есть профессионалы, неоченьпрофессионалы и совсемнепрофессионалы. Есть хорошие и плохие люди. И все.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+