Личный кабинет

Не пора ли "сани" готовить?

Предлагаю в очередной раз попытаться подготовиться к виртуальному педсовету. Реальные педсоветы "умерли" окончательно и бесповоротно. Пользы от них нет. Как уберечь наш педсовет?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 15.08.2010, 21:51) <{POST_SNAPBACK}>
Получается, что в школе должен быть осным прдмет "Учись учиться"

По большому счёту — да. Главная задача школы — помочь сформировать эффективные механизмы освоения мира и научить/приучить ими пользоваться — постоянно и с удовольствием ;)

То есть, не задушить («Сядь прямо, глаза на меня, не отвлекайся... Этот твой вопрос мы будем проходить в следующей четверти...) имманентную каждому человеку растущему потребность осваивать мир, а дать ему качественные (оптимальные-культурные...) средства/алгоритмы такого освоения.

После достижения этой цели школе останется только помогать ученику в освоении выбираемых им предметных (межпредметных-надпредметних-внепредметных — всё едино) областей.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.08.2010, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
СДЕЛАЙТЕ это пожалуйста с оранжевым уровнем Собакевич, пастух, одноглазый циклоп... Там ЦЕЛЬ есть? Или?


Не бойся тюрьмы, не бойся сумы,
Не бойся мора и глада.
А бойся единственно только того
Кто скажет «Я знаю, как надо»

А.Галич

С пастухом всё ясно. Он любит своих овечек. Он их пасёт. Он лучше овец знает, что им нужно и где это взять. И он всё это обеспечивает. В общем, как сказал когда-то кавказский поэт:
Рассеялся в горах туман,
путь ясен впереди.
Своих баранов, о чабан,
Ты в коммунизм веди.

Таким обазом, целью для чабана является обеспечение решения заданной ему извне задачи с известным (в т.ч. и ему, но не овцам) ответом.

Собакевич.
Его граница мира — его хозяйство. Он его знает досконально, руководит им умело. Хороший практик, всё у него добротно, основательно. Как и пастух, он «знает, как надо». И это один из корней его грубости, кстати.

Общее у них и то, что только они в своих ситуациях — субъекты. А по отношению к нижерасположенным, будь то овцы или крепостные, они распорядители, администраторы.
И в том, что эти системы — замкнутые. И у того же циклопа — мир кончается за тем местом, до которого достаёт его тень, то бишь его «вертикаль власти».

Как я понимаю, среди учителей такая позиция «Я знаю, как надо» весьма распространена. При этом интересно, что такие учителя, ненавидящие администраторов, сами по отношению к детям являются администраторами.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я не знаю, как вы, а я когда учил в школе стихотворения наизусть, то сначала старался запомнить какой-то кусочек стиха (для разных стихотворений это могла быть и она строчка, а для каких-то и четыре сразу...) потом повторял это со следующим кусочком.... Потом выучивал их все вместе... Потом переходил к третьему отрывку... Это, наверное оттуда у меня. - "двух без трех не бывает... трех не бывает без четырех... Оттуда... или из аксиом Пеано, на которых построена теоретическая арифметика...

Это уж потом я узнал умное слово "рекурсия", которым этот петлеобразный процесс "шаг вперед - все возможные шаги назад", называют в науке. Так и с цветными ситуациями пяти пальчиков и серой чувственной ладони... И речи тут не может идти о ЦЕЛИ воспитания или ЦЕЛИ образа жизни... Жизнь, она и есть главный воспитатель... Хоть одного, хоть группы... Живем на этом сете один раз, - зато каждый день... Чего тут долго думать? Ведь не думать, - чувствовать надо... И людей слышать.. Не думать, чувствовать надо... Ты кто - скотина или человек? Тварь дрожащая или право имеешь...?

Оттопыренный до упора красный большой палец одобрительно "подмаргивает" учителю-ЛИЧНОСТИ... Все хорошо... Ты публично широко представлен и адекватен... Мы с тобой одной крови... Чем больше людей признают тебя ЛИЧНОСТЬЮ, тем более ты - ЛИЧНОСТЬ... это значит, что ты резонируешь общей мелодии и мотиву исполняемой говорящим вокруг большинством песни... И ее мотиву, и куплетам, и припеву.. Не Плюшкину, конечно... Но Окуджаве... У героев другие песни, чем у анти-героев.. "Как здорово, что все мы здесь...". Но коммунарские костры святят и греют точно так же ярко и тепло, как костер пещеры Странника... И там и там ЦЕЛИ нет, но есть общий ведущий МОТИВ, как говорят психологи.

Надутый и напыщенный указательный палец учителя-ПРОФЕССИОНАЛА, указывающий на должное, не так уж и страшен, как его малюют.. Да, я профессионал, и если уж ОТВЕТСТВЕННО берусь за СВОЕ дело, то всякие любители пусть знают свое место. Иначе я его им этим своим пальчиком быстро укажу и пусть не охают... Так хирурги ругаются матом во время сложнейших операций.. Или пожарные, когда пожар тушат...
Хуже, когда этот, якобы "профессионализм", - "мнимый" и превращает учителя в "свинопаса" детей, которые сами себя свиньями почему-то не считают... Или управленца-профессионала подменяет "администратором", "начальником", "руководителем" нагло и бессовестно водящим не своими руками, а руками беззащитных перед ним учителей, живущих в городе циклопа..... Тогда никакой ЦЕЛИ... Тогда в этой оранжевой ситуации царствуют одни РЕЗУЛЬТАТЫ... Не только ЕГЭ..

Что же там со следующей желтой троицей - пираты на планете Странника, бортник братьев Гримм и неукротимый Ноздрев? И стоящий за ними средний фаллически торчащий палец УЧИТЕЛЬ как УЧЕНИК... Там ЦЕЛИ есть? Или...?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Как полезно пропадать, иногда!
Не смотря на все жизненные преграды я два дня провел на берегу Рубского озера, в недельном лагере для одаренных детей города Иваново. Есть такая традиция у нас в городе уже несколько лет. Но об этом в другом месте.
Мое отсутствие на этой ветке оказалось очень продуктивным!
Пожалуй выделю (и конечно опять не правильно) вот это:
Проблема не ЗНАНИЯ, а приоритета НЕЗНАНИЯ. Это непривычно для массового школьного учителя, не представляющего как можно работать и учить тому, что сам не знаешь, и как это ребенок самостоятельно может понять то, о чем учитель ему не говорил, а может быть и сам не знает... Но приходится чителю привыкать, и это со временем преодолимо в ходе совместной ПРОЕКТНОЙ работы..
Ну и (опять не правильно) в ответ на (каждый читает так как видит):
Что же там со следующей желтой троицей - пираты на планете Странника, бортник братьев Гримм и неукротимый Ноздрев? И стоящий за ними средний фаллически торчащий палец УЧИТЕЛЬ как УЧЕНИК... Там ЦЕЛИ есть? Или...?
Я думаю, что у всего есть начало. Исток "Учителя как ученика" - самопризнание учителем (личное, публичное) своего НЕЗНАНИЯ. Эта мысль меня привела на летнюю школу, подтолкнула открыть здесь ветки.
Огромное всем спасибо! За то что вы есть.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 16.08.2010, 03:49) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что у всего есть начало. Исток "Учителя как ученика" - самопризнание учителем (личное, публичное) своего НЕЗНАНИЯ. .

Гриша, чтобы не фантазировать не придумывать "вячеслава ивановича" или "истоки" , не мог ли бы ты на МОДЕЛЯХ пояснить какое "самопризнание (личное, публичное) своего НЕЗНАНИЯ" движет желтой троицей - пиратами на планете Странника, бортником братьев Гримм и неукротимым Ноздревым?

Учти, что я не ерничаю, и не "подкалываю", я согласен, я тебя и на этом языке понимаю, но нужно подобрать слова, показывающие, что у всех них, как и у "учителя-ученика" ЦЕЛИ нет... А есть ориентация на... На ЧТО? Ранее это бы МОТИВ поведения личности в красной общественной среде,


By reduhin at 2010-08-15

потом ориентация на РЕЗУЛЬТАТ процесса в оранжевой ситуации вертикальной структуры...


By reduhin at 2010-08-15

а здесь в желтой что?


By reduhin at 2010-08-15

А вот что пишет Кибирев Андрей Александрович, доцент кафедры педагогики и психологии ХК ИРО, магистр педагогики

Когда погибает одна школа – это трагедия, когда их гибнет тысячи, то это уже статистика. Согласен Владислав Иванович, что начинать нужно не с технологий, тем более тех, что лежат в области линейного сознания. Пока у нас будет в подкорке две впаянные «истины» - "сидеть!" – «командир всегда прав» и «инициатива наказуема» (список можно продолжить) за деревьями мы точно леса не увидим и от пещерного костра не оторвёмся, слушая байки о том, как надо жить, чтобы жить правильно.

И всё же прочёл две вкладки и подумал, что первый шаг в проектировании – самоопределение и он самый трудный: точно знаю, что пиратом, рабом, надсмотрщиком, жрецом быть не хочу, а вот оторваться от удобной позиции математика и захотеть стать Прометеем или уподобиться Христу… - трудный выбор. Но если его не сделать – все остальные шаги становятся имитацией деятельности или блужданием во тьме.


Увы... Самопределение сегодня не в том, каким "пальчиком" быть или не быть, а в том, - иметь в себе самом все целостно гармонизированные и синхронизированые эти пальчики или же в своем "учительстве" одним единственным, неважно каким из.., безнадежно ковыряться.
Григорий Ищук ( Пользователь )
а здесь в желтой что?

Как что?
1. Совместный поиск ответа на вопрос "что это".
2. Совместный поиск дальнейшего пути.
3. Совместный поиск обоюдоприемлимого.
4. Совместный поиск выхода из....
5. Сотрудничество (ну нет лучшего слова у меня).
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Думаю, что наши форумчане ВИП-2010 идею пяти пальчиков так и не схватят. Ну и не надо! Мы же сами себя через общение с ними на языке пяти пальчиков развивать будем. Разумом начали, разумом кончили!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.08.2010, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
Гриша, чтобы не фантазировать не придумывать "вячеслава ивановича" или "истоки" , не мог ли бы ты на МОДЕЛЯХ пояснить какое "самопризнание (личное, публичное) своего НЕЗНАНИЯ" движет желтой троицей - пиратами на планете Странника, бортником братьев Гримм и неукротимым Ноздревым?



Цитата (grigri, 16.08.2010, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
а здесь в желтой что?

Как что?
1. Совместный поиск ответа на вопрос "что это".
2. Совместный поиск дальнейшего пути.
3. Совместный поиск обоюдоприемлимого.
4. Совместный поиск выхода из....
5. Сотрудничество (ну нет лучшего слова у меня).


"Совместный" и "сотрудничество"? Бортника, залезшего в дуло дуба, чтобы овладеть вожделенным медом и пчел, ожесточенно этот мед защищающих? Ноздрева, задирающего и унижающего всех вокруг, для которого конфликт является средством существования? Пиратов Странника, которые изобрели "оболочечное средство" и ошарашивают им его каждого, кто рядом окажется? Учителя и ученика ВО МНЕ САМОМ, из которых первый все на свете же знает заранее, а второй по своей ученической позиции обязан уителя слшать беспрекословно?

Вверх-вниз, вниз-вверх... качаются качели развивающего обучения... Невозможно быть и учителем, и учеником ОДНОВРЕМЕННО... А приходится... Душу рвет наизнанку... И ответ, и успокоение в нем, в ПРЕДМЕТЕ культуры... В физике, в истории, в химии... Относительного которого у ученика, и у учителя ВО МНЕ САМОМ совершенно разные точки зрения... какая победит? Кто более оспособлен, у кого средств и инструментов работы с предметом большее, тот и сверху... Какая тут цель... Она же сдвинута на СРЕДСТВА! Какими они бы ни были... Инструмент бортника, дубинка пирата, хамство Ноздрева... Личностный внутренний конфликт двойственного "учетеле-ученика":-))

Эх, Возчиков в отъезде... Что за ЦЕЛЬ (и есть ли она?) у тройки "зеленых" - пасечника, математика и Коробочки,которая спрашивала, не почесать ли Чичикову пяточку?


By reduhin at 2010-08-15
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Я ещё не совсем уехал, только завтра, но к компу уже добираюсь реже :(

На жёлтой схеме 2 нет никакого сотрудничества. Там ситуация «Каждый за себя», и лозунг «Есть два мнения — моё и неправильное».
Эту схему мы уже рассматривали выше (см.напр. п.20). Есть коммуникация по поводу некоего предмета, который каждый видит по-разному.

И на зелёной схеме 3 ещё нет сотрудничества.
Но уже есть предпосылки к нему — каждый пытается понять другого.
Коробочка пытается понять, чего же хочет Чичиков, что надо сделать, чтобы ему стало хорошо — может, пяточки почесать?
Пчеловод пытается понять — как сделать хорошо пчёлам. Если ему это удаётся, то всем хорошо. Пчёлы не воспринимают его как угрозу, не конфликтуют с ним, живут полной пчелиной жизнью. А у пчеловода за его труд по обеспечению этой пчелиной жизни — и мёд, и воск, и пыльца и всё такое прочее.
Ссылка на математика где-то далеко, найду — дополню.

Но общее здесь: условие и возможность будущего сотрудничества — понимание другого.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 16.08.2010, 20:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мы же сами себя через общение с ними на языке пяти пальчиков развивать будем.

Так СДЕЛАЙТЕ это прямо здесь и сейчас, уважаемый, Федор Борисович! Внесите свою лепку. И посмотрите материалы тренингов на эту тему
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.08.2010, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Так СДЕЛАЙТЕ это прямо здесь и сейчас, уважаемый, Федор Борисович! Внесите свою лепку. И посмотрите материалы тренингов на эту тему


Это вы с Сергеем Михайловичем лепту несете как нормы! Управлять без этого - никак. Молодцы. Мне даже во многих местах нравится. Но я как учитель здесь. Да еще хочу быть учителем, и не просто учителем.... Вот поэтому и без обращения на нормы (в том числе и вашего языка, которому учусь) пишу (вношу лепту). Уж простите. Услышьте.
Если без упора на нормы, то на той картинке очень даже видно сотрудничество. И так в школьной жизни бывает чаще.
Учителя и ученика ВО МНЕ САМОМ, из которых первый все на свете же знает заранее, а второй по своей ученической позиции обязан уителя слшать беспрекословно?
Ведь у вас НОРМА: что учитель, так все на свете знает, как бортник, то отбирает у пчел, как ..... Только негатив. Норма! А на самом деле негатив и позитив одновременно и на самом деле. И у Гоголя, и Пуанкаре, и у ВИРа...
Пока помолчу.
Федор Борисович ведь тоже как учитель....

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+