Личный кабинет

Не пора ли "сани" готовить?

Предлагаю в очередной раз попытаться подготовиться к виртуальному педсовету. Реальные педсоветы "умерли" окончательно и бесповоротно. Пользы от них нет. Как уберечь наш педсовет?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 13.08.2010, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Я и ответ говорить не хочу, но и не вижу как интерпретации помогут.


Да и не видишь, да и нет, и не может быть у тебя ответа... В этом-то и ПРОБЛЕМА... Ты всю жизнь привык делать СРАВНИТЕЛЬНЫЙ анализ, когда тебе кто-то две разные сущности уже за тебя и вместо тебя рядом положил... В учебнике физики ли... в учебнике педагогики ли... в социальной школьной практике ли... И когда концы с концами не сходятся, - то это кто-то и виноват... Чиновники-управленцы, олигархи, коммунисты, сионисты... Но не ты сам...

А тут придется делать СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ анализ, когда не знаешь как рядом поставить Плюшкина, флейтиста и обитателей пещеры...
Есть у них ЦЕЛЬ или нет? Тебе же об этом раньше никто об этом не говорил, в учебнике не написано, в интернете не найдешь, и у них самих не спросищь.... Самому самоопреденляться надо и себя на их место ставить... С чужого голоса говорить...А разве педагог нынешений это может? Массовый.. Но у нас на ВИПе не только такие , но и творчески оснащенные есть... Их и попросим...
Григорий Ищук ( Пользователь )
Да и не видишь, да и нет, и не может быть у тебя ответа... В этом-то и ПРОБЛЕМА...

Есть у меня ответ! Но не буду говорить. Да, хочу сопоставить, то что во мне с другими. А это уже не совсем сравнительный анализ.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Что ж... Автор темы, он хозяин ветки... Подождем... Я только могу сказать, что сопоставляя "героев-антигероев", можно обнаружить, то ЦЕЛЬ в некоторых ситуациях невозможна, в некоторых "пальчиках", ее постановка вредна (в воспитании, например, не скажешь же "стань таким, как я хочу"), а в некоторых обязательна. Ситуации-то схожие, только решить надо, что нам от этих "героев" подходит, а что нет, и чем ситуации друг от друга отличаются... Сначала первая красная тройка, потом вторая - оранжевая..., потом...



Uploaded with ImageShack.us

Но в принципе СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ анализ может помочь не только с ЦЕЛЯМИ разобраться в каждой ситуации, но и с СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ.. А уж потом и с ТЕХНОЛОГИЯМИ.. А потом...Пока в сказочках, чтоб не напрягаться сильно и в кляк и неразбериху практики не сваливаться...

[attachment=18697:КАЖДЫЙ_О...я_версия.doc]
[attachment=18698:Сочинение_Гоголь.doc]
[attachment=18696:Схемы_или_сказки.doc]

Еще одна мифология... Но это факультативно...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 14.08.2010, 02:30) <{POST_SNAPBACK}>
... откуда у кого по пяти пальчикам (вон тебе три их разные содержательные интерпретации, - и Странник, и братья Грим, и Гоголь...) , упомянутые ею ЦЕЛИ берутся? Какие они и кругом ли есть?

Если хочешь, давай все три интерпретации и цели в ситуациях с тобой здесь и обсудим? А потом ты с ней сам...

Сережа, не знаю, согласится ли Гриша, но с тобой давай попробуем... На сером уровне чувственной ладони ЦЕЛЕЙ нет...Откуда им взяться, если эмоции как Гришей сами человеком владеют:=)))

Теперь красный уровень большого пальца (какая это ипостась учителя?) Есть там ЦЕЛИ у Плюшкина, у учителя-флейтиста и у сообщества, в котором Странник у костра сидит?

Странник у костра, флейтист, Плюшкин...
Мне так и кажется, что это одна и та же ситуация.
Флейтист заворожён мотивом, и ничего ему больше не надо. Он играет не «для того, чтобы..» а «потому, что...»
Плюшкин не может не копить, не беречь... Норма сильнее его. Он загипнотизирован Нормой.
Странник, похоже, бегант из мира одной Нормы в мир другой Нормы. Но в каждом из миров она единственная и единственно верная.

И ни у кого из них нет цели. Есть «Бытие в Норме».

Если теперь приложить это к Учителю — то это, скорее всего, Воспитатель, «воспитатель собой».
Он «просто есть», он некий «культурный образец». И ученик либо принимает этот культурный образец, либо отторгает его.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо большое, Сережа, ты - настоящий друг. Двух без трех не бывает, а трех не бывает без четырех... И так до двенадцати...

Я уже давно думаю, с чем могут быть связаны сложности понимания и использования "пяти пальчиков" управления своим сознанием-коммуникацией и понял, что со сходным эффектом затруднения встречался на уроках физики при графическом решении задач на сложение скоростей. Известны вектор скорости реки и вектор скорости лодки относительно наблюдателя на берегу. Нарисовать (вычислить потом легко по теореме косинусов) вектор скорости лодки относительно воды в реке. Тогда я преодолевал сложности понимания, предлагая ребятам взглянуть на эту ситуацию глазами вертолетчика, зависшего над наблюдателем на берегу.

Здесь ситуация посложнее... Действующих лиц и исполнителей поболе. Сколько же их – «нас» - "Я-Не-Я-R" внутри меня самого? Все ли мы понимаем друг друга? Что делать, если насущные вопросы и порождающие их проблемы успевают накапливаться быстрее, чем средства их разрешения? Если корабль партнерства «partnership» из-за этого тонет?

Лодка с Рулевым, Гребцом и Пассажиром переправляется через бурную опасную реку, а за ней пристально наблюдают: с берега - Спасатель, а сверху, с вертолета, – случайно оказавшийся тут Сотрудник береговой охраны. С ужасом поглядывает окаменевший от страха и безнадежности красно-серый Пассажир на вздымающиеся волны бурной реки. Его остановившийся от испуга взгляд вперился в дно лодки, он окаменел от страха, а пальцы судорожно сжимают борт. Иногда он вскрикивает, охает, ахает: «НАДО выжить, только бы не перевернуться, только бы не утонуть. Только бы...». Если даже нет сил произнести это вслух, то все равно всем своим видом он выражает недоумение и возмущение Гребцом и Рулевым.

А оранжевый Гребец методически гребет и гребет… Гребет как учили и как методики и инструкции эффективной гребли гласят. Он знает свое дело -движения его размерены, мышцы напряжены, между лопаток стрекает струйка пота. «Все будет хорошо, только я ОБЯЗАН быстрее и усерднее грести. И весла не выронить. Я же раб… на службе... Работаю».

Взгляд и внимание желтого Рулевого устремлены на пристань на противоположном берегу, к которой требуется пристать. «Цели ясны, задачи определены – ты ДОЛЖЕН приниматься за работу, товарищ Гребец! Вперед, к победе… А я БУДУ тобой управлять». И не видит он, что сносит его лодку бурным течением, что совсем не к той цели он движется, что предполагалось, что вот-вот врежется судно в торчащие из воды скалы и разобьется вдребезги.

Но это видно со стороны в отчаянии бегающему по берегу зеленому Спасателю - Наблюдателю-аналитику. Он понимает: чтобы достичь цели, грести надо быстрее и совсем не в том направлении. «Если ты не БУДЕШЬ учитывать течение реки, - кричит он Рулевому и Гребцу, - то тебя снесет не туда. Но я МОГУ тебе указать выход. Слушай, слушай!». Да только его голос заглушают волны, а слова сносит ветер.

Висящий над рекой и летающий вокруг да около голубой Сотрудник береговой охраны давно уже разглядел, куда сносит лодку течение и понимает, что происходит. Может он видеть и охваченного ужасом Пассажира, и изнемогающего Гребца, плохо умеющего манипулировать веслами, и конфлитного Рулевого, и отчаявшегося Наблюдателя на берегу. Но сверху ему дополнительно еще видно, что на пристани обосновалась и замаскировалась банда вооруженных грабителей, поджидающих лодку. И поэтому плыть туда совсем не следует. "Смените цель! - не ту задачу решаете!", - кричит он через мегафон Пассажиру, Гребцу, Рулевому и Наблюдателю-аналитику на берегу. «Хоть и не обязан по должности, хоть и не могу грести, но ХОЧУ советом помочь…». Но не слышно его за ревом винта Рулевому. "Подскажи ему, чтобы он или рулил в другую сторону, и чтоб скорость сбавил - не туда, не к той пристани едете! Возьми свой мегафон и кричи!", - пытается докричаться с вертолета рефлексивный Сотрудник береговой охраны Наблюдателю-аналитику на берегу. Но не поднимает свой взор в небо Наблюдатель – за рекой же ему следить требуется. Да и мегафон наблюдателю по позиции не положен.

Каждый слышит и видит ровно столько, сколько понимает, исходя из своей позиции и в зависимости от того, как статусы высказываний другого интерпретирует. Приказ «ДОЛЖНО!» от совета «ВОЗМОЖНО…» в таком информационном шуме тяжело отличить. Синюю НОРМУ этому неспевшемуся коллективу некому задавать. Депутата на них нет...

И только тонко чувствующий ситуацию фиолетовый Поэт и обозревающий весь мир своим духовным взором белый Священник понимают, что зря все они там суетятся, что все это иллюзии и пустые хлопоты и что там, за поворотом реки, в глубине лога ждет их иная жизнь и тихая заводь..


Ну, и что нам всем в такой общей ситуации "восьмеричного пути" всем восьмерым - Пассажиру-обывателю, Гребцу-работнику, Рулевому-администратору и руководителю, Наблюдателю-аналитику и Рефлексирующему сотруднику охраны вертолета, Поэту, Священнику и мне самому делать? Если мы друг друга не видим, а уж тем более - не слышим. Хотя и живем все вместе в одном моем сознании, но на разных его уровнях и поэтому друг друга не понимает…?

Учиться надо... Но, восемь, - это слишком много... И пять пока чересчур... А вот троих, самого себя "Я"" на сцене театра своего сознания, зрителя "Не-Я" мысленно с актером на сцене коммуницирующим и бросающим ему реплики из партера, с галенрки, или из любой другой ПОЗИЦИИ с рядом, местом и Именем, и "R" - того режиссера-постановщика, который весь этот спектакль и поставил? Весь мир - это театр...



Для того,чтобы "распятериться" нужно "растроИться" сначала, но от этого не растраиваться и не печалиться... Нужно научиться говорить к "не своим голосом"? Безопасно ведь это тут... Это я сейчас как кто сказал?



Uploaded with ImageShack.us
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Ну Вы даёте ВИР! Браво.
Но у меня почему-то после чтения мысли направляются не в сторону работы над собой, а такие жалкенькие, мол не пойти ли бы из школы, страшно становится, ну не такой я учитель, ну не смогу я быть таким как надо, ну нету у меня всех пальчиков, и хорошо сейчас ещё только 5 их рассматривают, а глядишь начнут 10
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Это эмоции... Это пройдет, Татьяна Васильевна... Главное, - всю картинку как контурную карту своего профессионализма целиком видеть... Ведь в чем прав Гриша, говоря, что это не "уровни", не "ступени", не "иерархия", а "степени" состояния учителя. Это только раньше нужно было видеть "ближайшего" сзади и впереди, чтобы двигаться... Октябренок, пионер, комсомолец, коммунист... Которым можно стать только тогда, если "овладеешь" (слово-то какое! сексуально-мичуринское...) всей (ВСЕЙ!) культурой, которую накопило человечество". Поэтому ни одного коммуниста, как всесторонней и гармонически развитой личности так и не появилось... Так... имитация...

А здесь, - самоопределился, где ты сегодня, и начинаешь от этого "пирога" идеальной модели учителя откусывать... ЗБР (зоны ближайшего развития) тут же нет.. Не линейно СЕТЬ устроена... Куда дотянулся, где интересно, где ПРОБЛЕМА есть, там и вгрызаешься... Некоторым на это вся жизнь требуется, а некоторым -неделя. В зависимости от ВЕРЫ. От веры в СЕБЯ и в ребенка.. С ним не пропадешь... Как думаете, дети быстрее разобрались бы с тем, о чем при СОПОСТАВИТЕЛЬНОМ анализе ВИР спрашивает? Так что ПРОБЛЕМА не в том, чтобы приобрести, а в том, что чтобы избавиться... От хвоста стереотипов...

Проблема не ЗНАНИЯ, а приоритета НЕЗНАНИЯ. Это непривычно для массового школьного учителя, не представляющего как можно работать и учить тому, что сам не знаешь, и как это ребенок самостоятельно может понять то, о чем учитель ему не говорил, а может быть и сам не знает... Но приходится чителю привыкать, и это со временем преодолимо в ходе совместной ПРОЕКТНОЙ работы..

Пишите.... пишите и еще раз, - пишите... Все будет хорошо... Но не сразу.:=))
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.08.2010, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема не ЗНАНИЯ, а приоритета НЕЗНАНИЯ. Это непривычно для массового школьного учителя, не представляющего как можно работать и учить тому, что сам не знаешь, и как это ребенок самостоятельно может понять то, о чем учитель ему не говорил, а может быть и сам не знает... Но приходится чителю привыкать, и это со временем преодолимо в ходе совместной ПРОЕКТНОЙ работы..

НЕЗНАНИЕ как основа деятельности.
Осознание НЕЗНАНИЯ как нормального, не-постыдного состояния "человека живущего".
Потребность преодолеть это НЕЗНАНИЕ как импульс, как позыв, как требование деятельности...
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 15.08.2010, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
НЕЗНАНИЕ как основа деятельности.
Осознание НЕЗНАНИЯ как нормального, не-постыдного состояния "человека живущего".
Потребность преодолеть это НЕЗНАНИЕ как импульс, как позыв, как требование деятельности...


Для преподавания информатики именно так и есть Незнание как основа деятельности, незнание, которое постоянно приходится преодолевать и преодолевая незнание только ещё больше понимаешь, что от этого предолевания незнание только растёт.
Получается, что в школе должен быть осным прдмет "Учись учиться"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 15.08.2010, 11:51) <{POST_SNAPBACK}>
Получается, что в школе должен быть основным предмет "Учись учиться"

СДЕЛАЙТЕ это пожалуйста с оранжевым уровнем Собакевич, пастух, одноглазый циклоп... Там ЦЕЛЬ есть? Или?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+