Личный кабинет

Не пора ли "сани" готовить?

Предлагаю в очередной раз попытаться подготовиться к виртуальному педсовету. Реальные педсоветы "умерли" окончательно и бесповоротно. Пользы от них нет. Как уберечь наш педсовет?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 08.08.2010, 15:36) <{POST_SNAPBACK}>
Я уже несколько раз ловлю себя на мысли, после твоих слов и схем: "Классно сказано. Так классно, что ответить нечем!". И это, по моему, не очень хорошо.

Это потому, что отвечать на сентенции читателя или писателя модератору и автору нужно не словами, а ДЕЙСТВИЕМ. Согласившись с побуждениями как "движителем" хоть у учителя, хоть у ребенка, нужно точно так же теперь разобраться с СОДЕРЖАНИЕМ образования в каждой из ситуаций проявления ипостасей "учителя--корабля"... Что там со взрослым-ребенком происходит? Опиши, пожалуйста... Утебя же как у модератора темы подсказка для участников в виде теста будет Почитай...




Uploaded with ImageShack.us

Что они там вместе в каждой ситуации ДЕЛАЮТ? Как сказал Свиен Кови: "Любить - это глагол действия"...

P.S. Видишь, что обе вот эти схемы эквивалентны?





Uploaded with ImageShack.us
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.08.2010, 16:05) <{POST_SNAPBACK}>
Это потому, что отвечать на сентенции читателя или писателя модератору и автору нужно не словами, а ДЕЙСТВИЕМ. Согласившись с побуждениями как "движителем" хоть у учителя, хоть у ребенка, нужно точно так же теперь разобраться с СОДЕРЖАНИЕМ образования в каждой из ситуаций проявления ипостасей "учителя--корабля"... Что там со взрослым-ребенком происходит? Опиши, пожалуйста... Утебя же как у модератора темы подсказка для участников в виде теста будет Почитай...




Uploaded with ImageShack.us

Что они там вместе в каждой ситуации ДЕЛАЮТ? Как сказал Свиен Кови: "Любить - это глагол действия"...

P.S. Видишь, что обе вот эти схемы эквивалентны?





Uploaded with ImageShack.us


А что мне описывать после такого точного, полного и законченного твоего описания?
Мне, конечно очень хочется каждый твой символ описать, но стоит ли?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 08.08.2010, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
А что мне описывать после такого точного, полного и законченного твоего описания?

Это же все что там написано - ИДЕОЛОГИЯ... Ля-ля... Педагогическая религия, если хочешь... А я же спрашиваю про СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Оно же в каждой из этих ситуаций РАЗНОЕ.... КАКОЕ?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Повторюсь: ВИР очень точно говорит, лучше не скажешь.
Вот как ВИР написал о флейтисте (см схему)
Еще один сказочный персонаж. Это - флейтист-дудочник, пленяющий своей игрой и
ведущий следом за собой сначала крыс, а потом - детей. Финалы такого "педагогического" сценария могут быть различны, но факт остается фактом – ведомые подопечные сами, добровольно идут в одном заданном направлении, спеша на зов музыки. При этом, так как все слышат одну и ту же мелодию мифа, то мотивы этого "хождения за три моря", в отличие от предыдущего случая, могут быть у каждого свои и разные, но все они связаны с флейтистом, как харизматическим лидером, который и заказывает музыку.
Сам идущий впереди, "первопроходимец" может представать в разных ипостасях: обольстительный "очаровашка", привлекательный "маэстро-дирижер", уважаемый "мэтр", неиствующий "бунтарь", сумрачный "магистр"...

[attachment=18622:флейтист.gif]

Для меня это не ля-ля-ля! Да, согласен, это профессиональная идеология.

Попробую (а здесь мы ведь учимся) свои до-ре-ми.... (хотя меня уже смущает, что делаю это под чутким руководством ВИРа).
И так, "Флейтист"
0. Такое встречается в школьной жизни. Редко, но есть.Увлеченный предметник (математик, физик, филолог, самбист, музыкант...), случайно залетевший в школу.
1. Он сам и программа, и стандарты, и учебник.Он управляется не верой, не знаниями, а "кайфом", образом жизни. Можно сказать интелектуальный наркоман.
2. Для него не важно кто перед ним, сколько и зачем. Он уверен, что по иному не может быть. Он выше отметок, оценок, принуждений.
3. Одиночка - это о нем. Убежденный, что это о нем написали "И один в поле воин". Но он не революционер, не борец.
4. Ему кажется, что совершенствоваться и самосовершенствоваться можно только в одном, конкретном направлении.
5. Он сам и есть СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Ну и образовывается, и образовывает.

Я так сказал, или я так не сказал?

А вот как метр сказал о "Пастухе"
Вот свинопас из одноименной сказки братьев Гримм - имеет ли он какое-то
отношение к педагогической профессии? Разум отказывается даже вообразить такое
нелестное и нелепое сопоставление. "Дети - не поросята, я не загонщик..."

Ну, а если помягче, скажем, не свинопас, а пастух. Этакий Лель с кнутом без
пряника. Гонит перед собой стадо овечек на сочное пастбище, обожает их, желает им
только добра, от волков защищает. Но жестко и целенаправленно гонит... Им же
лучше... Или же - духовный пастырь, священник, наставляющий прихожан на
единственный праведный путь истины. Напутствующий паству в путешествие по
дорогам, которые описаны в картах и атласах конфессии, по тем тропам, которые он
сам когда-то (наяву или во сне) исходил вдоль и поперек и до сих пор помнит, как там
ему было хорошо.
"Педагогическое" общее здесь то, что еще до старта, до начала движения цель и
направление движения дидактически заранее предопределены "свыше", единственны и
не могут быть изменены "снизу".
[attachment=18632:Пастух.gif]

Может еще кто попробует сказать об этом? Не то я еще напишу! Не хотелось бы ля-ля- хочется мелодии.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 09.08.2010, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
Может еще кто попробует сказать об этом? Не то я еще напишу! Не хотелось бы ля-ля- хочется мелодии.

Даже и не беспокойся...Смотри по числу просмотров ветки... Кроме нас с тобой самих сюда никто не заглядывает... Так что петь на два голоса нам только с тобой придется...Дуэтом...

Ø. Не могу сначала не сказать о "сером" эмоциональном в центре ладони....Это самое главное... Это ВОСПИТАНИЕ... Это встреча человека с человеком... Учитель воспитывает самим собой. Замечал, как классы похожи на своего классного руководиля? Это работает механизм подражания...

0. А вот для "Флейтиста" это механизм погружения в среду и пропитывания ею как огурцы в рассоле...

0. Такое встречается в школьной жизни. Редко, но есть.Увлеченный предметник (математик, физик, филолог, самбист, музыкант...), случайно залетевший в школу.

Главное, что учитель сам увлечен и живет этой средой и пропитан насквозь...


1. Он сам и программа, и стандарты, и учебник.Он управляется не верой, не знаниями, а "кайфом", образом жизни. Можно сказать интелектуальный наркоман.

Да... Но он не осознает этого ...Он живет... Вместе со средой... Я люблю в 9-м классе когда механика идет, рассказыаать для связки тем о ссоре Ньютона и Гука, который обвинил Ньютона в плагиате, после которой Иссак поклялся не публиковать ни одной своей работы по свету до того пока Гук не умрет... И десять лет не публиковал...

2. Для него не важно кто перед ним, сколько и зачем. Он уверен, что по иному не может быть. Он выше отметок, оценок, принуждений.

Да... Он носитель мифа...Он и есть сам сказочник... Но из культуры

3. Одиночка - это о нем. Убежденный, что это о нем написали "И один в поле воин". Но он не революционер, не борец.

Зачем ему бороться... Он же ЛИЧНОСТЬ... Неизвестно, правда какого масштаба...Может только школьного...

4. Ему кажется, что совершенствоваться и самосовершенствоваться можно только в одном, конкретном направлении.

Он и слов таких себе не говорит... Он это ДЕЛО делает..НАДО...

5. Он сам и есть СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Ну и образовывается, и образовывает.
Я так сказал, или я так не сказал?


Но вовне он и сам ничего не хочет видеть... И не может... Звездное же небо вокруг... Красота и коммунарство... И материалы Монтессори, которые из рук выпускать не хочется... И этот красный уровень пока еще тесно связан с серым... Кто в недобрые страшные сказки захочет по уши погружаться... ? Класс! Спасибо, Гриш, мне с тобой петь понравилось!
Валерий Новоселов ( Пользователь )
"Кроме нас с тобой самих сюда никто не заглядывает... Так что петь на два голоса нам только с тобой придется...Дуэтом..."

Почему Вас только двое? Этот вопрос возникает и у меня при посещение данной ветки.
Тема поднята актуальная, предложенные Григорием Григорьевичем « выводы для модератора» востребованы. Это отмечают и те немногие, кто пытался присоединиться к разговору. Но их не услышали, или они не подошли в Вашу певчую группу (голосом слабоваты или нотной грамоте не обучены).
Почему только двое?
На мой взгляд, дейстаительно все кажется очень сложно и не понятно. (может это только для меня «чайника»). Вот пример, рисунок Григория Григорьевича. ( Предмет коммуникации для одного).

Что хотел этим показать, пояснить автор? Что понимает под вещью и предметом? Почему предмет ищет в невидимой зоне? И т. д.. Извините за « хриплый» голос. Может Григорий Григорьевич проанализировать, почему на данной ветке «поют» только двое? Хотя послушать ходят многие (смотрите статистику посещений). Извините. если что не так.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Валерий Анатольевич, 10.08.2010, 07:14) <{POST_SNAPBACK}>
"Кроме нас с тобой самих сюда никто не заглядывает... Так что петь на два голоса нам только с тобой придется...Дуэтом..."

Почему Вас только двое? Этот вопрос возникает и у меня при посещение данной ветки.
Тема поднята актуальная, предложенные Григорием Григорьевичем « выводы для модератора» востребованы. Это отмечают и те немногие, кто пытался присоединиться к разговору. Но их не услышали, или они не подошли в Вашу певчую группу (голосом слабоваты или нотной грамоте не обучены).
Почему только двое?
На мой взгляд, дейстаительно все кажется очень сложно и не понятно. (может это только для меня «чайника»). Вот пример, рисунок Григория Григорьевича. ( Предмет коммуникации для одного).

Что хотел этим показать, пояснить автор? Что понимает под вещью и предметом? Почему предмет ищет в невидимой зоне? И т. д.. Извините за « хриплый» голос. Может Григорий Григорьевич проанализировать, почему на данной ветке «поют» только двое? Хотя послушать ходят многие (смотрите статистику посещений). Извините. если что не так.


Сложно, Валерий, конечно сложно. А иначе зачем мы здесь и теперь?
Поэтому пытаюсь говорить "разными" языками.
Вот на картинке "Предмет коммуникации для одного" я пытался (как мне кажется очень ясно) сказать:
Когда я один рассматриваю некоторую ВЕЩЬ (это может быть проблема, событие, норма ...), то я вижу только то, что вижу. "Каждый видит так как видит". Но обязательно есть и невидимая часть. О невидимой части я могу только додумывать или догадываться. С этими додумываниями или догадываниями ВЕЩЬ превращается в ПРЕДМЕТ. От широты и глубины моего взора зависит предмет!
Если нас хотябы двое:

То предмет (наш совместный) может родиться только и зоны пересечения невидимогог для нас обоих (на рисунке стрелкой указано).
Ну а если нас больше, то ... представляете?!
Вот так я хотел сказать. Не утверждать, не учить, не демонстрировать...Мне очень хотелось бы на нашем педсовете уменьшить количество монологов. Вот ради этого здесь и пишу.
Спасибо.
ВИР меня подправляет так:

Я согласен с ним и мне понятно. А остальные?
Спасибо за вопросы. Извините, если не ответил.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Коллеги, понимаю, что почти спам ;)
Сочинение на незаданную тему, навеянное Влидиславом Ивановичем Редюхиным http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...80#comment31079 (Таблица тезауруса)

Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 10.08.2010, 18:44) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, понимаю, что почти спам ;)
Сочинение на незаданную тему, навеянное Влидиславом Ивановичем Редюхиным http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...80#comment31079 (Таблица тезауруса)

Вы конечно можете называть всех и все как вам угодно.
Для меня ВИР - консультант, Гоголь - писатель, а гоголевские персонажы - это гоголевские персонажы. Вы называете учителем и антиучителем.
Но почему вы решили, что у вас не складывается? Все сходится. Если нет совести (главное здесь СО...), то ничего хорошего не получится.
Спасибо. Я тоже думаю, что во всем есть "печка". Вот здесь и теперь мы вместе эту печку и ищем.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 10.08.2010, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
Но почему вы решили, что у вас не складывается? Все сходится. Если нет совести (главное здесь СО...), то ничего хорошего не получится.
Спасибо. Я тоже думаю, что во всем есть "печка". Вот здесь и теперь мы вместе эту печку и ищем.


Мне тоже очень понравилось, что Татьяна Васильевна написала...Печка у каждого своя... Но у каждой "печки" есть свой шесток, дверца и труба... Как и у корабля свои атрибуты... Как и у учителя.... Как и у анти-учителя... Все мы - люди... И разные, и одинаковые ОДНОВРЕМЕННО. Где двое, там и трое... Где трое, - там и четверо... ЛЮДИ - НЕ МЫШИ. Только до конца дочитывайте, пожалуйста...

[attachment=18656:КАЖДЫЙ_О...я_версия.doc]

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+