Личный кабинет

Не пора ли "сани" готовить?

Предлагаю в очередной раз попытаться подготовиться к виртуальному педсовету. Реальные педсоветы "умерли" окончательно и бесповоротно. Пользы от них нет. Как уберечь наш педсовет?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Мы разные! Для тебя, ВИР, вещь - это что? Похоже уже якобы существующая наша коммуникация.
Для меня вещь - это приближающийся августовский педсовет.
Мы одинаковы! Не только ребенок и учитель, но и Совесть нас объединяет.
А общая норма как инвариант это что? Это о чем? Это когда Я и НЕ-Я сольются в экстазе?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 07.08.2010, 11:08) <{POST_SNAPBACK}>
Мы разные! Для тебя, ВИР, вещь - это что? Похоже уже якобы существующая наша коммуникация.
Для меня вещь - это приближающийся августовский педсовет.
.
А общая норма как инвариант это что? Это о чем? Это когда Я и НЕ-Я сольются в экстазе?


ВЕЩЬ она уже ЕСТЬ... А ВИПа-2010 еще нет.. Он существует только в нашем с тобой воспаленном виртуальном сознании-коммуникации.

Когда "якобы" "сольются в экстазе" - то это кляк сознания и возникнет...Беспредел и бессовестность.. Нет ничего ни СВОЕГО, ни ни ЧУЖОГО, ни ДРУГОГО... Одно сплошное НАШЕ... Все вокруг родное и рлдненькое, все воуруг мое.... Совок советского сознания... Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего... Вера сказал, сегодня -забыл.. Куда ЭТО делось?

Цитата (grigri, 06.08.2010, 14:41) <{POST_SNAPBACK}>
Это разные точки (или кочки) зрения на "Степени учителя"
1. ...- это ипостаси.
2. ...- это ступени профессионального роста
3. ... - это вехи самообразования и саморазвития
4. ... - это необходимые и достаточные (при одновременном удержании) условия для присвоени ФИО Учитель
5. .. - это естественные нормы (критерии) оценивания учителя
Вот такой мой ответ или ответы.


1. Что такое "ипостаси"?
2. Каковы "ступени профессионального роста" и откуда и как они возникают?
3. Чем "самообразование" отличается от саморазвития"
4. В чем состоят "условия" становления "учителя" вместо "педагога"?
5. Как возникают и в чем состоят "естественные нормы (критерии) оценивания учителя""?
6. Как эти вопросы связаны между собой?


Сказал, произнес слово - ОТВЕЧАЕШЬ! Или вопросы на уточнение задаешь. Иначе - безответственная и бессвязная болтовня получается... Куда делась жизнь схемы, которая целостность удерживает?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.08.2010, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
ВЕЩЬ она уже ЕСТЬ... А ВИПа-2010 еще нет.. Он существует только в нашем с тобой воспаленном виртуальном сознании-коммуникации.

Когда "якобы" "сольются в экстазе" - то это кляк сознания и возникнет...Беспредел и бессовестность.. Нет ничего ни СВОЕГО, ни ни ЧУЖОГО, ни ДРУГОГО... Одно сплошное НАШЕ... Все вокруг родное и рлдненькое, все воуруг мое.... Совок советского сознания... Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего... Вера сказал, сегодня -забыл.. Куда ЭТО делось?



1. Что такое "ипостаси"?
2. Каковы "ступени профессионального роста" и откуда и как они возникают?
3. Чем "самообразование" отличается от саморазвития"
4. В чем состоят "условия" становления "учителя" вместо "педагога"?
5. Как возникают и в чем состоят "естественные нормы (критерии) оценивания учителя""?
6. Как эти вопросы связаны между собой?


Сказал, произнес слово - ОТВЕЧАЕШЬ! Или вопросы на уточнение задаешь. Иначе - безответственная и бессвязная болтовня получается... Куда делась жизнь схемы, которая целостность удерживает?


1."Ипостаси" - это степени, о которых думается будет разговор на августовском педсовете. Почему не ипостась? Да потому, что каждая степень многолика и монолика одновременно. Таков феномен ФИО УЧИТЕЛЬ. Если сегодня, здесь и теперь, хоть одну из "Степеней учителя" не удерживаешь - теряешь это ФИО - Учитель.
2. Откуда и как возникают ступени профессионального роста!? И существуют ли эти самые ступени? На мой взгляд очень интересный вопрос. Встречал УЧИТЕЛЕЙ, которые делали только первые шаги, и видел как люди теряли это ФИО на миллионном шаге.
3. Самообразование происходит (или хотя бы описывается) по плану, по проекту, по схеме. Саморазвитие не поддается описанию. Либо есть либо нет.
4. Для меня естественные нормы оценивания - это оценки учеников. Все остальное очень субъективно и для меня не важно
5. Эти вопросы связаны между собой темой августовского педсовета.

Спасибо, ВИР, за уточняющие вопросы. Прости за кляк и кляки.Будь много и в разных местах (ипостасях).

PS: Совком никогда не был. Советским человеком ощущаю себя и сегодня (не вижу в этом ничего плохого). И тогда и сейчас не верю (по крайней мере в общепринятом смысле) И тогда и сейчас с большим уважением отношусь к верующим и вере. Все же, ВИР, корабль плавает не зависимо от того как его назвали!
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Отличная памятка, Григорий Григорьевич, спасибо. Особенно она ценна для меня как для начинающего модератора.
Было бы хорошо обсуждать возникающие трудности на этой ветке, если коллеги не против.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Здрасьте, Борис Михайлович! Теперь нас уже два начинающих.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 07.08.2010, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
Все же, ВИР, корабль плавает не зависимо от того как его назвали!


Замечательно! Но парусник отличается от парохода, тот от подводной лодки, а оба они - от галер с рабами на веслах, тем как соотносятся и сложены три их атрибута, ипостаси, ступени организации, составные части (как их не назови, слова все врут) КОРАБЛЯ
1) Корпус (обшивка)
2) "Движитель" - то, что приводит корабль в движение
3) Руль (система управления)

Если отвлечься от физической сущности и обозначить их соотетственно разными цветами, 1) черный, 2) белый, 3) красный, то способов их соорганизации будет ровно восемь (других НЕТ - тройной выбор "два в третьей степени"!)



Uploaded with ImageShack.us

Если напрячь воображенен, то здесь, в этих принципиальных схемах соотношения частей (ипостасей) корабля на схемах, можно обнаружить за ними не только парусник и подводную лодку, но и и космический и воздушный корабль, и верблюда, - корабль пустыни, и автомобили гордо колесящие шоссе подобно фрегатам... Сможешь разобрать там все по полочкам? И написать, что в учителе - движитель, что - обшивка, а что - руль, и как складываются их восемь вариантов?

Но только вместе они ввосьмером представляют собой универсальное транспортное средство передвижения по земле, в воде, в воздухе и в космосе... .на все случаи жизни... Это точно так же как и все ипостаси учителя вместе - есть средство трансляции норм межпоколенческого опыта в историческом движении цивилизованного человества. Каков учитель, - таковы и его ученики... Должен ученик выходить из школы, имея в руках мощное универсальное движущее средство, позволяющее ему успешно перемещаться в любой социокультурной среде? Несомненно... Тогда каким должен быть его учитель? Учителем - парящим по ветру парусником? галерой рабского труда? ракетой? Или все вместе и гармонизировано?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Попытаюсь присоединиться к разговору....
Как модератору понять, что учитель понял, что он пишет именно в эту ипостась? Посмотрите на число докладов: лидируют "исследователи" и "профессионалы". Что касается "исследователей", то как минимум половина докладов о детских исследованиях (пресловутых проектах), но не о своих собственных. Кто-то из авторов это понимает, отвечает на комментарии, дискутирует. Но другая половина просто молчит! Разместил доклад и досвидания!
То есть наши авторы не совсем понимают всю глубину задумки ВИПа. Мне так кажется.
(Я, честно говоря, тоже порой теряюсь)

В принципе, под формат печатного сборника, т.е. для самоокупаемости ВИПа, такое деление понятно и логично. А что делать в живую с людьми с 23 по 27 августа? Переливать из пустого в порожнее? Или ждать и культивировать на ветке только людей "своей" ипостаси?

Что делать, если учитель "попал" не в ту ипостась и своими постами потихоньку топит весь разговор? Вежливо перенаправить на другую ветку? И вообще, как быть с первоначальным замыслом: нужно ли стремитьтся "прогнать" участника по всем ипостасям, чтобы восстановить у него целостность? Но управлять сетью невозможно! И что же тогда остаётся от идеи ВИПа2010?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Если напрячь воображенен, то здесь, в этих принципиальных схемах соотношения частей (ипостасей) корабля на схемах, можно обнаружить за ними не только парусник и подводную лодку, но и и космический и воздушный корабль, и верблюда, - корабль пустыни, и автомобили гордо колесящие шоссе подобно фрегатам... Сможешь разобрать там все по полочкам? И написать, что в учителе - движитель, что - обшивка, а что - руль, и как складываются их восемь вариантов?

Давай попробую напрячь на движетель. Может народ подключится?
Так вот. Глянь на мой ответ!


Цитата (Фёдор Борисович, 08.08.2010, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Попытаюсь присоединиться к разговору....
Как модератору понять, что учитель понял, что он пишет именно в эту ипостась? Посмотрите на число докладов: лидируют "исследователи" и "профессионалы". Что касается "исследователей", то как минимум половина докладов о детских исследованиях (пресловутых проектах), но не о своих собственных. Кто-то из авторов это понимает, отвечает на комментарии, дискутирует. Но другая половина просто молчит! Разместил доклад и досвидания!
То есть наши авторы не совсем понимают всю глубину задумки ВИПа. Мне так кажется.
(Я, честно говоря, тоже порой теряюсь)

В принципе, под формат печатного сборника, т.е. для самоокупаемости ВИПа, такое деление понятно и логично. А что делать в живую с людьми с 23 по 27 августа? Переливать из пустого в порожнее? Или ждать и культивировать на ветке только людей "своей" ипостаси?

Что делать, если учитель "попал" не в ту ипостась и своими постами потихоньку топит весь разговор? Вежливо перенаправить на другую ветку? И вообще, как быть с первоначальным замыслом: нужно ли стремитьтся "прогнать" участника по всем ипостасям, чтобы восстановить у него целостность? Но управлять сетью невозможно! И что же тогда остаётся от идеи ВИПа2010?


Хорошие вопросы (слово хорошие не очень подходят). Для поиска ответов и на эти вопросы я и инициировал эту ветку.
Как ориентир по моему может служить вот эта мысль ВИРа:
1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

Вообще то это особенность нашего ВИПа - хорошие мысли забываются, забалтываются....
Владислав Редюхин ( Пользователь )
[quote name='grigri' date='08.08.2010, 12:08' post='155740']
[color="#808080"] Давай попробую напрячь на движитель.


Где ты видел корабль только из одного движителя? Одни паруса без корпуса-оболочки (предметного содержания) ? И без руля вместе с капитаном, который самим собой как учителем может рулить?

А в принципе я с тобой согласен и продолжаю все изображать на одну базовую схему "пяти пальчиков". Так согласен?



Uploaded with ImageShack.us


И руль, и движитель, и корпус с трюмом "содержания" нужно рассматривать вместе. Ведь про что Федор Борисович говорит, - "учитель-корабль" описывает не свое, а содержание другого корабля - "ученика". Вместо него и за него описывает... А толку? А где его собственное содержание? Ведь даже и ХИМИЯ должна быть у каждого своя и МОЯ СОБСТВЕННАЯ... Но своя у ученика (красный круг) и своя у учителя - "синий квадрат" из другой схемы. А что ВМЕСТЕ?


[quote name='grigri' date='08.08.2010, 12:08' post='155740']
Как ориентир по моему может служить вот эта мысль ВИРа:
1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

И на теме "Учитель как ученик" она известна



Да и на теме "Учитель как личность", на мой взгляд, -тоже приемлема



Понятно выразился.
Григорий Ищук ( Пользователь )


Где ты видел корабль только из одного движителя? Одни паруса без корпуса-оболочки (предметного содержания) ? И без руля вместе с капитаном, который самим собой как учителем может рулить?

А в принципе я с тобой согласен и продолжаю все изображать на одну базовую схему "пяти пальчиков". Так согласен?



Uploaded with ImageShack.us


И руль, и движитель, и корпус с трюмом "содержания" нужно рассматривать вместе. Ведь про что Федор Борисович говорит, - "учитель-корабль" описывает не свое, а содержание другого корабля - "ученика". Вместо него и за него описывает... А толку? А где его собственное содержание? Ведь даже и ХИМИЯ должна быть у каждого своя и МОЯ СОБСТВЕННАЯ... Но своя у ученика (красный круг) и своя у учителя - "синий квадрат" из другой схемы. А что ВМЕСТЕ?


Цитата (grigri, 08.08.2010, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Как ориентир по моему может служить вот эта мысль ВИРа:
1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

И на теме "Учитель как ученик" она известна



Да и на теме "Учитель как личность", на мой взгляд, -тоже приемлема



Понятно выразился.


Я уже несколько раз ловлю себя на мысли, после твоих слов и схем: "Классно сказано. Так классно, что ответить нечем!". И это, по моему, не очень хорошо.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+