Личный кабинет

Не пора ли "сани" готовить?

Предлагаю в очередной раз попытаться подготовиться к виртуальному педсовету. Реальные педсоветы "умерли" окончательно и бесповоротно. Пользы от них нет. Как уберечь наш педсовет?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Сергей Игоревич! Там чётко указаны только 4 района.
Коллеги, давайте ближе к педсовету
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Очень опасно на педсовете зациклиться только на тематике образования. Мы же в СЕТИ. и ПРЕДМЕТ коммуникации может быть разный

В свой книге «Викиномика» (Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything) авторы расказывают как уже изменилась экономика планеты под влиянием web 2.0 — там масса примеров.

Четыре компонента Wikinomics:
Net-Generation (N-Gen) — активные люди, живущие «в сети»;
Global Village — одинаково доступны ресурсы из любой части мира;
Sharing — идеалогия «делись добровольно информацией»;
Make platforms — создания точек обмена.

Сетевое поколение:

Люди делают что хотят с кем хотят. При этом у человека есть репутация — его профиль в системе, социальной сети. С помощью поисковиков легко найти практически любое высказывание любого человека. Посмотреть его темы интересов, а также построенную социальную сеть друзей. Кроме того люди зарабатывают авторитет в разных сообществах и где-то могут быть модераторами (главными), а где-то даже забанены (нежелательными гостями). Это всё дает разный набор ролей в разных командах/сообществах.
Люди объединяются вокруг идей/товаров. Это не просто потребление, а активное изменение сообщения/товара. Применительно к товарам возник термин «просьюмер» — покупатель, который может сделать товар лучше с помощью своих советов компании. Они могут предлагать даже новые товары. Это просто сказка для бизнес, потому что главной проблемой было обнаружить неудолетворённую потребность. Просьюмеры сами расказывают что от вас хотят.
Модульное понимание труда. Wiki Workplace подразумевает созданную платформу для работы комманды. Фрилансер (рабочий в викиномике) подключается к платформе откуда хочет (физическое местоположение) и когда хочет (собственный график времени). У него обычно нет никаких постоянных обязательств — есть модули (куски работы, цели, тикеты) которые он выполняет и получает оплату за результат. Нету никакого смысла делать всё подряд в команде, если можно делать то, что ты лучше всего умеешь: один и тот же модуль в разных проектах.


(Конец цитаты)


И вот еще...

У интерактивности есть свои ограничения. Некоторые люди просто не правы. Другие – дураки. Третьи – нуждаются в лечении. Но не позволяйте им испортить всю вечеринку. Я слишком часто слышу, как традиционалисты во всех интернет-индустриях советуют выплеснуть вместе с водой и интернет-ребенка: видя один злобный комментарий, один случай обмана, один слух, одну ложь, они пытаются воспользоваться этим, чтобы дискредитировать весь Интернет в целом. Это такая же глупость, как пытаться запретить телефоны, автомобили или кухонные ножи, потому что с их помощью можно сделать что-то нехорошее. Конечно, люди злоупотребляют Интернетом. Они могут злоупотреблять чем угодно, почему Интернет должен чем-то отличаться?

Джефф Джарвис «Что сделал бы Google?».
Григорий Ищук ( Пользователь )
Очень опасно на педсовете зациклиться только на тематике образования. Мы же в СЕТИ. и ПРЕДМЕТ коммуникации может быть разный

А как быть с тематикой - "Учитель в пятой степени"? Или в сети задавать рамки бессмысленно? Не надо ни вводных докладов, ни определения проблем? Все будет как будет?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
[quote name='Редюхин Владислав Иванович' date='02.08.2010, 23:47' post='155340']
Очень опасно на педсовете зациклиться только на тематике образования. Мы же в СЕТИ. и ПРЕДМЕТ коммуникации может быть разный

А какая цель тогда у педсовета? А для кого он? А ради чего сюда будут заходить очень занятые люди(конец августа самое напряженное время в ОУ-не мне Вам рассказывать)?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Новое это хорошо забытое старое, - читаю ветки ИнтерГУРУ пятилетней давности

197. Редюхин RisC.Net Владислав, 10 декабря 2005 г. 21:04:47
Два человека играют в настольный детский хокей. Площадка ограничена и они дергают и крутят ручки и тем управляют фигурками своих хоккеистов на общем поле. Фигурки закреплены и друг до друга клюшками не достают. Но неистово крутятся, пытаясь попасть в катающийся по полю шарик, чтобы придать ему нужное для игрока направление.

Вот этот мечущийся под ударам текстов сообщений по полю шарик и есть натуральный предмет коммуникации. Красный ПРЕДМЕТ № 0

200. Редюхин RisC.Net Владислав, 11 декабря 2005 г. 22:34:52
Гонять мячик туда-сюда, как в "общении" , просто так неинтересно. Хоть и оба они на поле, но порознь Ни конкуренции, ни эмоций, ни результата нет:=)))

Я же не знаю, в какие ворота, например, хочет загнать шарик мой партнер: в ближайшие к себе или, наоборот, - в дальние. Вдруг он в поддавки играет, а я думаю, что в шашки? В какую игру ВМЕСТЕ играем и по каким правилам?

Можно, конечно, спросить его об этом напрямую. Но это только если рядом стоим и друг друг слышим и доверяем.. И вообще, вдруг он не захочет или не сможет мне ответить про правила игры. Немец он:=)) Немой... Или не МОЙ...

Тогда, наблюдая за его действиями с его собственными игроками манипулирующими мячом-предметом, можно понять, какова его цель, каких правил он придерживается, какую технику работы с мячом-предметом применяет. Это уж потом, произведя такой анализ, можно решить, включаться ним в игру по его правилам, взять и уйти, или навязывать ему свои правила игры с ПРЕДМЕТОМ №0.

Эти, полученные при АНАЛИЗЕ движения ПРЕДМЕТА№0 знания о ПРАВИЛАХ игры, хранятся где-то в моем собственном сознании. И если я их в процессе управления железными игроками не меняю, то сами представляют оранжевый ПРЕДМЕТ №1, находящийся в моем собственном сознании Игрока в детский хокей.

201. Редюхин RisC.Net Владислав, 12 декабря 2005 г. 23:44:28
Ну, ладно, принял я на основании анализа поведения партнера решение поиграть с ним в хоккей (какая разница, по его правилам, или по своим, главное - ПРАВИЛА эти у меня записаны в памяти в виде ПРЕДМЕТА №1).

Начали... Играем... Все вроде хорошо идет... Но вдруг начинает нечто происходить, противоречащее правилам ПРЕДМЕТА №1. Гоню я шар ПРЕДМЕТА №ь0 в его ворота, а он почему-то вместо того, чтобы меня удерживать, мне еще и помогает забить гол в его СОБСТВЕННЫЕ ворота!! Это он что с ума сошел? Или правила игры поменял по ходу?



Uploaded with ImageShack.us

Дальше так играть нельзя. Судьи на поле - "модератора" тут пока нет... Беру тайм-аут. На рефлексию наших ОТНОШЕНИЙ - ПРЕДМЕТ №2. желтый

202. Редюхин RisC.Net Владислав, 13 декабря 2005 г. 0:06:46
Думу думаю. Мыслью маюсь... Что-то тут не так в ОТНОШЕНИЯХ. Может он мною манипулирует, гад? Тогда я сейчас как дам ему этим хоккейным полем по голове! А если лично пообщаться не придется, то я ему тут все прутики на этом хоккее повыламываю... И так буду во все стороны крутить свои ручки, что шарик все НОРМЫ поломает и за границы поля вылетит!

Ну, а если вдруг он и не сволочь совсем? Если я сам чего-то не понимаю? А не дурак ли я сам? Давай-ка еще раз с самого начала проанализируем...

Сначала он гнал шар в мои ворота. Но я его опередил в его ворота загнал. А потом я что-то очень легко снова забил гол. Потом он. Потом я... Дважды... С его подачи!

Боже мой! Так он действительно не сволочь! Ор просто задачу другую решает и порядок ДЕЙСТВИЙ (ПРЕДМЕТ №3 зеленый) в этой задаче другой удержиаает. Он же не по МОИМ правилам играет!!!! Свободный субъект, понимаешь! Он после каждого забитого гола меняет СВОИ ворота на ЧУЖИЕ!!! Таковы его правила игры!!! Я в такие играю или не играю?! РЕФЛЕКСИЯ.... ПРЕДМЕТ №4 голубой

Я-то при первичном анализе думал, что его правила игры мне известны. Я же из СВОЕГО опыта при анализе исходил! Я думал, что он точно такой же как я сам! А он...!!!???

Вот тут снова возникает ВЫБОР НОРМЫ это ПРЕДМЕТ №5 - наш общий, ведь он точно так же и про мня размышлениями мучается. Выбор, возможно, этический - продолжать игру в этом конкретном случае или нет... Совесть подскажет...

204. Редюхин RisC.Net Владислав, 15 декабря 2005 г. 2:01:46
Но в любом случае, этот опыт "анализа своего анализа" запоминается и тоже остается в моем сознании в виде ПРЕДМЕТОВ №0, 1,2,3 и 4 воплощенных и захороненных к НОРМЕ ПРЕДМЕТА №5 не совпадающего ни с шариком №0 ни в правилами №1, ни с....

Ну и во что наши с ним совместные игры вылились? Не знаю, - ведь мы симметричны и качаемся как Ученик-Учитель во мне - "вверх-вниз.. ", "вверх-вниз".... В МОЕМ сознании и в НАШЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ коммуникации
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 03.08.2010, 09:47) <{POST_SNAPBACK}>
А какая цель тогда у педсовета? А для кого он? А ради чего сюда будут заходить очень занятые люди(конец августа самое напряженное время в ОУ-не мне Вам рассказывать)?

А вот здесь и теперь каждый в отдельности и вместе мы и пробираемся к этой цели (конечно если она есть одна на всех). Хотя есть опасность задрать штаны и рвануть за ВИРом (во как он красиво и убедительно все схематизирует).
Вы вопросы кому задаете, Татьяна Васильевна?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 03.08.2010, 10:46) <{POST_SNAPBACK}>
А вот здесь и теперь каждый в отдельности и вместе мы и пробираемся к этой цели (конечно если она есть одна на всех). Хотя есть опасность задрать штаны и рвануть за ВИРом (во как он красиво и убедительно все схематизирует).


ВИПы разные нужны, ВИПы разные важны...:=)) Кто более матери-истории ценен?



Uploaded with ImageShack.us

"Слоты" - это вакантные фрактальные места между пальчиками.
Ну и есть еще рупор "голоса молчащего большинства", который не схематизируется.

А складываются "пальчики" хоть в осмысленную фигуру, хоть в кляк сознания и проклятье диалектики Гегеля. Это от модератора зависит. Если ему самому есть, чем "шевелить в АКТЕ коммуникации":)) Каким ПРЕДМЕТОМ...

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (grigri, 03.08.2010, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
А вот здесь и теперь каждый в отдельности и вместе мы и пробираемся к этой цели (конечно если она есть одна на всех). Хотя есть опасность задрать штаны и рвануть за ВИРом (во как он красиво и убедительно все схематизирует).

1. "Бежать за ВИРом" опасно*. Помню, на соревнованиях по ориентированию увязался я за лидером. Думаю, выведет он меня к месту. Он это заметил, прибавил ход, оторвался... и остался я один посреди леса, потеряв всякие ориентиры :(
2. Единства цели я пока не наблюдал ни на ВИПе в целом, ни среди модераторов/редакции. У каждого из нас - своя цель (осознанная или не осознанная). Мы можем, в лучшем случае, согласовать некоторые промежуточные этапы (цели), до которых нам "по пути".

*) Всё равно, в каком состоянии при этом штаны ;)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 03.08.2010, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
*) Всё равно, в каком состоянии при этом штаны ;)


А с этого места поподробнее?:=))
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (grigri, 02.08.2010, 01:23) <{POST_SNAPBACK}>
1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

Примечание к этому пункту.
Было бы хорошо бы, ежели бы автор ветки открывал её (или бы модератор бы предлагал бы...) простой базовой схемой. Которая потом бы развивалась (и понималась) участниками обсуждения.

Рассмотрю эту мысЕль на конкретном примере. В реплике №4 ВИР представил некоторую схему.



Uploaded with ImageShack.us


Вот что на ней увидел я:

1.Несколько участников с одной стороны, и модератор — с другой стороны. Вероятно, это отражает разные позиции в обсуждении. Действительно, у модератора есть некие дополнительные возможности.

2.Между участниками и модератором происходит нечто, названное коммуникацией, и (по схеме) напоминающей качели. То, что коммуникация происходит также и между участниками (парная-непарная, ещё какая), на схеме не обозначено. Синяя дуга над обоюдоострой стрелочкой коммуникации осталась для меня пока неясной.

3.Эта (эти) коммуникация (-ии) происходят по поводу некоторого предмета коммуникации.

4.Предмет коммуникуации является отображением в коммуникации некоторой вещи из реальности. В коммуникации этой вещи нет.

5.Каждый из участников, включая модератора, видит только часть предмета коммуникации, одну из проекций вещи в предмет комуникации.

Вот что я увидел на предложенной схеме.
А вы, коллеги, что увидели?
И что с этой схемой (используя её как инструмент) можно делать?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+