Личный кабинет

Не пора ли "сани" готовить?

Предлагаю в очередной раз попытаться подготовиться к виртуальному педсовету. Реальные педсоветы "умерли" окончательно и бесповоротно. Пользы от них нет. Как уберечь наш педсовет?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Вот и наступил август! Неожиданно!
У меня ощущение неготовности нашего педсовета "Учитель в пятой степени".
Давайте вместе, здесь и теперь готовиться.
Вспомним о чем говорили после прошлого педсовета http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6411

Вот некоторые места (на мой взгляд, ключевые) из того разговора:

Выводы для модераторов:

1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

2. Участники не читают предыдущих сообщений, отвечая только на последнее, поэтому не стесняйся много раз повторять один и тот же СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ тезис.

3. Стартовать в обсуждении нужно от личного эмоционального и переживательного ЛИЧНОГО опыта участниов, постепенно переводя их высказывния в рамки темы. Будь терпелив.

4. Возникающие личные недоразумения немедленно переводи в обсуждение по личной почте или скайпу, но не публично.

5. Удерживай разговор по парам (это основа виртуальной коммуникации) и обращайся к партнеру по имени-отчеству

6. Удерживай сам и напоминай участникам о пространственно-временных и тематически-содержательных РАМКАХ обсуждения, но никогда не ограниивайся обсуждением одного ПОНЯТИЯ, а строй из них взаимоувязанную сеть.

7.Помни, что твое собственное сознание-коммуникация и есть главный инструмент, который ты должен совершенстовать, если хочешь продуктивно влиять на ход коммуникации. Все мы в этой жизни - ученики.

8. Цени момент. И понимай, то один и тот же собеседник может быть от момента к моменту - РАЗНЫЙ. Не злопамятствуй!

9. Никогда не делай выводы ЗА и ВМЕСТО участников..

10. Рефлексия - это такой жанр, который в комментариях и обсуждениях не нуждается. В своей рефлексии человек всегда прав. Это его собственное необсуждаемое мнение от первого лица.

И еще:

1: Входящая анкета не нужна.
-?: Нужно ли обозначать темы для обсуждения на объявленных конференциях?
-!?: Удалять ли модераторам конференции тексты?????

А вот о содержании предстоящего педсовета:

Темы для обсуждения:

1. Конференция "Учитель как личность"
Если все отдаешь детям, то что остается себе?
Возможно ли сегодня учителю быть толерантным?
Может ли учитель сегодня иметь только одну профессию?

2. Конференция "Учитель как профессионал"
Возможно ли самоуважение без общественного признания?
Готовы ли учителя к оценке "потребителей"?
Какие конкуренты есть сегодня у учителя и надо ли с ними бороться?

3. Конференция "Учитель как ученик"
Если учитель не учится каждый день, он - плохой учитель?
Лучшее повышение квалификации - когда педагог учит педагога?
Чему можно научиться у детей?


4. "Конференция "Учитель как исследователь"
Должен ли каждый учитель быть инноватором?
В каких случаях допустимо экспериментировать над детьми?
Как, когда и что исследовать, если работать надо?

5. Конференция "Учитель как гражданин"
Учитель - слуга на службе общества и государства или творец?
Как влияет работа учителя на благосостояния страны?
Насколько учитель имеет право быть креативным и отступать от существующих общественных норм?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Гриша, - открыл ветку, значит, ты на ней МОДЕРАТОР. Ситуация модельная... Скажи, пожалуйста, как МОДЕРАТОР участнику, - ЧТО Я на этой ветке ДЕЛАТЬ ДОЛЖЕН? Иначе это все эмоции и вопль страждущего в пустыне "НЕ-модератора". Эмоциональный вопль, болтовню и порождающий...
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 01.08.2010, 16:45) <{POST_SNAPBACK}>
Гриша, - открыл ветку, значит, ты на ней МОДЕРАТОР. Ситуация модельная... Скажи, пожалуйста, как МОДЕРАТОР участнику, - ЧТО Я на этой ветке ДЕЛАТЬ ДОЛЖЕН? Иначе это все эмоции и вопль страждущего в пустыне "НЕ-модератора". Эмоциональный вопль, болтовню и порождающий...


1. На этой ветке нет и не может быть модераторов! Здесь мы вместе, сообща можем телегу запрягать (или нет).
Да, я эту ветку открыл. Я рискую и несу ответственность. Как умею и могу.

2. Ветка - закрытая. Т е, на ветку могут заходить не все. И эти не все носят ФИО - ВИПОВЦЫ. Ты, ВИР, всем виповцам виповец! Кто кроме меня самого, любимого может мне подсказать, что делать?Вот и думай. А ты меня в позу ставишь!

3. Разве после прошлого педсовета не остались проблемы? Не буду их перечислять. Вдруг это только мои глюки, а у других все в шоколаде.

4. Как мне кажется я ясно предложил. Шаг первый - поиск общих проблем.

5. Но чтобы сделать первый шаг надо было решиться на нулевой. Вот я и "нульнул".

Ясно как пять пальцев: никто не высветит и не решит мои проблемы, кроме меня самого. Никто не научит меня, если я сам не начну учиться. Поэтому здесь не может произойти ни тренинга, ни урока, ни вебинара, ни ....
Но может и произойти НЕЧТО, под лозунгом: "Виповцы всех мастей! Объединяйтесь под флагом педсовета "Учитель в пятой степени"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Главная задача модератора на ВИП-2010 - организовать коммуникацию между участниками, чтобы пар не ушел в гудок и все не закончилось "ля-ля" и ничем. Как обычно на форумах ВИПа и как чаще всего в реале школ.

Цитата (grigri, 01.08.2010, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому здесь не может произойти ни тренинга, ни урока, ни вебинара, ни ....
Но может и произойти НЕЧТО, под лозунгом: "Виповцы всех мастей! Объединяйтесь под флагом педсовета "Учитель в пятой степени"


Это - ОБЩЕНИЕ. "Коммуникация" - это НЕ "общение"!



Uploaded with ImageShack.us

Хорошая вещь - притчи.... Если их "правильно" обсуждать.

Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.

Какие социальные (социокультурные) процессы, в которые погружен человек от рождения до смерти, есть еще кроме процесса "существования"?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Редюхин
Главная задача модератора на ВИП-2010 - организовать коммуникацию между участниками, чтобы пар не ушел в гудок и все не закончилось "ля-ля" и ничем.

А чем должен закончиться ВИП 2010?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 01.08.2010, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
А чем должен закончиться ВИП 2010?


А кто сможет ответить на этот вопрос в СЕТИ? Что такое СЕТЬ? На схеме можешь свой ответ проинтерпретировать? Иначе зачем тогда ты п.1 публиковал в начале?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (grigri, 01.08.2010, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и наступил август! Неожиданно!
У меня ощущение неготовности нашего педсовета "Учитель в пятой степени".
Давайте вместе, здесь и теперь готовиться.
Вспомним о чем говорили после прошлого педсовета http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6411

Вот некоторые места (на мой взгляд, ключевые) из того разговора:

Выводы для модераторов:

[i][b]1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

2. Участники не читают предыдущих сообщений, отвечая только на последнее, поэтому не стесняйся много раз повторять один и тот же СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ тезис.


памятка понравилась очень! Хорошо бы ее в гугл документ, чтобы дополнять и оформлять!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Говоря об образовании, нельзя забывать, что мы говорим о нем в Интернете.

— Благодаря интернету возникает новая структура отношений, социальная сеть. Социальная сеть — это не просто отношения внутри групп, это новое общество, которого раньше не существовало. Многое из того, о чем писал Маклюэн, мы продолжаем наблюдать сегодня в реальности. Интернет усиливает и изменяет многие тенденции, не отменяя их. Решающий фактор интернета — переосмысление и трансформация коммуникативных отношений между людьми, превращение их в массовую коммуникацию.

Классическая модель СМИ — обращение немногих трансляторов ко многим реципиентам. В ходе цифровой революции эта классическая модель «немногие — многим» прошла стадию «многие — многим» и превратилась в «многие — немногим». Эта последняя модель «многие — немногим» существует так же устойчиво. Есть масса людей, транслирующих свое мнение, но их слушают очень немногие. Иными словами, модель массовой коммуникации переворачивается с ног на голову.



Атакуемое сознание защищается физиологически. Ум уклоняется от серьезности, тупит, бойкотируя «лишнее»: многобукафф и усталость от картинки в 30 секунд. Проблемой совершенно свободного сетевого гетто-мира становится выход, а не вход.

http://www.expert.ru/printissues/expert/20..._net/?subscribe
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 02.08.2010, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Говоря об образовании, нельзя забывать, что мы говорим о нем в Интернете.

Атакуемое сознание защищается физиологически. Ум уклоняется от серьезности, тупит, бойкотируя «лишнее»: многобукафф и усталость от картинки в 30 секунд. Проблемой совершенно свободного сетевого гетто-мира становится выход, а не вход.

http://www.expert.ru/printissues/expert/20..._net/?subscribe


Спасибо, ВИР, здорово и точно!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 02.08.2010, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Говоря об образовании, нельзя забывать, что мы говорим о нем в Интернете.

— Благодаря интернету возникает новая структура отношений, социальная сеть. Социальная сеть — это не просто отношения внутри групп, это новое общество, которого раньше не существовало. Многое из того, о чем писал Маклюэн, мы продолжаем наблюдать сегодня в реальности. Интернет усиливает и изменяет многие тенденции, не отменяя их. Решающий фактор интернета — переосмысление и трансформация коммуникативных отношений между людьми, превращение их в массовую коммуникацию.

Классическая модель СМИ — обращение немногих трансляторов ко многим реципиентам. В ходе цифровой революции эта классическая модель «немногие — многим» прошла стадию «многие — многим» и превратилась в «многие — немногим». Эта последняя модель «многие — немногим» существует так же устойчиво. Есть масса людей, транслирующих свое мнение, но их слушают очень немногие. Иными словами, модель массовой коммуникации переворачивается с ног на голову.



Атакуемое сознание защищается физиологически. Ум уклоняется от серьезности, тупит, бойкотируя «лишнее»: многобукафф и усталость от картинки в 30 секунд. Проблемой совершенно свободного сетевого гетто-мира становится выход, а не вход.

http://www.expert.ru/printissues/expert/20..._net/?subscribe


Дополню.

Выходя с бесплатных курсов в библиотеках (не ясно как такой госпроект с 2-х мегабитным бесплатным интернетом прошел совершенно мимо школ), человек должен иметь страничку в социальных сетях, e-mail, номер ICQ", и компьютер почти даром.
http://www.vsluh.ru/news/economics/201838.html

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+