Личный кабинет

Технология работы в парах - - .М А Т Е М А Т И К А .. для .. В З Р О С Л Ы Х. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту скрепочку ==>

Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ну, что же, для взрослых так для взрослых!

Цитата (Инга Блейк, 29.07.2010, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, конечно, открывайте такую тему. Единственно, у меня комментарий по поводу рассыпного учебника: мы работаем с комьпьютерными программами и учебник у нас электронный.

ГО: Не важно, в каком виде представлен рассыпной учебник, - важно, то информация представлена в виде, удобном для работы в парах. Любой такой набор информации является рассыпным учебником. Хотя не любые "карточки" удобны для работы в парах, - в этом случае (если для парной работы не удобны) это не рассыпной учебник, а просто "куча чего-то".
Инга Блейк ( Пользователь )
Наконец открылась возможность начать тему. Немного вводной информации, чтобы было понятно как я пытаюсь работать и почему.
Я преподаю а США в комьюнити колледже. В колледже учатся как правило взрослые люди (старше 18, средний возраст около 30, моему самому "старому" студенту было 54), которые или хотят продолжить образование, или переквалифицироваться.
В классы зачисляют после сдачи определенных тестом (они все малтипл чойс, т.е. на вопрос даны варианты ответов и надо отметить правильный, решение не надо показывать) или после школы, или переводом их других колледжей. В результате подобного тестирования (которое желает много лучшего) я обнаруживаю у себя в классах при своем тестировании в начале семестра порядка 2/3 учеников, которые или не потянут курс, или вытянут на самом низком проходном балле. Отправить напрямую таких учеников на более низкие уровни не удается, нужно учить тех, какие есть.
Осенний и весенний семестры - 3.5 мес занятий примерно по 2.5 часа в неделю (или три занятия по 50 мин, или два по 1 ч. 20 м.) Есть два летних семестра 6 недель каждый и занятия с понед. по четв. включительно по 1ч. 40 м.
Я работаю с компьютерной программой MyMathLab. Если кто знает английский, можите взглянуть на презентацию:
http://www.pearsonhighered.com/showtell/mymathlab/idre.html
В классе у нас у каждого студента компьютер подключенный к сети. Для работы в таком классе у каждого студента должет быть доступ в интернет или из дома, или из какого-то друго места (например, из комп. класса колледжа). У всех как правило есть доступ из дома.
Я начала работать по парной методике в прошлый летний семестр и продолжаю во втором летнем семестре. Студенты восприняли и воспринимают позитивно.
Напишу подробнее как мы работаем завтра. Если уже есть вопросы, пожалуйста, задавайте.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Инга Блейк, 31.07.2010, 01:45) <{POST_SNAPBACK}>
Я начала работать по парной методике в прошлый летний семестр и продолжаю во втором летнем семестре. Студенты восприняли и воспринимают позитивно.
Если уже есть вопросы, пожалуйста, задавайте.


Вопросы есть. Очень все необычно для парного обучения у Вас, Инга.

Когда и как Вы познакомились с парной методикой обучения?
Ваши ученики непосредственно работают в парах в классе (происходит живой разговор)?
Или они с помощью интернета работают в парах (смотря не друг на друга, а в монитор)?
Или они домашнее задание у себя дома на дивание исполняют в парах?

Вот... пожалуй, до завтра вопросов хватит.
Инга Блейк ( Пользователь )
Надия, я впервые прочитала о технологии где-то зимой. И этим первым летним сесместром начала ее пытаться использовать. Несмотря на то, что у нас есть компьютеры с обучающими программами, в парах студенты не работают на компьютерах. В парах работа идет только в классе. Пока то, что я делаю (в плане парной технологии), сильно не отличается от тех классов, где компьютеров нет. Я пока продумываю, как их можно больше применять. Компьютер сокращает сильно время на подготовку заданий для работы. Я выбираю из базы данных задачи и распечатываю их с ответами.
Еще немного про наши особенности. Кроме того, что студенты к нам приходят слабо подготовленные, они совершенно не приучены вести конспекты; многие стараются все делать на графическом калькуляторе, даже дроби; определения не учатся в принципе, соответственно говорить (языком предмета) они не могут.
После такого очередного "ответа" со стороны студентов мне пришла в голову банальная мысль. Я им сказала: Расчитайся на первый-второй. Написала на доске задания по словарю для номеров и предложила каждому прочитать в книге определение и объяснить его (с примером, формулой) другому номеру. Надо сказать, мы довольно удачно поработали. Американцы любят играть, я стараюсь это использовать. Работа в парах после лекции очень оживила обстановку и пошла на пользу. Я ходила, слушала, что и как они объясняют друг другу, некоторые меня останавливали или я останавливалась и давала дополнительные объяснения. Как работать по парной технологии они научились можно сказать с первого раза.
Основная моя трудность - короткий семестр и очень насыщенная программа: каждый день новая тема. То, что многие студенты не готовы воспринять материал в таком темпе администрацию не волнует. Но это уже другая тема, поэтому не буду. Просто я на своем месте пытаюсь сделать что могу, а не выставляю незаслуженные оценки. Правда иногда скрепя сердцем даю проходные баллы.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Инга Блейк, 01.08.2010, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
... я впервые прочитала о технологии где-то зимой.

ГО:
А где Вы прочитали? здесь? или где-то ещё? Если "где-то", то можно ли получить ссылочку?

Цитата (Инга Блейк, 01.08.2010, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
Написала на доске задания по словарю для номеров и предложила каждому прочитать в книге определение и объяснить его (с примером, формулой) другому номеру. Надо сказать, мы довольно удачно поработали. Американцы любят играть, я стараюсь это использовать. Работа в парах после лекции очень оживила обстановку и пошла на пользу.

ГО: То есть на весь класс - два варианта? или как это было?

Цитата (Инга Блейк, 01.08.2010, 14:12) <{POST_SNAPBACK}>
...определения не учатся в принципе, соответственно говорить (языком предмета) они не могут.

ГО: Я думаю, что если немножко подготовиться к следующему семестру и на первом занятии провести работу в парах по освоению языка предмета, - чтобы поставить им математическую речь, - то потом дело будет двигаться несравненно быстрее, глубже и радостнее. Сделаем?
Инга Блейк ( Пользователь )
Наконец у меня образовалось время. Экзамены подготовлены, завтра мои студенты будут их сдавать.
Новый, осенний семестр начинаем 30-го августа после небольшой передышки.
Результаты семестра: студенты хорошо восприняли парное обучение. Но! Хронически не хватает время на проработку материала.
Работали мы в парах так. Студенты расчитываются на один-два. Каждая пара получает задание и вместе его решает. С моей помощью. Хожу, проверяю, как идет дело. Как только пара заканчивает работу, ждет другу пару с решенной задачкой. Пары меняются. На момен смены пар у каждого студента в тетради написанная задачка с решением. Каждая новая пара получает очередную новую задачу. Но работа в новых парах ведется следующим образом: ученик-учитель. Сначала один студент объясняет другому как решать его задачу (учитель), следит, чтоб "ученик" задачу записал и следит, объясняет "ученику" как решать задачу. Потом роли меняются. После этого пара приступает к решению новой данной мною задачи вместе. К концу работы у студентов в тетрядях уже по три решенных и тщательно записанных задачи.
Так мы продолжаем, пока хватит времени занятия. Так удается сменить пары по три-черыре раза. Студентам нравится. В принципе неплохо написали последний тест перед итоговым экзаменом. И еще один положительный результат - дропнулось (если студенты не тянут или к-либо другие причины, они или сами уходят из класса, или преподаватель может их как бы исклюсить из класса за непосещение или плохую успеваемость) всего три студента из 20. Я вам скажу - это очень неплохой результат. Иногда лишаешься больше трети класса к концу семестра.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Инга Блейк, 19.08.2010, 03:08) <{POST_SNAPBACK}>
...работа в новых парах ведется следующим образом: ученик-учитель.

Душевно рад Вашему сообщению, Инга! Вы так ясно, просто, конкретно и эмоционально пишете! Приятно читать! И сами по себе результаты Вашей группы тоже меня очень порадовали! Особенно важным я считаю то, что отсеялось мало студентов, - это самый главный результат! Ну, как мне кажется.

К тому же, должен сказать Вам как технолог парного обучения, Вы модифицировали алгоритм работы в паре "учитель-ученик" таким замечательным образом, как никто ещё не делал! Вы придумали давать в пару новую задачу! До этого ещё никто не додумался!

Вы как-то говорили, что они слабо владеют математической терминологией? Я правильно припоминаю? Вы не думали о том, чтобы решить эту трудность за счёт работы в парах? Скажем, небольшие кратковременнные, - допустим по 10 минут? - тренировки в парах по алгоритму "тренер-ученик"? Как Вы думаете?
Инга Блейк ( Пользователь )
Долго отсутствовала... дел накопилось много - пишу грант по поводу тренинга приподавателей для обучения студентов в онлайновых классах, плюс сама по между прочим этот трениг организую. В субботу был первый тренинг, который прошел на удивление удачно :) Это я так, для объяснения своего отсутствия;)
В новом семестре продолжаем работать также, как и в летнем. Студенты, как я писала, воспринмают такую работу хорошо. К сожалению, семестры довольно короткие, программа очень насыщенная. + как всегда проблема с тем, что в твоих классах студенты, которые должны быть (по-хорошему) на уровень ниже. Вот так и живем...
Я теперь упростила себе задачу с карточками. Я перестала их делать совсем, даже не распечатываю, а готовлю список задач из базы данных и распределяю между студентами. В остальном все по-старому...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Инга Блейк, 13.09.2010, 02:56) <{POST_SNAPBACK}>
Я теперь упростила себе задачу с карточками. Я перестала их делать совсем, даже не распечатываю, а готовлю список задач из базы данных и распределяю между студентами.

ГО: Во-первых, хочу обратить внимание коллег на то, что я в Вашем тексте здесь выделил, - это очень важный момент в процессе освоения парного обучения! Освободить себя от этой работы! Прошу всех обратить внимание на этот компонент парной технологии! Как можно больше старайтесь организовать работу так, чтобы Вам было меньше затрат времени.

Во-вторых, хочу сообщить о том, что мы начали делать компьютерный вариант работы в парах. Желающие его опробовать у себя могут сообщить и зарегистрироваться у меня - прямо в этом форуме. Для апробации нужно иметь не менее "один компьютер на двух учеников".

====
Технические мелочи.

Инга, хочу Вам посоветовать в Ваших текстах выделять важные места. Подумайте над этим, пожалуйста. Кстати должен заметить, что когда думаешь "а что же тут выделить?", то часто приходится формулировку изменить, улучшить, перефразировать, - то есть само выделение помогает совершенствовать мышление.

Для всех остальных ещё раз напомню, чтобы -
а) не писали текст сплошным потоком, - разделяйте на абзацы.
б) после знаков препинания делайте пробелы.
Спасибо за внимание и понимание!
Оксана Черникова ( Пользователь )
Заметки новичка.
Пока впечатление такое, что внедрить технологию КСО (ПО) (кому как) государственную школу с наполняемостью классов 29 – 30 человек (спасибо новой системе финансирования) невозможно. Потому ставлю перед собой задачу взять приёмы этой технологии и внедрить в процесс обучения средней общеобразовательной школы. Всякая двойная канцелярия мне не подходит, я с одной то еле справляюсь. Вот справилась с бумагами документами, и пишу о начале своего вхождения в мир парного обучения. Игра "Ручеёк" в моём исполнении.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+