Личный кабинет

Музыка повышает способности к обучению

Роман Еннер ( Пользователь )
http://www.abc-gid.ru/news/show/1185/

Согласно результатам исследования, опубликованным учеными Северо-Западного университета, нервные связи, формирующиеся во время обучения музыке, используются также и для других аспектов коммуникации человека.

Ученые объясняют это свойство человеческого головного мозга нейропластичностью, т.е. способностью мозга приспосабливаться и изменяться путем обучения в течение жизни человека. Музыка повышает нейропластичность. Умение играть на музыкальном инструменте облегчает мозгу процессы чтения, запоминания, счета, синхронизации и координации с другими музыкантами.

Мозг музыканта способен вычленить звуковые элементы, несущие в себе информацию. При взаимодействии сенсорных и когнитивных процессов нервная система создает ассоциации между сочетаниями звуков и их значениями. А известно, что действующие связи «от звука-к-значению» важны и для других аспектов коммуникации.

Так, исследователи доказывают, что музыкантам проще даются иностранные языки, а дети, занимающиеся музыкой, лучше читают, обладают большим запасом слов, чем дети, не имеющие музыкального образования. А кроме того, обучение музыке создает нервные связи, которых не хватает при дислексии или при нарушения распознавания речи.

Резюмируя полученные выводы, ученые считают, что уроки музыки в школе должны стать более серьезным предметом, по которому будет сдаваться экзамен и обучение на которых будет проводиться по определенным инструкциям с учетом развития слушания, обучения, памяти, внимания и грамотности.

Music training for the development of auditory skills - Nature Reviews Neuroscience, doi:10.1038/nrn2882, August 2010.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 22.07.2010, 20:03) <{POST_SNAPBACK}>
http://www.abc-gid.ru/news/show/1185/
Резюмируя полученные выводы, ученые считают, что уроки музыки в школе должны стать более серьезным предметом, по которому будет сдаваться экзамен и обучение на которых будет проводиться по определенным инструкциям с учетом развития слушания, обучения, памяти, внимания и грамотности.

Music training for the development of auditory skills - Nature Reviews Neuroscience, doi:10.1038/nrn2882, August 2010.

Охотно верю,значит надо отдавать детей в музыкальные школы. А уроки музыки в обычной школе максимум с одним инструментом или (на мой взгляд ещё хуже), сидя у компьютера, что в учениках разовьёт?
Серж Андреев ( Пользователь )
Как чказал Павел Юрьевич Максименко, что музыкальные школы - это муштра. А муштра - это не развитие. А вот хорошая музыка на уроках - это да, это сработает. Даже коровы с хорошей музыкой лучше доятся...
Роман Еннер ( Пользователь )
зачастую количество перерастает в качество (это к замечанию о муштре)
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 22.07.2010, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
зачастую количество перерастает в качество (это к замечанию о муштре)


Пример есть?

Цитата
муштровать
МУШТРОВА́ТЬ -ру́ю, -ру́ешь; муштро́ванный; -ван, -а, -о; нсв. (св. вы́муштровать). кого.
1. Обучать военному делу, прибегая к муштре (1 зн.), подвергать муштре. М. солдат. Офицер любит м. подчинённых.
2. Разг. Излишне строго и сурово воспитывать, заниматься муштрой (2 зн.). М. дочь. М. учеников.


Школа и армия - в чем связь?
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 22.07.2010, 22:07) <{POST_SNAPBACK}>
Пример есть?

об этом уже неоднократно говорилось на этом форуме замечательными педагогами, например, здесь
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
У нас в школе, лет 15 назад преподавал музыку человек из Хора казаков. Он детям все уроки подряд пел казачьи песни и их учил петь-всё! Дети очень любили его, следовательно, его уроки, но он работал не по программе-его убрали. Сейчас преподают ро программе, дети без конца скачивают рефераты. Сказать, что уроки они не любят -ничего не сказать. И вот мне всегда страшно, чтобы не любовь у уроку, не перешла на предмет.
Это, конечно, относится ко всем предметам, но музыка, МХК, литература эти уроки особенно хорошо должны вестись, это то, что с репетитором не догонишь
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 23.07.2010, 07:58) <{POST_SNAPBACK}>
об этом уже неоднократно говорилось на этом форуме замечательными педагогами, например, здесь


Читал я это сообщение. Автор совершенно забывает о том, что при нежелании учиться, очень сложно (даже муштрой) "запихать" в ребенка знания. А когда речь идет о весьма непростых вещах - вообще никак.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 23.07.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе, лет 15 назад преподавал музыку человек из Хора казаков. Он детям все уроки подряд пел казачьи песни и их учил петь-всё! Дети очень любили его, следовательно, его уроки, но он работал не по программе-его убрали. Сейчас преподают ро программе, дети без конца скачивают рефераты. Сказать, что уроки они не любят -ничего не сказать. И вот мне всегда страшно, чтобы не любовь у уроку, не перешла на предмет.
Это, конечно, относится ко всем предметам, но музыка, МХК, литература эти уроки особенно хорошо должны вестись, это то, что с репетитором не догонишь

Всегда дилема. Учить тому, что нравится и сам умеешь лучше всех или по программе... давать... и давить удовлетворяя
Виктор Пахомов ( Пользователь )
При проведении занятий в подгруппе (9-13 студ.), иногда, оставляю включенным радио. Работоспособность студентов выше. (нет шансон, метал, частушки, рок, рэп - не подходят, а вот оркестровая, классика, французская эстрада - да. Это наблюдение такое).
Только, вот администрации это, совсем не нравится. - Как это может быть? Баловство!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+