Личный кабинет

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008

Светлана Леготина ( Пользователь )
В Распоряжении есть Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Некоторые пункты касаются, естественно, и образования. В частности, среднемесячная зарплата, наполняемость классов, количество учеников на одного учителя, численность прочего персонала обр.учреждения (управленческий, обслуживающий, педработники не осуществляющие педдеятельность должен составлять 53% от численности учителей). Если в рамки не входим - надо оптимизировать. Как то: переводить школу в 2 смены, а у нас "углубленка" (нельзя), у нас 2 корпуса (для начальной школы и среднего, старшего звена) предлагают объединить. И что это будет??? Стремление к лучшему качеству образования или очередной показатель для местной администрации, чтобы получить грант.
Может я чего то не понимаю? Может быть кто-то столкнулся с такой же проблемой?
Как у вас?
Владимир Бакланов ( Пользователь )
Похоже, до Вас добралась нормативная система оплаты труда педагогов. У нас в Самарской области она введена в качестве эксперимента несколько лет назад.

Раньше существовала сметная система оплаты. Её суть -- педагогам платили за часы, а учебным заведениям денег на зарплату педагогам давали по суммарному количеству всех часов. Т.е. можно было мельчить классы (группы), увеличивать их количество, нагрузка и ФОТ от этого только росли. Но это невыгодно государству, у которого нет денег. Поэтому оно решило заменить сметную систему оплаты труда на нормативную.

Суть нормативной системы состоит в том, что будет норматив финансирования на 1 учащегося в год. Дальше умножают этот норматив на кол-во учащихся в школе (колледже) и получается годовой фонд оплаты труда школы (колледжа). Плюс 30-40% надтарифный фонд (для всяких доп. выплат: за классное руководство, за метод.работу, для оплаты административного и обслуживающего персонала и др.). И ни копейки больше. Сколько там у вас классов, какая наполняемость класса, сколько обслуживающего персонала и управленцев и т.д.) это уже никого не интересует и является вашими внутренними проблемами.

Изменение системы финансирования образовательных учреждений (ОУ) -- это политика государства, направленная на экономию бюджетных средств. От этого никуда не денетесь.

Что делать ОУ, чтобы выжить в таких условиях:

1) становится выгодно увеличивать контингент учащихся (больше учащихся -- больше денег получит школа);
2) чтобы не уронить зарплату педагогов, нужно увеличивать им нагрузку;
3) кол-во учащихся в классе увеличивать, а кол-во классов уменьшать;
4) кол-во педагогов сокращать, в том числе и за счёт уходящих на пенсию;
5) закрывать глаза на качество контингента и качество обучения;
6) стараться не отчислять учащихся.

Все критерии, которые введены распоряжением правительства, полностью соответствуют новой системе финансирования образовательных учреждений.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Светлана Николаевна, дайте ссылку на это распоряжение. Я вот никак до него не могу добраться, что бы самому прочитать.
Владимир Бакланов ( Пользователь )
Насколько я понял речь здесь вот об этом документе:

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
(вместе с "Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", "Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов")

В формате MS Word его можно взять вот здесь:
http://www.rncm.ru/pravo/DocLib/Распоряжен...0№%201313-р.doc

Приложение в формате MS Excel можно взять здесь:
http://www.sarmo.ru/images/doc/report_270410.zip
Светлана Леготина ( Пользователь )
Спасибо за ответ и документ Владимир!
Юрий Викторович, меня в Распоряжении настораживает Методика мониторинга эффективности пункт VI там все выкладки и формулы про образование.
В нашем городе под этот документ подходят только две школы: кадетская (ну, у нее свой статус, федеральный) и физико-математическая (один корпус, большое количество учащихся, работают в две смены). А остальные 36 школ??
Сейчас в некоторых школах мало детей (пресловутая демографическая яма), они и так уже "ужались" по кадрам. Другие школы, как наша, стремятся завлечь детей и родителей углубленным изучением отдельных предметов, всевозможными "инновациями". Но утрамбовываться в две смены в одном здании старой постройки?!
Я понимаю, что этот вопрос нужно решать на уровне города. Создавая определенные нормативные документы. Хотя на совещании говорилось, что каждая школа будет решать эту проблему по своему. Но это же не выход.
Не могу найти нормативных документов о школе с углубленным изучением предметов.
А новый СанПиН для школ старой постройки вообще беда.
ольга зайцева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Бакланов, 20.07.2010, 16:06) <{POST_SNAPBACK}>
Похоже, до Вас добралась нормативная система оплаты труда педагогов. У нас в Самарской области она введена в качестве эксперимента несколько лет назад.

Раньше существовала сметная система оплаты. Её суть -- педагогам платили за часы, а учебным заведениям денег на зарплату педагогам давали по суммарному количеству всех часов. Т.е. можно было мельчить классы (группы), увеличивать их количество, нагрузка и ФОТ от этого только росли. Но это невыгодно государству, у которого нет денег. Поэтому оно решило заменить сметную систему оплаты труда на нормативную.

Суть нормативной системы состоит в том, что будет норматив финансирования на 1 учащегося в год. Дальше умножают этот норматив на кол-во учащихся в школе (колледже) и получается годовой фонд оплаты труда школы (колледжа). Плюс 30-40% надтарифный фонд (для всяких доп. выплат: за классное руководство, за метод.работу, для оплаты административного и обслуживающего персонала и др.). И ни копейки больше. Сколько там у вас классов, какая наполняемость класса, сколько обслуживающего персонала и управленцев и т.д.) это уже никого не интересует и является вашими внутренними проблемами.

Изменение системы финансирования образовательных учреждений (ОУ) -- это политика государства, направленная на экономию бюджетных средств. От этого никуда не денетесь.

Что делать ОУ, чтобы выжить в таких условиях:

1) становится выгодно увеличивать контингент учащихся (больше учащихся -- больше денег получит школа);
2) чтобы не уронить зарплату педагогов, нужно увеличивать им нагрузку;
3) кол-во учащихся в классе увеличивать, а кол-во классов уменьшать;
4) кол-во педагогов сокращать, в том числе и за счёт уходящих на пенсию;
5) закрывать глаза на качество контингента и качество обучения;
6) стараться не отчислять учащихся.

Все критерии, которые введены распоряжением правительства, полностью соответствуют новой системе финансирования образовательных учреждений.

если общеобразовательные учреждения не в восторге от новой системы финансирования, то что говорить нам, коррекционщикам? По Постановлению правительства Свердловской области в коррекционных учреждениях новую ситему оплаты труда педагогов введут с 01.12.2010г. А до сих пор не разработана система критериев. А предложенная система нормативов для общеобразовательных школ нам никак не подходит. Ведь в лучшем случае сейчас в коррекционных учреждениях от 80 до 250 человек и наполняемость классов по Уставу от6до 12 человек.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Бакланов, 20.07.2010, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько я понял речь здесь вот об этом документе:

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
(

В формате MS Word его можно взять вот здесь:
http://www.rncm.ru/pravo/DocLib/Распоряжен...0№%201313-р.doc

Приложение в формате MS Excel можно взять здесь:
http://www.sarmo.ru/images/doc/report_270410.zip

Большое спасибо за этот документ.
А Вы не подскажите, эти отчеты они где то открыто публикуются? Уже ведь несколько лет прошло.


Порылся в интернете.
Так это все ради только грантов от областного правительства в мизерном размере?:
http://www.russianpeople.ru/ru/old/133614
2.1. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета Владимирской области для ежегодного поощрения одного городского округа и двух муниципальных районов, добившихся наилучших показателей в отчетном периоде.
2.2. Установить следующие размеры грантов:
Городскому округу 1 грант в размере 10 млн. рублей;
Муниципальным районам 2 гранта,
- занявшему 1 место - 8 млн. рублей;
- занявшему 2 место - 7 млн. рублей


На пропой администрации района?

Как вы думаете, если общественная организация родителей детсадов потребует предоставить копии этих отчетов за прошлые года? Дадут?

Мы просили некоторые данные у УО, примерно те, что есть в этом списке, нас вежливо послали подальше, ничего не дали.

Просили зарплату воспитателей например

===

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2009 года № 196-ПП
г. Екатеринбург

О формировании сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р, указа Губернатора Свердловской области от 12 июля 2008 года № 817-УГ «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Областная газета», 2008, 18 июля, № 243-244), системного анализа результативности управления в муниципальных образованиях в Свердловской области, выявления внутренних ресурсов для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг, дальнейшего совершенствования муниципального управления Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:


...
1) оказывать содействие главам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по своевременному размещению Докладов (ежегодно до 1 мая) на официальном сайте Правительства Свердловской области в сети Интернет в случае отсутствия официального сайта соответственно городского округа или муниципального района, расположенных на территории Свердловской области;
2) обеспечить размещение сводного доклада Свердловской области на официальном сайте Правительства Свердловской области в сети Интернет.
Владимир Бакланов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 20.07.2010, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
Большое спасибо за этот документ.
А Вы не подскажите, эти отчеты они где то открыто публикуются? Уже ведь несколько лет прошло.


Всё есть в Консультант+
http://www.consultant.ru/online/base/?req=...ase=LAW;n=80157

У них бесплатный доступ к интернет-версии вне рабочее время и по выходным и праздникам.

Только отслеживать нормальному человеку все эти официозные документы некогда. И, как правило, приходит какое-нибудь инструктивное письмо или приказ сверху со ссылкой на соответствующее постановление/распоряжение/приказ правительства/президента/министерства, вот тогда и начинаешь его искать.

По идее, должна быть единая рассылка нормативных документов на сайте министерства образования РФ или на одном из их многочисленных сайтов edu.ru и прочих. Мы бы подписались и были в курсе всей текущей информации. Я ихним админам писал по этому поводу, но ни ответа, ни привета -- легче достучаться до иноплланетян, чем до наших чиновников из минобра.

Обратите внимание на п. 38 "Показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)" (приложение к распоряжению правительства N 1313-р):

Цитата
38. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных:

на нормативное подушевое финансирование
на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат


Понятно, что в ближайшем финансовом году все 100% образовательных учреждений переведут на это самое нормативное подушевое финансирование и на новую систему оплаты труда.

Министерства образования субъектов РФ разработают подобные критерии для всех типов образовательных учреждений, а обр. учреждения должны будут разработать критерии для своих сотрудников -- педагогов, управленческий и обслуживающий персонал. И по результатам отчёта каждого сотрудника будет формироваться что-то вроде КТУ или личного рейтинга педагога (как нынче модно), по результатам которого будет делиться премиальный фонд ОУ. У нас в Самарской области эта система уже работает.
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Бакланов, 20.07.2010, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Похоже, до Вас добралась нормативная система оплаты труда педагогов. У нас в Самарской области она введена в качестве эксперимента несколько лет назад.

Раньше существовала сметная система оплаты. Её суть -- педагогам платили за часы, а учебным заведениям денег на зарплату педагогам давали по суммарному количеству всех часов. Т.е. можно было мельчить классы (группы), увеличивать их количество, нагрузка и ФОТ от этого только росли. Но это невыгодно государству, у которого нет денег. Поэтому оно решило заменить сметную систему оплаты труда на нормативную.

Суть нормативной системы состоит в том, что будет норматив финансирования на 1 учащегося в год. Дальше умножают этот норматив на кол-во учащихся в школе (колледже) и получается годовой фонд оплаты труда школы (колледжа). Плюс 30-40% надтарифный фонд (для всяких доп. выплат: за классное руководство, за метод.работу, для оплаты административного и обслуживающего персонала и др.). И ни копейки больше. Сколько там у вас классов, какая наполняемость класса, сколько обслуживающего персонала и управленцев и т.д.) это уже никого не интересует и является вашими внутренними проблемами.


Владимир Григорьевич, извините, пожалуйста, я не нашла в Распоряжении пункт о том, что надо " кол-во педагогов сокращать, в том числе и за счёт уходящих на пенсию" Не подскажете, где искать, спасибо,ещё раз извините...;


Изменение системы финансирования образовательных учреждений (ОУ) -- это политика государства, направленная на экономию бюджетных средств. От этого никуда не денетесь.

Что делать ОУ, чтобы выжить в таких условиях:

1) становится выгодно увеличивать контингент учащихся (больше учащихся -- больше денег получит школа);
2) чтобы не уронить зарплату педагогов, нужно увеличивать им нагрузку;
3) кол-во учащихся в классе увеличивать, а кол-во классов уменьшать;
4) кол-во педагогов сокращать, в том числе и за счёт уходящих на пенсию;
5) закрывать глаза на качество контингента и качество обучения;
6) стараться не отчислять учащихся.

Все критерии, которые введены распоряжением правительства, полностью соответствуют новой системе финансирования образовательных учреждений.


Цитата (Владимир Бакланов, 20.07.2010, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Похоже, до Вас добралась нормативная система оплаты труда педагогов. У нас в Самарской области она введена в качестве эксперимента несколько лет назад.

Раньше существовала сметная система оплаты. Её суть -- педагогам платили за часы, а учебным заведениям денег на зарплату педагогам давали по суммарному количеству всех часов. Т.е. можно было мельчить классы (группы), увеличивать их количество, нагрузка и ФОТ от этого только росли. Но это невыгодно государству, у которого нет денег. Поэтому оно решило заменить сметную систему оплаты труда на нормативную.

Суть нормативной системы состоит в том, что будет норматив финансирования на 1 учащегося в год. Дальше умножают этот норматив на кол-во учащихся в школе (колледже) и получается годовой фонд оплаты труда школы (колледжа). Плюс 30-40% надтарифный фонд (для всяких доп. выплат: за классное руководство, за метод.работу, для оплаты административного и обслуживающего персонала и др.). И ни копейки больше. Сколько там у вас классов, какая наполняемость класса, сколько обслуживающего персонала и управленцев и т.д.) это уже никого не интересует и является вашими внутренними проблемами.

Изменение системы финансирования образовательных учреждений (ОУ) -- это политика государства, направленная на экономию бюджетных средств. От этого никуда не денетесь.

Что делать ОУ, чтобы выжить в таких условиях:

1) становится выгодно увеличивать контингент учащихся (больше учащихся -- больше денег получит школа);
2) чтобы не уронить зарплату педагогов, нужно увеличивать им нагрузку;
3) кол-во учащихся в классе увеличивать, а кол-во классов уменьшать;
4) кол-во педагогов сокращать, в том числе и за счёт уходящих на пенсию;
5) закрывать глаза на качество контингента и качество обучения;
6) стараться не отчислять учащихся.

Все критерии, которые введены распоряжением правительства, полностью соответствуют новой системе финансирования образовательных учреждений.


Владимир Григорьевич, извините, пожалуйста, я не нашла в Распоряжении пункт о том, что надо " кол-во педагогов сокращать, в том числе и за счёт уходящих на пенсию" Не подскажете, где искать, спасибо,ещё раз извините...;
Светлана Леготина ( Пользователь )
Минненгуль Шафиевна, здравствуйте!
Этот документ о другом. В нем предлагается "оптимизировать" расходы всем организациям находящимся в ведении местного самоуправления. Тогда ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ смогут получить ГРАНТ.
А как и за счет чего отдельные организации будут оптимизировать свои расходы это их дело и ОБЯЗАННОСТЬ.
Вот Владимир Григорьевич и привел варианты оптимизации и выживания. :))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+