Личный кабинет

Классификация компьютерных тренажеров.

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Классификация компьютерных тренажеров.
Предлагаю обсудить следующие подтемы:
1. Основания классификации
2. Возможности каждого типа тренажера
3. Компьютерные тренажеры в онлайн-образовании

Прошу дать свои варианты классификации. Сейчас собираю в интернете все варианты ответа по данной теме. Поделимся.

Цитата (Аркадий Захаров, 14.07.2010, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Классификация компьютерных тренажеров.
Предлагаю обсудить следующие подтемы:
1. Основания классификации
2. Возможности каждого типа тренажера
3. Компьютерные тренажеры в онлайн-образовании

Прошу дать свои варианты классификации. Сейчас собираю в интернете все варианты ответа по данной теме. Поделимся.


Вот первая ссылка http://simulators.narod.ru/intro.htm




Видимо, надо будет тихо с самим собой беседовать. Продолжаю тему:



В начале, рассмотрим общую основу любой классификации, которой является логическая операция деления понятия. Деление объема термина есть разбиение множества объектов (элементов), составляющих объем делимого понятия, на непересекающиеся (не имеющие общих элементов)
подмножества (члены деления) по выбранному единственному на каждом шаге деления
основанию деления понятия. Основанием деления понятия является любой признак,
присущий не всем объектам, входящим в объем делимого понятия.
Метод деления понятия:
Для операции деления понятия из всех возможных оснований деления на каждом его шаге выбирается непременно единственное, т.е. на каждом шаге деление проводится по одному признаку. По двум или более признакам одновременно деление не допускается.
Деление может производиться либо по основанию наличия или отсутствия признака, либо по степени проявления признака. Объем делимого понятия разбивается на основе наличия или отсутствия признака или степеней имеющегося признака на члены этого деления.
Сумма объемов членов деления понятия должна составлять объем делимого понятия и только этот объем (не должна быть ни меньше, ни больше его). Такое деление называется соразмерным.
Классификация множества объектов, образующих объем понятия, представляет операцию деления этого понятия. Однако научно-преподавательская деятельность нуждается не во всякой классификации, а в научной классификации, которая производится по основанию, существенному для решения определенной научно-практической задачи. Отсюда научная классификация предусматривает следующий метод:
1. Уточнить задачу и выявить существенное для решения данной задачи основание классификации. Ясно, что тогда научная классификация не может быть абсолютной, пригодной для решения любых задач. Она всегда относительна применительно к сущности поставленной задачи.
2. Произвести деление понятия, объем которого классифицируется, по выделенному существенному основанию.
Но что значит дать классификацию наук без указания той задачи, которую должна решать эта классификация? Нам представляется, что это просто некорректно заданный вопрос, ответа на который не существует. Поэтому-то не случайно, что научную классификацию научных теорий подменяют их группировкой, представляющей просто указание некоторых групп теорий без указания основания классификации, ее задачи и без выполнения требований правильного деления понятия. Например, констатация того, что есть математические, физические, химические, биологические и т.п. теории, является просто группировкой, а не классификацией.
Иногда группировка бывает полезной и достаточной для решения определенных задач операцией. Но только ее нельзя выдавать за классификацию.
На одной из конференций слушатель задал вопрос: «А в чем проблема? Зачем нам нужно говорить о классификации тренажеров»
Проблема состоит в том, что, не зная классификации тренажеров, преподаватели ожидают от них очень многого, но получают мало. Зная задачи, возможности каждого типа тренажеров, мы ограничиваем ожидания пользователя, уменьшаем количество иллюзий. А то может получиться ситуация как басне Крылова.
Если мы не дадим классификацию тренажеров, не сумеем довести ее до сведения преподавателей, то можем получить разочарование в тренажерах у наших школьных и вузовских преподавателей.


http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...ry&id=17950 доклад по теме дорума.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
А зачем это надо? Цели огласите для учителя?

Надо разрабатывать программы много и разных. А потом уж их классифицировать.
А то по каждому вопросу 2-3 программы, зачем их классифицировать? Требования разработчикам может лучше писать?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Для меня Ваш ответ прозвучал так :" Сначала надо делать, а потом думать" Или я не прав? Зачем классифицировать? Хочется Вас направить к товарищу Дмитрию Ивановичу Менделееву и его таблице, тогда возможно будет понятно. Вы же м.н.с. или кто?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Классифицировать можно то, что уже есть во множественном числе.

Я считаю лучше это назвать разработка требований к развивающим программам. Вот здесь поле деятельности есть.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Разработка требований представляет собой сложный вид деятельности, который включает в себя как элемент такой важный этап как лассификация. Последняя является необходимым элементом любого вида деятельности, принятия решения ... Это же азбука. За незнание этого своим студентам я ставлю сразу двойку на экзамене.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Слава богу, я уже не студент. :)

Лекции у вас занудные, повторение одних и тех же слов зачастую в разном значении.

"Деление объема термина есть разбиение множества объектов (элементов), составляющих объем делимого понятия, на непересекающиеся (не имеющие общих элементов)
подмножества (члены деления) по выбранному единственному на каждом шаге деления
основанию деления понятия. Основанием деления понятия является любой признак,
присущий не всем объектам, входящим в объем делимого понятия.
Метод деления понятия:"

Что бы понять это надо мне, мнс два раза прочитать, пока дошло. Двойка вам за лекцию. :) переделать их надо, выбросить тавтологию.

А по делу. Что бы классифицировать тренажеры, надо их иметь в достаточном количестве.
Развивающих программ, тренажеров, еще нет, есть единичные образцы. Программы эти очень сложные, это не железяки, для накачки пары мышц, там тысячи функций, тысячи "оснований деления понятия".
Смею утверждать, что ваше "классическая классификация никому не нужна". Человек не в состоянии держать такое количество оснований делений понятия в голове. Может для элементарной железяки, например ложки, оно и подойдет, и то навряд ли.
Учителю, такая классификация развивалок не нужна. Ему некогда в этом разбираться. Ему вполне достаточно группировок, 5-10 градаций и не более. Все равно в каждом конкретном случае придется смотреть все и решать для себя, пойдет - не пойдет, для этого - вот эта, этому - та, а третья пока неизвестно кому.
Группировки, это свойства, характеристики. Для какого класса, для какого предмета, могут ли работать самостоятельно, есть ли вывод данных для учителя, интересная ли. Но все они субъективны, не однозначны.


Классификатор нужен в моем понятии, когда есть масса, масса насекомых, масса бабочек, вот их классифицируют. А когда у тебя три собаки, какую классификацию собак ты можешь сделать? Никакую.

Менделеев разложил по одному параметру, атомному весу. У него больше ста элементов. А в компьютерных развивалках, тренажерах тысячи параметров. А элементов единицы.

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 17.07.2010, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Слава богу, я уже не студент. :)

Лекции у вас занудные, повторение одних и тех же слов зачастую в разном значении.

"Деление объема термина есть разбиение множества объектов (элементов), составляющих объем делимого понятия, на непересекающиеся (не имеющие общих элементов)
подмножества (члены деления) по выбранному единственному на каждом шаге деления
основанию деления понятия. Основанием деления понятия является любой признак,
присущий не всем объектам, входящим в объем делимого понятия.
Метод деления понятия:"

Что бы понять это надо мне, мнс два раза прочитать, пока дошло. Двойка вам за лекцию. :) переделать их надо, выбросить тавтологию.

А по делу. Что бы классифицировать тренажеры, надо их иметь в достаточном количестве.
Развивающих программ, тренажеров, еще нет, есть единичные образцы. Программы эти очень сложные, это не железяки, для накачки пары мышц, там тысячи функций, тысячи "оснований деления понятия".
Смею утверждать, что ваше "классическая классификация никому не нужна". Человек не в состоянии держать такое количество оснований делений понятия в голове. Может для элементарной железяки, например ложки, оно и подойдет, и то навряд ли.
Учителю, такая классификация развивалок не нужна. Ему некогда в этом разбираться. Ему вполне достаточно группировок, 5-10 градаций и не более. Все равно в каждом конкретном случае придется смотреть все и решать для себя, пойдет - не пойдет, для этого - вот эта, этому - та, а третья пока неизвестно кому.
Группировки, это свойства, характеристики. Для какого класса, для какого предмета, могут ли работать самостоятельно, есть ли вывод данных для учителя, интересная ли. Но все они субъективны, не однозначны.


Классификатор нужен в моем понятии, когда есть масса, масса насекомых, масса бабочек, вот их классифицируют. А когда у тебя три собаки, какую классификацию собак ты можешь сделать? Никакую.

Менделеев разложил по одному параметру, атомному весу. У него больше ста элементов. А в компьютерных развивалках, тренажерах тысячи параметров. А элементов единицы.


Только можно посочувствовать Вашей мудрости!

Наш электронный тренажер-репетитор "Электра" http://www.ooo245.ru
Его задачи - освоить необходимый минимум по изучаемой дисциплине.
Достоинство- он не позволит пропустить какой-нибудь учебный элемент, не запомнив его.
Не выставляет так называемый средний бал, который рассчитывается, как средняя величина двойки, тройки, четверки.
Помогает преподавателям избавиться от головной боли при проверке домашних заданий. Переложит эту процедуру на компьютер.
Позволяет быстро разработать программу на любом языке и по любой дисциплине.
Часть идей, заложенных в идее тренажера находятся на сайте http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm
450795@mail.ru
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Почему не надо слушать программиста?
Анна Левинсон (Владелец, Anna Levinson, www.annalevinson.com/), 7 июля в 19:53
Анекдот. Программист ложится спать. Ставит рядом с собой два стакана: один полный с водой - если пить захочется, второй пустой - если пить не захочется.

Если программист в ответ смеется, то еще не потерян для человеческого общества...

Так почему не надо слушать программиста? Потому что программирование и маркетинг плохо сочетаются в одной посуде.

Вот как сам программист объясняет ситуацию:
"Пыталась разобраться в причинах, но Интернет развивается безумно быстро, очень тяжело угнаться в одиночку и без опыта. И еще сильно мешает «Программистская ментальность». Объясню. Программирование и маркетинг плохо совмещаются в одном пакете. Когда тебе говорят на семинаре по оптимизации, или маркетингу, что нужно:

* делать все просто, желательно «тупо» в HTML;
* удобно не для себя любимого, а для пользователя, не всегда сообразительного;
* вместо «высоких» технологий желательно научится писать хорошие тексты;
* не демонстрировать свои таланты в области Флэш, Анимации, Джав, программирования и прочих излишеств.

Ну скажите пожалуйста, как можно все это выдержать? А как же годы работы, деньги и время, потраченные на обучение, знания и прочие достижения? Куда девать весь этот багаж, похоронить??? Ну уж нет!

Вот поэтому, мы, программисты и сопротивляемся из последних сил."
Лилия Малоратская, программист, владелец бизнеса, фото-художник.

Основные проблемы при общении с программистом:

* В программистах часто упорство и желание много работать (что есть хорошо), сочетается с упёртостью и отказом делать то, что просят.
* Когда программист говорит, что это сделать невозможно, приходится тратить неделю, чтобы понять - почему? Является ли эта проблема технологическим ограничением или просто нежеланием программиста сделать то, что ты просишь. Как правило, это именно нежелание.
* Когда программист говорит, что это сделать можно, то результат может быть запутанным, трудным в использовании и не пригодным для использования.
* Программист не понимает, что продукты хороши только тогда, когда ими пользуются.
* Программист пытается заставить клиента читать многостраничные тяжелые описания, написанные мелким шрифтом... ну и кто это будет делать?
* Не все программисты такие. Надеюсь, Вы не такой, и смеетесь над анекдотами :-)

Что вы думаете, господа?



Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/25825002
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 05.08.2010, 16:04) <{POST_SNAPBACK}>
Что вы думаете, господа?

Это оффтоп, но разу уж спрошено...

Программеры -- бич нашего времени.

Приматический интеллект нашел дыру в культурном контроле человечества и вырвался на свободу, надувая раковую опухоль избыточной сложности и снимая с нее ренту в свою пользу.
К восторгу мамаш и учителей, восхищающихся своими контуперными гениями.

Тут "культурный контроль" в широком смысле -- как формы регуляции поведения, передаваемые новым поколениям не через гены, а через воспитание.

Парадокс в том, что авторитетами в глазах народонаселения становятся ровно те, кто эту раковую опухоль раздувает или особенно успешно снимает сказанную ренту.

Свежий пример в тему -- попытка проталкивания убогого ШАЯ в ЕГЭ (когда есть великолепный Оберон/Компонентный Паскаль) и через него КуМира.
КуМир написан на С++, так что реально только авторы смогут это дело развивать (включая непрерывное исправление бесконечных глюков, которые тут неизбежны) и, следовательно, расчитывать на гранты на много лет вперед.

(При всем уважении к методическим наработкам А.Г.Кушниренко, еще не вполне оцененным.)

Полагаю, именно по причине уязвимости прожекта на Педсовете не было сделано объявлений о тусовке, на которой идея с ШАЯ в ЕГЭ была публично озвучена.
Трудно сомневаться в том, что в голове Д.Кириенко мысль о таком объявлении мелькала.
Но сделано оно все-таки не было.

Еще раз: программеры -- бич нашего времени.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Может удалить тему?
Уж больно длинный подход к классификации...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+