Личный кабинет

Новосибирск, борьба за доступные и бесплатные детские сады

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Семён Гунькин
Заголовок сообщения: Заявление в прокуратуру по нарушению губернатором НСО прав http://detivsad.ru/forums/viewtopic.php?f=...&p=734#p734
Добавлено: 12.07.2010, 13:20

Прокурору Новосибирской области

государственному советнику юстиции 2 класса

Овчинникову Евгению Федоровичу

630099, г.Новосибирск, ул.Каменская 20а

от Черновой Наталии Владимировны,

проживающей по адресу: 630132, г.Новосибирск,

ул.Нарымская, 19-84, Тел. 8-952-908-29-32

и др.

Копия Генеральному прокурору РФ

действительному государственному советнику юстиции

Чайке Юрию Яковлевичу

КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к Вам и просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, по сути коллективного заявления, и сделать все от Вас зависящее в целях соблюдения законодательства, гарантирующего право на бесплатное доступное дошкольное образование.

Мы – родители детей дошкольного возраста, подписавшие данное заявление, уже получили устный отказ от районного отдела образования в предоставлении места в детском саду своим детям, на основании отсутствия мест в детских садах.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ. Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Гарантии общедоступности образования закреплены на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании». Также Статьей 2 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещен отказ от предоставления права на образование.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

На основании п.4 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666, дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Одной из основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года является повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей (утверждена Указом Президента РФ от 09/10/2007 года №1351). Решение задачи по повышению уровня рождаемости, согласно демографической политики, включает в себя меры по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (за исключением финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1 ст.3 «Закона о регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» от 16.07.2005 №308-ОЗ обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в областных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждениях (далее - областные государственные образовательные учреждения) и муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях Новосибирской области (далее - муниципальные образовательные учреждения) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, осуществляется в областных государственных образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования.

На основании статьи 7 данного закона к полномочиям администрации Новосибирской области в сфере образования относятся реализация государственной политики в сфере образования на территории Новосибирской области, выделение субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области входит надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, контроль за деятельностью которых осуществляют федеральные органы государственной власти), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (ст.8.1 Закона от 16.07.2005 №308-ОЗ).

Однако, несмотря на многочисленные нормативные акты, защищающие права ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование, существующая сеть ДОУ Новосибирской области не обеспечивает гарантированное Конституцией РФ общедоступное бесплатное дошкольное образование для всех детей, нуждающихся в его получении по достижению определенного возраста.

Статистические данные на сайте Новосибстата www.gks.novosibstat.ru о дошкольных образовательных учреждениях Новосибирской области:

Показатели Год

2004 2005 2006 2007 2008

Число дошкольных образовательных учреждений, Новосибирская область 780 776 742 733 717

- в том числе в городах и поселках городского типа 418 418 417 418 418

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, чел. 67113 70207 74898 79084 87430

- в том числе в городах и поселках городского типа 53747 56615 60941 64728 71668

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях 75077 71815 74075 73631 79311

- в том числе в городах и поселках городского типа 54329 52993 55586 56017 60294

Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях 89 98 101 107 110

Обеспеченность детей в возрасте 1-6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях, на 1000 детей приходится мест 543 498 495 475 513

Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, чел. 16116 15080 16528 26974 32240

Численность детей, получивших путевки в дошкольные образовательные учреждения, чел. 16298 15438 17532 17274 23501

Как видно из приведенных данных в таблице за 4 года с 2004 по 2008 год очередь в детский сад выросла в 2 раза, а количество дошкольных образовательных учреждений за это время сократилось на 63 учреждения. На конец 2009 года очередь в ДОУ по Новосибирской области составила уже 36400 человек. В этих условиях администрация ДОУ идет на нарушение законодательных норм по количеству детей в группах, в 2009 году число детей приходящихся на 100 мест в ДОУ составило уже 110 человек и имеет тенденцию к росту.

Отсутствие детских садов и мест в них ущемляет интересы наших детей, становясь недопустимым препятствием для полноценного развития и формирования детей, вносит социальную напряженность в общество, являясь недопустимым препятствием для полноценной работы и учебы родителей.

Особенно следует отметить что, в федеральном законодательстве не установлен порядок соблюдения очередности при выдачи путевок в ДОУ. Определен только круг лиц, имеющих внеочередное и первоочередное право получения места в детских садах. Таким образом, ответ из районного отдела образования о том, что «очередь на получение путевки не подошла» считаем незаконным. Также при отсутствии законодательно закрепленной процедуры соблюдения очереди при выдаче путевок, открытости и доступности информации о выдачи путевок, ответственности за нарушения при ведении комплектования, существует огромное поле для коррупции в этой сфере деятельности.

Закон от 16.07.2005 №308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» дает право родителям как представителям общественности участвовать в совершенствовании взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере развития системы образования, обеспечения его доступности и качества, а также в формировании системы государственного и общественного контроля исполнения законодательства об образовании, требований государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования в соответствии с государственными нормами и нормативами.

На основании вышеизложенного считаем: Правительство Новосибирской области нарушает предоставленные Законодательством РФ гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования для всех детей Новосибирской области.

Просим в установленный срок рассмотреть настоящее заявление и потребовать от главы правительства Новосибирской области устранения нарушения конституционного права всех детей Новосибирской области на бесплатное дошкольное образование в яслях и детских садах с пребыванием в режиме полного дня в группах, скомплектованных в строгом соответствии с СанПиНом (особенно в части предельной наполняемости групп), в срок до 1 января 2011 года.

О принятых мерах просим сообщить по адресу: 630132, г.Новосибирск, ул. Нарымская, 19-84, Черновой Наталии Владимировне.

Материал на сайте

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+