Личный кабинет

Президент об информатизации школ.

Из вступительного слова на заседании Совета по развитию информационного общества
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 18.07.2010, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
А ь. Мы в параллельных непересекающихся плоскостях. И как нам друг лруга понять?

По счетам.
Серж Андреев ( Пользователь )
Счета ещё не известно у кого больше. Мне, например, как заказчику и организатору образовательного пространства своего ребенка, не так много денег на это нужно. гораздо меньше, чем тем, кто снаряжает своего ребенка в школу, например.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 18.07.2010, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите этот текст практически любой доярке или (лучше) механизатору. Много новых для себя фольклорных выражений узнаете :).

Да в чем проблема-то? Объясниите внятно, чем бумажный дневник плох?
Зачем весь этот огород с лечением кариеса у проктолога городить?
В сельской местности - особенно...

Мифы свои про то, что на селе только доярки и механизаторы, оставьте при себе, или развейте их своими посещениями сельской местности. В нашем селе, так доярок давно уже нет. Вы вот попробуйте в городе с этим текстом к сантехнику подойдите, или к поварихе в фастфуде, или к водиле в такси, думаю тоже свой словарный запас великого и могучего пополните. Поэтому, будьте любезны, не намекайте на отсталость села от города, и там и там есть продвинутые и "не очень".

Про то, чем бумажный дневник плох или хорош обсудите на другой ветке. Электронный дневник, имхо, хорош как еще один способ оперативного доведения успехов ученика до его родителей/попечителей/самого учащегося.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 18.07.2010, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Защита майля потребовала целой постоянной службы в округе, так то не надо упрощать...

Интересный организационный подход, видимо, рассчитанный на несколько городских школ одновременно.
В нашей школе достаточно было просто установить АльтЛинукс Школьный сервер, на нем поднять сервис майл-сервер и корректно его настроить без всякой доп-службы. Может не надо усложнять?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 18.07.2010, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Мифы свои про то, что на селе только доярки и механизаторы, оставьте при себе, или развейте их своими посещениями сельской местности. В нашем селе, так доярок давно уже нет. Вы вот попробуйте в городе с этим текстом к сантехнику подойдите, или к поварихе в фастфуде, или к водиле в такси, думаю тоже свой словарный запас великого и могучего пополните. Поэтому, будьте любезны, не намекайте на отсталость села от города, и там и там есть продвинутые и "не очень".

У Вас комплексы... Я ни на что не намекал. Я просто шутил. Более того, я всегда говорил, что, например, хорошего учителя на селе чаще можно встретить. Да и уровень обученности продвинутых сельских деток в итоге в среднем - повыше, чем у городских. Был, во всяком случае раньше (сужу по результатам нескольких всероссийских викторин, которые мы в свое время проводили). Как сейчас - не знаю (давно не было повода снова получить такую статистику, а статистика по ЕГЭ - де-факто "засекречена").

Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 18.07.2010, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Про то, чем бумажный дневник плох или хорош обсудите на другой ветке. Электронный дневник, имхо, хорош как еще один способ оперативного доведения успехов ученика до его родителей/попечителей/самого учащегося.

А зачем нужен ЕЩЕ один способ? Чем традиционный (бумажный дневник) плох?
Тем, что "не на пике прогресса"?
Советую пересмотреть фильм "Волга-Волга". Там есть прекрасный эпизод с телефонизацией конюшни.
Очень он мне внедрение электронных журналов (да и всю чиновную информатизацию школ в целом) напоминает.
Телефон поставили, а "Запрягай кобылу" все равно в окно кричать - удобнее оказалось.
Так и, например, у Сергея Игоревича распечатки электронных дневников в итоге - в бумажные вклеивают...
РАЗ В НЕДЕЛЮ. Такой вот получился рост оперативности информирования с помощью информатизации ...
Хорошо, что не раз в четверть... :)
Ну очень похоже на "Волгу-Волгу"!
Товарищ Бывалов сейчас наверняка бы информатизацией занимался...
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 18.07.2010, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Советую пересмотреть фильм "Волга-Волга". Там есть прекрасный эпизод с телефонизацией конюшни.
Очень он мне внедрение электронных журналов (да и всю чиновную информатизацию школ в целом) напоминает.
Телефон поставили, а "Запрягай кобылу" все равно в окно кричать - удобнее оказалось.
Так и, например, у Сергея Игоревича распечатки электронных дневников в итоге - в бумажные вклеивают...
РАЗ В НЕДЕЛЮ. Такой вот получился рост оперативности информирования с помощью информатизации ...
Хорошо, что не раз в четверть... :)
Ну очень похоже на "Волгу-Волгу"!
Товарищ Бывалов сейчас наверняка бы информатизацией занимался...

Уже упоминали Вы этот фильм и этот эпизод. Видимо, Вам фильм этот очень нравится, мне тоже. Только видите ли, вот какая тонкость: родители не под окнами школы сидят, и просто так учителю из школьного окна до них не докричаться. В ход идут и телефонные звонки по вечерам, и визиты на дом, и СМСки (за счет учителей) и другие возможные способы, в том числе и бумажные дневники, которые некоторые ученики родителям либо не показывают, либо систематически "забывают" дома. Не вижу смысла зацикливаться на одних бумажных дневниках если можно использовать дополнительные возможности.

Другое дело, что к ЭЖ толкают "железной рукой" к 2012г. и мне не известно, какой продукт экспертам, работающим на Фурсенко, покажется более привлекательным для повсеместного внедрения. Мне ведь само наличие ЭЖ не так важно, а важно то, как я смогу его сопровождать, можно ли будет его изменять под свои требования и особенности, какая ОС под него потребуется, какие требования при использовании ЭЖ возникнут к локальной сети и серверу, под какой лицензией он будет предоставляться школе (EULA или GPL) и т.д. и т.п. Вот этот момент меня сейчас больше "напрягает", чем крики "запрягай кобылу".
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 18.07.2010, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Уже упоминали Вы этот фильм и этот эпизод. Видимо, Вам фильм этот очень нравится, мне тоже. Только видите ли, вот какая тонкость: родители не под окнами школы сидят, и просто так учителю из школьного окна до них не докричаться. В ход идут и телефонные звонки по вечерам, и визиты на дом, и СМСки (за счет учителей) и другие возможные способы, в том числе и бумажные дневники, которые некоторые ученики родителям либо не показывают, либо систематически "забывают" дома. Не вижу смысла зацикливаться на одних бумажных дневниках если можно использовать дополнительные возможности.

Мне что-то подсказывет, что сначала надо спросить у учителей. Вполне возможно, что при необходимости позвонить родителям отдельных шалунов (или зайти к ним) учиелям может оказаться удобнее. А вести весь учет в двух экземплярах - более накладно и хлопотно.

Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 18.07.2010, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Другое дело, что к ЭЖ толкают "железной рукой" к 2012г. и мне не известно, какой продукт экспертам, работающим на Фурсенко, покажется более привлекательным для повсеместного внедрения. Мне ведь само наличие ЭЖ не так важно, а важно то, как я смогу его сопровождать, можно ли будет его изменять под свои требования и особенности, какая ОС под него потребуется, какие требования при использовании ЭЖ возникнут к локальной сети и серверу, под какой лицензией он будет предоставляться школе (EULA или GPL) и т.д. и т.п. Вот этот момент меня сейчас больше "напрягает", чем крики "запрягай кобылу".

Тут можете не сомневаться: будет выбран и навязан самый неудобный для учителей (и для Вас) вариант.
Иначе (у МинОбра и окрестностей) не бывает. К сожалению. Такова система. Если бы школам просто деньги на это дали... Но это - фантастика. Система не допустит.
Вспомните "Школьный портал", ПП, ФЦИОР, проект внедрения СПО. Все эти "мегапроекты" в равной степени были исполнены по схеме "чем дурнее и бесполезней, тем лучше". И практически никого (исключая IBS) за мегахудожества не наказали. Разве после этих "подвигов" можно ждать чего-то вменяемого?
Чиновники могут принести пользу только по недосмотру или с испуга. Никак иначе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 18.07.2010, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Мифы свои про то, что на селе только доярки и механизаторы, оставьте при себе, или развейте их своими посещениями сельской местности. В нашем селе, так доярок давно уже нет. Вы вот попробуйте в городе с этим текстом к сантехнику подойдите, или к поварихе в фастфуде, или к водиле в такси, думаю тоже свой словарный запас великого и могучего пополните. Поэтому, будьте любезны, не намекайте на отсталость села от города, и там и там есть продвинутые и "не очень".

Про то, чем бумажный дневник плох или хорош обсудите на другой ветке. Электронный дневник, имхо, хорош как еще один способ оперативного доведения успехов ученика до его родителей/попечителей/самого учащегося.


Интересный организационный подход, видимо, рассчитанный на несколько городских школ одновременно.
В нашей школе достаточно было просто установить АльтЛинукс Школьный сервер, на нем поднять сервис майл-сервер и корректно его настроить без всякой доп-службы. Может не надо усложнять?

Да, естественно служб на все ОУ и другие учреждения образования. Деясток тысяч адресов уже. Надежная получилась в отличии от использования внешних серверов.
У вас родители к школьной сети подключены?

Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 18.07.2010, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
А с какой стати родители покупают учебники тогда? Вы исходите из того, что госудларство - заказчик образования, я - что родитель.

1. По крайней мере, в Москве, учитель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА использовать учебник, который отсутствует в школьной библиотеке. А туда они поставляются государством ().
2. Я исхожу из того, что в данный момент интернет-дневник заказывает государство, а не родители.
Серж Андреев ( Пользователь )
Интернет-дневник - один из путей донести информацию. Чем он плох для вас? Мне, например, вообще никакого дневника не надо, т.к. меня оценки (отметки) совершенно не интересуют. За две минуты разговора с любым практически учителем я узнаю в 10 раз больше, чем из дневника. А до кого-то дневник не доходит - ну и славно, если вместо дневника будут СМС-сообщения.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 19.07.2010, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
У вас родители к школьной сети подключены?

Родители имеют возможность доступа к 3 школьным серверам (в составе образовательной сети Томской области). Это: 3 школьных сайта различной тематики и направленности, moodle, wiki, mail. Один школьный официальный сайт на внешнем хостинге.
По понятным причинам школьная локальная компьютерная сеть закрыта от доступа извне.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+