Личный кабинет

Президент об информатизации школ.

Из вступительного слова на заседании Совета по развитию информационного общества
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата
Сначала об образовании. В рамках приоритетного национального проекта решена задача обеспечения школ, специализированных детских учреждений, интернатов и детских домов современной компьютерной техникой и доступом в интернет. По этим показателям Россия практически приблизилась к ведущим странам, разрыв между регионами существует, но он, конечно, не является уже столь критичным, как это было ещё совсем недавно, несколько лет назад, и этот разрыв стремительно сокращается. Мы начали проект по внедрению в школах свободного программного обеспечения на базе платформы Linux. Я хотел бы узнать, что в этом плане сейчас делается, потому что разные сигналы до меня доходят. Кто-то говорит, что это всё живое, однако я слышу и то, что в значительной мере эта работа заглохла, а многие ведомства продолжают покупать разрозненные программы, платят за это большие деньги, и мы несём существенные расходы бюджета. Доложите, что сделано.
Изменилась и компьютерная грамотность учителей. Надо признаться, ещё несколько лет назад, когда мы начинали внедрять интернет в школах, она была ниже низшего, и это была просто психологическая проблема. Сейчас, какую бы школу я ни посещал, учителя с гордостью говорят: мы всем этим уже владеем, мы не боимся компьютеров и почти не боимся детей. Так что результаты налицо.
Тем не менее внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс идёт ещё достаточно медленно, нужна система методической и технической поддержки педагогов на местах. Есть национальная инициатива «Наша новая школа». Она предусматривает переход к самым эффективным образовательным технологиям. Пока же такие новеллы, как, скажем, электронные журналы оценок с доступом родителей к оценкам через сеть Интернет и получением в ряде случаев SMS-оповещений, используются только в школах крупных городов. А это очень удобная система. Я как-то рассказывал о своих впечатлениях, пользовался даже применительно к личным целям, всегда приятно залезть, посмотреть на успехи своего ребёнка или, наоборот, на «двойки» посмотреть. Поэтому нужно обязательно эту идею продолжить.
Дальнейшего совершенствования требует и компьютерная система единого госэкзамена. Её задача – исключить любого рода манипуляции при сдаче выпускных экзаменов. Я, конечно, не переоцениваю роль собственно компьютерных средств, но и исключать их влияние или недооценивать тоже не следует.
До сих пор не завершено создание системы дистанционного обучения для тех детей, которые из-за проблем со здоровьем не могут посещать школу. Это вообще просто важнейший приоритет, потому что именно для них такого рода система образования является единственно возможной и вполне эффективной. Средства регионам на эти цели выделялись, но в большинстве работы не завершены, поэтому эту задачу нужно решать в приоритетном порядке. Если в обычной школе и к обычным детям это ещё может быть растянуто на какое-то время, то по отношению к тем, кто имеет проблемы со здоровьем и сидит дома, это нужно решить незамедлительно.

Источник:

http://news.kremlin.ru/transcripts/8296/print

См. также: http://biz.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/07/08/399902

Комментировать по пунктам, честно говоря, не хочется...
Что ни фраза - то перл... Прямо как речь Хрущева перед деятелями культуры. Смех сквозь слёзы.
Но приоритетность ЭЖ в сельской местности, где почти нигде интернета в частном секторе нету вообще, если не считать интерентом дорогущий (особенно для селян!) GPRS, - это полный апофигей... "Нет хлеба - пусть едят пирожные".
Страшно далеки они (чиновники) от народа...
Резюмирую: ждать вменяемой политики в облати информатизации школ НЕ СЛЕДУЕТ.
Полное невладение Рейнманом и окрестостями (или кто там Медведеву речи пишет) сутью вопороса - суперочевидно.

Ну а Фурсенко - вообще бредит - для него Мандрива и Red Hat - уже не Линукс:
"Это Linux, это Mandriva, Red Hat и так далее,"
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Сейчас, какую бы школу я ни посещал, учителя с гордостью говорят: мы всем этим уже владеем, мы не боимся компьютеров и почти не боимся детей. Так что результаты налицо."!!!!

Вся компьютеризация школ свелась к электронному журналу, вот идиотизм власти!

Как можно создать "специальные" программы для дистанционного обучения, в то время как обычные дети "подождут"???

Полное непонимание вопроса, это не он даже, а все его окружение тупее автобуса и так во всем! Как только начинаешь копать, выясняется полная труха внутри.

И такие люди руководят нами.

И ответит им нельзя, не слышат они ответы. Три года пишем письма Президенту, только на последнее ответило министерство - Президент о вас думает! Но денег не дает!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 09.07.2010, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
"Сейчас, какую бы школу я ни посещал, учителя с гордостью говорят: мы всем этим уже владеем, мы не боимся компьютеров и почти не боимся детей. Так что результаты налицо."!!!!

Вся компьютеризация школ свелась к электронному журналу, вот идиотизм власти!

Как можно создать "специальные" программы для дистанционного обучения, в то время как обычные дети "подождут"???

Полное непонимание вопроса, это не он даже, а все его окружение тупее автобуса и так во всем! Как только начинаешь копать, выясняется полная труха внутри.

И такие люди руководят нами.

И ответит им нельзя, не слышат они ответы. Три года пишем письма Президенту, только на последнее ответило министерство - Президент о вас думает! Но денег не дает!


Электронному журналу в добавок к бумажному, который "ЗАБЫЛИ" отменить, равно как и 99% отчетности собираемой в бумажном + электронном виде.
Прогресс однако есть, раньше требовали "на дискетке", а теперь "на флешке", но лично, а копию по эл почте.
Есть однако и попытки организовать и прямые закачки файлов на сайт продвинутому чину, что отнимает у школы еще больше времени. Не связанные между собой базы данных обеспечивают работой десятки надшкольных админов, ответственных держателей пароля, их многочисленных начальников отделов рассылающих распоряжения и примеры их толькования и др. и пр. Вплоть до мягкопигвиньньих озонщиков гдето совсем вдали от здравого смысла... , но в каждой школе.
Отзыв:
"
Проходит форум по социальному развитию в г. Тверь. Выступает глава Татарстана с заявлением, что из 450 тыс у. этой республики только 50 тыс. имеют электронную почту. В отличии от учеников, которые более информатизированы чем у.. В проекте Татарстана - обеспечить каждого у. ноутбуком и обучить различным технологиям. Наш президент Медведев, с некой долей иронии, отметил, что у. наконец-то перестали бояться компьютера. Но этого не достаточно. Нужно внести знание комп. технологий в аттестацию у.. Да! - тут же отозвался Андрюша Фурсенко. Обязательно включим! Уже включили! Плохо когда у. отстают от учеников в этом вопросе, это роняет престиж у. в глазах учеников. Вообще-то не может работать в школе человек, который не владеет компьютером.
Уважаемые властьпридержащие! Престиж у. падает от другого - от отсутствия денег, от безобразных условий труда, от отсутствия защиты. Купить каждый у. компьютер или ноутбук не может! Мало того, что купить. Комп нужно еще и обслуживать! Программы, детали, всяческие мелкие проблемы, которые обычный человек без денег решить не может. Помимо этого плата за Интернет. У меня 2 компьютера. И это благодаря моему сыну, который их сам собирает из всякого хлама. В если бы у меня сын не разбирался бы в компах и программах, то вряд ли бы и меня что-нибудь бы получилось.
Платить нужно у. больше, а не гнобить и пугать аттестациями, проверками и т.д.. Воистину говорят - сытый голодного не разумеет."

Выводы одного из околопрезидентских экспертов-организаторов форума "В любом случае сам форум дал возможность пообщаться с огромным количеством экспертов и чиновников. А это самый большой плюс. Да и вообще, во многом все, кто занимается электронным правительством (социальными или государственными инициативами) понимают, что 1- нужны эксперты, 2- бюджеты могут огромные и не выделяться, ибо мировой опыт показывает, что при правильной системе расходы на проекты можно сокращать на 30-40%, а для социальных инициатив-вообще просто дать доступ активистам к opendata."Форум стал брейнсторм площадкой, ...найдены эксперты," которые могут реализовать проекты в сфере gov2.0,..., что просто необходимо роадшоу в регионы. и не заменимы мосты с зарубежными экспертами."

Мир давит, 100%, но воевать то с кем...
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

Я одну тему услышал от Вас и не очень понял. Вы сказали, что у Вас есть какие-то возможности, дополнительные ёмкости по хранению информации. Вы считаете, что они не заполняются из-за чего?

Д.ЗЕЛЕНИН: Я считаю, что те информационные ресурсы, которые существуют в мире и у нас в стране, не всегда подготовлены к тому, чтобы быть образовательными ресурсами.

Д.МЕДВЕДЕВ: Нет, я не об этом. Вы сказали, что у Вас есть 40 терабайт свободной памяти. Если Вы считаете, что это много, то это не так, потому что сегодня любой компьютер персональный, который стоит на столе, он в среднем имеет полтерабайта или терабайт памяти на жёстком диске, а продвинутые имеют по два, по пять терабайт. Так что это вообще-то ёмкость 20 компьютеров, и чего в этом особенного?

Д.ЗЕЛЕНИН: Это в том числе ссылки на те ресурсы, которые есть.

Д.МЕДВЕДЕВ: Нет, я просто мысли не понял, Дмитрий Вадимович, Вы объясните мне. Вы хотите это заполнить как-то?

Д.ЗЕЛЕНИН: Хочется, чтобы образовательные программы и информация об образовательных ресурсах быстрее доходила до регионов и была бы им доступна и из других отраслей, не только самой отрасли образования. Из библиотек, например.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть смысл такой: рады бы чем-то заполнить это, да нечем.

Д.ЗЕЛЕНИН: Стараемся, не всегда успеваем.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну ладно, хорошо. Достаточно спорно это прозвучало, потому что на самом деле объём информации таков, что, в общем, никаких проблем для заполнения любых массивов сейчас не существует.
"
Такой вот уровень понимания и решения проблем...
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 17.07.2010, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
"
Такой вот уровень понимания и решения проблем...

В данном диалоге Медведев показал, что он в курсе параметров современных компьютеров, а губернатор Зеленин - что он от Медведева этого не ожидал и просто "нес пургу", как обычно несут в надежде на полную некомпетентность высшего руководства в технических деталях.
Но это мало что меняет.
Чудовищно некомпетенты (во всех сферах, не только в ИКТ) почти все высшие чиновники (даже молодые).
Они чаще всего компетентны только в умении "дружить" с доблестными "интеграторами",
через которых текут (и утекают в никуда) все толстые финансовые потоки.
То, что "нести пургу" не всегда удается - это чиновникам некоторое неудобство. Но - не более. Система стоит прочно.
Максимум - будут использовать для заготовки речей перед Медведевым чуть более ИКТ-грамотных спичрайтеров.
Все перемены...
Серж Андреев ( Пользователь )
Так вы скажите, СМС и Интернет - это разные понятия? В сельской местности сотовые давно уже у всех есть. Не получается ли так. что и вы, как г-н ЗЕЛЕНИН, оказываетесь некомпетентны?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 17.07.2010, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
Так вы скажите, СМС и Интернет - это разные понятия? В сельской местности сотовые давно уже у всех есть. Не получается ли так. что и вы, как г-н ЗЕЛЕНИН, оказываетесь некомпетентны?

Оценки по SMS - это вообще... полубред (в интересах большой тройки).
Представьте себе такую мизансцену. Вы лежите в зубоврачебном кресле с открытым ртом, а врач получает SMS: "у вашего сына кол".
Вам тот зуб просверлят? Я - не уверен. :)
Уж лучше бумажные дневники и (со временем) электронные журналы на школьном сайте.
Но только там и тогда, когда >70% родителей имеют доступ к интернету.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 17.07.2010, 14:33) <{POST_SNAPBACK}>
Так вы скажите, СМС и Интернет - это разные понятия? В сельской местности сотовые давно уже у всех есть. Не получается ли так. что и вы, как г-н ЗЕЛЕНИН, оказываетесь некомпетентны?

А отправлять эти СМС, вероятно, будут учителя со своих мобильных?
Или вы, как и президент, верите, что в каждой школе есть доступ в интернет, причем пригодный для реального использования?
Серж Андреев ( Пользователь )
Михаил Евгеньевич, вы правда уверены, что в большинстве школ нет Интернет? Я как раз считаю .что в большинстве школ он есть. Да, есть и такие, в которых нет, но это чьи проблемы?

У меня дома, например, нет телевизора. Я не зомбируюсь, а выбираю, что читать и куда смотреть. Многие этого лишены, т.к. у них телевизор есть. А Интернет - это не самое главное для родителей, но СМС через сайт оператора связи - а почему бы и нет? Тем более многие операторы привязывают к номеру телефона почтовый ящик (номер@sms.beeline.ru - или как-то так). Так что при наличии Интернет в школе процесс можно автоматизировать полностью.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 17.07.2010, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
...СМС через сайт оператора связи - а почему бы и нет? Тем более многие операторы привязывают к номеру телефона почтовый ящик (номер@sms.beeline.ru - или как-то так). Так что при наличии Интернет в школе процесс можно автоматизировать полностью.

Полностью согласен. Имея постоянный доступ к Интернет не сложно поднять свой школьный маил-сервер. Рассылка по e-mail для школ бесплатна - вот и рассылать оценки на e-mail, указанный каждым родителем. А получает он его на маил-клиент, либо читает на web-mail, либо перенаправляет на свой мобильный через услугу mail2sms - это уже родителя проблемы и его (родителя) ИКТ-подготовки.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+