Личный кабинет

Почему в жизни троечник успешнее отличника?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не совсем так. Я больше симпатизирую людям с минимально зашоренностью и с максимальной степенью свободы. И мой жизненный опыт говорит, что отличник в общем случае менее свободен и больше зашорен.

Очень важное замечание!
Важно существо, то есть важно сделать дело, а не получить его внешнюю оценку.


Степени свободы как критерий успешности? На ВХОДЕ, на ВЫХОДЕ или во время?
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
Степени свободы как критерий успешности?


Ни в коем случае. Степень свободы это не критерий успешности, это количество возможных вариантов путей к успеху. (Заведомо умалчиваю, дабы держать рамку, что это и количество возможных типов успеха).
Павел Широков ( Пользователь )
Попробую рассмотреть отличника и троечника не в плане некого абстрактного успеха в дальнейшей жизни, а с точки зрения его сегодняшней школьной жизни. Точнее -- счастлив ли данный человек в школе?

Ну, отличнику, вероятно, в школе хорошо. Ему такая жизнь вполне по душе. А вот насчет троечника я такого сказать уже не могу. К школьным предметам последний относится спустя рукава; учиться школьным наукам он явно не хочет. Но тогда возникает резонный вопрос: с какой стати он туда, в школу, ходит? Легко сообразить, что среднестатистический троечник вынужден посещать школу вовсе не по своему желанию, а под давлением своих родителей. Вопрос: может ли быть счастлив человек, который вынужден отбывать повинность в течении семи, восьми или десяти лет своей жизни. Думаю, нет. Таким образом, троечник действительно несчастный на этом этапе своей жизни человек, которому отравили несколько лет его жизни.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 08.07.2010, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую рассмотреть отличника и троечника не в плане некого абстрактного успеха в дальнейшей жизни, а с точки зрения его сегодняшней школьной жизни. Точнее -- счастлив ли данный человек в школе?

Ну, отличнику, вероятно, в школе хорошо. Ему такая жизнь вполне по душе. А вот насчет троечника я такого сказать уже не могу. К школьным предметам последний относится спустя рукава; учиться школьным наукам он явно не хочет. Но тогда возникает резонный вопрос: с какой стати он туда, в школу, ходит? Легко сообразить, что среднестатистический троечник вынужден посещать школу вовсе не по своему желанию, а под давлением своих родителей. Вопрос: может ли быть счастлив человек, который вынужден отбывать повинность в течении семи, восьми или десяти лет своей жизни. Думаю, нет. Таким образом, троечник действительно несчастный на этом этапе своей жизни человек, которому отравили несколько лет его жизни.


Частный случай оценки.
Вариант другой.
Троечникходит в школу, чтобы тусоваться там с друзяьми-приятелями и ему там хорошо.
А отличнику плохо - потому что он вынужден отсиживать все уроки. слушать и запоминать скукотень и делает он это не по своему желанию, а под давлением родителей.

Есть и ещё варианты - однозначного нет.
Серж Андреев ( Пользователь )
Вариантов - масса, и все они могут иметь место. Но тот факт, что в обычной школе детям не так хорошо, как дома - от этого никуда не уйти. Да. есть такие классы, куда академики на уроки ходят, но вот вряд ли академик посетит школу где-нибудь в регионе - не до пустяков ему. А если однажды и посетит, то ужаснется тому, что там увидит.

А по поводу сабжа, то есть и отличники успешные, и троечники-пьяницы. Разные есть люди, разные есть вводные, разный потенциал, разная мощность. Тысячи факторов. Мне, например, повезло, т.к. гвоздь в одном месте - не живется спокойно, хотя и очень покоя хочется. Я был супертроешником в школе, хотя понимал, что если бы были в ней созданы условия, то я бы учился гораздо лучше. И школу, честно говоря, я весьма недлолюбливал. И даже не учителей, а эту тягомотную обязаловку, переливание из пустого в порожнее, заучивание разных глупостей. Но учителя очень многие были действительно хороши. Сейчас таких почти нет (((

ЗЫ: За 10 лет школы я сделал не более 10 домашних заданий. Проверяли, ставили два - мне было абсолютно наплевать, т.к. дома никто оценки мои не спрашивал.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 19:45) <{POST_SNAPBACK}>
... как я представляю себе, как автор темы, имеющий ее замысел, "успешность" нас всех тут, при завершении ветки.

На входе - "охи, ахи, вздохи" и обсуждение чего попало.. О чем душа болит и сердце беспокоится... Этот хаос всегда так...

Потом, на материале наших сообщения строятся три таблицы... Все равно как они называются.... "Плохие" представления об успешности, средние" и "недостижимые" (идеал-предприниматель). Я их сведу в один файл и вывешу..Тогда на втором этапе и начнем обсуждать, что с этим ОПИСАНИЕМ учителю ДЕЛАТЬ.


Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
... А что на ВХОДЕ, Сергей Васильевич? и что в середине? Откуда берется и как достигается "успешность"?

О том, что Владислав Иванович работает сейчас над темой, которую можно сформулировать вроде (по тому, как я понял): "Оценка в педагогической теории и практике", на Педсовете знают все. А этот топик, значит, есть еще одна реинкарнация томсойеровского забора.

Ну что ж, поработаем. Только, Владислав Иванович, свою дохлую кошку за хвост буду крутить я!

Судя по вопросам ко мне, вы пока воспринимаете формирование/приобретение "успешности" как процесс, а не как однозначный термин? Или я не прав?
Если это так, то, как я понимаю работу над терминами, идет первая стадия цикла. Вы даже уточняли:
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Это определение-ОПИСАНИЕ или определение-ДЕЙСТВИЕ?

Так как термин все же несет номинативную функцию, то определение -- действие, как термин не подходит, так сказать по определению.

Я не настолько искушен в терминологических экзерциссах, что бы углубляться в теорию. Но на ваш вопрос: "откуда что берется и как достигается", на мой взгляд, лучше всего в свое время ответил С.Я.Маршак
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.


Вот если человечек живет в свои 10 -- 15 лет действительно сам, без дураков и самообмана, живет содержательной внешней и, главное, внутренней жизнью, то он уже подготовил себя к преодолению многих завалов, которые возведет перед ним жизнь. Если он в свое время, оторвался от мамкиной руки и решительно сказал: "Я сам!", это отлично. Но еще важнее встать самостоятельно на свои ноги в своей внутренней жизни, а не пользоваться ходунками, кои подсовывают ему в своем сердобольстве взрослые. Вместо тог, чтобы вовлечь его в жизнь, заставить его именно жить, а не выживать. (Когда мы на уроках начинаем знакомиться с понятием "ландшафт", я всегда много раз подчеркиваю, что человек, в отличие от животных не приспосабливатеся к ландшафту, а приспосабливает его к себе.)

Но если рассматривать проблему с точки зрения темы "Оценка в педагогической теории и практике", то, на мой взгляд, содержательная часть этой проблемы не столько в терминологии, а сколько в психологии. Причем психологии взрослой части образовательного сообщества.

Вы вчитайтесь в тексты реплик, что с такой скоростью заполнили начатую Вами тему. Какой простор для психоанализа! Какое разнообразие оценочных позиций! Сколько интересных ходов придумывается для для подсознательного компенсирования своих реальных и виртуальных комплексов по поводу успешности. А ведь каждый из нас многолетний эксперт -- оценщик.

На мой взгляд, то, по большому счету, всем нам педагогам, прежде чем начать ценить других, еще в институте нужен очень серьезный психоаналитический разбор собственного эго, собственного "Я". Только такой, проработанный личностно, жестко сформулировавший свои ценностные установки и личные мотивы специалист, может стать достаточно объективным оценщиком других. Да и то далеко не всегда. "Лицом к лицу" трудно даётся объективность.

Не удержусь, и еще раз процитирую Самуила Яковлевича:

Мы принимаем всё, что получаем,
За медную монету, а потом -
Порою поздно - пробу различаем
На ободке чеканно-золотом.

ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 08.07.2010, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
ЗЫ: За 10 лет школы я сделал не более 10 домашних заданий. Проверяли, ставили два - мне было абсолютно наплевать, т.к. дома никто оценки мои не спрашивал.


Как я понимаю, речь идёт тут не о формальном отличнике или троечнике, а о психологии троечника или отличника.

С меня никто никогда не спрашивал дома ни домзаданий, ни оценок.
И у меня были пятёрки - английский, лит-ра,история, русский язык. Причём это были необсуждаемые пятёрки.
Трояк по географии - потому что я просто на неё не ходил.
Физика, химия,алгебра, геометрия - сплошные трояки, опять же - я на них и не ходил, и не учил их.

В глазах школы (цитирую одну учительницу) был" лентяем со светлой головой".

Интересно, что никто при этом не учитывал, что я был круглым отличником в Гнесинке.

Психологически и позиционно я был троечник.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 09.07.2010, 00:02) <{POST_SNAPBACK}>
О том, что Владислав Иванович работает сейчас над темой, которую можно сформулировать вроде (по тому, как я понял): "Оценка в педагогической теории и практике", на Педсовете знают все. А этот топик, значит, есть еще одна реинкарнация томсойеровского забора.

При всей симпатии и глубоком уважении к Вам, Сергей Васильевич, и нашем общем методологическом "захоронненом" прошлом, должен сказать, что Вы очень ошибаетесь... Чего гадать, спросили бы меня впрямую, я бы и Вам, и любому ответил, что я тут сам для себя делаю, - готовлюсь к ВИП-2010. Там же тема будет "Учитель в пятой степени". За которой стоит проблема самоопределения и "пяти пальчиков"



Uploaded with ImageShack.us

В первую очередь для меня - моего собственного самоопределения.... Виртуал - это тебе не реал... Вы же представляете, как я вел бы примерно такой семинар по такой теме в форме ОДИ в реале? Если базовая схема введена, то все другие, не укладывающиеся в нее реплики участников тут же жестко проблематизировались бы и дезавуировались... Мгновенно... Построенное сообща понятие "успешности" свелось бы к понятию "компетентности" и ученика, и учителя. А после этого, - тут Вы правы, пришлось бы строить систему оценивания как публичного открытого диалога между самооценкой, внутренней оценкой и внешней многопозиционной оценкой. А инструментом построения сбалансированной системы характеристик оценивания компетенций выступило бы сетевое социальное со-проектирование. Трое суток круглосуточной работы и тридцать участников разъехались бы по регионам, увозя готовые оргпроекты работы на местах...

Виртуал, это тебе не реал... Проблематизация, без которой рефлексия не возникает, возможна в нем, только в специфических формах... приходится каждое свое "резкое" действие на форуме сопровождать, если не личными встречами, то уж долгими разговорами по телефону или по скайпу... Ну, и выходить на форум не одному, а вместе с командой надежных закаленных виртуальных бойцов, которые и сами не дрогнут, и тебе при случае не слабый удар могут содержательный нанести... Люди, между которыми много лет царит доверие и нежная дружба..

На этой ветке я решил без проблематизации полностью обойтись... Попробовать свои собственные силы к ВИПУ-2010... Пока плохо получается.. Да и Вы вон, содержательно не поддерживате... Гипотезы относительно ВИРа зачем-то строите... причем тут стихи и психология, когда все дело в содержание образования упирается... Оно не целостно и не позвопяет учителю создать ситуацию для самоопределения ребенка.. Того, самоопределения, которым предприниматели владеют, и которое и позволяет им воплощать подлинные, а не мнимые инновации в любой области.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
И так далее :-)))

Виноват тот, кто всё имеет для решения проблемы, но отказывается от её решения; виноват тот, кто чего-то не имеет для решения проблемы, но пытается её решить "пробивая стену лбом", вместо поиска и овладения этим чем-то...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 09.07.2010, 05:35) <{POST_SNAPBACK}>
Виноват тот, кто всё имеет для решения проблемы, но отказывается от её решения; виноват тот, кто чего-то не имеет для решения проблемы, но пытается её решить "пробивая стену лбом", вместо поиска и овладения этим чем-то...


Исходя из этого виноват сам ученик. В младших классах - ещё и родитель.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+