Личный кабинет

Почему в жизни троечник успешнее отличника?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 08.07.2010, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, по поводу последней схемы. А можно ее дорисовать? Замкнуть стрелочку с выхода на вход - ведь явно же должна быть система с обратной связью, рефлексия же разрешается через что-то.

Полностью с Вами согласен, Надежда Семеновна. Но знаете, почему в конституции РФ ни одну буковку гарант не разрешает трогать? Мы по заказу Госдумы в начале 2000 провели ее анализ и выявили около сотни логических и содержательных несоответствий. Тронь хоть одно, и поедет... Кто сказал "А" про обратную стрелочку, тот неминуемо вынужден будет прийти к полной целостной схеме модели субъекта. Ведь в его самоопределении все кроется... Мы тут с этим не справимся



Uploaded with ImageShack.us

Цитата
На один-два-три я бы ответила так:

1. На входе - представление субъекта о реальной картине мира и о своем (ожидаемом) в ней месте;
2. Действия по достижению этого запланированного места;
3. На выходе - оценка завоеванного для себя, любимого, места в реальной уточненной картине мира.


Это, похоже Вы схему "успешности предпринимателя" обрисовали? А троечника-пятерочника?

Цитата
И обратная связь на вход. Процесс-то бесконечен.
Где возможны варианты, ИМХО, - в вопросе о типе обратной связи. Она положительная (все изменения усиливаются) или отрицательная (все изменения гасятся)?


Ну, если Вы настаиваете на этой действительно важной обратной связи, то я ее сейчас нарисую..
Цитата
Материал, на котором разворачивается операция - жизнь, полагаю


Э-э-э..., нет... МАТЕРИАЛ должен быть ОПРЕДМЕЧЕН.Ни человека, ни его жизнь опредметить невозможно "Жизнедеятельность" - это неумная метафора..
Цитата
Глагольная форма от существительного "успешность" - "сравнивать"

Это чья "успешность"? По-моему завистника:=)) Шучу, шучу... Спасибо большое, - разговор пошел по существу...
Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.07.2010, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
А т.н. троечник (в этой связке) — человек, имеющий своё мнение. Ему интересна не отметка, а существо дела. Его не подавляет авторитет сам по себе.

Ключевое здесь так называемый. Он может иметь любую из оценок. ( по тем предметам где ему интересно существо дела - высокую чаще)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 08.07.2010, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы мерил успешность человека в его востребованности другими людьми...


Это если кто-то оценить итог попросил... А что на ВХОДЕ, Сергей Васильевич? и что в середине? Откуда берется и как достигается "успешность"?


Цитата (Игорь Бачурин, 08.07.2010, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Ключевое здесь так называемый. Он может иметь любую из оценок. ( по тем предметам где ему интересно существо дела - высокую чаще)


Так ВАМИ, ВАМИ лично называемый... Тех кого здесь нет, мы и в рассчет брать не будем - что и ними потом делать?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
>Это, похоже Вы схему "успешности предпринимателя" обрисовали? А троечника-пятерочника?

Почему предпринимателя? Да кого угодно. Троечника, пятерочника, топ-модели, мастера машинного доения. Мы все все время сравниваем. Себя с другими, себя с собой, себя с собой воображаемым.

Жены, пилящие мужей - из той же оперы. Они хотят строить обратную связь в соответствии со СВОИМИ представлениями. А мужья строят в соответствии со СВОИМИ :)

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Бачурин, 08.07.2010, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Ключевое здесь так называемый. Он может иметь любую из оценок. ( по тем предметам где ему интересно существо дела - высокую чаще)


Так ВАМИ, ВАМИ лично называемый... Тех кого здесь нет, мы и в рассчет брать не будем - что и ними потом делать?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
>>Э-э-э..., нет... МАТЕРИАЛ должен быть ОПРЕДМЕЧЕН.Ни человека, ни его жизнь опредметить невозможно "Жизнедеятельность" - это неумная метафора..

Может быть, я грешу казуистикой... Но ничего более предметного, чем жизнь, я не знаю:)




>>Распространённая разновидность отличника — человек, принципиально отказавшийся от собственного мнения, принимающий за истинное всякое мнение, высказанное начальством (учителем), или угаданное, или предположенное. И умение угадывать мнение «сверху», доведённое до изощрённости.
А т.н. троечник (в этой связке) — человек, имеющий своё мнение. Ему интересна не отметка, а существо дела. Его не подавляет авторитет сам по себе.

Сергей Михайлович, к сожалению, я часто вижу еще один вариант:
троечник точно так же, как отличник, пытается "подстроиться под хотения" учителя. Просто делает это менее успешно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 08.07.2010, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
>Это, похоже Вы схему "успешности предпринимателя" обрисовали? А троечника-пятерочника?

Почему предпринимателя? Да кого угодно. Троечника, пятерочника, топ-модели, мастера машинного доения. Мы все все время сравниваем. Себя с другими, себя с собой, себя с собой воображаемым.

Жены, пилящие мужей - из той же оперы. Они хотят строить обратную связь в соответствии со СВОИМИ представлениями. А мужья строят в соответствии со СВОИМИ :)

Вот посмотрите, Надежда Семеновна, как я представляю себе как автор темы, имеющий ее замысел, "успешность" нас всех тут, при завершении внтки.

На входе - "охи, ахи, вздохи" и обсуждение чего попало.. О чем душа болит и сердце беспокоится... Этот хаос всегда так...

Потом, на материале наших сообщения строятся три таблицы... Все равно как они называются.... "Плохие" представления об успешности, средние" и "недостижимые" (идеал-преприниматель). Я их сведу в один файл и вывешу..Тогда на втором этапе и начнем обсуждать, что с этим ОПИСАНИЕМ учителю ДЕЛАТЬ. Согласны ли коллеги?

о
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Игорь Бачурин, 08.07.2010, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
 
Может я и ошибусь , но мне кажется что Вы  лично больше симпатизировали (и симпатизируете) троечникам.


Не совсем так. Я больше симпатизирую людям с минимально зашоренностью и с максимальной степенью свободы. И мой жизненный опыт говорит, что отличник в общем случае менее свободен и больше зашорен.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.07.2010, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
Ему интересна не отметка, а существо дела.


Очень важное замечание!
Важно существо, то есть важно сделать дело, а не получить его внешнюю оценку.

Цитата (Надежда Казанцева, 08.07.2010, 18:37) <{POST_SNAPBACK}>
троечник точно так же, как отличник, пытается "подстроиться под хотения" учителя. Просто делает это менее успешно.


Ключевое - хотения УЧИТЕЛЯ!!!
Но ведь хотения учителя - конечны, в 11 классе они заканчиваются.
Дальше много вариантов. Один из них - подстраиваться под хотения кого-нибудь.
Ещё вариант - не парится, а формировать свои хотения и под них подстраиваться.

У отличника "я хочу" сильно меньше, чем у троечника. Потому что отличник нацелен на сравнение себя с неким эталоном. Его задача - приблизиться к эталону, а не к своим желаниям.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 08.07.2010, 18:37) <{POST_SNAPBACK}>
>>Э-э-э..., нет... МАТЕРИАЛ должен быть ОПРЕДМЕЧЕН.Ни человека, ни его жизнь опредметить невозможно "Жизнедеятельность" - это неумная метафора..

Может быть, я грешу казуистикой... Но ничего более предметного, чем жизнь, я не знаю:)

Так мы с Вами - РАЗНЫЕ, Надежда Семеновна.... Я же консультант по управлению, и для меня ПРЕДМЕТ - это то, относительно чего можно принять ответственное и с риском решение... Эмоциональный набор слов, имеющий метафорический жизненный смысл ДЛЯ меня ПРЕДМЕТОМ коммуникации не является... Понятие, - ДА, определение и термин, как и СИМВОЛЫ-ЗНАКИ, нужно еще опредмечивать...

Но это же ДЛЯ МЕНЯ... У Вас все может видеться по-разному... И называться... Все слова врут. В том числе, и слово"успешность"... Если его в РАМКИ не загнать, что я сейчас безуспешно пытаюсь тут делать.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 19:18) <{POST_SNAPBACK}>
Все слова врут. В том числе, и слово"успешность"... Если его в РАМКИ не загнать, что я сейчас безуспешно пытаюсь тут делать.


в рамки загнать можно и понятие "успех". Только ваджно при этом всё обсуждение вести в данных рамках.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+