Личный кабинет

Почему в жизни троечник успешнее отличника?

Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>

Отличник в школе чаще всего человек с точки зрения неформальной - ограниченный.  
Троечник не ловкий не энергичный - он более свободный во всех смыслах. 

Ограниченный-это всегда плохо?

Свободный-это всегда хорошо?


ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
А если так

1) на входе обычные родители и никакой крыши
2) надо жить и получать от этого процесса удовольствие
3) материал это время. Если если его тратить так,чтобы получать от этого наслаждение, то всё будет тип-топ



Цитата (Игорь Бачурин, 08.07.2010, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Ограниченный-это всегда плохо?

Свободный-это всегда хорошо?


Давайте уберём категории "хорошо-плохо".

Отличник - это не хорошо или плохо, это свойство. Как и троечник.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Владислав Иванович, по поводу последней схемы. А можно ее дорисовать? Замкнуть стрелочку с выхода на вход - ведь явно же должна быть система с обратной связью, рефлексия же разрешается через что-то.

На один-два-три я бы ответила так:

1. На входе - представление субъекта о реальной картине мира и о своем (ожидаемом) в ней месте;
2. Действия по достижению этого запланированного места;
3. На выходе - оценка завоеванного для себя, любимого, места в реальной уточненной картине мира.

И обратная связь на вход. Процесс-то бесконечен.
Где возможны варианты, ИМХО, - в вопросе о типе обратной связи. Она положительная (все изменения усиливаются) или отрицательная (все изменения гасятся)?

Материал, на котором разворачивается операция - жизнь, полагаю

Глагольная форма от существительного "успешность" - "сравнивать"
Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
Это не моя формулировка, а пиаровская прессы..
 .

Почему на стали формулировать сами?  



Цитата
Без построения понятия (не определения, не термина) "успешность" с этим не разберешься.


 Судя по Вашему первому посту с понятием "успешность" Вам всё было ясно.




Цитата
Чтобы построить понятие "успешность" нужно ответить на три вопроса.  


 Чьи ответы привели Вы? 



 
Цитата
Как только соберем вместе общими усилиями по этой схеме три понятия "успешности" - для "пятерочника", для "троечника" и для "предпринимателя",
 

Вы считаете что эта класификация описывает всех кто учится и учит в школах?



Цитата
станет ясно, чего сегодня "в школьном супе не хватает"


чтобы добавлять новые ингредиенты в "школьный суп" (бульонный кубик из курицы аналогичной натуральной) нужно удалять старые(собственно курицу),

Цитата
Но вы-то все здесь - свободные люди... Успешные...


Ага завтра поеду с на Гавайи получать "Оскар за победу в конкурсе "Учитель Вселенной" :) . А вообще то можно прекрасно работать, не размышляя о своей роли в мироздании.(Ах успешен ли я?)








Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте уберём категории "хорошо-плохо".

Отличник - это не хорошо или плохо, это свойство. Как и троечник.


Я тоже считаю что ограниченность (якобы свойство отличника) и свобода (якобы присущая  именно троечникам) это не хорошо и не плохо. 


И вот отличники-пашут, троечники-кайфуют. Все в шоколаде. Значит с этой точки зрения в образовании всё здоровско. Из-за чего тогда сыр- бор:)?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
1) на входе обычные родители и никакой крыши
2) надо жить и получать от этого процесса удовольствие
3) материал это время. Если если его тратить так,чтобы получать от этого наслаждение, то всё будет тип-топ


Да, точно ухватили идею ВИРа, Павел Юрьевич. Спасибо! Но, правильно ли я понял, что это "успешность по Максименко":=))) Нам бы тут от Вас получить хотя бы "успешность предпринимателя". Но если хотите, то и "успешность троечника" и "успешность пятерочника". А то как на "спешность учителя выйдем?
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Игорь Бачурин, 08.07.2010, 17:32) <{POST_SNAPBACK}>
И вот отличники-пашут, троечники-кайфуют. Все в шоколаде. Значит с этой точки зрения в образовании всё здоровско. Из-за чего тогда сыр- бор:)?


Сыр-бор из-за того, что отличник признан хорошим, а троечник - плохим.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 17:52) <{POST_SNAPBACK}>
Да, точно ухватили идею ВИРа, Павел Юрьевич. Спасибо! Но, правильно ли я понял, что это "успешность по Максименко":=))) Нам бы тут от Вас получить хотя бы "успешность предпринимателя". Но если хотите, то и "успешность троечника" и "успешность пятерочника". А то как на "спешность учителя выйдем?


Это действительно успешность "по Максименко".

Которая не совпадаете с успешностью предпринимателя

Тут будет так, на мой взгляд

1) на входе демократичные родители и их попустительство (в идеале - покрывательство) в части моего времяпрепровождения
2) нужно всегда стараться понять "кому выгодно" и стараться эту выгоду направить к себе (тут очень важен цинизм и беспринципность)
3) материал, это, конечно, -деньги. Если их правильно вкладывать, то на выходе будут деньги еще бОльшие.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 17:55) <{POST_SNAPBACK}>
Отличник в школе чаще всего человек с точки зрения неформальной - ограниченный. Это моё ощущение от моих школьных лет. Он может хорошим и плохим человеком, добрым или злым, но всегда будет сильно ограничен в части неформальной. его редко (или почти никогда) можно увидеть в каких-то не-школьных тусовках, даже на футбольном поле и т.п.
Это объяснимо - у него иные приоритеты...

Далеко не всегда так. И, исходя из моего опыта, почти совсем не так. Даже у девочек.

Например, тот же нейрохирург, о котором я писал в предыдущем посте.
В 6 классе мои пацаны все разом пошли в самбо. А Женьку не взяли: мелкий еще и хилый! (это сейчас у него гвардейский рост и вес под сто). Рассказал я про такое своим знакомым студентам из горного института. Те привели парня к своему тренеру по тяжелой атлетике. Тот ему: "Возьму, но только если наберешь мне группу. С одним тобой заниматься не буду". И Женя набрал эту группу. Не один год он воевал с железом, от этого его вредная упёртость еще упёртей стала. Ну а самбисты мои через пару - тройку месяцев на другие секции переориентировались.

Я вот сейчас попробовал вспомнить кого-нибудь, хотя бы не из отличников, а просто мальчишек, у которых четверок было больше, чем пятерок, занятых преимущественно учебными делами. И вспомнил таких не более трех -- четырех. Например, в нынешнем году в нашей школе медалист и схожие с ним по качеству учебы одноклассники в мальчишеском "аутизме" замечены не были.

Хорошо знаю выпускников нашего Лицея №1 последних лет. Из нынешних лучших выпускников сравнительно редко проявлял себя вне классов только один. Но все понимали, что при такой нагрузке (Он победитель олимпиад Физтеха этого года по физике и математике, кучи городских и областных олимпиад. Например 2 место в областной олимпиаде по экономике он заработал еще в 8 классе) и таком родительском надзоре привычный тинейджерский балдеж проблематичен. Разве что один нынешний третьекурсник мехмата МГУ, кстати занявший в свое время и первое место в городе по русскому языку, давал повод ехидным и злоязыким однокашникам для соответствующих реплик. Но зато другие медалисты, а их в тот год было немало, были не меньше раскрепощены в повседневной жизни,чем остальные. Ни одной лицейской тусовки без них не проходило. В сборной по баскетболу они были ядром команды.

Этакое пренебрежение к "ботанам", на мой взгляд, дань привычному в нашей жизни оправданию своей лени, необязательности.

Однако и считать отличные оценки мерилом житейской состоятельности, не стоит. Следующие десять лет после школы -- хороший повод рассмотреть соответствие школьных и житейских оценок.

Что считать житейской успешностью? Да каждый мерит такие вещи своим аршином. Как это у Шекспира: "Но, может быть, я прям, а у судьи Неправого в руках кривая мера,"...

Я бы мерил успешность человека в его востребованности другими людьми...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 08.07.2010, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы мерил успешность человека в его востребованности другими людьми...


Я бы тоже мерил, если б знал - какими людьми?

Троечник на грани двоечника Витя Пелевин, учившийся на год меня младше, востребован уймой людей, покупающих его книги, но не востребован другой уймой, его книг не читающих.

Двоечник Саша Мессерер востребован теми, кто ходит на выставки его картин и их покупает, кто любит посиделки за полночь у него надаче - но невостребован уймой, кто вообще не знает о его существовании.

Отличник Вадим Гусев, видимо, востребован очень многими - блестящая карьера дипломата и параллельно КГБшника, только вот большинством из тех, с кем он 10 лет в одном классе проучился, он не востребован.. с ним просто не хотят общаться.

Впрочем, отличница Алла Брук очень востребована людьми- она ведёт серьёзнейшую работу по организации процессов в части приёмных детей, у самой неё три приёмных ребёнка.
Правда, эту отличницу сначала завалили при поступлении в иняз, потом завалили при поступлении на филфак МГУ, а потом она с блеском закончила Универ в Тель-Авиве и вернулась в Россию.

Востребованность людьми- слишком размытое понятие
Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 17:56) <{POST_SNAPBACK}>
Сыр-бор из-за того, что отличник признан хорошим, а троечник - плохим.

 В этой теме всё наоборот. Из-за этого я и заморочился. Сижу пишу тут .


А на самом деле человек такой какой есть независимо от оценок. Оценки всего лишь следствия его личностных качеств. Причём и пятерки и тройки могут быть следствиями как хороших качеств так и плохих. И противостояние и пара "ограниченность"-"свобода" не идентична паре "отличник"-"троечник"

Может я и ошибусь , но мне кажется что Вы  лично больше симпатизировали (и симпатизируете) троечникам. А я... Мне пофигу что там за оценки, если человек нормальный. Но мне не всё равно, когда именно на основе этих "отличник", пятёрочник" начинают делить на хороших-плохих, крутых-лохов, успешных-неудачников, создавать ажиотаж "Куда катится образование" " Подчинение-бяка" и под это дело на школе всё  экспериментируют, экспериментируют не выэксперементируют. 

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Елена Пономарева, 08.07.2010, 12:49) <{POST_SNAPBACK}>
На вопрос "Как вам удавалось У ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ (не путать с предметами) получать "5", большинство сказали, что внимательно слушали, что ХОЧЕТ получить в ответе учитель и наблюдали, за что он снижает отметки и за что наказывает...

Замечательная картинка с натуры, Елена Николаевна! Распространённая разновидность отличника — человек, принципиально отказавшийся от собственного мнения, принимающий за истинное всякое мнение, высказанное начальством (учителем), или угаданное, или предположенное. И умение угадывать мнение «сверху», доведённое до изощрённости.
А т.н. троечник (в этой связке) — человек, имеющий своё мнение. Ему интересна не отметка, а существо дела. Его не подавляет авторитет сам по себе.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+