Личный кабинет

Почему в жизни троечник успешнее отличника?

Елена Пономарева ( Пользователь )
Спасибо за отличную идею обсуждения на педсовете. Раскрутим. Главную проблему я вижу в том, что большинство учителей - не бывшие троечники. Они не понимают этот "контингент", поэтому не в состоянии владеть их языком. Я опросила всех знакомых медалистов "красно-дипломников". Задавала один вопрос: "Чего вы боялись в школе больше всего?" Большинство ответили, что боялись получать "4", т.к. уже эта отметка - дорога вниз, а там и "2"!!! На вопрос "Как вам удавалось У ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ (не путать с предметами) получать "5", большинство сказали, что внимательно слушали, что ХОЧЕТ получить в ответе учитель и наблюдали, за что он снижает отметки и за что наказывает... Мой опрос - не истина, но заставил задуматься о взаимопонимании. Та же проблема с родителями-медалистами. Это вообще - тяжелый случай. Они просто не представляют, как это, учиться не на "5" и требуют того же от детей. Еще группа "непонимающих" учителей - мамы детей-отличников. Если в семье один ребенок, успешный ребенок, то мама-учительница часто считает, что троечник - дитя нерадивых родителей или "просто лентяй"... такого не наблюдается, если в семье кроме отличника есть и ДРУГОЙ (во всех смыслах) ребенок. С большим трудом мне удалось добиться от учителей, чтобы они при анализе контрольной работы не объясняли причины ошибок учеников ленью... Развернуть таких учителей сложно, почти невозможно. Они хорошо работают, исполнительны и постоянно нуждаются в положительной оценке свой работы администрацией. Кстати, на этих учителей практически не жалуются родители - они умеют уходить от конфликта. И часто завышают оценки. И вроде бы все в порядке, но я уже перестала верить, что их можно научить языку "троечника", ПОНИМАТЬ его. Я общаюсь с выпускниками 38 - 45 лет и заметила: кто был личностью в школе, тот ею и остался, несмотря на все изменения в государстве. Среди "успешных" есть и "5", и "3". А вот судьбы моих отличников типа 3У (угадать, угодить учителю) грустная - большинство ноет о несложившейся жизни, хотя вроде бы у них все в порядке. Для меня важна данная тема, т.к. я ничем не могу помочь отличникам в их адаптации после школы...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Елена Пономарева, 08.07.2010, 02:49) <{POST_SNAPBACK}>
я ничем не могу помочь отличникам в их адаптации после школы...


А им не надо помогать! Они сами выбрали свой путь!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 02:54) <{POST_SNAPBACK}>
А им не надо помогать! Они сами выбрали свой путь!


"Помочь", конечно, таким выпускникам невозможно... Да и пытаться школьному учителю не стоит, - себе дороже обойдется. А вот про выбор пути, - тут ответственность за отсутствие самоопределения и печальные последствия этого - коллективная.... И его самого, и учителей, и родителей.... И их общего взаимодействия. Синергии.... :=)) Но осознание, раскаяние и преодоление возможно только для будущего поколения... Ну, и для самого себя каждому. Чтоб впредь...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2010, 03:08) <{POST_SNAPBACK}>
А вот про выбор пути, - тут ответственность за отсутствие самоопределения и печальные последствия этого - коллективная.... И его самого, и учителей, и родителей.... И их общего взаимодействия.


Коллективная ответственность - ничья ответственность.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 08.07.2010, 02:54) <{POST_SNAPBACK}>
А им не надо помогать! Они сами выбрали свой путь!

"Разве кукла виновата, разве клоун виноват"...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 08.07.2010, 03:26) <{POST_SNAPBACK}>
"Разве кукла виновата, разве клоун виноват"...


"Ты их лепишь плоховато..."

То есть виноватый есть? Кто?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Предприниматели из троечников может и лучшие, да только их надо всего 1% от учащихся. А на все другие профессии надо учится.
Все это льет воду на мельницу Единой России - учить вообще не надо, нечего тратить деньги на детей - банкирам не хватает!
Николай Леонов ( Пользователь )
Троечник, двоечник это низкокачественная продукция учебного процесса. Это производственный брак скверно организованного процесса обучения. Брак в безграмотной работе педагога. Человека нельзя рассматривать некоторой застывшей массой (троечником). Всё течёт, всё изменяется. В тоже время этот брак может быть прекрасным сырьём для последующего самообучения, самообразования. Нормальный человек учится всю жизнь - развивается. Человек который не учится – деградирует.
Целый ряд великих учёных в школьные годы были троечниками
Сегодня он троечник завтра в другой системе он пятёрочник. Качество всегда зависит от технологии производства или учебного процесса. От организации системы управления качеством обучения.
Выпускать специалистов троечников из учебного заведения безграмотно и преступно. Вы бы хотели лечиться у врача троечника, учиться у педагога троечника, даже если он предприниматель, лететь в самолёте с пилотом троечником и т. д.? А ведь куда ни сунься везде троечники - учителя, врачи, предприниматели, и тоже правительство.
Какие-то троечники успешные, какие-то неуспешные. 70% выпускников учебных заведений, как правило, троечники. Дискутировать, что троечники успешнее отличников не имеет смысла. Гораздо полезней обсудить: - Почему есть троечники? Как обучать без брака, без троек? Почему учителя не хотят учиться работать без брака?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Несистемное получается обсуждение, по-моему. Все-таки:

Человек успешен, если он....что?

Владислав Иванович, Павел Юрьевич, коллеги, дайте свое определение, пожалуйста.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Владислав Иванович!

Я бы не был столь категоричен, а сформулировал бы тему так:
Почему в жизни троечник порой/зачастую успешнее отличника?
И еще бы уточнил: "Троечники из иных школ, троечники некоторых учителей"...
"Отличник" и "троечник" -- как кажется мне , понятия не образовательное, а социальное. И каждый вкладывает в это понятие свое.
Например, В.С.Черномырдин явно не был в рядах отличников своей школы. Но...
А вот Е.Т.Гайдар -- типичный "пятерочник" и "активист" из элитной семьи и элитной школы.

Чтобы не растекаться мыслью...
Пару месяцев назад собирались мы в кафе, чтобы отметить тридцатилетие выпуска моей самой любимой параллели. Это был мой первый класс общеобразовательной школы. Заселяли огромный микрорайон, а в нем -- самый большой домище: 624 квартиры, на полкилометра растянулся. Вот школа и дожила до 5-Е класса, насобирала в него ребятишек. И я стал их классным руководителем. (Потом был и 6-Ж -- наши друзья-соперники). До сих пор помню наизусть список класс (сколько таких списков пришлось составлять!), чем и удивляю их...

Деткам этим уже под пятьдесят. Многие уже дедушки и бабушки. Так что кое-какие итоги подвести можно.

Из двух десятых классов (стандартное соотношение: из 6 -8 восьмых классов набирались 2, редко -- 3 старших класса) собралось десятка два человек. Девчонки -- молодые, красавицы. Ребята -- с сединой почти все, животики, лысины, но -- всё те же пацаны...

Как жизнь сложилась? Отличников в моем классе не было. И ни один родитель не комплексовал по этому поводу. Тем более -- я. Но три человека всегда соревновались в том у кого было меньше четверок: одна, две или три. О стальное -- понятно, пятерки.

Один сейчас -- нейрохирург, кандидат, медицины, ездит по всему свету на научные конференции. Но, самое главное, у него потрясающие дочери, о чем я ему и его жене (она из нашей же школы, только "этажом ниже") не устаю говорить.

Другой, первый комсорг класса, сразу после школы поступил в самое крутое военно-морское заведение, куда по блату пристраивались адмиральские сыновья. Не достигнув и 30 лет уже стоял на командирском месте капитанского мостика. Когда разваливался флот, не захотел участвовать в этом деле (это поколение свои лучшие годы отдало бардаку 90-х), перешел в бизнес. Сейчас этим и занят. Приехал на встречу из Питера.

Третья. Моя опора, председатель отряда. Потом была много лет вожатой в нашей же школе. Учитель географии. Была организатором в школе для трудных (специально такую школу в городе создавали).

Но ведь и остальные мои ребята, хоть и получали не "пятерки", а и "тройки" и, даже "двойки" -- все были личностями. Так что у нас в классе, да и в школе, табельные оценки никогда не были мерилом мальчишки или девчонки. Конечно, некоторые учительницы предпочитали послушных и предсказуемых. Да, n-е количество хороших учеников укладывалось в эти рамки. И в старшие классы пытались набирать с этих позиций. Но парни с характером и не хотели оставаться возле их юбок, у нас в городе достаточно всяких техникумов и училищ.

На неуспешность жизненную больше влиял характер, вернее, его отсутствие. Ну а в результате: много вина и водки. Вот водка испортила жизнь всем "мягкотелым": и двоечникам"/"троечникам", и "отличникам". Один такой как раз и подошел к нам во время встречи. Стояли мы на улице, он меня только и узнал, а товарищей по классу и двору (все же с одного микрорайона) только после того, как называли они себя. Смотришь на него, и очень грустно становится. Мало всё же говорил я с ним. Да и девчонкам своим, в самые трудные моменты их жизни, мало я мог помочь, хотя и знал больше чем их родители: им классная мама была нужна, мне же не обо всем скажешь.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+