Личный кабинет

Почему в жизни троечник успешнее отличника?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
РЕФЛЕКСИЯ. ВИРу-ВИР

Сразу же хочу сказать большое спасибо ВСЕМ, принявшим участие в обсуждении. Раз вы пишете, - значит душа болит, значит, не все еще потеряно... Ни для ВИПа, ни для школы, ни для образования, ни для страны...

Причиной, побудившей меня открыть эту ветку была обеспокоенность тем, что будет происходить на ВИП-2010, - на прошлом ВИП-2009 мы в Редакции ВИПа, анализируя происшедшее, так и не сумели прийти к общему мнению, - а что же все это было и "чем сердце успокоится". Поводом для открытия этой ветки форума оказалась эта самая статья, ссылку на которую я получил из рассылки. Меня мучил вопрос, - а теперь, спустя год, возможно ли на форуме какое-то содержательное конструктивное обсуждение с выводом для дальнейших действий в реале и виртуале?

Я был рад отклику и приходу как старых , так и новых знакомых, для которых эта тема оказалась актуальной и понимал, какие мы все разные. Инструмент организации общей коммуникации у ВИРа как всегда,- схема и я решил ее одну удерживать и не усложнять, наполняя содержанием и смыслом. И поначалу это вроде бы удалось

Спасибо за отличную идею обсуждения на педсовете. Раскрутим. Главную проблему я вижу в том, что большинство учителей - не бывшие троечники. Они не понимают этот "контингент", поэтому не в состоянии владеть их языком.

Троечник, двоечник это низкокачественная продукция учебного процесса. Это производственный брак скверно организованного процесса обучения. Брак в безграмотной работе педагога

Потом началась традиционная для ВИПа долгоиграющая "клоунада" с поиском виноватых

"Разве кукла виновата, разве клоун виноват"...
"Ты их лепишь плоховато..."
То есть виноватый есть? Кто?

Все это льет воду на мельницу Единой России - учить вообще не надо, нечего тратить деньги на детей - банкирам не хватает!
Успешный - Абрамович. Академий не кончал.
Виноват тот, кто всё имеет для решения проблемы, но отказывается от её решения; виноват тот, кто чего-то не имеет для решения проблемы, но пытается её решить "пробивая стену лбом", вместо поиска и овладения этим чем-то...
Исходя из этого виноват сам ученик. В младших классах - ещё и родитель.Надеюсь, Вас не затруднит раскрыть силлогизм?

После этого последовала попытка разобраться " в понятиях" в том числе, попытка уйти от непродуктивного различения "троечник"-"пятерочник" и перейти к отношениям "ученик-учитель" в коммуникации.

Несистемное получается обсуждение, по-моему. Все-таки: Человек успешен, если он....что?

Ученик как субъект коммуникации:
Склонен подчиняться - И/ИЛИ - склонен подчинять - И/ИЛИ - склонен конфликтовать - И/ИЛИ - склонен к самоизоляции.........

Учитель как субъект коммуникации:

Склонен строить диалог - И/ИЛИ - Склонен подчинять - И/ИЛИ - склонен поддаваться - И/ИЛИ - склонен конфликтовать - И/ИЛИ - склонен к самоутверждению за счет подавления - И/ИЛИ - склонен к самоутверждению "за счет " любви и уважения учеников.....

Ученик как субъект процесса обучения:
Склонен верить - И/ИЛИ - склонен подвергать сомнению - И/ИЛИ - склонен самоустраняться - И/ИЛИ - склонен игнорировать .....

Учитель как субъект процесса обучения:
Склонен подавлять - И/ИЛИ - склонен вести диалог - И/ИЛИ - склонен считать себя гуру - И/ИЛИ - склонен самоустраняться .....

Мне бы в этот момент вбросить для содержательного обсуждения новую схему про модальности коммуникации, но я тогда побоялся нового столкнуться с неприятием ряда участников

Господа! Разговор не о чем! если только за эти теоретические байки с лохов бабло срубать!

прежде чем теоретизировать, нужно принять во внимание следующую статистику.

Я не настолько искушен в терминологических экзерциссах, что бы углубляться в теорию.


Момент был уппущен (вот свойство виртуальной коммникации - свободен твой собеседник по ту сторону экрана) и все последующие попытки струкктурировать СОДЕРЖАНИЕ коммуникации повисали в воздухе. И тут я допустил еще одну ошибку... Дело в том, что участники (за искренность которым я очень благодарен) приводили замечательные описания феноменов своей жизни

Как жизнь сложилась? Отличников в моем классе не было. И ни один родитель не комплексовал по этому поводу. Тем более -- я.
Сам я как отец приучил свою доч к зарабатыванию денег своим интелектом.
В своей книге я попытался рассказать что такое предпринимательство языком доступным для школьника В
По моим наблюдениям, а я работаю в школе 25 лет, ничего подобного я никогда не наблюдала.
Лет десять назад я зашла в овощной магазин не своего микрорайона и обнаружила
С меня никто никогда не спрашивал дома ни домзаданий, ни оценок.

И мне бы нужно было ухватиться за личностную реплику и с неё и начать раскручивать, а я все напрасно ждал рефлексивной критической оцнки и самооценки этого саоего опыта.... Хотя меня и предупреждали:

Вы вчитайтесь в тексты реплик, что с такой скоростью заполнили начатую Вами тему. Какой простор для психоанализа! Какое разнообразие оценочных позиций! Сколько интересных ходов придумывается для для подсознательного компенсирования своих реальных и виртуальных комплексов по поводу успешности. А ведь каждый из нас многолетний эксперт -- оценщик.

Увы, не услышал во-время...Нет, все же насколько прав Самуил Яковлевич!

Мы принимаем всё, что получаем,
За медную монету, а потом -
Порою поздно - пробу различаем
На ободке чеканно-золотом.


Моя упертость кончилась бессодержательным переходом на личности

Почему на стали формулировать сами?
мне кажется что Вы лично больше симпатизировали (и симпатизируете) троечникам. ..
Ответьте мне на вопрос. Вы заинтересованы чтобы я продолжал
А кто я в Вашей классификации мне совершенно всё равно.
Судя по Вашему первому посту с понятием "успешность" Вам всё было ясно.
Чьи ответы привели Вы? Вы считаете что эта класификация описывает всех кто учится и учит в школах?
Позиций две "нужны" или "не нужны". Хотя любой вариант имеет и плюсы и минусы. Вообщем я заманался. Больше писать не буду.

Окнчательно запутавшись в способах управления коммуникацией я сам попробовал сформулировать гипотезу, исходя из анализа того, что происходило с коммуникацией и с участниками на этой ветке.

1. Нынешний МАССОВЫЙ учитель сосредоточен на правильных ОТВЕТАХ, не слышит детских ВОПРОСОВ, не только не подстегивает и не инспирирует их, но и не дает детям возможность "посторонние вопросы" задать.

2. Как следствие МАССОВЫЙ выпускник или же копирует это поведение , выдает готорые избитые рецепты, сопровождая это агрессивными оценочными суждениями в отношении других без предъявления оснований.
Или же , если его сломали в школе, - как рыба-прилипала ищет свою "акулу", задает вопросы, лишающие его собственной субъектности и ответственности, и пасует перед трудностями, сбегая из любой проблемной для него ситуации. Оба не могут быть сегодня успешны.


Как и следовало ожидать, коммуникация прекратилась и в ответ прозвучали очень похожие друг на друга рефлексии старожиллов. За что и им большое спасибо!

ВЫВОДЫ
1. Схема, используемая на ветке должна быть ОДНА, но она должна предусматривать и допускать совместное ее изменение

2. Участники не читают предыдущих сообщений, отвечая только на последнее, поэтому не стесняйся много раз повторять один и тот же СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ тезис.

3. Стартовать в обсуждении нужно от личного эмоционального и переживательного ЛИЧНОГО опыта участниов, постепенно переводя их высказывния в рамки темы. Будь терпелив.

4. Возникающие личные недоразумения немедленно переводи в обсуждение по личной почте или скайпу, но не публично.

5. Удерживай разговор по парам (это основа виртуальной коммуникации) и обращайся к партнеру по имени-отчеству

Разговор на пары распадается почему-то.
Я, строго говоря, не знаю, кому я сейчас отвечаю. Себе, быть может?

6. Удерживай сам и напоминай участникам о пространственно-временных и тематически-содержательных РАМКАХ обсуждения, но никогда не ограниивайся обсуждением одного ПОНЯТИЯ, а строй из них взаимоувязанную сеть.

в рамки загнать можно и понятие "успех". Только ваджно при этом всё обсуждение вести в данных рамках.
Для меня важна данная тема, т.к. я ничем не могу помочь отличникам в их адаптации после школы...

7.Помни, что твое собственное сознание-коммуникация и есть главный инструмент, который ты должен совершенстовать, если хочешь продуктивно влиять на ход коммуникации. Все мы в этой жизни - ученики.

Ученик не имеет знаний для решения проблемы очень долго, иногда до окончания школы, ВУЗа, жизни. У него может не вызреть ещё или быть основательно подпорчен инструмент решения проблем - его сознание. Но, в какой-то мере, Вы правы: в потенциале у ученика это есть!
Отказываться от решения проблемы его, как раз уже научили, до учителей, до воспитателей - домашние, концентратом любви: все, что хочет и без напряжения, без подозрения на риск... Или наоборот - отсутствием внимания. А чаще и тем, и другим...

8. Цени момент. И понимай, то один и тот же собеседник может быть от момента к моменту - РАЗНЫЙ. Не злопамятствуй!

9. Никогда не делай выводы ЗА и ВМЕСТО участников..


Рефлексия - это такой жанр, который в комментариях и обсуждениях не нуждается. В своей рефлексии человек всегда прав. Это его собственное необсуждаемое мнение от первого лица.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 13.07.2010, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
[
Рефлексия - это такой жанр, который в комментариях и обсуждениях не нуждается.


Комментировать и обсуждать не буду.
Но задам вопрос - что же в результате Вы изложите на педсовете-2010?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Еще один предприниматель сказал, что чем проще идея, тем она прибыльней.
Владимир Седов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 14.07.2010, 02:44) <{POST_SNAPBACK}>
Еще один предприниматель сказал, что чем проще идея, тем она прибыльней.

Это суждение верно для стран развитого капитализма, У нас все с точностью до наоборот.
Я тут уже писал, что должен уметь и знать предприниматель, но мое сообщение удалил модер, И это удалят ! В чем я и не сомневаюсь!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 09.07.2010, 02:06) <{POST_SNAPBACK}>
... все дело в содержание образования упирается... Оно не целостно и не позвопяет учителю создать ситуацию для самоопределения ребенка.. Того, самоопределения, которым предприниматели владеют, и которое и позволяет им воплощать подлинные, а не мнимые инновации в любой области.

Однако новые стандарты тупейше акцентируются не на
содержании образования, а на его результатах. Продекларирован "отказ от приоритета только репродуктивных (информационных) знаний, умений и навыков. Результаты освоения основной образовательной программы рассматриваются как интегральная характеристика личности младшего школьника, которая включает в себя культурные предметные способы/средства действий (предметные результаты); универсальные учебные действия (ключевые компетентности); личностное развитие (наличие социального опыта, в том числе приобретаемого посредством общественно-полезных практик) младшего школьника."
Целостность там декларируется только в ООП КАЖДОГО ОУ, тоесть сколько ОУ, столько и ООП - подлинных ценностей на уровне декларации о приоритете результата... не понимаю...
Самоопределение учителя это что? где? как?, если главный результат всегда один, его величество кодификатор ГИА-ЕГЭ, а лучше - конкретно сами задания ЕГЭ, олимпиад с процентом решаемости каждым учеником. Больше ничего никому в системе не надо, хотя ранше было можно...
Остальное - для отчетов и монографий тех, толпы посторонних в кожаных креслах...

Связь успеха в жизни с оценками ЕГЭ ( о других и говорить в нашей новой школе не стоит, предметы-эфемеризмы для бумажки рядом с аттестатом) в 18 лет... связь определяется возможностью продолжать учебу ( и может главное ГДЕ, а уж потом кем... )или работу. Работа при этом может рассматриваться как тяжелое социальное падение вниз и скорее всего навсегда...
Феномен троешника, как и отличника с Большими Деньгами как вариант успеха в нынешней жизни именно феномен, большие деньги достаются не по учебным заслугам, бОльшие деньги однозначно тяготеют к к бОльшим баллам ЕГЭ, а они очень привязаны к бОльшим деньгам родителей. Успешная семья дает заведомо бОльшие шансы, начиная со школьных результатов.
Владимир Седов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 14.07.2010, 08:48) <{POST_SNAPBACK}>
Однако новые стандарты тупейше акцентируются не на
содержании образования, а на его результатах. .... Работа при этом может рассматриваться как тяжелое социальное падение вниз и скорее всего навсегда...
Феномен троешника, как и отличника с Большими Деньгами как вариант успеха в нынешней жизни именно феномен, большие деньги достаются не по учебным заслугам, бОльшие деньги однозначно тяготеют к к бОльшим баллам ЕГЭ, а они очень привязаны к бОльшим деньгам родителей. Успешная семья дает заведомо бОльшие шансы, начиная со школьных результатов.

Во всем согласен!
А вообще давайте расматривать не вымышленного нашим сознанием троечника или статистического советского троечника, а исходить из современных реалий.
Пока на реформу идут немеренные бабки, оно так и будет. Поколение которое еще застало СССР еще лет пять - десять подержится, а дальше по уровню знаний, мы едва ли будем догонять Нигерию.
В 1993 году ко мне прислали детей из ПТУ на практику, так из 12 чел один знал как держать отвертку в руках. Сегодня - у моего соседа мебельное производство, так он боится разориться из-за нехватки не то что специалистов, рабочих нет! Я для себя нашел свою форму работы в единственном лице, всяк приходящий на рабочее место хочет сидеть в инете или в аське за компьютером в офисе и плевать в потолок. Офисных программ ни кто не знает. Я за один месяц только на подборе персонала потерял полсотни штук наших деревянных.
Так вот возвращаемся к теме, через год другой бабла будет меньше и реформы объявят свершившимися.
Пока деньги выделяют, чиновнику необходимо показать как они были использованны, от сюда и отчетность и показуха. Все это проходили и при СССР, только в других отраслях! А потом все встанет на свои места: Контролировать качество знаний действительно будет родитель, как это декларированно сейчас. Для базовых знаний будет государственный стандарт, а в остальных стандартах услвия будут диктовать работодатели.
Учителям наконец разрешат ставить двойки, а не два + 1 (+1 это от вышестоящего учреждения образования, что бы не портить отчетность)
А про ЕГЭ могу сказать что, многие учителя считают это находкой, как искренне они радуются когда его не проходят те, кто сам не хотел учиться и не давал учиться другим. В конце концов школа существует для дачи знаний а не атестата об образовании. Я не хочу позорить школу, называя ееномер, так вот в одной из школ на ГИА по русскому языку был обнаружен мальчик (из денежной семьи), который вообще не умел читать.
Родители таких детей не только не занимаются их воспитанием, они еще предъявляют претензии к тем, кто делает их детям замечания. Выращивая таких безпредльщиков родители даже не задумываются что когда детки вырастут, эти детишки не умея ни чего будут в лучшем случае продолжать тянуть с родителей, а в худшем просто их грохнут. Такова действительность. Я как редактор СМИ получаю из ГУВД ежедневные сводки раскрытых преступлений по своему городу, и еще я каждый день благодарю бога за то, что я живу в закрытом и охраняемом микрорайоне.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 15.07.2010, 02:11) <{POST_SNAPBACK}>
Во всем согласен!
Пока на реформу идут немеренные бабки, оно так и будет. Поколение которое еще застало СССР еще лет пять - десять подержится, а дальше по уровню знаний, мы едва ли будем догонять Нигерию.
В 1993 году ко мне прислали детей из ПТУ на практику, так из 12 чел один знал как держать отвертку в руках.

Так до 1993 года образовательных реформ, на которые бы шли немеренные деньги, не было; однако отверток, по вашим словам, 11 выпускников одного советского ПТУ держать не умели. Реформы-то тут при чем?


Цитата
Сегодня - у моего соседа мебельное производство, так он боится разориться из-за нехватки не то что специалистов, рабочих нет!

Так рабство уже давно отменено. Люди просто не хотят идти на рабочие должности, только и всего. А Вы подумали, что они опасаются идти рабочими на мебельное производство, т.к. боятся, что не справятся?


Цитата
Я для себя нашел свою форму работы в единственном лице, всяк приходящий на рабочее место хочет сидеть в инете или в аське за компьютером в офисе и плевать в потолок. Офисных программ ни кто не знает. Я за один месяц только на подборе персонала потерял полсотни штук наших деревянных.

А те, кто учился в советское время, женщины 40-50 лет, лучше знают офисные программы, чем молодежь?


Цитата
Так вот возвращаемся к теме, через год другой бабла будет меньше и реформы объявят свершившимися.

Так я не понимаю, какие конкретно реформы мешают школьникам приобретать знания?
Владимир Седов ( Пользователь )
Re
Цитата (Павел Широков, 15.07.2010, 09:25) <{POST_SNAPBACK}>

Да, при сегодняшних реформах не знают с какой стороны лучше подойти к отвертке 29 из 30 челов.
Про рабство речи и не шло, идет речь о том, что молодежь просто не умеет работать, я соседу предложил открыть курсы.
А еще у молодежи нет ответственности. Сегодня был в одном конструкторском бюро, директор мне жаловался: - Надоели мне эти выпускники, хотят - работают, хотят - не работают. Сроки выдачи изделий летят со страшной силой, перед клиентами не удобно!
Уже не только зарубежные , но и уже наши компании при подборе на работу все больше обращают внимание не на диплом или аттестат, а на навыки и склонности.
А у этого директора люди получают зарплаты вполне конкретные, чтоб не уйти в другую фирму.
Кстати о женщинах за компьютером! В 70 лет знают любого "опустит ниже плинтуса"
Я сам лично занимался подбором персонала. Лучше взять на работу несовершеннолетнего и обучить его самому, или взять пенсионера, который сделает все как надо и когда надо.
Моему другу - риелтору родители платят за то, что он их детей учит работать. В общем за 2 года стажировки 2-х человек 240 тыс. руб. Ему разрешено так же разрешено заставлять их работать, ругать и унижать, правда с ограничениями. На выходе дети получают богатый профессиональный опыт, умение быстро ориентироваться в различных ситуациях , умение терпеть неудачи и держать себя достойно в отношении с клиентами и просто окружающими , наработанные за 2 года связи и контакты, хорошие рекомендации
Вы спрашиваете про какие именно реформы, я отвечу - реформы вообще, так как в сильно коррумпированном обществе - реформа есть та самая мутная водичка в которой рыбка ловится. А все что идет на выхлопе - не обученные и не воспитанные детки, называемые издержками этих реформ.

Если количество и направление учреждений профессионального обучения и количество платных мест будет определять не государство а национальные компании а контроль за обучением в начальном и среднем звене будут осуществлять не отделы образования а попечительские советы, в которые также должны входить не только родители, но и организации и предприятия, то мы действительно получим качественное образование, соответствующее реалям экономики и политики.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+