Личный кабинет

Олимпиады по информатике

помощь начинающим
Евгений Швырев ( Пользователь )
Работая по данному направлению, понял что я не владею многими технологиями проведения олимпиад.
Следующие трудности:
- Сетевое участие
- Методика обучения учащихся олимпиадным задачам
- Критерии подбора и составления заданий
и т.п.
Сейчас по данному направлению направил заявку на курсы повышения квалификации.
Пожалуста!!! оделитесь своим опытом в данном вопросе...
Буду очень признателен
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Швырев Е.Г. @ Oct 5 2005, 04:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Работая по данному направлению, понял что я не владею многими технологиями проведения олимпиад.
Следующие трудности:
- Сетевое участие
- Методика обучения учащихся олимпиадным задачам
- Критерии подбора и составления заданий
и т.п.
Сейчас по данному направлению направил заявку на курсы повышения квалификации.
Пожалуста!!! оделитесь своим опытом в данном вопросе...
Буду очень признателен


Могу предложить некоторые ссылкочки...

http://g6prog.narod.ru/books.html
http://comp-science.narod.ru/
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Швырев Е.Г. @ Oct 5 2005, 03:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Работая по данному направлению, понял что я не владею многими технологиями проведения олимпиад.
Следующие трудности:
- Сетевое участие
- Методика обучения учащихся олимпиадным задачам
- Критерии подбора и составления заданий
и т.п.
Сейчас по данному направлению направил заявку на курсы повышения квалификации.
Пожалуста!!! оделитесь своим опытом в данном вопросе...
Буду очень признателен

Очень много материалов по этой теме публиковалось в газете Информатика.
Была рассылка "Одна задача в неделю".
Роман Еннер ( Пользователь )
Всему этому вас врядли кто либо научит. Кагда сам столкнулся с олимпиадами по информатике, окезалось что в нашем 400 тысячном городе НИКТО специально не готовит детей к олимпиадам по информатике. Все пришлось искать самому и изучать самостоятельно, и разбираться и задачи с детьми решать иногда даже учиться у детей! Конечно сейчас очень много чего есть в интернете, но в основном там только большие архивы задач, тестов к ним и иногда разборы решения конкретных задач. В качестве самой лучшей, по моему мнению ссылки, могу предложить эту:
http://neerc.ifmo.ru/school/
а там, соответственно, не забудьте зайти в раздел ссылки и т.д.

Проблема наша как педагогов в том что нет методики sad.gif
Сам я лично ползуюсь замечательными УЧЕБНИКАМИ по информатике специально созданными для классов с углубленным изучением информатики, причем информатики с точки зрения именно программирования и алгоритмизации!
Это:
В.М.Котов, И.А.Волков, А.И. Лапо Методы алгоритмизации, учебное пособие для 9 класса общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики, Допущено министерством образования республики Беларусь, 1997
В.М.Котов, О.И. Мельников, Информатика, Методы алгоритмизации, учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики, Допущено министерством образования республики Беларусь, 200
завтра выложу содержание...
(печатного экземпляра нет, но зато все отсканировано! правда не все распознаноsmile.gif )

Плюс к этому очень рекомендую книгу:
Окулов С.М. Программирование в алгоритмах

Ну и для начинающих изучать язык программирования паскаль:
С. Окулов Основы программирования

Все книги Окулова сам лично покупал через Ozon
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Не так давно вышел хороший учебник С. Окулов "Программирование в алгоритмах -БИНОМ, 2004
Это сборник именно олимпиадных задач основных типов и методов их решения. Очень рекомендую.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Ирина @ Oct 5 2005, 11:09 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Не так давно вышел хороший учебник С. Окулов "Программирование в алгоритмах -БИНОМ, 2004
Это сборник именно олимпиадных задач основных типов и методов их решения. Очень рекомендую.


Книгу Шеня можно порекомендовать: ftp://ftp.mccme.ru/users/shen/progbook2/progbookps.zip
Роман Еннер ( Пользователь )
как и обещал содержание учебников Волкова, Котова:
9 класс
АЛГОРИТМЫ ЦЕЛОЧИСЛЕННОЙ АРИФМЕТИКИ
1. Поиск делителей числа. Простые числа
2. Разложение числа на простые множители
3. Поиск наибольшего общего делителя (НОД) и наименьшего общего кратного (НОК)
4. Представление чисел. Выделение цифр числа
5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
6. Делимость чисел
7. Действия с многозначными (большими) числами

РЕКУРРЕНТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
1. Понятие задачи и подзадачи
2. Сведение задачи к подзадачам
3. Понятие рекуррентного соотношения
4. Правильные рекуррентные соотношения
5. Способ организации таблиц
6. Способ вычисления элементов таблицы
ЗАДАЧИ КОМБИНАТОРИКИ
1. Введение
2. Перестановки
3. Сочетания
4. Размещения
5. Размещения с повторениями
6. Перестановки с повторениями
7. Сочетания с повторениями
8. Подмножества
9. Реализация перебора вариантов. Сокращение перебора

10-11 класс
СТРУКТУРЫ ДАННЫХ
1. Очереди
2. Стеки
3. Списки
4. Кучи
ТЕОРИЯ ГРАФОВ
5. Основные понятия теории графов
5.1. Определение графа
5.2. Примеры графов
5.3. Смежность и инцидентность
5.4. Представление графов
6. Маршруты
6.1. Маршруты в графах
6.2. Поиск в ширину
6.3. Поиск в глубину
7. Исчерпывающий поиск с возвратом
8. Алгоритм построения кратчайших путей
9. Эйлеровы графы
9.1. Основная теорема об эйлеровом графе
9.2. Алгоритм построения эйлерова цикла
10. Топологическая сортировка вершин ориентированного графа
11. Построение максимального потока
12. Построение минимального остовного дерева

Я к этому еще добавляю
СОРТИРОВКА
1) Квадратичные алгоритмы.
2) Алгоритмы порядка n log n.
3) Применения сортировки.
РЕКУРСИЯ
1) Примеры рекурсивных программ.
2) Рекурсивная обработка деревьев

И геометрические задачи
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Для желающих:
Most of the hallmarks of the USACO competition remain unchanged:
проводятся виртуальные соревнования в рамках подготовки к международной олимпиаде.
Бесплатно
* Contest languages include C, C++, Pascal, and Java
Языки: С++, Паскаль, Ява

* Регистрация http://ace.delos.com/usacoregister

* Тренинг http://train.usaco.org

* The 'big prize' is an invitation to the USA Invitational
Computing Olympiad in Colorado Springs, CO in the first half
of June, 2006.
Подведение итогов в июне 2006 года

* The 'biggest prize' is selection for the four-student USA
international traveling team that will represent the USA in
Mexico at the International Olympiad where 70 other countries
will also compete in August, 2006.

В качестве главного приза - выбор 4 пердставителей на олимпиаду в Мехтко.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman Enner @ Oct 5 2005, 09:22 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Всему этому вас врядли кто либо научит. Кагда сам столкнулся с олимпиадами по информатике, окезалось что в нашем 400 тысячном городе НИКТО специально не готовит детей к олимпиадам по информатике. ...


Мы пытались решить проблему подготовки курсами для детей в одном их центров обучения. Оплатили лучших преподавателей, собрали лучших ребят.
Странно, но не прижилось... Преподаватель подсознательно болше внимания уделяет наиболее перспективным из них и своим. Группы быстро рассыпаются. Программисты крайние индивидалисты, штучное произведение, только индивидуальная помощь эффективна.
Зачем олимпиаду по узкозаточенному на решение олимпиадных задач класического программирования путать в отчетах с олимпиадой по школьной информатике - неразрешимая загадка для всех учителей информатики.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 8 2005, 10:28 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем олимпиаду по узкозаточенному на решение олимпиадных задач класического программирования путать в отчетах с олимпиадой по школьной информатике - неразрешимая загадка для всех учителей информатики.

Олимпиаду по программированию и провести, и проверить просто.
А вот по информатике....
Только одни задания составить - замучаешься, а уж проверять и подводить итоги....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+