Личный кабинет

Всероссийский съезд учителей-информатики и ИКТ

Даже информатики как предмета в проекте стандартов ФГОС для 5-9 классов нет, не говоря о ИКТ...
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Уважаемые коллеги!

В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова предполагается проведение Всероссийских съездов учителей-предметников. В связи с этим в МГУ начинается подготовка съезда учителей информатики (факультет ВМиК МГУ).
Предлагаем Вам сформулировать и обсудить злободневные вопросы при подготовке к съезду и кандидатуры делегатов от нашего сообщества на данное мероприятие. Это особенно актуально на данном этапе формирования новых государственных стандартов образования, поскольку информатику в проекте ФГОС для 5-9 классов предлагается интегрировать с математикой."
Александр Горячев ( Пользователь )
Извините, эта реплика попала сюда из другой темы (про информатику как часть математики).
Хотя не могу сказать, что она совершенно не имеет отношения к заявленной теме. ;)

Цитата (Татьяна Жилина, 03.07.2010, 09:40) <{POST_SNAPBACK}>
нужно выяснить лицо-источник, которое принимает решение и лиц, которые готовят решения...
возможно, многое станет понятно - что, для чего и почему так?

Прежде всего, не обязательно ЛПР - это один человек, это может быть группа единомышленников. Оппонентов надо уважать, а возражать надо идеям, а не личностям (ИМХО).
И поскольку изложена (примерно) их точка зрения, то неужели нельзя высказать свое отношение к идеям без перехода на личности?

А для начала хорошо было бы ответить:
1) согласны ли вы (каждый участник беседы) со значимостью информатизации процесса образования в целом и как вы примерно его представляете?
2) не кажется ли вам, что учителя информатики, решая проблемы своего предмета, будут перетягивать на себя школьные ИКТ-ресурсы, тормозя тем самым информатизацию учебного процесса в целом?
3) видите ли вы такую модель изучения информатики, которая поддерживает и стимулирует информатизацию образования?

Или Пейперт прав? - Не хотелось бы.
(Хотя, как может быть прав человек, у которого нет прописки? )
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 03.07.2010, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
А для начала хорошо было бы ответить:
1) согласны ли вы (каждый участник беседы) со значимостью информатизации процесса образования в целом и как вы примерно его представляете?

Зависит от целей. Сейчас слишком часто происходит информатизация ради информатизации.

Цитата
2) не кажется ли вам, что учителя информатики, решая проблемы своего предмета, будут перетягивать на себя школьные ИКТ-ресурсы, тормозя тем самым информатизацию учебного процесса в целом?

Зависит от количества этих ресурсов. Если по саннормам положено каждого ученика сажать за отдельный компьютер, так хоть по одному компьютеру на двоих хотелось бы иметь ;-)
С другой стороны, какой ненормальный будет перетягивать себе тройной комплект компьютеров?

Цитата
3) видите ли вы такую модель изучения информатики, которая поддерживает и стимулирует информатизацию образования?

Нет. Также как не вижу модели изучения математики, стимулирующей улучшение финансирования образования.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Както... странно пока мимо идет информация о съезде или съездах предметников.
Судя по найденному документу информатики не выделены в секцию. Информатизация, математика и информатика в углубленке...
На странице ВМК на сегодня и вовсе никакой информации...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Роботы на съезде информатиков
Сергей Галаган ( Пользователь )
Программирование на С# (си шарп)
Файл не загружается...
Сергей Галаган ( Пользователь )
В рамках Всероссийского съезда учителей информатики состоялось открытие Ситуационного центра Совета олимпиад


25 марта в рамках Всероссийского съезда учителей информатики состоялось открытие Ситуационного центра Российского Совета олимпиад, который станет площадкой регулярного видеодиалога организаторов олимпиад в регионах с руководителями и экспертами РСОШ.

Стартовую видеоконференцию из «Тихонов-центра» МГУ, которая была посвящена подведению итогов олимпиад школьников 2010/2011 учебного года и обсуждению роли информационных технологий в расширении олимпиадного пространства, провел председатель РСОШ академик В.А. Садовничий. Гостями «Тихонов-центра» стали зам. министра образования и науки Российской Федерации М.В. Дулинов, зам. начальника управления контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Т.А. Бархатова, генеральный секретарь Российского Союза ректоров О.В. Каширина.

К работе Ситуационного центра были подключены 13 площадок, из которых на связь вышли ректоры и организаторы олимпиад из Москвы, Новосибирска, Томска, Кемерово, Перми, Нижнего Новгорода, Нальчика, Уфы, Воронежа, Санкт-Петербурга, Астаны.

В своем вступительном слове В.А. Садовничий назвал чрезвычайно важным то, что «Совет олимпиад учреждает новую форму своей работы – Ситуационный центр: прямой диалог повысит качество нашей общей работы».

Виктор Антнович отметил, что информационные технологии меняют облик современного образования, делая его более открытым и доступным: «В 2010-2011 учебном году применение IT-технологий в развитии дистанционных форм проведения олимпиад повысило число участников на 200 тысяч школьников - до 700 тысяч. Среди них много сирот, инвалидов, сельских ребят. Это бесценно, потому что значит, что больше ребят соприкоснулись к знаниям как ценности, которую они пронесут через свою жизнь. Я призываю вузы продолжить работу в этом направлении».

В.А. Садовничий также указал, что информационные технологии помогают научно-образовательному сообществу интегрировать свои усилия: «Во многом благодаря IT растут олимпиадные консорциумы вузов, которые скрепляют наше образовательное пространство и формируют единый, не замкнутый на одном регионе, механизм поддержки талантливых детей».

Обращаясь к коллегам в регионах, председатель РСОШ предложил обсудить не только количественные результаты олимпиад, но также выявленные закономерности хода соревнований, в том числе их слабые и сильные стороны, ресурсы их укрепления в качестве центров интеллектуального роста регионов, расширение олимпиадных механизмов мотивации обучения победителей олимпиад в своих регионах и др.

Резюмируя тезисы участников видеоконференции, в качестве итогов олимпиадного года следует отметить расширение общего числа участников соревнований, которое стало положительным следствием введения заочного отборочного этапа соревнований. К примеру, число участников олимпиады «Будущее Сибири» Новосибирского ГТУ возросло с 9 тыс. до 38 тыс. В 2,5 раза выросло число участников олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» Нижегородского госуниверситета. Такую динамику можно назвать общезначимой.

Применение дистанционных технологий при проведении заочного этапа во многом повысило доступность соревнований для сельских жителей и школьников-инвалидов, а также расширило географию олимпиад. Например, в «Открытой олимпиаде школьников по физике Башкирского государственного университета» приняли участие более 10 регионов Урала и Поволжья. В олимпиаде «Ломоносов», прошедшей на площадке Кабардино-Балкарского госуниверситета, участвовали школьники из Ставропольского края, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии.

Благодаря применению информационных технологий в нынешнем олимпиадном году сформировалась тенденция участия в олимпиадах школьников из стран СНГ. Так, упомянутая олимпиада «Будущее Сибири» принимала школьников из Казахстана и Киргизии. В олимпиаде «Ломоносов», прошедшей на площадке Кемеровского госуниверситета, приняли участие школьники Казахстана. О расширении масштабов работы с соотечественниками из стран СНГ и Балтии заявили организаторы «Межрегиональной олимпиады школьников ГУ-ВШЭ, БелГУ, ИрГУ, МарГТУ, ОмГУ, РУДН, СПбГУ ИТМО, ТПУ, УрФУ».

Согласно общему мнению, итоги олимпиад свидетельствуют об устойчивой тенденции повышения интереса школьников к олимпиадам по естественнонаучным дисциплинам. Соревнования по математике, физике, химии собрали подавляющее число участников в большинстве олимпиад. По мнению В.А. Садовничего, это, едва ли не самый важный итог олимпиадного года, который свидетельствует о начале восстановления потенциала страны в естественнонаучной и инженерной области.

Многие участники видеоконференции отмечали в качестве важного результата рост участия в олимпиадах школьников невыпускных классов. По мнению выступивших ректоров, это говорит об изменении прагматичного восприятия олимпиад школьниками в сторону их понимания как трамплина в мир научного творчества.

Итоги видеоконференции подвел заместитель министра образования М.В. Дулинов. Он поддержал организацию Ситуационного центра РСОШ и призвал олимпиадное сообщество не опускать столь высоко поднятую олимпиадную планку и продолжить развитие олимпиад как инструмента мотивации образовательного развития школьников.

"
Сергей Галаган ( Пользователь )
https://picasaweb.google.com/chajka080/__24...eat=directlink# фото
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf Опубликована резолюция съезда
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 01.04.2011, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf Опубликована резолюция съезда

Ну, резолюция очень крутая и правильная. Особенно вот это:

Цитата
11. Съезд считает важным:
11.1 повысить государственный статус учителя, включая восстановление на уровне государственной власти отношения к профессии учителя как к государственной миссии, а не к деятельности в сфере потребительских услуг;
11.2 довести заработную плату учителя до уровня, соответствующего его государственному статусу и мере ответственности, возложенной на него обществом;


А какие Вы видите недостатки в принятой резолюции?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+