Личный кабинет

Какая логика нужна преподавателю

Или почему победили в школе троцкисты
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 02.07.2011, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
Так он, вроде бы, реально с детьми не работал, а больше "проверял", как работают.

33 года только с детьми и работал, лет 25 и со взрослыми подрабатывал.

Цитата (Серж Андреев, 02.07.2011, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, вы гоните. Когда я ходил на компьютерный кружок (лет чуть менее ста назад - в прошлом веке), то все вокруг в гоблинов играли, в то время как мы с некоторыми ребятами написали десяток игр. Правда, не на ассемблере, а на Бейсике, но часть кода было даже не на ассемблере, а в машинном коде (например, манипуляции со спрайтами и мелодия). Более того, часть игроков помогала нам в рисовании шрифтов, спрайтов, создании уровней. Так что вот не надо этих всех глупостей на счет того, что если кто-то играет, то все будут играть. Не меряйте всех людей по своей мерке!


Значит я все ж прав дважды и вы не специалист, пустоплет само"гона" (Бейсик от ассемблера не различаете) и пятиклашки таки не смогут самостоятельно написать игровую программу на ассемблере. Не путайте со вставками фрагментов в Бейсике, с этим в детском саду все справятся.

Да, и тем более на БК, или ДВК, за котрой зачемто впустую, поскольку кроме обеспечения сети, управления дисководом и принтером, да простейшего редактирования во время работы класса делать там было совершенно нечего. Верхом , но опять же со специальным примитивным языком , а не ассемблером, было использование специально выпускавшегося робота манипулятора, совершенно бесполезного и подключавшегося как дисковод.

Я так уверенно утверждаю потому, что в старшей школе у меня были дети одно время программировавшие на ассемблере БК, особенность была в том, что набрать программу из сотен операций можно было только без единой ошибки, иначе начинать надо бы заново, способных же несколько часов сидеть и так работать всегда не много, а в 5 классе нет и быть не может. Программу еще и написать, придумать надо было, без глубокого осознания и часов чтения, зазубривания специальной литературы с пробами на машине - невозможно. Результат же - в лучшем случае то, что уже все видели, мог удовлетворить только очень мотивированного будущего программиста пониманием того как он этого добился, окружающим, друзьям игрокам - пофиг, любая профессиональная программка впечатляла заведомо больше. Отрывались на они на эффектных фишках, скроллинга по горизонтали, или в обратном порядке, по сути "вирусы" писали для особо досаждавших. и для конкурсов улучшенные в чемто версии.

Чем больше академиков в классе, школе, вузе тем всему обществу заведомо лучше. Без стремления к такому идеалу образование неизбежно проваливается, что и наблюдаем.

Вернее говорить, что есть агенты влияния проповедующие тут и сейчас иное, и дураки пытающиеся реагировать на них под козырек
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
33 года только с детьми и работал, лет 25 и со взрослыми подрабатывал.

Я так уверенно утверждаю потому, что в старшей школе у меня были дети одно время программировавшие на ассемблере БК, особенность была в том, что набрать программу из сотен операций можно было только без единой ошибки, иначе начинать надо бы заново, способных же несколько часов сидеть и так работать всегда не много, а в 5 классе нет и быть не может.

БК-шек у меня не было. Были ДВК-шки и ямашки. На ямашках был бейсик. На ДВК-шках - паскаль
Ждать отладку программы на паскале хватало нервов не у каждого. А вот на ассемблере результат был виден быстрее.

Но информатику как-таковую я никогда не преподавал. Так, курсы компьютерной грамотности для школьников.


Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
Чем больше академиков в классе, школе, вузе тем всему обществу заведомо лучше. Без стремления к такому идеалу образование неизбежно проваливается, что и наблюдаем.

Вернее говорить, что есть агенты влияния проповедующие тут и сейчас иное, и дураки пытающиеся реагировать на них под козырек

В классе, как и в обществе, должны соблюдаться пропорции идеальной пирамиды.
"академики" - тонкая прослойка вблизи вершины.
Основа - производители.
Правда, по нынешним временам они должны быть образованными. Но их образование должно существенно отличаться от образования "академиков",
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 03.07.2011, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
Правда, по нынешним временам они должны быть образованными. Но их образование должно существенно отличаться от образования "академиков",

Размазывание академической каши по тарелке массового образования не прибавит обществу как таковому ни грана сытости (содержательности).

Это традиционная сохранительная технология, когда знание размазывается многократно по некомпетентным носителям, и лишь у некоторых распорядителей есть пакет свёрточных кодов, которые позволяют восстановить с таких носителей исходный сигнал (некий вариант БЧХ-кода) через наложение, обнаружение и отсечение "ошибок".

Вот наблюдая со стороны закладываемые ошибки можно вычислить качество исходного канала (государственная система образования - один из них).

Я придерживаюсь прогрессивной теории, которая утверждает, что практически значимое знание НЕВОЗМОЖНО утерять.

Поэтому стоны педагогов о деградации образования, с моей точки зрения, лишь простейшая манипуляция, нацеленное на сохранение своего личного статус кво.

Как обходить это сопротивление - известно управленцам уже не первый век.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 03.07.2011, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
БК-шек у меня не было. Были ДВК-шки и ямашки. На ямашках был бейсик. На ДВК-шках - паскаль
Ждать отладку программы на паскале хватало нервов не у каждого. А вот на ассемблере результат был виден быстрее.

На обоих было все упомянутое при желании, поскольку не на прошивках (ямахи были и с прошивками языка) а запускаемые файлы, работали довольно быстро в учебных программах, настраивались муторно, из-за ненадежности этих самых дисководов, а вот что за ускорение отладки на ассемблере упоминается - не ясно, скорее -бла,бла, бла.

Практически значимое знание теряется сплошь и рядом, достаточно упомянуть новомодный способ развития "решением проблем" понимаемый как нуля и всегда "авось", грубо, денежно, грантово... Тупиковые невостребованные порталы и сайты за безумные средства и тут могократно обсуждали, очень показательны.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Практически значимое знание теряется сплошь и рядом, достаточно упомянуть новомодный способ развития "решением проблем" понимаемый как нуля и всегда "авось", грубо, денежно, грантово... Тупиковые невостребованные порталы и сайты за безумные средства и тут могократно обсуждали, очень показательны.

Они показательны, но совсем никак в отношении утери практически значимого знания.

Эти сайты и порталы - такой же пассивный носитель, как и 99% учеников, штампуемое современной школой. Откуда же появится что-то иное?

Посетите один из таких сайтов:

http://www.school.edu.ru/boards.asp?tmpl=t...amp;ob_no=14382

Видите, когда там был последний отклик?

Едва ли ошибусь, признав в этом ресурсе кондаковскую длань. И Вы, Сергей Игоревич, похоже с этой руки кушать не гнушаетесь.

В то же время подписываетесь под всякими воззваниями против своего ментора.

Откуда такая смелость берётся. Типичная двуличная позиция, не находите ли?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Значит я все ж прав дважды и вы не специалист, пустоплет само"гона" (Бейсик от ассемблера не различаете) и пятиклашки таки не смогут самостоятельно написать игровую программу на ассемблере. Не путайте со вставками фрагментов в Бейсике, с этим в детском саду все справятся.


Сергей Игоревич, я понимаю, что вы долго думали, как бы так поязвительнее отреагировать, но при том сами в лужу и садитесь по собственной инициативе.

Бейсик и ассемблер. Что вы о них знаете? Что вы о вставках машинного когда знаете? Может вы ещё и на Macro11 что-то писали? Так и мы писали те самые "вставки" сначала на ассемлере, потом переводили в машинный код (вручную, вычисляя инкременты для переходов). Мы с одним приятелем написали целый модуль графики для УКНЦ, где были процедуры рисования линий, окружностей, прямоугольников, заливка замкнутых областей. Все это работало гораздо быстрее, чем "стандартные" процедуры (на УКНЦ они были зашиты в ПЗУ ПП и вызывались ASCII-последовательностями). Бейсик мы использовали в качестве среды для запуска программ, т.к. целиком на ассемблере у нас просто не было времени их писать, хотя у приятеля был дома УКНЦ, на котором он много чего делал. Более того, мы дизассемблировали код доступа к контроллеру диска и создали свой код, позволявший читать с НГМД файлы быстрее, чем это делалось стандартными средствами. Также я написал систему загрузки сетевых машин УКНЦ почти мгновенно, разобравшись с кодом, обеспечивающим запуск программ на сетевом компьютере. У меня те же гоблины за 10 секунд на все машины сети транслировались, т.к. сервер посылал маркер последовательно на каждую машину, после чего пересылал загрузчик и транслировал выьранную программу в сеть с последующим ее запуском. Вы хоть сотую часть этого когда-либо делали, или просто болтаете тут о своем супер-пупер-профессионализме с целью пропиарить свое замечательное имя и получить какую-нибудь соросовскую степуху?

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Да, и тем более на БК, или ДВК, за котрой зачемто впустую, поскольку кроме обеспечения сети, управления дисководом и принтером, да простейшего редактирования во время работы класса делать там было совершенно нечего. Верхом , но опять же со специальным примитивным языком , а не ассемблером, было использование специально выпускавшегося робота манипулятора, совершенно бесполезного и подключавшегося как дисковод.


Я на ДВК только играл, а в классе у нас "сервером" был УКНЦ с дисководом. Так что тут ничего не могу сказать. А вот на УКНЦ, повторюсь, писали и на ассемблере (правда, не в 5-м классе, а в 8-9-м). И компилировали, и, не поверите, линковали obj-файлы. Но это все было не в школе, а на компьютерном кружке.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Я так уверенно утверждаю потому, что в старшей школе у меня были дети одно время программировавшие на ассемблере БК, особенность была в том, что набрать программу из сотен операций можно было только без единой ошибки, иначе начинать надо бы заново, способных же несколько часов сидеть и так работать всегда не много, а в 5 классе нет и быть не может. Программу еще и написать, придумать надо было, без глубокого осознания и часов чтения, зазубривания специальной литературы с пробами на машине - невозможно. Результат же - в лучшем случае то, что уже все видели, мог удовлетворить только очень мотивированного будущего программиста пониманием того как он этого добился, окружающим, друзьям игрокам - пофиг, любая профессиональная программка впечатляла заведомо больше. Отрывались на они на эффектных фишках, скроллинга по горизонтали, или в обратном порядке, по сути "вирусы" писали для особо досаждавших. и для конкурсов улучшенные в чемто версии.


На УКНЦ было все проще - там был и компилятор, и линковщик. И не вижу я тут никаких проблем с ошибками - если были, то исправляли и ещё раз компилировали. И макросы на Macro11 писали.

А вот зазубривать - не зазубривали ничего. Был листочек с командами, которые время от времени забывались. Главное - понимать принцип. А команд в ассемблере было очень немного: MOV, ADD, SUB, CMP, OR, XOR, AND, NEG, команды инвертирования битов, перехода, да и, пожалуй, все. Остальные были ни к чему, даже если они и были. Дальше нужно было знать адресацию видеопамяти - в УКНЦ в ЦП были доступны только два "плана" памяти из трех, поэтому спрайты вначале были у нас четырехцветными, а уже потом, когда мы добрались до ПП - полноцветными. Так что я не вижу тут никаких трудностей и проблем с "зазубриванием" - это совершенно необязательно. Более того, признаюсь, я до сих пор не все методы и свойства разнообразных объектов в 1С знаю - постоянно в справку заглядываю. Так что зазубривать - это удел "академиков". А вот великие практики - например, Эйнштейн, - говорили, что умный человек голову всякой бряхней забивать не будет - справочник посмотрит.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.07.2011, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Чем больше академиков в классе, школе, вузе тем всему обществу заведомо лучше. Без стремления к такому идеалу образование неизбежно проваливается, что и наблюдаем.

Вернее говорить, что есть агенты влияния проповедующие тут и сейчас иное, и дураки пытающиеся реагировать на них под козырек


Знаете, сколько сейчас "академиков" среди чиновников? Кажлый второй. И что-то все законы, направленные на улучшение ситуации в РФ, практически не улучшают эту самую ситуацию. Ведь чиновники закончили ещё советскую школу, где помимо "академизма" ничего толком-то и не было (А! Ещё линейки были и пионерская организация).
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 04.07.2011, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, я понимаю, что вы долго думали, как бы так поязвительнее отреагировать, но при том сами в лужу и садитесь по собственной инициативе.

Бейсик и ассемблер. Что вы о них знаете? Что вы о вставках машинного когда знаете? Может вы ещё и на Macro11 что-то писали? Так и мы писали те самые "вставки" сначала на ассемлере, потом переводили в машинный код (вручную, вычисляя инкременты для переходов). Мы с одним приятелем написали целый модуль графики для УКНЦ, где были процедуры рисования линий, окружностей, прямоугольников, заливка замкнутых областей. Все это работало гораздо быстрее, чем "стандартные" процедуры (на УКНЦ они были зашиты в ПЗУ ПП и вызывались ASCII-последовательностями). Бейсик мы использовали в качестве среды для запуска программ, т.к. целиком на ассемблере у нас просто не было времени их писать, хотя у приятеля был дома УКНЦ, на котором он много чего делал. Более того, мы дизассемблировали код доступа к контроллеру диска и создали свой код, позволявший читать с НГМД файлы быстрее, чем это делалось стандартными средствами. Также я написал систему загрузки сетевых машин УКНЦ почти мгновенно, разобравшись с кодом, обеспечивающим запуск программ на сетевом компьютере. У меня те же гоблины за 10 секунд на все машины сети транслировались, т.к. сервер посылал маркер последовательно на каждую машину, после чего пересылал загрузчик и транслировал выьранную программу в сеть с последующим ее запуском.


Я на ДВК только играл, а в классе у нас "сервером" был УКНЦ с дисководом. Так что тут ничего не могу сказать. А вот на УКНЦ, повторюсь, писали и на ассемблере (правда, не в 5-м классе, а в 8-9-м). И компилировали, и, не поверите, линковали obj-файлы. Но это все было не в школе, а на компьютерном кружке.



На УКНЦ было все проще - там был и компилятор, и линковщик. И не вижу я тут никаких проблем с ошибками - если были, то исправляли и ещё раз компилировали. И макросы на Macro11 писали.

А вот зазубривать - не зазубривали ничего. Был листочек с командами, которые время от времени забывались. Главное - понимать принцип. А команд в ассемблере было очень немного: MOV, ADD, SUB, CMP, OR, XOR, AND, NEG, команды инвертирования битов, перехода, да и, пожалуй, все. Остальные были ни к чему, даже если они и были. Дальше нужно было знать адресацию видеопамяти - в УКНЦ в ЦП были доступны только два "плана" памяти из трех, поэтому спрайты вначале были у нас четырехцветными, а уже потом, когда мы добрались до ПП - полноцветными. Так что я не вижу тут никаких трудностей и проблем с "зазубриванием" - это совершенно необязательно. Более того, признаюсь, я до сих пор не все методы и свойства разнообразных объектов в 1С знаю - постоянно в справку заглядываю. Так что зазубривать - это удел "академиков". А вот великие практики - например, Эйнштейн, - говорили, что умный человек голову всякой бряхней забивать не будет - справочник посмотрит.



Знаете, сколько сейчас "академиков" среди чиновников? Кажлый второй. И что-то все законы, направленные на улучшение ситуации в РФ, практически не улучшают эту самую ситуацию. Ведь чиновники закончили ещё советскую школу, где помимо "академизма" ничего толком-то и не было (А! Ещё линейки были и пионерская организация).


Пятиклашки не программировали в ассемблере и не могли этого делать, факт.

Попытки чего либо передоказать и передемонстрировать свою крутость - впустую. Тем более Сорос информатикам "степух" не дает. Далеки вы от школы как Сорос от успехов России .

Старшекласники могли работать, с восьмого - да, я тоже о том, и линковать и простенькие игрушки сами составлять - на пределе, но и от них требовались усилия далеко выходящие за пределы работы на уроке, и от учителя не мотивированного никак в то время на все эти запрограммные и сейчас изыски тоже.
С УКНЦ я уже не занимался этим, быстро расколол директора на 286-386-е, ибо понятно было по скорости и частое выхода их из строя, тупик, да и учили мы тогда них уже в две смены 6 дней в неделю, не до прогаммистского жиру, тем более, что четко обозначился уклон в учебниках в инфтехнологии.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 04.07.2011, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
Старшекласники могли работать, с восьмого - да, я тоже о том, и линковать и простенькие игрушки сами составлять - на пределе, но и от них требовались усилия далеко выходящие за пределы работы на уроке, и от учителя не мотивированного никак в то время на все эти запрограммные и сейчас изыски тоже.

В моё время (конец 80-х) знания учителя информатики могли нам только помешать. Её (и их) задача была вовремя (или пораньше) появиться, снять помещение с сигнализации, не мешаться под ногами.

Да, и вовремя получать зарплату.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 04.07.2011, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
В моё время (конец 80-х) знания учителя информатики могли нам только помешать. Её (и их) задача была вовремя (или пораньше) появиться, снять помещение с сигнализации, не мешаться под ногами.

Да, и вовремя получать зарплату.

Очередной либерастический бред...
Контроль и тогда был достаточно жесткий, две контрольных в пакетах в год в четырех 8-11 классах по двухлетней программе в двух вариантах...
Да и зарплату получить надо был отчет о ремонте и наличии техники, доплачивали 5% за работающее рабочее место по Указу №1.

Цитата (Серж Андреев, 04.07.2011, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, сколько сейчас "академиков" среди чиновников? Кажлый второй. И что-то все законы, направленные на улучшение ситуации в РФ, практически не улучшают эту самую ситуацию. Ведь чиновники закончили ещё советскую школу, где помимо "академизма" ничего толком-то и не было (А! Ещё линейки были и пионерская организация).


Не знаю, откуда цифра академиков?

Половина уже закончила российскую школу и вуз,и именно в ней скорее 90% получили(включая купили) академические звания(не путать с заслугами, знаниями и опытом советских академиков).
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 04.07.2011, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Очередной либерастический бред... Контроль и тогда был достаточно жесткий, две контрольных в пакетах в год в четырех 8-11 классах по двухлетней программе в двух вариантах... Да и зарплату получить надо был отчет о ремонте и наличии техники, доплачивали 5% за работающее рабочее место по Указу №1.

Бред - это когда Сергей Игоревич на кондаковском ресурсе кормится (смотри Выше), а здесь - воззвания против своего же хозяина подписывает.

Типичный сценарий!

Контроль преподавателя со стороны своих же кунаков от образования нас никак не касался. Проще было за нас написать контрольную "как надо" - потому что неизвестно, что делать с нестандартными решениями.

Впрочем, для Вас нестандартность, похоже, хуже смерти. Такова и логика.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+