Личный кабинет

Какая логика нужна преподавателю

Или почему победили в школе троцкисты
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 02.07.2011, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
Так Буля, вроде бы, технари уже лет 30 как обязаны изучать (особенно на факультетах, связанных с программированием)

Попробуйте Булевой алгеброй описать "Да, нет, может быть, скорее всего да, весьма вероятно нет, да нет, наверное) и другие женские высказывания, которые ежедневно приходится расшифровывать в быту :)

Но технари не переходят в своей массе дальше булевой алгебры. Логика высказываний и логика предикатов для многих программистов материал не известный. Я преподаю логику у программистов. Давал им обычную, аристотелевскую логику. Пробовал им дать логику высказываний . Но это была моя инициатива. По программе у них этого нет.

Насчет "женской логики" - проект интересный.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.07.2011, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Никакую и никогда не напишут пятиклашки на ассемблере, когда вокруг друзья гоняют червячка, надеюсь вы, как и все компетентные это прекрасно понимаете, саморекламный треп Шишкалова надо относить к тому же женско-эмоциональному "типу логики" в котором он дока :-)

Пятиклашка пятиклашке рознь.
Все гоняют червяка а двум-трём подавай ассемблер. Сначала из-за звучного слова, а потом уже интересно, - получится или нет.
Помнится, когда нам с женой достался разгромленный кабинет физики, то нашлись 2 шестиклашки, которые активно занялись восстановлением электронной части кабинета (усилитель, проигрыватель, кинопроектор и т.п.) при минимальной справочной помощи с моей стороны.

Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 02.07.2011, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
Но технари не переходят в своей массе дальше булевой алгебры. Логика высказываний и логика предикатов для многих программистов материал не известный. Я преподаю логику у программистов. Давал им обычную, аристотелевскую логику. Пробовал им дать логику высказываний . Но это была моя инициатива. По программе у них этого нет.

Насчет "женской логики" - проект интересный.

Ну и как прошла у них логика высказываний?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 02.07.2011, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Пятиклашка пятиклашке рознь.
Все гоняют червяка а двум-трём подавай ассемблер. Сначала из-за звучного слова, а потом уже интересно, - получится или нет.
Помнится, когда нам с женой достался разгромленный кабинет физики, то нашлись 2 шестиклашки, которые активно занялись восстановлением электронной части кабинета (усилитель, проигрыватель, кинопроектор и т.п.) при минимальной справочной помощи с моей стороны.


Ну и как прошла у них логика высказываний?

Соединить усилитель и проигрыватеь и писать на ассемблере это два очень разных предмета.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.07.2011, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
Соединить усилитель и проигрыватеь и писать на ассемблере это два очень разных предмета.

Так получилось, что я немного в курсе.
И потом я не сказал "соединить" я сказал "починить", поскольку они были в нерабочем состоянии. И ребятам пришлось разобраться в схеме, найти и заменить неработающие элементы.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.07.2011, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
Никакую и никогда не напишут пятиклашки на ассемблере, когда вокруг друзья гоняют червячка, надеюсь вы, как и все компетентные это прекрасно понимаете, саморекламный треп Шишкалова надо относить к тому же женско-эмоциональному "типу логики" в котором он дока :-)

Сергей Игоревич, вы гоните. Когда я ходил на компьютерный кружок (лет чуть менее ста назад - в прошлом веке), то все вокруг в гоблинов играли, в то время как мы с некоторыми ребятами написали десяток игр. Правда, не на ассемблере, а на Бейсике, но часть кода было даже не на ассемблере, а в машинном коде (например, манипуляции со спрайтами и мелодия). Более того, часть игроков помогала нам в рисовании шрифтов, спрайтов, создании уровней. Так что вот не надо этих всех глупостей на счет того, что если кто-то играет, то все будут играть. Не меряйте всех людей по своей мерке!

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 02.07.2011, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, вы гоните. Когда я ходил на компьютерный кружок (лет чуть менее ста назад - в прошлом веке), то все вокруг в гоблинов играли, в то время как мы с некоторыми ребятами написали десяток игр. Правда, не на ассемблере, а на Бейсике, но часть кода было даже не на ассемблере, а в машинном коде (например, манипуляции со спрайтами и мелодия). Более того, часть игроков помогала нам в рисовании шрифтов, спрайтов, создании уровней. Так что вот не надо этих всех глупостей на счет того, что если кто-то играет, то все будут играть. Не меряйте всех людей по своей мерке!

Так он, вроде бы, реально с детьми не работал, а больше "проверял", как работают.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.07.2011, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Никакую и никогда не напишут пятиклашки на ассемблере, когда вокруг друзья гоняют червячка, надеюсь вы, как и все компетентные это прекрасно понимаете, саморекламный треп Шишкалова надо относить к тому же женско-эмоциональному "типу логики" в котором он дока :-)

Эх, было бы у меня в 5-ом классе хоть какой-нибудь компьютер!

Приходилось выклянчить смертным боем программируемый калькулятор у родителей (МК-61), с покупкой которого была связана практически детективная история.

Когда мои друзья гоняли уже в физматшколе на БКшках элементарные игрушки (которые было уже лениво проходить, т.к. все чит-коды и подлезание к байт-коду были известны), сам сидел за рабочим "сервером" ДВК-2 УКНЦ (откуда и шла загрузка). У преподавателя так же было два Корвета (ПК8020 - сильно переделанный TRS-80 - но как минимум на 8 лет опоздание!) и даже одна ЕС-1841. На УПК (Каширка), где проходили практику - были и ЕС-1841, и Правцы (аналог Apple II - правда, Apple выпускался с 1977 года, а болгары передрали только в 1984-ом - семь лет отставания).

Конечно, контраст с современными болгарскими и венгерскими машинами, которые попадали на выставки, был огромный.

И надо сказать, что при полном отсутствии каком-либо внятной литературы (в Москве!), после выхода Брябринской книжки у пытливых школьников появилась какая-то отдушина:

http://bookinist.net/books/bookid-67986.html

Не буду даже говорить о том, когда начал публиковать своё "Искусство программирования" Дональд Кнут, и когда оно вышло в здесь! Это просто катастрофа.

Естественно, никакой "формальной" логики нам не преподавалось - было просто некому. Поэтому вполне рабочий вариант - пропускание всего через собственные руки.

Те, кому был интересен такой процесс, потом группировались друг с другом. Сейчас именно эти люди, моего поколения, тогда только-только попробовавшие "народного компьютинга", стали занимать руководящие посты в огромных корпорациях. У них - личный, практический опыт, который длится не с института, а именно с середины школы, с личной практики, с собственной настырности (никто и никогда не дал бы просто так, подходи и бери).

Особенно запомнились книжки Гильде и Альтрихтера "С микрокалькулятором в руках" и "С микрокалькулятором повсюду". Это что-то фантастическое! (Сравните, например, с унылыми книжками Дьяконова.) Думаю, что эти книги актуальны и сейчас - ГДРовские государственные Fachbuchverlag Leipzig выпускали уникальные учебные издания, которые шли огромными тиражами на Запад - в той же цене с ними некому было просто конкурировать.

Но, если книжка была написана в ГДР в 1978 году, переведена в СССР в 1980 году и в печать пошла ТОЛЬКО в 1987 - о каком таком прогрессе советской науки можно говорить? Был бы у меня на руках калькулятор (да можно и без калькулятора, на руках!), да книги Альтрихтера - в классе втором-третьем!! Был бы совсем царём и богом. Вместо этого приходилось на ВВЦ стоять часами перед стендами и выпрашивать "ресурс", "попробовать", "пощупать".

Думаю (и знаю), что и сейчас есть дети, похожие на меня тогда. Я найду их в любом компьютерном классе, в любом клубе по особому выражению глаз, по отношению к своей работе. Это, всё-таки, определённая каста "своих". И ничего зазорного нет в том, чтобы существование им обеспечивалось роем детей, любящих только "погаматься". Вот эти дети - необходимый питательный бульон.

Ну и на закусь:

http://www.leningrad.su/calc/speed.php
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 02.07.2011, 23:45) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю (и знаю), что и сейчас есть дети, похожие на меня тогда. Я найду их в любом компьютерном классе, в любом клубе по особому выражению глаз, по отношению к своей работе. Это, всё-таки, определённая каста "своих". И ничего зазорного нет в том, чтобы существование им обеспечивалось роем детей, любящих только "погаматься". Вот эти дети - необходимый питательный бульон.

Точно есть.
Мой племяш ещё в школе спроектировал, собрал (с друзьями) своего первого робота-футболиста (хотел участвовать в состязаниях, как в Японии). Робот получился настолько классным, что им дали стипендию в Сеульском универе ($800 в месяц + общага + питание) и дали грант на развитие робота.
Так что он после школы сразу поехал в Сеул (из Киева) и теперь уже объездил полмира по разным универам.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 03.07.2011, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Точно есть.Мой племяш ещё в школе спроектировал, собрал (с друзьями) своего первого робота-футболиста (хотел участвовать в состязаниях, как в Японии). Робот получился настолько классным, что им дали стипендию в Сеульском универе ($800 в месяц + общага + питание) и дали грант на развитие робота.
Так что он после школы сразу поехал в Сеул (из Киева) и теперь уже объездил полмира по разным универам.

Я клоню как раз к преподавательской логике. Есть, не сомневаюсь, хорошие академические преподаватели, которые преподают по заранее выложенной системе. Дефектов у этого подхода масса: а) изолированность от остальных дисциплин; б) лаг по отношению к современности; в) подстройка на самого слабого (что приводит к подавлению сильных учеников, вынужденных приземлять своё внимание на штатные банальности).

Посмотрите книжки гдровских авторов по микрокалькуляторам, о которых я говорил. Доступны в Сети (формат DJVU). И ряды, и интегралы, и логарифмы - на конкретных жизненных примерах, доступно с 5-6 класса (сложно - отложил - освоил основную тему - вернулся к счётной теме).

Меня до сих пор удручает, что русский язык и литература с той же информатикой никак сейчас не пересекаются. Я сам, без всякой литературы (тогда не было) составлял частотный словарь букв русского языка, а также дуплеты и триплеты букв, а там уж и до цепей Маркова в текстах, самоходом. И подстрочные словари, компрессия - далее везде.

Мог ли учитель русского языка обсудить со мной мои вопросы русского же языка, но в прикладном плане (информатики и программирования)? Конечно же, нет.

И знание это у меня сидит в руках, а не в книжке или конспекте, надиктованном хорошим академическим преподавателем.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 03.07.2011, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Я клоню как раз к преподавательской логике. Есть, не сомневаюсь, хорошие академические преподаватели, которые преподают по заранее выложенной системе. Дефектов у этого подхода масса: а) изолированность от остальных дисциплин; б) лаг по отношению к современности; в) подстройка на самого слабого (что приводит к подавлению сильных учеников, вынужденных приземлять своё внимание на штатные банальности).

Посмотрите книжки гдровских авторов по микрокалькуляторам, о которых я говорил. Доступны в Сети (формат DJVU). И ряды, и интегралы, и логарифмы - на конкретных жизненных примерах, доступно с 5-6 класса (сложно - отложил - освоил основную тему - вернулся к счётной теме).

Меня до сих пор удручает, что русский язык и литература с той же информатикой никак сейчас не пересекаются. Я сам, без всякой литературы (тогда не было) составлял частотный словарь букв русского языка, а также дуплеты и триплеты букв, а там уж и до цепей Маркова в текстах, самоходом. И подстрочные словари, компрессия - далее везде.

Мог ли учитель русского языка обсудить со мной мои вопросы русского же языка, но в прикладном плане (информатики и программирования)? Конечно же, нет.

И знание это у меня сидит в руках, а не в книжке или конспекте, надиктованном хорошим академическим преподавателем.

Согласен по всем пунктам.
Академическое знание нужно не практикам, а академикам. И процент таких академиков в общем числе людей с высшим образованием, должен быть невысок.
Потому я всегда поддерживал деятельностный подход, когда ребёнок (ученик) усваивает те знания, которые ему необходимы для данной конкретной деятельности. А задач учителя - посодействовать в добыче и осмыслении знаний и организовать такую среду, в которой было бы принято и приятно заниматься какой-либо интересной и полезной деятельностью.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+