Личный кабинет

Какая логика нужна преподавателю

Или почему победили в школе троцкисты
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 28.06.2011, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
2. По поводу выучившего учебгник товарища, то его, на сколько я могу представить, будет проще научить программированию, чем человека, который учебник не выучил. Другое дело, что при решении реальных задач учебника обычно мало, т.к. просто знать принципы программирования и разбираться в архитектуре тех же систем хранения данных - не одно и то же. А если взять SQL, то этот язык далек от логики того же Бейсика, как Туманность Андромеды далека от Млечного Пути.

А Вы пробовали научить или только предполагаете?
Помнится, мне без всякого напряжения удалось научить 5-тиклассников программированию простых игр на бейсике, ассемблере а на Паскале они уже сами научились.
Ни один из тех пятиклассников не изучал учебник по логике ;)
Так же и с SQL. В Израиле проводят экспресс-курс на 6 месяцев для тех, у кого есть высшее образование, а остальное осваивают в процессе работы.
Игорь Казаринов ( Пользователь )
Полностью поддерживаю идею ПРАКТИЧЕСКИ применимой логики. Проблема в том, что пытаются сделать её механической, перевести полностью на формальные рельсы, как математику, где много задач можно на компе по запрограммированным алгоритмам решить.
Но для ЖИВОЙ логики так не выходит. Человеку приходится иметь дело с огромным разнообразием данных. Ни один компьютер не сможет этого просчитать. А люди как-то справляются. Наличие логики видно по результатам работы.
Я нашёл отличную поддержку. для своей логики в работах Рона Хаббарда. Есть небольшая брошюра "Исследования" у него и в ней даны основы, которые может понять и ИСПОЛЬЗОВАТЬ сразу же ЛЮБОЙ человек. И есть более конкретно описанные тонкости. Например в серии статей "Данные", которую можно найти в книгах серии "Управление" (три тома по 1000 страниц примерно), в которой собраны статьи по технологии управления.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 28.06.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы пробовали научить или только предполагаете?
Помнится, мне без всякого напряжения удалось научить 5-тиклассников программированию простых игр на бейсике, ассемблере а на Паскале они уже сами научились.
Ни один из тех пятиклассников не изучал учебник по логике ;)
Так же и с SQL. В Израиле проводят экспресс-курс на 6 месяцев для тех, у кого есть высшее образование, а остальное осваивают в процессе работы.


А мне всегда было интересно, какую игру могут написать пятиклассники на ассемблере.

По поводу SQL, то уже давно всем известно, что израильские программисты написали базу данных, отвечающую запросом на запрос )))
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Практическая методология

Введение. Общее представление о мышлении.

Мышление как процесс ответа на вопрос. Структура мышления: вопрос, выдвижение гипотезы, формулировка тезиса, обоснование тезиса, т.е. получение ответа, выраженного в виде истинного суждения [1].

§ 1. Термины.

Термины имеют значение и смысл. Значение – это чувственно воспринимаемые объекты (предметы, свойства, отношения). Смысл (понятие) –это есть определяющий признак объекта. Определяющий признак - это признак, по которому определяемый объект отличается от всех других объектов.

Определение термина это приписывание определяющего признака определяемому термину, позволяющее отличать определяемый предмет ото всех остальных. Определения терминов бывают остенсивные и вербальные. Остенсивное определение – это определение, опирающееся на чувственные восприятия. Вербальное определение – это определение смысла (понятия) определяемого термина через смыслы определяющих терминов. Смысл понятия и определяющий признак – это одно и то же.

Методологические правила введения термина. Методы эффективизации, алгоритмизации, квантификации, метод качественного уточнения терминов. Метод логической систематизации терминов. Научная классификация.

Определения в гуманитарных и естественных науках бывают через род и видовое отличие и индуктивные. Необходимо избегать приемов, которые схожи с определением по форме, но не являются таковыми.

§ 2. Суждение.

Суждение есть высказывание, в котором утверждается или отрицается наличие свойства или отношения у предмета. Суждение имеет форму и содержание. Форма – это синтаксис, содержание есть семантика суждения. Логику интересует форма суждения, а из содержания суждения его истинность (ложность). Истинность есть соответствие приписывания (предиката суждения его субъекту) присущности (свойств или отношений, обозначаемых предикатом, предмету, обозначенному субъектом суждения).

Истинность характеризуется принципами истинности:

/1/ относительности к принятым идеализациям;

/2/ плюрализма истинности.

Истинность бывает логической и фактуальной. Логическая истинность – это истинность, которая устанавливается через анализ логических терминов. Логические термины определяются остенсивно. Фактуальная истинность устанавливается не только при помощи логических терминов (если они есть), но при помощи дескриптивных терминов (терминов, обозначающих некоторые предметы, их свойства и отношения).

Методы обоснования истинности суждений (относительные и безотносительные)

Фактуальная истинность делится на эмпирическую и аналитическую в зависимости от качества терминов (эмпирических или аналитических). Эмпирическая истинность – это истинность, устанавливаемая с помощью чувственных восприятий (или с помощью эмпирических терминов). Эта истинность может быть установлена только относительно материальных, чувственно воспринимаемых предметов. Аналитическая истинность - это истинность, устанавливаемая с помощью анализа смысла (понятия) аналитических терминов. Аналитический термин – это термин, имеющий смысл (понятие, определяющий признак) рассматриваемого объекта.

При создании понятий (смысла терминов) самую существенную роль играют идеализации. Идеализация – это наделение объекта свойствами, которыми он не обладает. Эти свойства могут доводиться до "предела", а в квантифицированных науках до бесконечности или до нуля. Идеализация проводится методами обобщения, огрубления, упрощения и т. п. Принцип идеализации (выявление существенного и отвлечение от несущественного).

§ 3. Интеррогативные (вопросительные) предложения.

Логику интересует корректность вопроса и правильность ответа на него. Вопросы бывают обыденными и научными. Обыденный вопрос – это вопрос, корректность которого определяется истинностью всех его явных предпосылок. Явная предпосылка – это предпосылка о существовании тех объектов, которые указаны в терминах вопроса. Научный вопрос – это вопрос, истинность ответа на который определяется истинностью его явных и скрытых предпосылок. Скрытая предпосылка – это предпосылка, которая явно не дана.

Научную работу можно представить как вопрос и ответ на него. Научная работа определяется результатом этой работы, которому должен соответствовать основной вопрос данной работы. Основной вопрос сводится к вспомогательным вопросам (главам, параграфам и т. д.) С помощью операции деления понятия, являющегося ключевым словом данного вопроса. Ответ строится путем ответов на вопросы нижнего уровня сведения вплоть до ответа на основной вопрос.

Построение научной работы состоит из дачи вербальных определений исходным терминам и их контекстуального определения. Вербальное определение – определение смысла термина (понятия) через указание смыслов уже известных определяющих терминов. Контекстуальное определение – неявное представление о смысле термина через указание суждений, в которых встречается данный термин.

Методологические требования к результату научной работы. Методологические требования к цели, введению, содержанию и заключению научной работы.

§ 4. Доказательство. Доказательство есть обоснование истинности суждения на базе либо других суждений (опосредованное доказательство), либо на основе анализа свойств и отношений самого анализируемого предмета (непосредственное, т. е. предметное доказательство). Логика в основном занимается опосредованным доказательством и формулирует правила (законы) вывода не обязательно отображающие выводы реального мышления. Математическая и традиционная логика.

В опосредованном доказательстве определяющую роль играет вывод. Опосредованные доказательства опираются на предыдущие суждения. Частный случай опосредованного доказательства – это аксиоматическое доказательство, когда выводы делают из аксиом. Примеры выводов:

1. В традиционной логике; 2. в математической логике (в классическом исчислении высказываний): формы модуса поненса, толленса и т. д.

§ 5. Теория. Теории бывают чисто формальными и содержательными. Обычные теории (физика, биология и т. д.) являются содержательными. Формальные теории – это чисто синтаксические построения, не имеющие предмета т.е. содержания (семантики). Предметом содержательных теорий являются принимаемые в теории идеализации, на которых истинны законы теории. Прикладная теория является интерпретацией синтаксиса теории либо на материальных объектах, либо на идеализациях, отличных от идеализаций теории.Если суждения могут быть истинны либо эмпирически, либо аналитически, то теория, принимая определенные идеализации, может быть истинна только аналитически. Прикладная теория может быть истинна и эмпирически.

Методы построения и обоснования содержательной и формальной теорий.

Методы построения и обоснования специфицированной содержательной теории.

Заключение: сравнение практической, традиционной и математической логик как наук о практически применяемом мышлении. Не всякая логика есть наука о человеческом мышлении. Например, многие законы традиционной и математической логик почти не касаются этого мышления. В традиционной логике всего около 3 – 5 силлогизмов применяется в практике конкретного мышления, а остальные силлогизмы чисто искусственные построения. В математической логике то же самое. Она отображает до 5 выводов, которые задействованы в мышлении. Поэтому традиционную и математическую логику нужно преподавать совместно с методологией, уделяя ей главное внимание.


[1] После того как будет дано общее представление о процессе мышления и предложено студентам ответить на какие - либо вопросы, обосновав истинность своих ответов, можно переходить к детальному рассмотрению каждого элемента мышления, отмечая как взаимосвязаны эти элементы между собой. При такой форме изложения мы сразу вводим занимающегося логикой в круг тех задач, которые должна решать логика. В другом случае может получиться вариант, когда на главную тему логики, а именно: «доказательство» не остается времени и преподаватель оставляет ее для самостоятельного изучения. Конечно, у студента от такого «прохождения» не будет в голове цельного представления всей логики и не будет понимания каждой из ее частей. «Пониманием» мы будем рассматривать как знание места элементов в системе.

Все дальнейшие темы излагаются так, чтобы показать как они помогают решить основную задачу логики.

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 29.06.2011, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
А мне всегда было интересно, какую игру могут написать пятиклассники на ассемблере.

По поводу SQL, то уже давно всем известно, что израильские программисты написали базу данных, отвечающую запросом на запрос )))

Что-то типа Space invaders.
Но таких было человек 5
Остальные всяких червяков гоняли на Бэйсике, карты, кегли, нарды - такого типа игры.

Цитата (Серж Андреев, 29.06.2011, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
А мне всегда было интересно, какую игру могут написать пятиклассники на ассемблере.

По поводу SQL, то уже давно всем известно, что израильские программисты написали базу данных, отвечающую запросом на запрос )))

Что-то типа Space invaders.
Но таких было человек 5
Остальные всяких червяков гоняли на Бэйсике, карты, кегли, нарды - такого типа игры.

Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 29.06.2011, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
[1] После того как будет дано общее представление о процессе мышления и предложено студентам ответить на какие - либо вопросы, обосновав истинность своих ответов, можно переходить к детальному рассмотрению каждого элемента мышления, отмечая как взаимосвязаны эти элементы между собой. При такой форме изложения мы сразу вводим занимающегося логикой в круг тех задач, которые должна решать логика. В другом случае может получиться вариант, когда на главную тему логики, а именно: «доказательство» не остается времени и преподаватель оставляет ее для самостоятельного изучения. Конечно, у студента от такого «прохождения» не будет в голове цельного представления всей логики и не будет понимания каждой из ее частей. «Пониманием» мы будем рассматривать как знание места элементов в системе.

Все дальнейшие темы излагаются так, чтобы показать как они помогают решить основную задачу логики.

Ещё одна Татьяна Афанасьева :)

Преподавателю не нужна математическая логика, ибо человек - существо не логичное, а эмоциональное.
А потому нужна "эмоциональная логика", которая очень пригодится им в жизни.
А та логика, о которой Вы пишете, нужна узкому кругу учёных.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 29.06.2011, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то типа Space invaders.


И сколько времени заняла разработка?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 30.06.2011, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
И сколько времени заняла разработка?

Честно говоря, не помню. Потому как это было 20 лет назад и шло на фоне массы других процессов.
К тому же я в разработку не вмешивался. Детишки занимались сами, только иногда спрашивали что-нибудь, когда работа стопорилась.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 30.06.2011, 00:05) <{POST_SNAPBACK}>
 
 Преподавателю не нужна математическая логика, ибо человек - существо не логичное, а эмоциональное.
А потому нужна "эмоциональная логика", которая очень пригодится им в жизни.
А та логика, о которой Вы пишете, нужна узкому кругу учёных.


Дмитрий Валерьевич!


Позвольте с вами не согласиться. Мат.логика, точнее ее раздел -логика высказываний и логика предикатов , если ее хорошо дать очень нужна. Она может стать единым языком для преподавателем , как гуманитариев, так и технарей.  Гуманитарии ее боятся, технари не знают. А прошло почти 150 лет, как Буль сделал свое дело, реализовав мечту Лейбница.

Сейчас я хочу переложить ряд задач по разным дисциплинам на язык ма. логики и показать, как это может интенсифицировать процесс обучения. На своих тренажерах мы реализуем компьютерный вариант интенсификации обучения. Они помогают нам освоить дидактические единыцы первого уровняя усвоения, на которые не очень обращают внимание наши преподаыватели и отсюда идет раздрай в учебе.

Предлагаю некоторые совместные проекты. 

 
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 01.07.2011, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич!
Позвольте с вами не согласиться. Мат.логика, точнее ее раздел -логика высказываний и логика предикатов , если ее хорошо дать очень нужна. Она может стать единым языком для преподавателем , как гуманитариев, так и технарей.  Гуманитарии ее боятся, технари не знают. А прошло почти 150 лет, как Буль сделал свое дело, реализовав мечту Лейбница.

Так Буля, вроде бы, технари уже лет 30 как обязаны изучать (особенно на факультетах, связанных с программированием)

Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 01.07.2011, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас я хочу переложить ряд задач по разным дисциплинам на язык ма. логики и показать, как это может интенсифицировать процесс обучения. На своих тренажерах мы реализуем компьютерный вариант интенсификации обучения. Они помогают нам освоить дидактические единыцы первого уровняя усвоения, на которые не очень обращают внимание наши преподаыватели и отсюда идет раздрай в учебе.

Предлагаю некоторые совместные проекты. 


Попробуйте Булевой алгеброй описать "Да, нет, может быть, скорее всего да, весьма вероятно нет, да нет, наверное) и другие женские высказывания, которые ежедневно приходится расшифровывать в быту :)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 30.06.2011, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
И сколько времени заняла разработка?

Никакую и никогда не напишут пятиклашки на ассемблере, когда вокруг друзья гоняют червячка, надеюсь вы, как и все компетентные это прекрасно понимаете, саморекламный треп Шишкалова надо относить к тому же женско-эмоциональному "типу логики" в котором он дока :-)

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+