Личный кабинет

Какая логика нужна преподавателю

Или почему победили в школе троцкисты
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Есть ещё один спец: по обучению обучению конструированию станков. Вот у него, действительно, ОЧЕНЬ своя логика. :)
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.03.2011, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, а после ПРОХОЖДЕНИЯ курса русского языка в школе и вузе, бывшие школьники и студенты пишут вот такое:

"НЕ ЭТО ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ НЕУСПЕХОВ В ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИКОЙ".

По-моему, здесь тоже что-то неладно с логикой...
Простите :(

Эту фразу писал ночью. Не заметил. Это медицинский факт."НЕ ЭТО ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО школьники не понимают МАТЕМАТИКи"

Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.03.2011, 14:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, а после ПРОХОЖДЕНИЯ курса русского языка в школе и вузе, бывшие школьники и студенты пишут вот такое:

"НЕ ЭТО ЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ НЕУСПЕХОВ В ОВЛАДЕНИЯ МАТЕМАТИКОЙ".

По-моему, здесь тоже что-то неладно с логикой...
Простите :(


Написал Вам в личку.


Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (воронн, 22.09.2010, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно Вы меня убеждаете! Полагаете, что я этого не знаю.


Про конструкции я иностранных языках -- уж совсем не берусь судить.
А про станки... тоже, конечно, ничего не понимаю. Но "в несколько раз меньше времени".... -- это что ж за........ длинноухие раньше так безмозгло излагали? Логику изложения СВОЕГО ремесла спец по станкам должен бы знать не хуже, а лучше других.
Может, правда, уж столь неудачные были изложения....

А конкретнее Вы могли бы рассказать, как Вы логику даете и какую конкретно логику.
Я недавно узнал, что на факультетах, где готовят математиков для школы, не преподают логику.
Многие студенты после изучения математики не знают, что такое доказательство, какова его структура.
Слово ТЕЗИС даже не знают! Не говоря уже о том, что такое правила вывода и какие они бывают.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 24.03.2011, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Есть "спец по станкам". А есть спец по "Обучению конструированию станков".
У каждого свой опыт и своя логика

Вы употребляете термин логика в обыденном смысле. Я говорю об учебной дисциплине. По Вашей "логике" мы должны изучать и "женскую логику".
Игорь Фортунатов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 22.05.2011, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
А конкретнее Вы могли бы рассказать, как Вы логику даете и какую конкретно логику.
Я недавно узнал, что на факультетах, где готовят математиков для школы, не преподают логику.
Многие студенты после изучения математики не знают, что такое доказательство, какова его структура.
Слово ТЕЗИС даже не знают! Не говоря уже о том, что такое правила вывода и какие они бывают.
.

Согласен. Некоторые математики в школе заставляют тупо заучивать то или иное доказательству. А поэтому школьники потом тупо их забывают. Шаг в сторону и мозг у школьни ка отключается.

То же и у физиков. Я удивляюсь кашеобразности мышления многих физиков. Один Бершадский дошел до необходимости изучать логику для того, чтобы понять саму физику.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Фортунатов, 25.06.2011, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен. Некоторые математики в школе заставляют тупо заучивать то или иное доказательству. А поэтому школьники потом тупо их забывают. Шаг в сторону и мозг у школьни ка отключается.

Это в точности означает одно: математики НЕ БЫЛО. А была имитация. Внешняя-попугайская. Муляж дисциплины. Вовсе не состоящий из того, из чего состоит эта дисциплина. Покрашенный газон.

Цитата
Один Бершадский дошел до необходимости изучать логику для того, чтобы понять саму физику.


А остальные физики, значит, пребывают в заблуждении.....
Изучение физики (как и химии, и геологии...) -- это и ЕСТЬ изучение ЕЁ логики. И всяческие абстрактные разговоры насчёт "логики вообще" -- извините, не подтверждены историей развития науки. Да и историей образования, посвящённого той науке.

Учить учёного (нормального, настоящего) логике ЕГО науки... смешное заблуждение. По-моему.
А неуспехи в нашем образовании -- следствие не отсутствия ЕЩЁ одной отдельной дисциплины. А нарастающая халявность в изучении тех самых профильных дисциплин. Если человек приучен со школы к бездумному иждивенчеству. К потребительству ("...мне дадут..."). К отсутствию деловой морали и жёстких критериев ("гуманизм"). И если в вуз он идёт за корочкой, которую ему ДОЛЖНЫ выдать за факт отсидки -- как раньше аттестат выдали. А он потом с той корочки будет положенные ему дивиденды получать.

Ну, и что ему даст -- дисциплина "логики"? Ну, спихнёт он (по возможности, со шпаргалками) ещё полсотни каких-нибудь вызубренных им слов (про "тезисы-антитезисы-доказательства-объёмы-содержания"), выкинет и их из головы -- и дальше вперед к заветной корочке.
Серж Андреев ( Пользователь )
Пока школьные учителя не хотят обращать на логику никакого внимания, учителя домашние - родители - не оставляют этой темы: http://school4you.ru/club/article70/

Цитата
Упадок логического образования имел следствием упадок культуры мышления как таковой: сегодня мы почти не встретим людей, способных оценить точность и емкость формулировки тезиса, красоту гипотезы, убедительность аргумента, изящество парадокса. Сегодня на аудиторию действуют совершенно иные факторы, с точки зрения логики – совершенно некорректные: эмоциональность, стилистика (зачастую сниженная, нарочито панибратская), прагматическая составляющая, и другие откровенно манипуляционные приемы управления сознанием. Все эти приемы из арсенала специалиста по рекламе и связям с общественностью не имеют никакого отношения к мышлению – между тем именно их сегодня принято оценивать как «аргументы» в пользу того или иного утверждения, при том что рационального, истинно разумного в таком «аргументе» куда меньше, чем в заклинаниях средневековых колдунов или в камланиях шаманов. В итоге можно сказать, что современный человек попал в плен слов, запутался в паутине противоречивых утверждений, и уже не может, не умеет более отличить истину от лжи. Современный человек подобен посетителю зеркальной комнаты, который пытается найти выход – но не может отличить настоящую дверь от ее отражений в зеркалах. Он потерял ключ к подлинной двери, которым являлось знание законов построения корректных рассуждений (и, соответственно, критики некорректных). Чтобы наши дети могли отыскать истинный путь среди сотен ложных – им следует привить навыки последовательного рассуждения и знание законов логики.


Игорь Фортунатов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 25.06.2011, 15:28) <{POST_SNAPBACK}>
Это в точности означает одно: математики НЕ БЫЛО. А была имитация. Внешняя-попугайская. Муляж дисциплины. Вовсе не состоящий из того, из чего состоит эта дисциплина. Покрашенный газон.



А остальные физики, значит, пребывают в заблуждении.....
Изучение физики (как и химии, и геологии...) -- это и ЕСТЬ изучение ЕЁ логики. И всяческие абстрактные разговоры насчёт "логики вообще" -- извините, не подтверждены историей развития науки. Да и историей образования, посвящённого той науке.

Учить учёного (нормального, настоящего) логике ЕГО науки... смешное заблуждение. По-моему.
А неуспехи в нашем образовании -- следствие не отсутствия ЕЩЁ одной отдельной дисциплины. А нарастающая халявность в изучении тех самых профильных дисциплин. Если человек приучен со школы к бездумному иждивенчеству. К потребительству ("...мне дадут..."). К отсутствию деловой морали и жёстких критериев ("гуманизм"). И если в вуз он идёт за корочкой, которую ему ДОЛЖНЫ выдать за факт отсидки -- как раньше аттестат выдали. А он потом с той корочки будет положенные ему дивиденды получать.

Ну, и что ему даст -- дисциплина "логики"? Ну, спихнёт он (по возможности, со шпаргалками) ещё полсотни каких-нибудь вызубренных им слов (про "тезисы-антитезисы-доказательства-объёмы-содержания"), выкинет и их из головы -- и дальше вперед к заветной корочке.


Чтобы говорить о бесполезности логики или ее полезности надо знать ее. О какой логике конкретно Вы пишите: об аристотелевской, о мат.логике(в частности о логике высказываний, логике предикатом ....). Голословные рассуждения о логике выглядят не очень солидно. Как японял, здесь у нас собираются не слесари -сантехники.

<А остальные физики, значит, пребывают в заблуждении.....> Здесь Вы в точку сказали....




Цитата (Серж Андреев, 25.06.2011, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
Пока школьные учителя не хотят обращать на логику никакого внимания, учителя домашние - родители - не оставляют этой темы: http://school4you.ru/club/article70/


Спасибо за ссылку.

Хорошо бы все это освоить нашему глубокоуважаемому г.ВОРОНН, Но для него все это чепуха.


Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 22.05.2011, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Вы употребляете термин логика в обыденном смысле. Я говорю об учебной дисциплине. По Вашей "логике" мы должны изучать и "женскую логику".

И это гораздо полезнее для здоровья, чем изучение формальной логики (без шуток)
Валерий Столов ( Пользователь )
Кстати, про логику. Ведь ругаемымй многими ЕГЭ как раз стимулирует логическое мышление.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 26.06.2011, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, про логику. Ведь ругаемымй многими ЕГЭ как раз стимулирует логическое мышление.

Каким образом?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+