Личный кабинет

Какая логика нужна преподавателю

Или почему победили в школе троцкисты
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 22.09.2010, 17:12) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно Вы меня убеждаете! Полагаете, что я этого не знаю.
И тысячу раз говорил -- ученикам в том числе, что стержнем математики является логика.

Вчера дал десятикласникам порешать логические задачи В6 ЕГЭ, в рекомендованные 8 минут укладываются все, но вот реально за 40 минут решают от 5 до 17 задач. Больше одной -двух ошибок нет , списывание исключил насколько можно. И это седьмым уроком!
А вот на ЕГЭ с задачами плоховато стресс наверно давит... не понимаю.
Между детьми ОГРомный разрыв в скорости логики, отсюда масса проблем на уроках, одни скучают, другие едва живы от напряжения и ради них приходится лавировать...
Игорь Фортунатов ( Пользователь )
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 22.09.2010, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
Аркадий Аркадьевич, как Вы смотрите на такую задачку: создать встроенный или встраиваемый в текстовый процессор корректор логики (хотя бы фиксатор логических ошибок), о сколько ступенек ещё нужно поколотиться?

Отношусь хорошо. Вы это сможете сделать?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 26.09.2010, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Отношусь хорошо. Вы это сможете сделать?
Я, как когда-то Ходжа Насреддин, берусь, уже взялся, но пока только на весьма отвлечённом уровне: ищу подходы и нарабатываю инструментарий...
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 26.09.2010, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
Я, как когда-то Ходжа Насреддин, берусь, уже взялся, но пока только на весьма отвлечённом уровне: ищу подходы и нарабатываю инструментарий...


С нетерпением жду.


По поводу алгоритма редактора:

http://www.ooo245.ru/e10/update/e10eddoc.html




1.Открыть редактор

2. Свойства

3. Новый ID

4. Новый +

5. Название игры

6. Алгоритм(Например infis)

7. Свойство вопроса (например "текст")

8.Закрыть

Сохранить
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 22.09.2010, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
В 1918 Троцкий отменил преподавание логики в средней школе.


А причём тут Троцкий? Какое отношение Троцкий в 1918г имел к школьной политике?
Георгий Можаев ( Пользователь )
"встроенный или встраиваемый в текстовый процессор корректор логики (хотя бы фиксатор логических ошибок), ..."
Вот есть в WORDe проверка орфографии - можно русский язык не учить, будет "встроенный или встраиваемый в текстовый процессор корректор логики" можно будет и за логикой своих творений не следить, да и самой логикой особенно не заморачиваться...
Шучу, шучу...
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (MGM, 01.10.2010, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
"встроенный или встраиваемый в текстовый процессор корректор логики (хотя бы фиксатор логических ошибок), ..."
Вот есть в WORDe проверка орфографии - можно русский язык не учить, будет "встроенный или встраиваемый в текстовый процессор корректор логики" можно будет и за логикой своих творений не следить, да и самой логикой особенно не заморачиваться...
Шучу, шучу...

Георгий Михайлович!

В понедельник буду в Тюмени. Позвоните мне вечером по телефону 450795.  


Аркадий Захаров ( Пользователь )
Недавно беседовал со школьным преподавателем математики. Выяснил, что наши математики не знают логики. Не это ли является причиной того, что это является причиной неуспехов в овладения математикой?
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Необходимо построение новой логики – логики и практической методологии правильного(культурного) мышления, которая преподавалась бы методом решения проблемных мыслительных задач. Такая логика должна быть практической логикой. Обучение культурному мышлению только тогда приведет к результатам, когда этим будут заниматься не отдельные преподаватели логики, а все преподаватели на всех занятиях, когда сами преподаватели будут культурно мыслить, когда логика будет помогать усваивать учебный материал.

[quote name='Аркадий Захаров' date='28.06.2010, 17:03' post='153553']

Уважаемый Аркадий Аркадьевич, полностью с вами согласен. От себя хочу добавит, что преподаватели не только должны уметь культурно мыслить, но, и культурно (конструктивно) дискутировать. Логика должна быть составной частью конструктивного диалога.
Существует два подхода к формированию навыков культуры мышления: монодисциплинарный и мультидисциплинарный, а так же их сочетание.

Покажу напримере Американского университета сочетанный подход.


В американских университетах в обязательном порядке изучают предмет PERSUASION (Техника устной и письменной аргументации) - монодисциплинарный подход. Кроме того, каждый преподаватель обязан развивать критическое мышление (учебные дискуссии 67,7%).- мультидисциплинарный подход. Изложение учебного материала (там где это возможно) проводиться по алгоритму: тезис, демонстрация, опровержение тезиса, опровержение аргументов, опровержение демонстрации, результат (тезис доказан,тезис не доказан, тезис является (не является) гипотезой, тезис является (не является теорией).


Почему, не смотря на то, что подходы иметодики формирования культуры мышления разработаны, они практически не применяются в учебных заведениях?

Наиболее полный ответ на этот вопрос дает теория потребностей. Потребность есть нужда организма, вида, живой материи в средствах, необходимых для выживания.

Рассмотрим,потребность на примере распространения письменности. Письменность была изобретена 4 – 6 тысяч лет назад. Все эти годы учили грамоте только избранных.И этого было достаточно для развития и сохранения человечества. Обучать грамоте все население стали только тогда, когда у человечества появилась потребность во всеобщем образовании ( мене 100 лет назад).

Сейчас нас можно сравнит с людьми, которые в течение нескольких тысяч лет предлагали обучать письменности все население страны или племени.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+