Личный кабинет

Какая логика нужна преподавателю

Или почему победили в школе троцкисты
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 30.07.2011, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо дать вербальное определение истины, а также и других понятий, являющихся основными при формулировке принципов, касающихся истинности.
http://arkadijzakharov.narod.ru/princip.htm Продолжение здесь
"Если рассмотреть математическую логику, то можно увидеть, что есть в ней исчисление предикатов первой ступени, которое формализует в весьма незначительной мере выводы из одних суждений других. Например, формализация касается самое большое 10-15 выводов". Почему именно 10-15? Можно примеры? Можно примеры логических выводов, не рассматриваемых логикой первого порядка (логику второго порядка не приводите пожалуйста в пример)?

Некоторые определения понравились лаконичностью.

Ещё вопрос. Реальность подразделилась на ту, что "существует в сознании" - субъективную, и "существующую независимо от нашего сознания".

Матемаические теоремы к какой реальности принадлежат? С одной стороны они вроде как существуют в наших головах. 

С другой - к доказательствам одних и тех же теорем приходят независимо и существует нечто вроде математической "экспертизы", позволяющее однозначно сказать, доказана ли теорема.

Многие теоремы доказал только компьютер - там есть субъективность? 

У кубика Рубика может быть реализовано только 1\12 часть мыслимых комбинаций. Это - субъективный факт?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Игорь Казаринов, 28.06.2011, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью поддерживаю идею ПРАКТИЧЕСКИ применимой логики. Проблема в том, что пытаются сделать её механической, перевести полностью на формальные рельсы, как математику, где много задач можно на компе по запрограммированным алгоритмам решить.
Но для ЖИВОЙ логики так не выходит. Человеку приходится иметь дело с огромным разнообразием данных. Ни один компьютер не сможет этого просчитать. А люди как-то справляются. Наличие логики видно по результатам работы.
Я нашёл отличную поддержку. для своей логики в работах Рона Хаббарда. Есть небольшая брошюра "Исследования" у него и в ней даны основы, которые может понять и ИСПОЛЬЗОВАТЬ сразу же ЛЮБОЙ человек. И есть более конкретно описанные тонкости. Например в серии статей "Данные", которую можно найти в книгах серии "Управление" (три тома по 1000 страниц примерно), в которой собраны статьи по технологии управления.

"В Башкирии возбуждено уголовное дело против местной саентологической организации - "Уфимского Центра дианетики и саентологии". Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя прокуратуры, проведенная проверка показала, что сотрудники этого Центра занимались реализацией лекарственных препаратов. Кроме того, они давали потребителям рекомендации по употреблению препаратов, назначая дозы, превышающие допустимые нормы.

Уточняется, что речь идет о различных витаминах. В прокуратуре уверены, что действия сотрудников Центра угрожают жизни и здоровью граждан. "

"В 1985 г. Внутренняя служба расследований США разоблачила финансовые мошенничества Хаббарда. От уголовного наказания Хаббарда "спасла" только смерть в 1986 г. "

"Неоднократно против этой церкви и лично против Хаббарда возбуждались уголовные преследования. Активная борьба против саентологии ведется в Германии, которая в этом отношении лидерствует. "

"30.06.2011. Книги основателя саентологии Л. Рона Хаббарда снова признаны экстремистскими

Прокуратура г. Щелково Московской области обратилась в городской суд с иском о признании экстремистскими информационных материалов основателя саентологии Рона Хаббарда .

Как установлено в ходе судебного заседания, согласно выводам экспертного заключения, книга «Что такое саентология?» и некоторые другие брошюры Хаббарда направлены на формирование изолированной социальной группы, члены которой обучаются безупречному выполнению своих функций, значительная часть которых состоит в борьбе с остальным миром. Указанные материалы содержат призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также унизительные характеристики, отрицательные оценки и негативные установки в отношении лиц по признаку их социальной принадлежности.

Решением Щелковского городского суда Московской области требования городского прокурора удовлетворены в полном объеме, информационные материалы Рона Хаббарда признаны экстремистскими.
В соответствии с требованиями законодательства после вступления судебного решения в законную силу они будут включены в федеральный список экстремистских материалов и запрещены к распространению на территории Российской Федерации.

Источник: Генеральная прокуратура Российской Федерации
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Аркадий Аркадьевич! Продемонстрируйте, будьте любезны, мастер-класс логика.
Сколько здесь логических ошибок и как получить здесь логичный вывод: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=180447?
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Интересно развивается у нас логика данной дискуссии!
В полном соответствии с вхождением участников в тему. И хочется эту тему напомнить : "Какая логика нужна преподавателю?"

Лет 15 назад решили в нашей школе ввести в 9 классе курс экономики. Модно это было в те времена.
Экономика, в старших классах, велась уже не один год. Грузили ее на географов, т.к. в названиях дисциплин было что-то общее.

Вот с нового учебного года я и начал в 9 классе. И чувствую, что не идет учеба, скрипят у ребятишек мозги, корежатся, но толку мало. Самостоятельные выводы, а классы очень не глупые были, никак не получаются. Логика на уровне: "В огороде бузина, а в Киеве − дядька!".

Пришел я тогда к нашему главному завучу, а она, у них же, вела математику, и попросил забрать у меня во втором полугодии этих несостоявшихся экономистов и дать им элементарный курс математической логики.
Хотя бы.
В 10 классе ребят было не узнать!

А ведь еще в самом начале 7 класса на первых уроках географии мы пришли к очень важному выводу: "Мы приходим в школу, чтобы научиться думать!" Да и после этот тезис не один десяток раз повторялся в разной интерпретации.
Да и чем учитель на уроке занимается? Разве не тем, что, как сержант в армии, учит: вот тебе пример, можно делать, как я! А можно и по другому.! И разворачивает ему логику своего знания, специфическую логику конкретного предмета.

Но тема-то не про учеников, а про учителей! (Учителя, подобно их хитроумным питомцам, любят стрелки переводить на других или темой переключиться, к примеру, на головоломки). И правильно тут говорят, что теорию на уроке поздно вспоминать. Нужна не "сферическая лошадь в вакууме", а требуется брать быка за рога! Для нас, учителей, такой прикладной тавромахией является методология. Вот ее-то знать надо очень и очень! Но, к сожалению, основная масса педагогов с ней не то что "не очень", а совсем никак! Про инспекторов/проверяющих и говорить не приходится! Но об этом здесь уже говорилось!

Но, чтобы в методологии разобраться, вакуум, сферы разные и лошади соответствующие должны уже быть в голове разложены по нужным полочкам и ящичкам.

Но все премудрости философские будут напрасны, если учитель плохо владеет языком. Я не про красноречие ораторское, а про понимание сути языка, его специфики, как носителя и транслятора знания. И тогда станет понятно, что мышление людское далеко не всегда можно свести к набору операторов и операций. А если еще и культурные особенности учесть, то без знакомства, хотя бы, с "Лингвокультурологией" не обойтись.

Вот такое мое мнение по старттопику..

P.S. К сожалению, и эта дискуссия не обошлась без привычных уже на "Педсовете" ласковых "материнских" слов и оборотов. Несдержанным на язык дискутантам позволю себе рекомендовать ознакомиться с авторефератом диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Г.В.Кусова "ОСКОРБЛЕНИЕ КАК ИЛЛОКУТИВНЫЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ".
http://kubstu.ru/docs/lingvoconcept/autoref5.htm Текст, ИМХО, располагающий тех, кто склонен к такому времяпровождению, к серьезной авторефлексии.
Игорь Казаринов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 04.08.2011, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>


Вы цитируете БРЕД. Пусть под ним даже стоят подписи некоторых НЕУВАЖАЕМЫХ судей и прокуроров (Вы хоть в курсе - насколько эта область коррумпирована? Или не читаете обращений Президента РФ?)

Второе, решения суда инквизиции против Галео Галилея были отменены , если мне не изменяет память в 1960-х годах. Но, по-моему, Земля на время действия этих решений не останавливалась... Если у Вас нет своей головы - то конечно, можно пользоваться чужими мозгами и решениями. Но насколько они будут умными - это как Вам повезёт. Но похоже, Вам не повезло...

За точными и полными ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ решениями судов заходите сюда http://www.scientologyfacts.ru/ . Их почему-то не публикуют на первых страницах газет. Решите для себя - ПОЧЕМУ.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 05.08.2011, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Аркадий Аркадьевич! Продемонстрируйте, будьте любезны, мастер-класс логика.
Сколько здесь логических ошибок и как получить здесь логичный вывод: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=180447?


Для начала даю задание:"Освоим логический калькулятор" http://245.taba.ru/




Недавно говорил с одним преподавателем физики. Он сказал, что логику не знает и знать не хочет.
Вопрос для форумчан:"Есть ли среди вас физики которые знают логику и применяют ее при решении задач по физике?"

Нашел интересный сайт на нашу тему.
http://nnm.ru/blogs/a92/gde_logika/
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 02.09.2011, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала даю задание:"Освоим логический калькулятор" http://245.taba.ru/




Недавно говорил с одним преподавателем физики. Он сказал, что логику не знает и знать не хочет.
Вопрос для форумчан:"Есть ли среди вас физики которые знают логику и применяют ее при решении задач по физике?"

Нашел интересный сайт на нашу тему.
http://nnm.ru/blogs/a92/gde_logika/

Аркадий Аркадьевич. Вы задаёте вопросы, но почему-то игнорируете заданные Вам вопросы.
Вот например, Вы задаёте вопрос - пользовался ли кто-нибудь логикой в физических задачах.
Кстати, если Вы внимательно читали ветку, то увидели, бы например, что там УЖЕ писалось про и использование reductio ad absurdum при выводе эквивалентности многочисленных формулировок второго закона термодинамики. Это просто для примера.
Меня поразило в Вас то, что Вы даёте ссылки, мы их читаем, задаём вопросы (см. мои предыдущие вопросы, касающиеся ДАННОЙ ВАМИ ссылки). ВЫ ПРОСТО ИХ ИГНОРИРУЕТЕ. И тут же новые вопросы задаёте.

В итоге - завязанныей Вами же разговор о логике просто не имеет продолжения. Вы сами его завязываете и тут же игнорируете.

О логике детям. Когда-то с сыном поиграл в логическую игру Льюиса Кэролла из одноимённой книги. Сейчас в неё с удовольствием играет моя 7-летняя дочь.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 14.09.2011, 09:40) <{POST_SNAPBACK}>
О логике детям. Когда-то с сыном поиграл в логическую игру Льюиса Кэролла из одноимённой книги. Сейчас в неё с удовольствием играет моя 7-летняя дочь.


Я тоже играл с детьми в "Го", "Рэндзю", крестики-нолики "5 в ряд", "Шерлока Холмса", различные дешифраторы ...
Игорь Фортунатов ( Пользователь )
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.09.2011, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже играл с детьми в "Го", "Рэндзю", крестики-нолики "5 в ряд", "Шерлока Холмса", различные дешифраторы ...

Фишка в том, что в "логической игре" Кэролла фишками обозначаются высказывания. И с помощью двух фишек можно необычайно наглядно вывести третье или же сказать однозначно, что вывод такой невозможен. То есть эта игра логическая не в том смысле, что нужно применять логику, а прежде всего в том, что она - о самом логическом выводе.
Более простое и наглядное манипулирование высказываниями по крайней мере мне не встречалось.
Кстати рассуждения на тему "пища для ума" в моём блоге взяты как раз из этой книги.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+