Личный кабинет

Сохранность контингента обучающихся в дополнительном образовании

Ирина Долгова ( Пользователь )
 Уважаемые педагоги дополнительного образования!

     Поделитесь, пожалуйста, опытом с молодым специалистом - как достичь наименьших потерь контингента обучающихся в конце учебного года? Может быть есть "золотое правило"? Ведь как известно, в дополнительном образовании нет жестких рамок, как в школе, в том числе и с посещением занятий?




Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Долгова, 28.06.2010, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
 Уважаемые педагоги дополнительного образования!

     Поделитесь, пожалуйста, опытом с молодым специалистом - как достичь наименьших потерь контингента обучающихся в конце учебного года? Может быть есть "золотое правило"? Ведь как известно, в дополнительном образовании нет жестких рамок, как в школе, в том числе и с посещением занятий?


Здравствуйте Ирина))) А подскажите в какой сфере допобразования вы трудитесь??? Какое направление художественного (или не художественного) образования преподаете???
В этом году я, как завуч, столкнулась с проблемой текучести контингента у одного из своих очень молодых преподавателей. Мной лично (как преподаватель), такая проблема уже забыта, у меня на конец года как правило еще и прибавление))) Но это пришло с опытом.
Так вот, решила выяснить, что происходит на моем родном изобразительном отделении. Все оказалось очень просто - молодому преподавателю было не до детей, ее больше влекли горы)))) Уроки были скучными, однообразными, работа велась больше индивидуально, в группе работать у преподавателя не получалось. Было даже такое впечатление, что она специально это делает (просто не обращает внимания на детей). Проводили специально уроки взаимопосещений, разбирали, беседовали, работали с программой. В общем все безрезультатно, точнее к концу года она успела подать на отчисление еще 7 человек (причем двое из этих 7 уже на тот момент тихо перешли к другому преподавателю, а она об этом и не подозревала). Ситуация сложная, но решилась просто - преподаватель отказалась от предложенной нагрузки на будущий учебный год и уволилась. Научить мне не удалось((((
По поводу советов...
например, у нас (изобразительное отделение) на стенде висит "Рабочая информация", к которой дети постоянно обращаются. А именно:

выставочный календарь (составляю сама и стараюсь обновлять каждую четверть, в основном ищу в интернете) - где можно поучаствовать, уровень мероприятия, сроки, тема работ

план учебных работ на полугодие, на год (позволяет контролировать самими детьми полноту выполнения программы)

план внеклассных мероприятий, причем для каждой параллели свои праздники, но есть те, в которых участвуют почти все

план экскурсий, лекторий художественного музея, обсуждаем и выбираем куда сходить

план каникул (это пожалуй самое завораживающее), т.е. куда мы можем поехать в какие каникулы

Так же очень важно общение и с родителями и с учащимися. Старайтесь находить время для каждого и для всех одновременно)))
Если родители и учащиеся увидят вашу живейшую заинтересованность в учебном процессе, в результатах обучения, то и относится к нему будут более ответственно.
Советы возможно "дежурного характера", но вдруг помогут))
Ирина Манжосова ( Пользователь )
Уважаемые педагоги дополнительного образования!
Подскажите, пожайлуста, Какая на Ваш взгляд образовательная программа наиболее соответствует современному подходу к воспитанию подростков в системе дополнительного образования.
Наталья Никитина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я работаю в доме детского творчества небольшого поселка, и понимаю как трудно в наше время, время мобильных телефонов, компьютеров, современных игр, привлечь и тем более сохранить контингент учащихся на кружковых занятиях. Надо делать так, чтобы детям всегда было интересно. Каждый год в свое планирование я вношу что-то новое. Сначала мы занимались только вышивкой, затем ввели лоскутную аппликацию, изонить, и это еще не предел.Проводя воспитательное мероприятие нужно охватывать весь контингент, ведь каждый ребенок хочет почуствовать себя артистом.В каникулы, большую часть времени нужно проводить на свежем воздухе,посещать музеи, библиотеку, устраивать спортивные состязания.К каждому ребенку нужен свой подход , внимание и любовь, и тогда они ответят вам тем же.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Манжосова, 07.08.2010, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые педагоги дополнительного образования!
Подскажите, пожайлуста, Какая на Ваш взгляд образовательная программа наиболее соответствует современному подходу к воспитанию подростков в системе дополнительного образования.


Не совсем понимаю суть вопроса...
1. Система доп.образования... Где система, в какой области... и что вы понимаете под системой???
2. ОП (образовательная программа). Их такое множество, и они настолько обширны. Каждое конкретное учреждение уже не просто работает по чему-то типовому, а довольно активно разрабатывает авторские программы, моделирует, проектирует и т.д. На сегодняшний день наша МБОУДОД пролицензировала 7 ОП, в структуре которых несколько видов искусств.
3. Что есть современный подход к воспитанию???
Мне правда очень интересно, чего такого нового я еще не знаю... Очень хочу узнать...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+