Личный кабинет

Цель учебного процесса

Аркадий Захаров ( Пользователь )
 Цель учебного процесса

А.А. Захаров http://arkadijzakharov.narod.ru

http://www.ooo245.ru/  

Целью всякого учебного процесса является эффективное овладение учебнымматериалом за короткий промежуток времени. Почему фактор “короткоговремени” является очень важным? А по той причине, что если человек неувидит результата своей учебной деятельности через десять дней, томожно сразу же прекращать любое обучение: оно будет бесполезным. А чтопроисходит в школе или в вузе? Лекции и семинары проводятся раз внеделю. Допустим, по какой-нибудь причине было пропущено одно занятие.А это означает четырнадцать дней, которые выпали из учебного процесса… Каким образом можно заложить в методику обучения два важных фактора: скорость и качество изучения учебного материала? В своих пособиях [1] я отвечаю на этот вопрос на примере обученияконкретному учебному материалу, а именно: предлагаю метод освоениятакой важной грамматической темы, как временные конструкции английскогои немецкого языков. На изучение данной темы в школе отводится пять лети три года в Вузе. Предложенный мною метод позволяет даже начинающегоизучать язык впервые научить переводить любые сложные глагольныеконструкции за один час в условиях обучения в группе. Индивидуальноэтому виду работы можно научить за двадцать- тридцать минут. Восновании данного метода лежит теория поэтапного формированияумственных действий. Изучая и применяя на практике данную теорию и, вчастности опыт Милашевича [2], я разработал новый способ распознаванияи перевода глагольных форм (этот способ я применил для обученияпереводу глагольных форм и в других языках, а именно: английском,немецком, итальянском, французском, персидском, древнегреческом,латинском, иврите, якутском. В якутском гос. Университете под моимруководством подготовлено пособие по обучению переводу глагольных формякутского языка на русский язык). Большое влияние на создание этойметодики оказала теория всеединства Владимира Соловьева. Дляпосвященных в эту теорию приведенные здесь упражнения могут служитьиллюстрацией к ней. Здесь реализована также идея “уплотнения”знания. Когда говорят об “уплотнении” знаний, то не открываюткакого-либо принципиально нового процесса. Уплотнение знаний постояннопроисходит в науке. Еще в ХII и даже ХIV столетии за умение делитьчетырехзначные числа друг на друга в римской системе счисления давализвание доктора наук. И выучиться делить было очень трудно, так как самметод освоения при этой системе чисел был громоздким и запутанным.Поэтому учили делению отнюдь не во всех университетах. А виндусско-арабской системе чисел такое деление легко делает любой 7-9летний карапуз. Большинство современных методик обучения переводуглагольных конструкций иностранных языков на русский язык похожи наметодику обучения делению четырехзначных чисел друг на друга в римскойсистеме счисления. Поэтому-то процесс изучения “времен” как немецкого,английского, так и ряда других языков у нас растягивается на долгиегоды. Возникает вопрос, почему методы ускоренного обучения непроникают в школы и вузы? Но ответ на этот вопрос есть тема другогодоклада. Литература: 1. Захаров А.А. «Двадцатьшесть времен за двадцать шесть минут», М.,2003; «Двенадцать времен задвадцать четыре минуты», М., 2003. 2. Милашевич В.В.Грамматический минимум для чтения научно-технической литературы наанглийском языке. Вып.1. Владивосток, 1974. 

Игорь Фортунатов ( Пользователь )
В чем Вы видите причину нежелания отказаться от существующей линейной формы подачи материала?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Игорь Фортунатов, 14.09.2010, 20:18) <{POST_SNAPBACK}>
В чем Вы видите причину нежелания отказаться от существующей линейной формы подачи материала?

  • В "примате" товарно-денежных отношений в обществе. В необходимости при таких отношениях всё выражать в денежной форме и предельно быстро.
  • В окостенении мышления и отсутствии достаточно прямых социальных поддержек совершенствования сознания, мироосознания.
  • В отсутствии достаточно цельного и связного интерактивного отображения сознания в мультимедийной форме.
  • В опасении, что организаторы, проводники образования и сами образующиеся пострадают из-за необходимости:
    • "конверсии" преподавателей в консультантов;
    • радикального расширения кругозора и глубины владения предметом;
    • кардинального роста познавательных и деятельностных потребностей и возможностей индивидуальностей, лишь становящихся личностями.

Аркадий Захаров ( Пользователь )
 [quote name='Владимир Суходоев' date='15.09.2010, 13:22' post='165239'

"конверсии" преподавателей в консультантов;

Владимир Алексеевич! Видели ли Вы уже наш новый редактор?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Фортунатов, 14.09.2010, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
В чем Вы видите причину нежелания отказаться от существующей линейной формы подачи материала?

А что такое линейная форма?
Мне б знать -- то, чем я занимаюсь, это линейная или нет? Я вот её как "линейную" не ощущаю. Накопление компетентности идёт этак со скачками, рывками, где-то с "трением покоя", без преодоления которого движение не начинается......
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 23.09.2010, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
 [quote name='Владимир Суходоев' date='15.09.2010, 13:22' post='165239'
"конверсии" преподавателей в консультантов;
Владимир Алексеевич! Видели ли Вы уже наш новый редактор?
Аркадий Аркадьевич, Вы имеете в виду тренажеры памяти ELECTRA или что-то другое?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 24.09.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Аркадий Аркадьевич, Вы имеете в виду тренажеры памяти ELECTRA или что-то другое?


Да.  http://www.ooo245.ru/e10/update/



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+