Личный кабинет

Тренажеры Захарова-Пономарева

Как облегчить жизнь преподавателя
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Наши тренажеры подразделяются на два вида: 

Первый вид -это тренажеры текстовые.

Второй вид - тренажеры компьютерные.

Ниже излагается общая концепция тренажеров



На первый взгляднаше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задачадействительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные снекоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такоесредняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин относится оценка?

Считается,что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которыхопределено лишь соотношение порядка и не определена операция сложения. Оценкиуспеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «очень плохо» образуютчисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенныйпорядок. Но бессмысленно говорить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3"+"2"="5»).

Ксожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системеобразования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемости.Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складываятемпературу утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и вслучае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, таки в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданийвыставляется оценка.

Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необходимость ввыставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это— понятно,привычно и просто. 

Но почему же невидна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, неизвестно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность?

Стремление измеритьуспехи своих подопечных —это хорошо, законно, правильно, научно. Науканачинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не тоскладываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему необходимыхучебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют собойспецифические единицы содержания обучения, во-вторых определить тип личностистудента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной, так и в компьютернойверсии, благодаря которому будем проверять знание всех необходимых учебныхэлементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имеющихся знаний? Вовремени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока всезадания не будет выполнять за оптимальное время.

При обучении,например, музыкальному мастерству требуется знать не только семь нот, нокое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скоростьисполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовыедвижения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимовыполнять не одну сотню раз и за определенное время.

Итак, задача данноготренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложитьстудентам систему заданий к ним, ход выполнения которых будет фиксироваться втаблицах затраченного времени (ТЗВ)

http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm

http://www.ooo245.ru

http://www.russian-scientists.ru/communica...edit#message109



Далее мы будем кратко рассказывать о некоторых из наших тренажеров.

Одним из первых был тренажер:

 Захарова А.А. "Двадцать шесть времен за двадцать шесть минут" 

http://files.mail.ru/8Q7K9W






"Таблица умножения на английском языке"
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

Предлагаю тему для обсуждения в Вашем журнале "Компьютерные обучающие тренажеры : их классификация, и их возможности"
Почему эта тема , мне кажется важной? Опыт показал, что основная масса преподавателей с которыми мне пришлось общаться, не отличает один вид тренажеров, от другого. Нет понимания того, сто каждый вид тренажеров решает только часть задач. Не понимая этого, преподаватели ждут от тренажеров многого, а получают мало.Ожидания завышены.
Могу для затравки выслать статью о тренажерах. Ниже привожу ссылки на тренажеры, которые решают задачу проверки знаний первого уровня усвоения (по Беспалько).
Сейчас приступаем к разработке тренажеров второго уроня сложности. В чем новизна, отличие от других? Могу обсудить по скайпу zaharovaa1

http://www.ooo245.ru/free.php
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

С уважением, Аркадий Аркадьевич Захаров, д.ф.н., профессор, руководитель Лаборатории инновационных образовательных технологий ОТИ НИЯУ МИФИ

 

Захаров А.А. "Компьютерный тренажер Физическая терминология 9 класс".

Как быстро освоить физическую символику и терминологию

http://pedsovet.org/component/option,com_m...22162/Itemid,6/

 

Цитата (Аркадий Захаров, 23.06.2010, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
  





"Таблица умножения на английском языке"
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

Предлагаю тему для обсуждения в Вашем журнале "Компьютерные обучающие тренажеры : их классификация, и их возможности"
Почему эта тема , мне кажется важной? Опыт показал, что основная масса преподавателей с которыми мне пришлось общаться, не отличает один вид тренажеров, от другого. Нет понимания того, сто каждый вид тренажеров решает только часть задач. Не понимая этого, преподаватели ждут от тренажеров многого, а получают мало.Ожидания завышены.
Могу для затравки выслать статью о тренажерах. Ниже привожу ссылки на тренажеры, которые решают задачу проверки знаний первого уровня усвоения (по Беспалько).
Сейчас приступаем к разработке тренажеров второго уроня сложности. В чем новизна, отличие от других? Могу обсудить по скайпу zaharovaa1

http://www.ooo245.ru/free.php
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

С уважением, Аркадий Аркадьевич Захаров, д.ф.н., профессор, руководитель Лаборатории инновационных образовательных технологий ОТИ НИЯУ МИФИ

 

Захаров А.А. "Компьютерный тренажер Физическая терминология 9 класс".

Как быстро освоить физическую символику и терминологию

http://pedsovet.org/component/option,com_m...22162/Itemid,6/










Цитата (Аркадий Захаров, 23.06.2010, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Наши тренажеры подразделяются на два вида: 

Первый вид -это тренажеры текстовые.

Второй вид - тренажеры компьютерные.

Ниже излагается общая концепция тренажеров



На первый взгляднаше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задачадействительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные снекоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такоесредняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин относится оценка?

Считается,что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которыхопределено лишь соотношение порядка и не определена операция сложения. Оценкиуспеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «очень плохо» образуютчисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенныйпорядок. Но бессмысленно говорить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3"+"2"="5»).

Ксожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системеобразования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемости.Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складываятемпературу утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и вслучае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, таки в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданийвыставляется оценка.

Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необходимость ввыставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это— понятно,привычно и просто. 

Но почему же невидна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, неизвестно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность?

Стремление измеритьуспехи своих подопечных —это хорошо, законно, правильно, научно. Науканачинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не тоскладываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему необходимыхучебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют собойспецифические единицы содержания обучения, во-вторых определить тип личностистудента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной, так и в компьютернойверсии, благодаря которому будем проверять знание всех необходимых учебныхэлементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имеющихся знаний? Вовремени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока всезадания не будет выполнять за оптимальное время.

При обучении,например, музыкальному мастерству требуется знать не только семь нот, нокое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скоростьисполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовыедвижения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимовыполнять не одну сотню раз и за определенное время.

Итак, задача данноготренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложитьстудентам систему заданий к ним, ход выполнения которых будет фиксироваться втаблицах затраченного времени (ТЗВ)

http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm

http://www.ooo245.ru

http://www.russian-scientists.ru/communica...edit#message109



Далее мы будем кратко рассказывать о некоторых из наших тренажеров.

Одним из первых был тренажер:

 Захарова А.А. "Двадцать шесть времен за двадцать шесть минут" 

http://files.mail.ru/8Q7K9W






"Таблица умножения на английском языке"
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

Предлагаю тему для обсуждения в Вашем журнале "Компьютерные обучающие тренажеры : их классификация, и их возможности"
Почему эта тема , мне кажется важной? Опыт показал, что основная масса преподавателей с которыми мне пришлось общаться, не отличает один вид тренажеров, от другого. Нет понимания того, сто каждый вид тренажеров решает только часть задач. Не понимая этого, преподаватели ждут от тренажеров многого, а получают мало.Ожидания завышены.
Могу для затравки выслать статью о тренажерах. Ниже привожу ссылки на тренажеры, которые решают задачу проверки знаний первого уровня усвоения (по Беспалько).
Сейчас приступаем к разработке тренажеров второго уроня сложности. В чем новизна, отличие от других? Могу обсудить по скайпу zaharovaa1

http://www.ooo245.ru/free.php
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

С уважением, Аркадий Аркадьевич Захаров, д.ф.н., профессор, руководитель Лаборатории инновационных образовательных технологий ОТИ НИЯУ МИФИ

 

Захаров А.А. "Компьютерный тренажер Физическая терминология 9 класс".

Как быстро освоить физическую символику и терминологию

http://pedsovet.org/component/option,com_m...22162/Itemid,6/

 
Очень приятно познакомиться с ведущим специалистом по медиапедагогике.

Наши разработки непосредственно нельзя отнести к категогии "медиапедагогики". Хотя отдаленно ...

Было бы интересно Ваше мнение о наших тренажерах.

Ссылки на тренажеры об киноактерах, театральных деятелях привожу ниже:

http://www.ooo245.ru/og/og-01001.php

http://www.ooo245.ru/og/og-01002.php

http://www.ooo245.ru/theater.zip







Цитата (Аркадий Захаров, 23.06.2010, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Наши тренажеры подразделяются на два вида: 

Первый вид -это тренажеры текстовые.

Второй вид - тренажеры компьютерные.

Ниже излагается общая концепция тренажеров



На первый взгляднаше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задачадействительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные снекоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такоесредняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин относится оценка?

Считается,что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которыхопределено лишь соотношение порядка и не определена операция сложения. Оценкиуспеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «очень плохо» образуютчисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенныйпорядок. Но бессмысленно говорить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3"+"2"="5»).

Ксожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системеобразования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемости.Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складываятемпературу утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и вслучае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, таки в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданийвыставляется оценка.

Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необходимость ввыставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это— понятно,привычно и просто. 

Но почему же невидна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, неизвестно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность?

Стремление измеритьуспехи своих подопечных —это хорошо, законно, правильно, научно. Науканачинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не тоскладываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему необходимыхучебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют собойспецифические единицы содержания обучения, во-вторых определить тип личностистудента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной, так и в компьютернойверсии, благодаря которому будем проверять знание всех необходимых учебныхэлементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имеющихся знаний? Вовремени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока всезадания не будет выполнять за оптимальное время.

При обучении,например, музыкальному мастерству требуется знать не только семь нот, нокое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скоростьисполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовыедвижения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимовыполнять не одну сотню раз и за определенное время.

Итак, задача данноготренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложитьстудентам систему заданий к ним, ход выполнения которых будет фиксироваться втаблицах затраченного времени (ТЗВ)

http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm

http://www.ooo245.ru

http://www.russian-scientists.ru/communica...edit#message109



Далее мы будем кратко рассказывать о некоторых из наших тренажеров.

Одним из первых был тренажер:

 Захарова А.А. "Двадцать шесть времен за двадцать шесть минут" 

http://files.mail.ru/8Q7K9W






"Таблица умножения на английском языке"
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

Предлагаю тему для обсуждения в Вашем журнале "Компьютерные обучающие тренажеры : их классификация, и их возможности"
Почему эта тема , мне кажется важной? Опыт показал, что основная масса преподавателей с которыми мне пришлось общаться, не отличает один вид тренажеров, от другого. Нет понимания того, сто каждый вид тренажеров решает только часть задач. Не понимая этого, преподаватели ждут от тренажеров многого, а получают мало.Ожидания завышены.
Могу для затравки выслать статью о тренажерах. Ниже привожу ссылки на тренажеры, которые решают задачу проверки знаний первого уровня усвоения (по Беспалько).
Сейчас приступаем к разработке тренажеров второго уроня сложности. В чем новизна, отличие от других? Могу обсудить по скайпу zaharovaa1

http://www.ooo245.ru/free.php
http://www.liot.oti.ru/tren.htm

С уважением, Аркадий Аркадьевич Захаров, д.ф.н., профессор, руководитель Лаборатории инновационных образовательных технологий ОТИ НИЯУ МИФИ

 

Захаров А.А. "Компьютерный тренажер Физическая терминология 9 класс".

Как быстро освоить физическую символику и терминологию

http://pedsovet.org/component/option,com_m...22162/Itemid,6/

 


Оксана Пасечникова 14.06.2010, 19:53
  

Спасибо Вам, Аркадий Аркадьевич за тренажеры. Правда, я еще и определения по русскому языку скопировала...Мои ученики делают электронные презентации, защищая проекты.

Николай Леонов 25.06.2010, 09:25
Тема: Re:Ваши инструменты в нашу технологию


Здравствуйте, уважаемый Аркадий Аркадьевич!
Мммм да. Мощный размах Вашей конторы.
Ваши интересы пересекаются с моими на почве:
-Логка и методология научного познания, технология учебного процесса,
Можем взаимо выгодно обменяться идеями, достижениями в этой области.
У меня в кармане: -
Новая дидактическая система обучения, которая гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% качество обучения, по сравнению с существующими 30-40 процентами качества. Для этого, не требуется ни каких дополнительных методических разработок, материальных и технических средств (даже компьютеров). В учебном процессе, с данной дидактической системой, все учащиеся-студенты сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную, трудовую норму, поэтапно осваивают весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных программой. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов по данному предмету. При этом учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины.
Новая дидактическая система позволяет учителю-преподавателю ещё до начала урока, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия.
В ходе изложения, нового материала, но уже с помощью несложного технического средства, в режиме онлайн, без затраты учебного времени возможно получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала.

Ваши разработки могут органически сочетаться с моей дидактической системой.

А у Вас по этой теме?

Да! Я подумал, что может быть для Вашей мультимедиа технологии пригодится мой запатентованный метод лечения онкологии, основанный на гипертермии.
С уважением слесарь-сантехник Н. Леонов

Татьяна Танько 19.06.2010, 01:00
Тема: В подарки не верю:))

Аркадий, доброе время суток! Приятное сообщение от Вас пришло. Зашла по ссылке и удивилась тому многообразию, которое представлено Вами и Вашей командой. Весьма любопытно и полезно. Ведь дети, в век информатизации, плохо воспринимают информацию традиционно преподаваемую. А у Вас затронуты различные школьные предметы. Медиатека по предмету Музыка не столь велика, поэтому радуюсь за Вас. "Разнообразие - принцип развития", что касается Вашей персоналии, то куда уж больше. Кроме уважения - восхищения - признания ещё и огромная симпатия по отношению к Вам.
Но...не открылись "Музыкальные инструменты"....увы! Я, наверное, "чайник":))
С улыбкой и наилучшими пожеланиями!
Татьяна

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+