Личный кабинет

Технология работы в парах - - О.Б.Щ.И.Е. вопросы. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Пришлось сделать эту тему, так как возникает у учителей много вопросов, которые в других темах "не помещаются", - что как называется? принципы парной технологии; возникающие затруднения; дополнительные идеи...
Людмила Деменева ( Пользователь )
И я туда же:
Читаю, думаю, пробую, а сегодня весь вечер ищу слова, чтобы описать ЭТО.
Первый день занятий - 2 сентября, 10 и 11 класс, на улице 32 по Цельсию и я со своими карточками, благо, что хоть учу их не первый год.

Отрабатывала скорее не материал (его еще нет, повторять намеренно не стала), а форму, новый способ работы. Взяла проработку текста (судите как хотите) одного абзаца в 15-20 строк. В первой группе дала карточку каждому - получилась долгая работа в одной паре, во второй группе карточку дала на пару и начинал первым рассказ уже проработавший ее. Задание - озаглавить текст - выполнили только первые пары, остальные ограничились пересказом текста партнеру. Хотя кое-кто и этого не делали, а только прочитали, кое-кто пообщались на свободную тему. Не всем легко далось встать, выйти к доске и отметить "выполнение задания" в листе. Парами менялись спокойно, по желанию и симпатиям. Обратила внимание на то, что сильные ученики меняли карточку на другую после двух-трех пересказов.
С листами статистики видно я перемудрила. Как-то не понятно было что и куда писать, этим вв основном и занималась.
Да, тишины на уроке не было, но я ее и не ожидала от такого передвижения. Давненько, но я уже использовала взаимопроверку по вопросам и мне молодой и неопытной тогда ставили на вид шум на уроках. В этот раз я даже рада была отсутствию заснувших. После урока ребята сказали, что было весело. Порадовала детишек :) Только что в головах осталось...

Ухожу. Ухожу к информатикам :)
Татьяна Щербакова ( Пользователь )
Григорий Олегович, очень интересно было почитать различные мнения о вашей системе обучения, видно, что многих она заинтересовала, но не все хотят пробовать что то новое. Но меня всё же интересует используется ли эта система в старших классах или всё заканчивается на начальном этапе?
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Цитата (Людмила Деменева, 06.09.2010, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
Только что в головах осталось...

А где гарантия, что что-то остаётся в головахучеников после того, как учитель объясняет, распинаясь у доски?...
Что бы что-то осталось, кому-то достаточно проговорить 3 раза (по П.Я. Гальперину - совершить речевое действие), а кому-то необходимо и 10-15 раз. Однако, с приобретением опыта учеником это количество раз уменьшается

Цитата (Татьяна Щербакова, 10.09.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
используется ли эта система в старших классах или всё заканчивается на начальном этапе?


Используется на всех этапах. Об этом хорошо написано у Дьяченко в книге "Сотрудничество в обучении". В ней отдельно описываются приёмы работы как в начальной школе, так и в старших классах, и в вузе; даются приёмы работы по отдельным предметам и их особенности. Скачать книгу можно по ссылке http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...ost&id=8828
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Щербакова, 10.09.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Но меня всё же интересует используется ли эта система в старших классах или всё заканчивается на начальном этапе?

ГО: Мне было довольно удивительно то, что вопрос этот задали Вы, - учительница начальных классов. Почему Вас это интересует, г-жа Щербакова?



Цитата (Матвеева Эльвира, 18.09.2010, 21:53) <{POST_SNAPBACK}>
Студенты в своих дипломных работах отмечали положительное влияние парного обучения на качество и осознанность знаний учащихся.

ГО: Тут к Вам вопрос - это их "мнения" или "наблюдения"? Или они делали какой-то мониторинг?

Цитата (Матвеева Эльвира, 18.09.2010, 21:53) <{POST_SNAPBACK}>
...нет системных знаний о парном обучении, происходит путаница понятий и предстоит большая, интересная работа на будущее.

ГО: Я не думаю, что кому-то здесь нужны "системные знания о"... Не! я так думаю не потому, что "держу тут всех за дураков"! Вовсе не поэтому! Причина в том, что у всех нас катастрофически ни на что не хватает времени. Поэтому системного знания нам не надо, нам нужна системная практика, - сермяжная, простая и в то же время системная практика. Если у Вас есть какие-то соображения насчёт того, в чём может заключаться системный стержень практики парной работы, то - давайте, кладите тут, будем обсуждать. Ага?

Цитата (Матвеева Эльвира, 18.09.2010, 21:53) <{POST_SNAPBACK}>
С поддержкой "парного обучения" на уровне студентов

ГО: Верно ли я понимаю эту Вашу мысль, что "на уровне студентов" это означает, что Вы с нами поделитесь алгоритмами работы в парах со студентами?
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
К вопросу о терминологии

Хотелось бы обратить внимание на то, что парная технология обучения не сводится только к работе в парах. Парная форма обучения, хоть и является в условиях новой педагогической технологии основной, системообразующей, тем не менее является лишь одной из организационных форм обучения.

Введение в учебный процесс работы в парах (постоянного и сменного составов) вовсе не означает игнорирования или отказа от традиционных форм обучения - индивидуальной и групповой. Сами по себе традиционные формы не устарели, так как в известном смысле они вечны. Как говорил В.К.Дьяченко, "устарел исторически сложившийся способ обучения в целом, устарело объединение организационных форм, приемов, средств обучения вокруг групповой формы учебных занятий, т.е. система практического использования традиционных форм обучения в целом".

Групповая форма организации обучения уже не может быть определяющей, системообразующей. Ведущая, системообразующая роль в учебном процессе начинает постепенно переходить к парной форме обучения, главным образом - к работе в парах сменного состава.

Все три организационные формы - индивидуальная, парная и групповая - представляют собой исторически новую совокупность, или способ обучения, все три формы продолжают обеспечивать целостность учебного процесса. При этом традиционные формы обучения не упраздняются, а получают дальнейшее свое развитие.

Это необходимо понимать и учитывать при организации учебных занятий в конкретных условиях, оптимально сочетая все формы обучения.Чего и сколько взять в данный конкретный урок - это решает учитель сам.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Я тут вспомнил, что на одном триз-сайте собраны статьи по "теории" образования.
Слово "теория" приходится взять в кавычки, так как там, - как мне кажется, - в полном смысле теории нету, но статьи есть интересные и практически весьма полезные, - вот сюда пойдёте и увидите. Там, кстати, есть две моих статьи тоже.



Цитата (Людмила Громакова, 28.09.2010, 13:20) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, если подключит интеллектуальную мощь технологии КСО и педагов-практиков, использующих такой способ организации учебного процесса, можно ли в таком классе добиться хотя бы удовлетворительных знаний, у тех, кто сейчас имеет низкий уровень подготовки?

ГО: Нееее! Не надо никакую "интеллектуальную мощь" технологии подключать! И без неё да и без "педагогов-практиков" всё можно сделать. Нужно включить РАДОСТЬ, которую даёт учителю и ученикам работа в парах.

К тому у технологии парного обучения нету никакой интеллектуальной мощи. Сила парного обучения в другом - в самомотивации всех участников. Вы заметили это? В парном процессе всем хочется быть ещё и ещё, - в это его сила.

Для решения Вашей задачи не надо ничего подключать извне. Вполне достаточно регулярно вести работу в парах. Просто и примитивно, но постоянно и соблюдая технологию, работать в парах.

Расскажите, пожалуйста, подробнее, о своих классах, - сколько в них детей? какие предметы Вы у них ведёте? сколько часов в неделю?



Цитата (lubomir, 04.10.2008, 02:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрсы технологий меня тоже очень интересуют. И тему вы затрагиваете важную. Скажем, я до сих пор не совсем понимаю, что означает термин "технология" в образовательном процессе. Это ведь не одно и тоже, что "метод" и "методика". И поэтому порой трудно сказать, работаешь по старинке, т.е. используя определенные методики, то ли по каким-то технологиям.

И потом, в моем понимании, технология должна иметь систему "отслеживания, контроля", позволяющего проверить себя, следуешь ли ты технологии или нет. Значит у технологии должны быть особые признаки. Может быть, для начального этапа разговора, стоит об этом поговорить.

Да, тема важная. Спасибо, г-н лубомир, за "толчок"! И хотя вопрос Вы поставили уже два года тому назад, но ответ "поспел" лишь теперь, - он в приложении, в нём текст на полторы страницы и одна схема.

[attachment=21194:Громыко_...обучения.doc]

Вопросам и дополнительным идеям я всегда рад!

Цитата (Светлана Бахарева, 10.10.2010, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Прочла всю переписку (видимо, Светлана имеем в виду сообщения темы "Заявки" - ГО) и немного удивилась. Парная технология... Думаю, это не ново для тех, кто уже работает в школе и использует технологию интегрированных уроков. Разве это не то же самое? Там не только парами, там тройками работать можно.

ГО: Коллеги, я почему обратил внимание на это сообщение? Светлана сообщает нам, что в парах - это не ново. Ну, да не ново, этому способу обучения около 2.000 лет. Но главное, почему я отвечаю на это сообщение, - работа тройками. Никто же не запрещает учителю, использующему парное обучение, применять другие виды организации процесса, в том числе и "тройками".

Следует лишь ясно понимать простую вещь, - если в паре один говорит, то другой обязательно его слушает. Если второй не станет слушать, то что сделает первый? Правильно, он скажет "эй!? ты чего это?" и придётся слушать. А в тройках реализуется фронтальная коммуникция "один говорит - остальные слушают", при этом из "остальных" один может слушать, а другой может... Ну, слегка отвлечься, так сказать.

В тройках исчезает обязательность слушания.

И, разумеется, она исчезает также и в "четвёрках", "пятёрках" и так далее.
В этом заключается сила парной работы. И на это её свойство я хочу обратить Ваше (наше) внимание.

Светлана спрашивает "работа в парах в парной технологии" и "работа в парах в интегрированном уроке" - это одно и то же? Ну, да, - это одно и то же, так и что из этого? Тут, - в нашем "парном" подразделе форума мы говорим и обращаем внимание на один компонент, на один способ работы на уроке, - на работу в парах. Про остальные способы организации урока, вероятно, кто-то и где-то тоже говорит, - это уж как какоу хочется.




Коллеги, к сообщению прилагаю файл, в нём 3 страницы или около 8.000 знаков.

Название -

Парный иняз-спорт как инструмент национальной интеграции

В тексте есть пример алгоритма работы в парах, присланный мне недавно учительницей немецкой школы, класс которой снят в "фильме 2009".

Приведена схема расстановки столов и посадки учеников для работы в парах.

[attachment=21628:Громыко_...теграции.doc]

Думаю, что этот файл может быть полезен учителям любых предметов, - если не впрямую, то как пример для "делать по аналогии". Приятного Вам чтения и размышления, коллеги!
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.06.2010, 21:04) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь пишем о том, что "не вмещается" в другие темы по парной технологии обучения.

Я сделал выборку важных сообщений в этой теме. Если Вы найдёте ещё какое-то сообщение, ссылку на которое нужно добавить здесь, то пришлите, пожалуйста, в личной почте мне, я вставлю её сюда. Ага?

Вот оглавление важных сообщений в этой теме, -

- Оптимальная расстановка мебели для парной работы;

Вопрос такой: как применить компьютерные программы для развития парной технологии обучения? Кто этим занимался и что из этого получается?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Уважаемые коллеги!
Во время работы учеников в парах включайте музыку.

Посмотрите, что пишут об этом умные люди, -

===
Новости из мира исследований музыки:

* Музыка заставляет мозг работать
Американскими учеными был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что музыка помогает в чтении и концентрации внимания.

* Музыка и мозг ребенка
Как утверждают многочисленные исследования, использование музыки значительно улучшает функции речи у детей дошкольного возраста.

* Музыка повышает активность мозга
Ученые с медицинского факультета Стэнфордского университета в Калифорнии установили, что на деятельность человеческого мозга самым прямым образом влияет музыка.

* Музыка помогает переносить физическую боль
Психологи из Шотландского университета в Глазго (Glasgow Caledonian University) провели опыты на людях и пришли к выводу, что музыка может действовать как болеутоляющее.

* Звуки, питающие мозг энергией
«Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис.
===
Информация взята вот отсюда - там справа есть такая красивая картинка и под ней надпись "Музыка для ума" - нажмите на неё. Кстати, там, куда ведёт ссылка, лежит моя статья о тренировке памяти, - если в Яндексе набрать "тренировка памяти", то эта статья оказывается на первом месте!
Ханафи Гулиев ( Пользователь )
В тырныаузской средней школе №2 состоялся скайп семинар с Г.О. Громыко по технологии парного обучения. Учителя имели возможность задать вопросы, рассказать о проблемах. Подробности можно узнать на сайте http://tsc2.ru/stati/uchiteljam/tehnologij...raboty-230.html
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ханафи Гулиев, 08.12.2010, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
В тырныаузской средней школе №2 состоялся скайп-семинар по технологии парного обучения. Учителя имели возможность задать вопросы, рассказать о проблемах. Подробности можно узнать на сайте школы

ГО: Спасибо, Ханафи Османович! Многократное Вам "СПАСИБО"!
Во-первых, за саму идею! Мне как-то не приходило в голову...
Во-вторых, за быстрое осуществление, - в четверг поговорили, в понедельник провели!
В-третьих, за замечательную организацию, - и техническую, и человеческую!
В-четвёрных, за быструю публикацию "отчёта" о семинаре у Вас на сайте!
В-пятых, за то, что во время семинара сделали фотографии, - это мне особенно приятно и радует!
В-шестых, за Ваш комментарий на сайте Вашей школы и за комментарии учителей! Они такие тёплые, душевные и все по делу!

А мы сегодня закончили монтаж видое о парном обучении в еврейских школах в Израиле, - фильм 7 минут.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+