Личный кабинет

Технология работы в парах - - О.Б.Щ.И.Е. вопросы. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Пришлось сделать эту тему, так как возникает у учителей много вопросов, которые в других темах "не помещаются", - что как называется? принципы парной технологии; возникающие затруднения; дополнительные идеи...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 17.07.2011, 20:34) <{POST_SNAPBACK}>
для этого благого дела цветок, только что распустившийся из бутона
Лишь тот постиг окончательную истину, кому ведомо, что
весь мир, вся вселенная - это творение радости
Похоже, я увлекся.:)

ГО: Вовсе нет! Вы не увлеклись! Большое спасибо!
Значит, наше парное обучение есть окончательная истина. Ура!
Посколько оно несёт ученикам и учителю радость.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 25.06.2010, 06:14) <{POST_SNAPBACK}>
Что касается меня, то в паре я бы хотела видеть более умного, опытного УЧИТЕЛЯ, чтобы мог ответить на все возникающие в процессе обучения вопросы,- мы ведь говорим о процессе обучения. А в парах из школьников чему они могут научить друг друга?


А хорошо бы и каждому предоставить по Аристотелю, как Александру Македонскому!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 26.07.2011, 06:23) <{POST_SNAPBACK}>
А хорошо бы и каждому предоставить по Аристотелю, как Александру Македонскому!

ГО: Именно-имено так, Аркадий Аркадьевич! Вы совершенно верно сказали! Это всё экстенсивное мышление "дайте меньше детей в классе!", "поставьте во все классы компьютер, интерактивную доску и интернет", "каждому ученику дайте ноутбук", - вот тогда мы "покажем!".

Цитата (Елена Ковалева, 25.06.2010, 04:14) <{POST_SNAPBACK}>
А в парах из школьников чему они могут научить друг друга?

ГО: А это - типичная мысль человека, пытающегося "понять" парное обучение умом и не сделавшего ни одного урока в парах. Учителя, которые впервые слышат о парном обучении, сразу задают вопрос "а чему же двое, которые ничего сами не знают, могут научить друг друга?!", - это типичная вербальная попытка "понять" то, что понять невозможно. Как нельзя понять вкус соли, - соль можно только лизнуть! - так нельзя понять механизмы работы технологии парного обучения. Их можно только наблюдать или самому поработать в парах.
Серж Андреев ( Пользователь )
В парах люди (не только дети) учатся совместно. Один человек играет роль учителя, другой - ученика.

Почему это работает? Психологический фактор нежелания упасть в грязь лицом перед партнером - именно это создает мотивированный поиск информации по теме у "учителя". А уж два равных человека гораздо легче могут объяснить друг другу чего угодно, чем дистанцированные друг от друга ученики и учителя в обычной школе. Поэтому на вопрос о том, чему могут научить друг друга два школьника, прост: ВСЕМУ. Абсолютно всему

PS: Хорошо, конечно, иметь умного учителя, который даст ответ на любой вопрос. Но, во-первых, нет таких учителей, которые могут правильно ответить на ЛЮБОЙ вопрос, а, во-вторых, при таком подходе, получая только правильные ответы на любые вопросы, ученик сам не развивается, привыкает к тому, что на все его вопросы он найдет верный ответ у учителя.Это - тупиковый вариант.Аристотель не давал правильных ответов, он заставлял искать их самостоятельно. Как и Сократ...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 26.07.2011, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Психологический фактор нежелания упасть в грязь лицом перед партнером

ГО: Не, я так не видел в парной работе... Реально немножко не так это выглядит. Реально там работает позитивное ощущение "Вот! я смог ему объяснить! я ему помог! я - хороший!".

Цитата (Серж Андреев, 26.07.2011, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому на вопрос о том, чему могут научить друг друга два школьника, прост: ВСЕМУ. Абсолютно всему

ГО: Ага. И - ещё как классно научить! Чтобы "от зубов отлетало" и понимание-осмысление было полным!

Цитата (Серж Андреев, 26.07.2011, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Это - тупиковый вариант. Аристотель не давал правильных ответов, он заставлял искать их самостоятельно. Как и Сократ...

ГО: Это тупик и в экономическом смысле тоже, - сильно дорого к каждому ученику приставить одному учителю. А в парном процессе именно у каждого свой отдельный учитель и это ничего не стоит! Бесплатно!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 01.08.2011, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, будет также интересно узнать и о личном опыте Дьяченко применения методики Ривина.

ГО: Спасибо, Вячеслав Александрович, - интересно. Но... Дьяченко описывает (длинно и подробно), как он готовился к парной работе в гурппе из 28 студентов по психологии... Что-то мне это всё не понятно и странно! Насколько я себе представляю, никакой индивидуальной работы со студентами для работе по методике Ривина не нужно. Да, подготовить содержательный материал для работы в парах, - это нужно! И Людмила Васильевна Бондаренко это сделала. Но зачем Дьяченко делал индивидуальную работу с каждым студентом в начале курса? - этого я в толк не возьму никак! Насколько я знаю методику Ривина, - и очень её уважаю и люблю! - то можно сразу работать в парах.

Там Дьяченко упоминает Валерия Леонидовича Гудовщикова, преподавателя математики, - было приятно встретить имя лично знакомого мне человека. Он давно уже живёт в Германии, хотя не ведёт преподавательской работы. Он мне рассказывал немного о своей работе с Мкртчяном и Дьяченко в те годы.

Не могу удержаться от цитаты, -

===
Мы, кэсэошники, добиваемся, чтобы изучение учебного предмета ежедневно происходило по 3-4 часа. Это даёт возможность полного и качественного изучения каждой темы и за сравнительно ко­роткое время — всего учебного предмета. Администрация школы этого требования не понимает и нередко нам противодействует.
===

Дьяченко считает, что расписание уроков для парной работы нужно составлять иначе, чем для фронтального обучения. Хочу у Вас спросить, Вячеслав Александрович, как Вы думаете, есть ли какие-то технические препятствия для планирования уроков в виде, подходящем для работы в парах? Можно ли сделать расписание таким образом, чтобы учителям всех предметов было удобно?
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.07.2011, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Спасибо, Вячеслав Александрович, - интересно. Но... Дьяченко описывает (длинно и подробно), как он готовился к парной работе в гурппе из 28 студентов по психологии... Что-то мне это всё не понятно и странно! Насколько я себе представляю, никакой индивидуальной работы со студентами для работе по методике Ривина не нужно. Да, подготовить содержательный материал для работы в парах, - это нужно! И Людмила Васильевна Бондаренко это сделала. Но зачем Дьяченко делал индивидуальную работу с каждым студентом в начале курса? - этого я в толк не возьму никак! Насколько я знаю методику Ривина, - и очень её уважаю и люблю! - то можно сразу работать в парах.

Думаю, что индивидуальная работа Дьяченко и его коллег с каждым студентом заключалась в объяснении алгоритма работы по методике Ривина. Честно сказать, я тоже плохо себе представляю, как можно сразу работать в парах, если не знаешь алгоритма действий (собственных и совместных).

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.07.2011, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
Дьяченко считает, что расписание уроков для парной работы нужно составлять иначе, чем для фронтального обучения. Хочу у Вас спросить, Вячеслав Александрович, как Вы думаете, есть ли какие-то технические препятствия для планирования уроков в виде, подходящем для работы в парах? Можно ли сделать расписание таким образом, чтобы учителям всех предметов было удобно?

Да, практика школ, которые осуществляют переход на КСО (= парную технологию), показывает, что от традиционного расписания приходится отказываться. Но особенности нетрадиционного расписания и «технические препятствия» при его составлении зависят, на мой взгляд, от конкретных условий, от того, на какой фазе этого перехода находится педколлектив, насколько размыт общий фронт работы в каждом классе и в школе в целом. На первых этапах, когда отдельные учителя в отдельных одновозрастных классах время от времени используют работу учащихся в парах, никакие изменения в расписании и вовсе не нужны. По мере погружения в парную технологию должно меняться и расписание занятий: от сдвоенных уроков в одновозрастных классах до упразднения уроков как таковых в разновозрастных самообразовательных коллективах, которые работают по своему учебно-производственному графику (что-то вроде графика работы школы продленного дня).

Вот, например, такое расписание учебных занятий было составлено для экспериментальных классов в школе № 12 г. Новокузнецка завучем Н.А.Серовской, а затем и в школе № 21 г. Красноярска.
Расписание для таких учебных предметов, как труд и физкультура, не изменилось. Преподавание же остальных предметов зависело от того, какая неделя: четная или нечетная. Это дало возможность проводить в экспериментальных классах сдвоенные и даже строенные уроки.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 02.08.2011, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что индивидуальная работа Дьяченко и его коллег с каждым студентом заключалась в объяснении алгоритма работы по методике Ривина. Честно сказать, я тоже плохо себе представляю, как можно сразу работать в парах, если не знаешь алгоритма действий (собственных и совместных).

ГО: Мне приходилось реально запускать такую работу со взрослыми. Группа была разношёрстная, - не студенты, - и в парах работала впервые. Всего было около 30 человек. Я делал "запуск по шагам", - сначала говорил первый шаг, они делали. Когда сделают (ну, примерно все), говорил "теперь поменялись ролями". Когда сделают, говорил "идём к листку учёта и меняем партнёра". Потом немножко ждал отстающих и говорил "теперь хозяин текста рассказывает содержание абзаца и потом работем так, как работали до этого, - потом меняетесь ролями". Потом следил за процессом. Иногда останавливал весь процесс ("три хлопка в ладоши" - приучал слышать сигнал) и объяснял, - "в каждой новой паре рассказываем содержание всех проработанных абзацев".

То есть приходилось немножко ждать отстающих и, - конечно! - наблюдать и подсказывать некоторым участникам, что сейчас делать. Но в целом на запуск работы по методике Ривина в группе, которая "ну совсем ничего ещё не знает!", нужно две-три минуты. Ну, - пять! Больше не нужно.

Про расписание - спасибо. Но тут я пока промолчу, - если кому-то из педсоветчиков нужны будут реальные консультации про это, тогда пошлю к Вам. Хорошо?


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я тут обнаружил в нашем подразделе форума удивительное приложение!
Просто фантастическое приложение! Я пока скрою от Вас имя автора этого приложения, а просто приведу его здесь ещё раз, -

19 минут
[attachment=31632:Как_гото...обучения.mp3]

Это настолько ясный и увлекательный рассказ, - а это именно устный рассказ! - что я прослушал его подряд два раза... ))) ... и хочется послушать снова.

Содержание рассказа отражено в названии файла
"Как готовить материал для парного взаимного обучения".
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.08.2011, 00:39) <{POST_SNAPBACK}>
Я тут обнаружил в нашем подразделе форума удивительное приложение!
Просто фантастичкое приложение! Я пока скрою от Вас имя автора этого приложения, а просто приведу его здесь ещё раз, -

19 минут
[attachment=31632:Как_гото...обучения.mp3]

Это настолько ясный и увлекательный рассказ, - а это именно устный рассказ! - что я прослушал его подряд два раз... ))) ... и хочется послушать снова.

Содержание рассказа отражено в названии файла
"Как готовить материал для парного взаимного обучения".

Действительно, очень интересное предложение: проектирование нового вида учебников - системы заданий развивающейся сложности для работы в парах. Год назад оно как-то мимо проскочило. Думаю, надо возвращаться, Григорий Олегович. Автор, к сожалению, не настоял на своем и снял свою заявку на открытие новой темы. А то бы мы сегодня уже имели б какой-то результат и могли оценить идею.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 04.08.2011, 02:39) <{POST_SNAPBACK}>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я тут обнаружил в нашем подразделе форума удивительное приложение!
Просто фантастичкое приложение! Я пока скрою от Вас имя автора этого приложения, а просто приведу его здесь ещё раз, -

19 минут
[attachment=31632:Как_гото...обучения.mp3]

Это настолько ясный и увлекательный рассказ, - а это именно устный рассказ! - что я прослушал его подряд два раз... ))) ... и хочется послушать снова.

Содержание рассказа отражено в названии файла
"Как готовить материал для парного взаимного обучения".

Рассказ интересный. Автор предложил свою помощь в разработке учебников нового поколения. Готов с ним поработать.
Предлагаю совместный проект. Можем разрабатывать пособия по разным дисциплинам для парной работы. У меня разработана технология. Приготовил для нескольких дисциплин такие учебники. Сейчас один из учебником прошел проверку в конкурсной комиссии НИЯУ МИФИ. Будет опубликован. Жду соратников.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 17.08.2011, 05:19) <{POST_SNAPBACK}>
Действительно, очень интересное предложение: проектирование нового вида учебников - системы заданий развивающейся сложности для работы в парах. Год назад оно как-то мимо проскочило. Думаю, надо возвращаться, Григорий Олегович. Автор, к сожалению, не настоял на своем и снял свою заявку на открытие новой темы. А то бы мы сегодня уже имели б какой-то результат и могли оценить идею.

ГО: Я потратил очень много времени и сил на кооперацию с автором, - я его очень уважаю, он талантливый человек! Мы с ним много часов общались по скайпу... Но... Но в коммуникации он - ужасен, к сожалению. Работать с ним практически невозможно, - он срывается, ругается, не слушает собеседника и так далее.

При этом его основная идея "задания развивающейся сложности", - соверешенно правильная и для технологии парного обучения очень нужная, подходящая и своевременная! Дети замечательно умеют и любят придумывать задания сами, - это у них в природе! Их лишь немножко подучить, немножко "показать направление" именно в сторону увеличения сложности, - они тааакое! напридумывают!

Именно поэтому я и говорю постоянно и повторяю, -
подготовку контента для работы в парах передать детям!




. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Я тут вспомнил, что когда я работал в немецкой Hauptschule, то, - разумеется! - я ни одного раза не работал фронтально, только в парах. Я попросил детей изобразить правила работы в парах в виде рисунков, - это было задание на дом. Один такой рисунок у меня сохранился (это было 10 лет тому назад))) ). Я сейчас его отсканировал и выкладываю здесь для Вас, -



Пояснения, -
- сидим через уголок;
- говорим вполголоса (это, кстати, не правильно, но тогда я думал, что это обязательно);
- не говорим "крест-на-крест", чтобы направления коммуникации не пересеклись;
- если учитель хлопает в ладоши, то нужно остановиться и посмотреть на учителя.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Есть идея сделать для учителей
Справочник по парному обучению
Как Вам нравится такая идея?
Я предполагаю справочник на 95% составить из рассказов учителей о реальных уроках, проведённых в парах.
То есть справочник ориентирован не на вербальное знакомство "а как оно есть?", а на прямую передачу опыта от учителя к учителю.
Для удобства и простоты пользования справочник снабдим подробными ссылками "что на какой странице можно найти", - именно "на какой странице", так как справочник планируется выпустить в бумажном виде.
Какие будут мнения-предложения?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+