Личный кабинет

Технология работы в парах - - О.Б.Щ.И.Е. вопросы. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Пришлось сделать эту тему, так как возникает у учителей много вопросов, которые в других темах "не помещаются", - что как называется? принципы парной технологии; возникающие затруднения; дополнительные идеи...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Секция "Технология парного обучения" на фестивале "Ученье с увлеченьем"- 20-27 июля 2015, - ссылка

Ещё один вариант работы - дистанционный.

Я сделал удобную форму для записи участников в "Школу Радости" -
Пожалуйста, перешлите эту форму своим знакомым,
имеющим детей на домашнем обучении.


И ещё одна форму для записи в "ПрофСАМОопределение" -
Пожалуйста, перешлите эту форму своим знакомым,
желающим повысить свою квалификацию в качестве
проф-САМ-себе-консультант.


Спасибо!



Оглавление важных сообщений в этой теме

- структуры общения (прилож.) и принцип. схема технологии парного обучения (прилож.), 5
- чудо и самая суть работы в парах, 7
- об отрицании теории и увлечении разл. приёмчиками, (прилож. Дьяченко В.К.), 9
- ограниченность парного обучения "по горизонтали", (прилож. Дьяченко В.К.), 11
- несовместимость парной и классно-урочной организации, (прилож. Дьяченко В.К.), 13
- ломка стереотипа учителя при переходе к технологии парного обучения, 17
- возможность длительного совмещения парной и классно-урочной организации, 23, 42
- вопросы, возникшие после просмотра видео о парном обучение, 36
- ответы на эти вопросы, 37
- с какой информ. работают ученики в парах и откуда и кем она берётся (прилож.), 43
- о названиях - КСО - коллективный способ обучения и технология парного обучения, 45, 50
- обучение в парах - панацея для всей системы обучения, 48
- общая схема возможных источников контента для работы в парах, 50
- Пахомов В.С. - как приобщить класс к работе в парах, 51
- Пахомов В.С. - "Правила общения в парах" (прилож.), 57
- Болдина О.Г. - опыт парной работы в РВГ - разновозрастных группах (прилож.), 60
- Рязанов В.А. - о ведущей роли работы в парах, 65
- основное отличие работы в парах от работы в тройках, четвёрках и так далее, 66
- Гулиев Х.О, директор школы - отчёт о скайп-семинаре по парному обучению, 69
- общая технология использования лосов (прилож. 2 с.), 82
- рейтинг читаемости приложений, сделанных к сообщениям форума по парному обучению, 90
- парацентрическая технология обучения ПЦТО, (приложение), 91
- даже другой класс по старым карточкам работать не может, 96
- подсмотрела в фильме, - по периметру классного кабинета доски висели, и я развесила, 98
- экзамен, стоя у доски, 101
- про школу, в которой дети зарабатывают деньги, 104
- деньги должны возвращаться в руки родителей, они лучше знают, как поощрить, 107
- через работу в парах сменного состава ученик возвращается в лоно учащегося (есть карточка), 116
- логотип технологии парного обучения, 117
- радость присутствует везде, 120
- чему могут научить друг друга два школьника, - просто ВСЕМУ. Абсолютно всему, 124
- расписание учебных занятий при работе в парах, (прилож. - табл.), - 126
- дети сами составляют задания для работы в парах, - слушать аудио-файл, 19 минут, 127
- проектирование нового вида учебников - системы заданий развивающейся сложности для работы в парах, 128
- 10 новых навыков учителя, необходимых ему для ведения процесса обучения в парах, 133
- чтобы люди организовывались, нужно общее дело, например, газета или журнал, 136
- Оптимальная расстановка мебели для парной работы, 41, 154
- Схемы "ручеёк" передвижения учеников по классу при парах ограниченной сменности, 154
- При парной работе не только учитель отдыхает, но и дети отдыхают... от учителя, 155
- в 1819-ом году школа "Взаимного обучения" - вместо 4-5 лет здесь то же изучают за 1,5-2 года, 159
- крамолы никакой, а чиновники от образования в 19 веке не поддерживали парное обучение, 164
- главное отличие фронтального обучения от парного - персонификация коммуникации, 168
- парное обучение "по горизонтали" и парное обучение "по вертикали", 171
- сегодня в 8 классе, наконец-то почувствовала, что это не просто дети, которые только и говорят, что "не могу, не хочу, не умею", 175
- и решила идти "в люди", то бишь, к коллегам, 177 плюс см. приложение в сообщ. 189 - (рассказ о педсовете) восторг души!
- на школьном педсовете я рассказа об истории возникновения технологии парного обучения, 194
- давайте, напишем заявку в областной ИПК на курс по технологии парного обучения, 204
- Вы меня вдохновили: заняться составлением опорных конспектов за курс основной школы, 211
- Громакова Л.Н. - я бы хотела получить на курсах по обучению технологии взаимообучения, 213
- самый реальный способ обучения учителей технологии парного взаимного обучения, - взаимное обучение учителей, как это сделала Ситдикова Ф.М., - см. в теме "Взаимное научение учителей", 124
- можно совместно с детьми обсудить перед началом работы критерии оценки работы в паре, 218
- за счёт чего в самом деле влияет парное обучение на сохранение и укрепление здоровья, 232, 237
- пять надпредметных программ школы "Обучение в диалоге", 247
- контрольно-теоретические карточки школы "Обучение в диалоге", 248
- в школе "Обучение в диалоге" учителя повышают квалификацию, работая друг с другом в парах по алгоритму Ривина "поабзацное чтение", 249
- Громакова Л.Н. - взаимообучение в парах сменного состава делает свое дело! Безысходность улетучивается!!!УРА! Ура! Ура! 250
- если учитель "где-то" взял чужие карточки и применил их для работы в парах, тогда..., 253
- "контрольно-теоретические карточки" действительно разработаны очень профессионально, 254
- когда есть рассыпные учебники, следует с ними интегрировать лосы, 255
- создать интернет журнал или газету по технологии парного обучения, 257
- чтобы создавать учебник, который бы превратился в любимую настольную книгу каждого ученика... моего ученика, 258
- универсальная технология написания реферата на любую тему, 305

Примечание.
Если у читающего это оглавление появится какое-нибудь добавление-исправление, то пришлите, пожалуйста, мне в личном сообщении.


===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу прошу Вас внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович!
Хотел бы разобраться в терминологии.
В.К.Дьяченко, как известно, указывал на принципиальное различие парного обучения (общения в статической паре) и коллективного (общения в парах сменного состава). На этом у Дьяченко базировалась собственно вся теория коллективного способа обучения. Вы говорите только о "парном обучении". Нигде у Вас я не встречал понятия "коллективная форма организации обучения". Почему? В этом Ваша особая позиция? А может быть, я просто плохо читал Ваши тексты?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Рязанов, 22.06.2010, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Хотел бы разобраться в терминологии...

ГО: Вот и славненько! Сейчас разберёмся. То есть я не обладаю "истиной в последней инстанции", а всего лишь излагаю то, что думаю, -
[attachment=17386:Дьяченко...ыко_ГО_2.doc]
Приятного Вам чтения, г-н Рязанов!
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.06.2010, 23:41) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Вот и славненько! Сейчас разберёмся. То есть я не обладаю "истиной в последней инстанции", а всего лишь излагаю то, что думаю, -
Приятного Вам чтения, г-н Рязанов!


ВА: Во многом наши мнения сошлись. Но есть и спорные моменты. Классификация структур общения, предложенная В.К.Дьяченко, на мой взгляд, имеет ряд неточностей. Но в целом теорию развития учебного процесса, разработанную В.К.Дьяченко и его сподвижниками, считаю верной.

[attachment=17485:Классифи..._общения.doc]

[attachment=40145:К_вопрос...обучения.pdf]
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Рязанов, 23.06.2010, 07:15) <{POST_SNAPBACK}>
есть и спорные моменты.

ГО: В споре не рождается истина, - это утверждение ошибочное. Истина рождается в обсуждении.
Вот тут мои соображения, - здесь полностью текст Рязанова плюс мои дополнения, -
[attachment=17392:Классифи...тарии_ГО.doc]
P.S. Мелкое техническое замечание. При "ответить" совершенно не обязательно оставлять весь текст предыдущего сообщения! Наоборот! обязательно лишнее удалять! Иначе мы заставляем всех посетителей читать всё дважды, а это расточительно. Я пишу об этом здесь, а не Вам в личной почте потому, что это касается всех педсоветчиков, - очень немногие обращаются со временем остальных участников бережно. ОК? То же самое относится и к тому, чтобы в ник записать своё отчество, г-н Рязанов.

Извините, господа педсоветчики. Г-н Рязанов вовлёк меня в рассуждения, а я стараюсь этого избегать. Поэтому я решил исправиться и перевести нашу беседу снова в присущий нашему подразделу форума практический стиль.

В прилагаемом файле дана

Принципиальная схема парной технологии обучения.

[attachment=17461:Принципи...обучения.doc]
Схема очень простая и к ней полстранички текста всего. Я надеюсь, что схема нам сильно поможет в наших практических делах.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Что касается меня, то в паре я бы хотела видеть более умного, опытного УЧИТЕЛЯ, чтобы мог ответить на все возникающие в процессе обучения вопросы,- мы ведь говорим о процессе обучения. А в парах из школьников чему они могут научить друг друга? Вспоминается сюжет из "Ералаша", когда малыш задаёт вопросы старшему брату:
-Откуда звезды на небе?
-???
-Почему день сменяется ночью?
-Не знаю...
-Я тебе надоел своими вопросами?
-Да ты спрашивай, спрашивай! Кто же тебя ещё научит?
.....примерно так....с улыбкой!!!
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Суть парного (или коллективного) способа обучения в том, что человек обучает другого тому, что в ДАННЫЙ момент изучает сам... и (о чудо!) оба при этом СИНХРОННО умнеют и становятся всё более и более ОПЫТНЫМИ учителями...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 25.06.2010, 04:14) <{POST_SNAPBACK}>
А в парах из школьников чему они могут научить друг друга?

ГО: Это стандартный, - то есть всегда и всеми задаваемый, - вопрос тех людей, кторые делать ничего не хотят и не собираются никогда сделать. Которым доставляет удовольствие "теоретизировать", - словами воздух колебать.

Я уже говорил и мне нетрудно повторить ещё раз, что "теориями" я не занимаюсь. Это означает, что объяснять "почему и за счёт чего в парном учебном процессе происходит то или это?" я не собираюсь, - времени жалко. "Объяснениями" фактов, эффектов, результатов, которые получаются в парном процессе, пусть займуться те, кому нравится защищать диссертации. Мне вполне достаточно знать, что "вот это в самом деле парный процесс делает". Мне достаточно наблюдать факты.

А на подобные "старндартные" вопросы я отвечяю уже 22 года одно и то же, - попробуйте в своём классе и посмотрите на результаты. А если это делать не хотите, то для трёпа здесь на педсовете полно других мест. ОК?




===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать вот это сообщение.
===
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.06.2010, 12:33) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Это стандартный, - то есть всегда и всеми задаваемый, - вопрос тех людей, кторые делать ничего не хотят и не собираются никогда сделать. Которым доставляет удовольствие "теоретизировать", - словами воздух колебать.

Я уже говорил и мне нетрудно повторить ещё раз, что "теориями" я не занимаюсь. Это означает, что объяснять "почему и за счёт чего в парном учебном процессе происходит то или это?" я не собираюсь, - времени жалко. "Объяснениями" фактов, эффектов, результатов, которые получаются в парном процессе, пусть займуться те, кому нравится защищать диссертации. Мне вполне достаточно знать, что "вот это в самом деле парный процесс делает". Мне достаточно наблюдать факты.

А на подобные "старндартные" вопросы я отвечяю уже 22 года одно и то же, - попробуйте в своём классе и посмотрите на результаты. А если это делать не хотите, то для трёпа здесь на педсовете полно других мест. ОК?

ВА: Вот что об этом явлении - отрицании теории и чрезмерном увлечении различными приемчиками - говорил уважаемый мной В.К.Дьяченко. Почитайте, г-н Громыко, - очень полезная и поучительная информация.
[attachment=17503:Дьяченко..._системе.doc]

Цитата (Александр Клевайчук, 25.06.2010, 06:26) <{POST_SNAPBACK}>
Суть парного (или коллективного) способа обучения в том, что человек обучает другого тому, что в ДАННЫЙ момент изучает сам... и (о чудо!) оба при этом СИНХРОННО умнеют и становятся всё более и более ОПЫТНЫМИ учителями...


ВА: Уважаемый Александр Валентинович!
Вы описали случай взаимообразного обучения, когда учащиеся СИНХРОННО, ОДНОВРЕМЕННО изучают какой-то один материал, выполняя при этом по очереди роли учителя и ученика. Это - сотрудничество "по горизонтали". Но, согласитесь, этим случаем сотрудничество в парах (парах сменного состава) не ограничивается. Сотрудничество может осуществляться и сверху вниз, как бы "по вертикали", когда обучающим является только тот ученик, который по программе идет впереди. В этом случае взаимообразности нет, поскольку первый ученик этот материал уже изучил (вчера, неделю назад, месяц и т.д.), а второй - только изучает.Таким образом, изучение одного материала этими учениками происходит в РАЗНОЕ время.
Александр Клевайчук ( Пользователь )
Уважаемый Вячеслав Александрович, может я что-то не пронимаю, однако, у Дьяченко (Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении) написано, что КСО от других систем (например, Белл-Ланкастерской) отличается именно этой СИНХРОНОСТЬЮ, когда человек обучает другого тому, что в ДАННЫЙ момент изучает сам... Разумеется, КСО включает в себя элементы и ГСО (фронтальную работу, конференцию и индивидуальную работу и т.п.)...
Насчёт теории согласен, нет ничего практичнее хорошей теории. С другой стороны последняя - это обобщение ПРАКТИКИ

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+