Личный кабинет

За что учителю платит деньги государство

ПавелМ ( Пользователь )
В заголовке темы нет никакой подковырки.
Есть попытка кое в чём разобраться.

Итак - имеем: учитель-предметник, нагрузка 18 часов(ставка).
Болльше - никаких допнагрузок.
За что конкретно этот учитель будет получать свою зарплату?

По пунктам, подробно.
Александр Гольдин ( Пользователь )
У учителя (как и у актера, сотрудника милиции, офицера в армии) не зарплата, а денежное довольствие. Работать в школе невозможно, можно только служить. Не за зарплату. Все остальное (тарифно-квалификационные характеристики, должностные инструкции, НСОТ и пр. и пр.) — так, бюрократическое прикрытие для планфина и минфина. Права была Крупская, когда говорила, что "школу ожидает большое несчастье, если учителю будут платить за уроки".
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.06.2010, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
У учителя (как и у актера, сотрудника милиции, офицера в армии) не зарплата, а денежное довольствие. Работать в школе невозможно, можно только служить. Не за зарплату. Все остальное (тарифно-квалификационные характеристики, должностные инструкции, НСОТ и пр. и пр.) — так, бюрократическое прикрытие для планфина и минфина. Права была Крупская, когда говорила, что "школу ожидает большое несчастье, если учителю будут платить за уроки".


Александр, я же просил - конкретно!!!
Цифры и оценки этих цифр в данном случае не имею значения.
Ольга Б. ( Пользователь )
Конкретно:

  • Разработка уроков (планов, конспектов, дидактического материала, презентаций, поиск информации и др.). По количеству часов это порой превышает время, потраченное на проведение самого урока.
  • Проведение уроков. По энергозатратам проведение одного-двух уроков в некоторых случаях можно сравнить с 4-5 часами средней (если не тяжёлой) физической нагрузки. В зависимости от опыта и характера учителя, степени воспитанности (а то и просто от настроения) учащихся и т.д.
  • Оформление документации: журналов, планов, характеристик и т.д. и т.п.
  • Проверка письменных работ учащихся. Причём этим занимаются не только учителя русского языка и математики, но и учителя географии, биологии, химии и т.д. И времени на это тоже немало уходит.
  • Индивидуальная работа с учениками и их родителями, в том числе решение конфликтных ситуаций.
  • Ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
  • Регулярный творческий труд, поиск и реализация новых идей. Другими словами, невидимая мыслительная деятельность, которая может занимать до 24 часов в сутки.


Причём, на мой взгляд, учителю можно платить приличные деньги только за то, что он входит в класс и удерживает свои позиции до звонка на перемену...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Ольга Б., 21.06.2010, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Конкретно:

  • Разработка уроков (планов, конспектов, дидактического материала, презентаций, поиск информации и др.). По количеству часов это порой превышает время, потраченное на проведение самого урока.
  • Проведение уроков. По энергозатратам проведение одного-двух уроков в некоторых случаях можно сравнить с 4-5 часами средней (если не тяжёлой) физической нагрузки. В зависимости от опыта и характера учителя, степени воспитанности (а то и просто от настроения) учащихся и т.д.
  • Оформление документации: журналов, планов, характеристик и т.д. и т.п.
  • Проверка письменных работ учащихся. Причём этим занимаются не только учителя русского языка и математики, но и учителя географии, биологии, химии и т.д. И времени на это тоже немало уходит.
  • Индивидуальная работа с учениками и их родителями, в том числе решение конфликтных ситуаций.
  • Ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
  • Регулярный творческий труд, поиск и реализация новых идей. Другими словами, невидимая мыслительная деятельность, которая может занимать до 24 часов в сутки.


Как соотносится Ваш список с тем, что учитель получает по ставке за 18 часов? Логика говорит о том, эти 18 часов имеют чёткое распределение по Вашим пунктам.
Итак - на 1 учебный час сколько приходится на разработку урока, на документацию и т.п. ?

Повторюсь - меня не интересуют мнение и оценки. Мне нужно точно, чётко и аргументированно.

Скажем, я точно знаю, что регулярный творческий труд не входит в оплату учителя. Если ошибаюсь - укажите, сколько этого труда приходится на 1 час и чем это регламентировано.


ПОЧЁРКИВАЮ - эмоции и прочие оценочные вещи мне тут абсолютно безразличны. Меня интересует БУХГАЛТЕРСКО-НОРАМТИВНАЯ точность.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 21.06.2010, 21:04) <{POST_SNAPBACK}>
Александр, я же просил - конкретно!!! Цифры и оценки этих цифр в данном случае не имею значения.

Конкретно — см. приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

За что учитель получает свою зарплату (по мнению Минздравсоцразвития), цитирую (в некотором сокращении):

  1. обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
  2. способствование формированию общей культуры личности, социализации, спосоосознанного выбора и освоения образовательных программ;
  3. проведение учебных занятий;
  4. планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;
  5. разработка рабочей программы по предмету и обеспечение ее выполнения;
  6. организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;
  7. осуществление связи обучения по предмету с практикой;
  8. обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;
  9. оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету;
  10. соблюдение прав и свобод обучающихся;
  11. поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
  12. контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
  13. участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  14. обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  15. осуществление связи с родителями (лицами, их заменяющими).


Юридически значимых нормативов рабочего времени (сколько часов в неделю обсуждать с учащимися актуальные события современности, а сволько — соблюдать права и свободы) нет, и слава Богу. Отмечу только, что длительность рабочей недели у учителя, как и у других граждан — 40 часов, из них 18 часов — проведение уроков, а остальные 22 часа — выполнение остальных перечисленных выше обязанностей (подготовка к урокам, проверка тетрадей, участие в деятельности методобъединений и пр.)
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитаты:
  • для учителей школ определен объем урочной работы 18 (20) часов уроков (занятий) фактически только для расчета зарплаты. При этом возможно больший, чем у ППС вузов и ИПК, объем внеаудиторной работы учителя в расчет зарплаты не входит, никакая внеаудиторная работа в часах не учитывается.
  • «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю»;
  • «нормируемая часть рабочего времени…включает проводимые уроки (учебные занятия)»;
  • выполнение «другой части педагогической работы… осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов».
(http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod3/?vavil.html)

Отсюда: число уроков в неделю - 18 (20).
На 1 час урока приходится примерно 1 час подготовки, документации и пр. (не нормируется).
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.06.2010, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
Юридически значимых нормативов рабочего времени (сколько часов в неделю обсуждать с учащимися актуальные события современности, а сволько — соблюдать права и свободы) нет, и слава Богу. Отмечу только, что длительность рабочей недели у учителя, как и у других граждан — 40 часов, из них 18 часов — проведение уроков, а остальные 22 часа — выполнение остальных перечисленных выше обязанностей (подготовка к урокам, проверка тетрадей, участие в деятельности методобъединений и пр.)



Как Вы понимаете - я с этим документом знаком.
Итак - Вы указали, что после 18 урочных часов остаётся 22 часа. Если отсутствуют, как Вы сказали, нормативы на остальные обязанности, значит, я могу истратить 22 часа в неделю на общение с родителями и остальное не делать, так? Логика подсказывает, что не так. А как?
Идём далее.
Например, пункт 10 - сколько времени я должен соблюдать права учащихся??? Вроде бы - всё время. Но тогда получается, что в течении 18 часов урока я не должен их соблюдать, потому что эти 18 часов у меня уже оплачены за само ведение урока. Неувязочка :-)




Цитата (Ольга Б., 21.06.2010, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Отсюда: число уроков в неделю - 18 (20).
На 1 час урока приходится примерно 1 час подготовки, документации и пр. (не нормируется).


ПРИМЕРНО - такого понятие в бухотчётности не существует.


Кстати уж - автор цитируемого Вами материала, Ал-др Иванович Вавилов, утверждал, что вся учительская работа нормируется в часах, отсюда и ставка, выражаемая в часах.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Нет, наоборот :) Вы обязаны делать все, что там написано, а сколько вы потратите на это времени — работодателя как бы не касается. Во всяком случае, это ни одним нормативным актом не регламентировано.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 22.06.2010, 08:22) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, наоборот :) Вы обязаны делать все, что там написано, а сколько вы потратите на это времени — работодателя как бы не касается. Во всяком случае, это ни одним нормативным актом не регламентировано.


Тогда это предмет прецедента - если это и правда так.

Потому что получается, что если у меня нагрузка 18 часов, я должен в9 раз больше воспитывать, чем при нагрузке в 2 часа. Если это так, то тогда в часе нагрузке должно быть учтено (пусть вторым, непрописанным, часом) всё, что я должен делать кроме уроков.

Система бухгалтерии на самом деле так устроена, что неоплаченных работ быть не может. Как ни крути - а не может. Значит, либо эта работа как-то оплачивается, либо...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+