Личный кабинет

Информатика -- часть математики?

Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 20.06.2010, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
... директора многих московских школ уже начали вести речь об отмене преподавания информатики и об увольнении своих учителей-«информатиков». http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=a...article_key=387

Спасибо, Сергей Викторович, текст интересный.

Передача предмета под крыло математики -- не самый плохой вариант.
Ведь можно представить себе "практикум" и в рамках предмета математики.

КОнечно, всё зависит от того, как это будет реализовано ("... он и лоб побьёт.").

Но ведь нельзя отрицать, что математики понимают, что такое доказательное рассуждение, а подавляющее большинство "программистов" -- нет.

Среди преподавателей программирования практически нет систематически подготовленных, и среди них велика доля недообразованных фанатиков, тянущих в школу всякую дрянь.

По большому счету, ситуация с информатикой в школе несёт в себе угрозу нац. безопасности ( http://www.inr.ac.ru/~info21/texts/2006-09-SFO/welcome.html ).

(Хотя еще бОльшую угрозу, конечно, несет в себе грандиозная некомпетентность руководства МОН. Но это другой вопрос.)

Но опять же, всё зависит от того, как всё это будет сделано.
И не так много надежды, учитывая наш богатый опыт, что это будет сделано по уму.



Валерий Лаптев ( Пользователь )
Недавно послушал лекцию Степанова. Он рассказывал о том, что программисты на самом деле - математики. Ибо НОД вычисляется с помощью АЛГОРИТМА, который придумал МАТЕМАТИК уже много сотен лет назад...

И второе. Программисты, как и математики, жонглируют числами, хотя и двоичными... :) Ничеего материального, как и математики, не производят.

Вот адресок.
http://video.yandex.ru/users/ya-events/tag...BD%D0%BE%D0%B2/
Лекция называется Наибольшая общая мера последние 2500 лет.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 20.06.2010, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно послушал лекцию Степанова. Он рассказывал о том, что программисты на самом деле - математики. Ибо НОД вычисляется с помощью АЛГОРИТМА, который придумал МАТЕМАТИК уже много сотен лет назад...

И второе. Программисты, как и математики, жонглируют числами, хотя и двоичными... :) Ничеего материального, как и математики, не производят.

Вот адресок.
http://video.yandex.ru/users/ya-events/tag...BD%D0%BE%D0%B2/
Лекция называется Наибольшая общая мера последние 2500 лет.

Валерий Викторович! спасибо за лекции Степанова очень поравилось
Федор Ткачев ( Пользователь )
Программисты, конечно, не математики, а инженеры.

Но так же как инженер (и даже рабочий-электрик) должен знать закон Ома и уметь расчитать нагрузки, используя арифметику, так же и программист должен уметь написать цикл Дейкстры, проверив постусловие с помощью булевой алгебры.

И так же как изучение электричества начинается с выучивания закона Ома и т.п. для чего уже нужно знать арифметику,
так изучение программирования начинается с циклов и т.п., для чего нужно выучить закон де Моргана etc.

В этом смысле всё логично.

Если следовать логике "умоструктурирующие знания, значение которых клиенту не очень видно, -- в общие курсы, прикладные -- в разряд услуг за плату",
то если пытаться выделить самое-самое главное из умоструктурирующего,
то это будут математические вещи.

Изучение какого-нибудь MS Word или 1C -- это как раз услуга за плату, которую пусть организуют соответствующие фирмы.
Для общей школы -- имея в виду общеобязательный бесплатный компонент -- достаточно научить базовым вещам (основы редактирования -- Ctrl+C и т.п.).

Сейчашная школьная информатика во многом пытается заткнуть дыры, так сказать, переходного периода (вместо арифметики и закона Ома учат вкручивать лампочки).
И чрезмерно фокусируясь на этих дырах, несколько деформируется.

Не думаю, что та форма, которую информатика стихийно приобрела, является оптимальной.
Так же как первый пробный дизайн сложной вещи никогда не бывает удовлетворительным и (относительно) окончательным.

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Думаю, что программисты - это инженеры с хорошим знанием математики. Разумеется я говорю о хороших программистах, способных на большее чем, что-то захватывающее.
Валерий Лаптев ( Пользователь )
Цитата (info21, 20.06.2010, 21:06) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчашная школьная информатика во многом пытается заткнуть дыры, так сказать, переходного периода (вместо арифметики и закона Ома учат вкручивать лампочки).
И чрезмерно фокусируясь на этих дырах, несколько деформируется.

Не думаю, что та форма, которую информатика стихийно приобрела, является оптимальной.
Так же как первый пробный дизайн сложной вещи никогда не бывает удовлетворительным и (относительно) окончательным.

Это понятно. Но тут почти ничего не сделаешь. Ибо изначально информатике учили люди, которые не обладают нужной математиче6ской культурой. Их этому - не учили! Да и учились они, когда персоналок еще не было.
Есть, конечно, исключения, кои мы все наблюдаем, в том числе и здесь. Но их - немного.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 21.06.2010, 07:58) <{POST_SNAPBACK}>
Это понятно. Но тут почти ничего не сделаешь. Ибо изначально информатике учили люди, которые не обладают нужной математиче6ской культурой. Их этому - не учили! Да и учились они, когда персоналок еще не было.
Есть, конечно, исключения, кои мы все наблюдаем, в том числе и здесь. Но их - немного.

Первоначально, да и сейчас в основном, в школах информатике учат учителя математики. Люди Вы так проходитесь по школьным учителям, что Вас становится ужасно жалко, как Вам бедным со школой не повезло
Владислав Воронин ( Пользователь )
Согласен с Потопахиным.
Конечно, информатика -- область скорее некоей инженерии. И, как многие другие области, содержит нечто, относящееся к некоторым направлениям математики.
Программирование -- лишь определённый аспект этой синтетической дисциплины. Причём, как я регулярно читаю, многие информатики вообще хотели бы вывести программирование из информатики.

Насколько математика понадобится программисту -- будет зависеть от того, к чему ПРИЛАГАЕТСЯ это самое программирование. Может, математика тут будет главным орудием, а может -- абсолютно сбоку.

Я в программировании (в современном понимании) -- чайник. Глухой юзер. Я работаю в вычислительной математике (тоже область -- безразмерная!). И писал себе всякие программы -- для каких-то задач мат.физики. Как говорят, "проблемное" программирование. Но в системное -- практически не засовывался.

Преподавание информатики и математики -- совершенно разные вещи. Пересекающиеся, конечно, но -- разные. Совмещение в одном преподавателе -- конечно, возможно; ну так мало ли кто с чем совмещает.

Лично мне влазить в преподавание информатики -- это начинать практически с НУЛЯ. Какие-то математические семечки -- это я как-нибудь осилю (да и то -- надо будет задачную базу себе искать-подбирать с ничего). А все прочие составляющие... увольте.

Цитата
...так изучение программирования начинается с циклов и т.п., для чего нужно выучить закон де Моргана etc.

Я, конечно, могу посмотреть, что там за де Морган. Но вот так, не справляясь -- понятия не имею. А циклы писать -- да уж много лет пишу, не морщусь.
Валерий Лаптев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 21.06.2010, 08:17) <{POST_SNAPBACK}>
Первоначально, да и сейчас в основном, в школах информатике учат учителя математики. Люди Вы так проходитесь по школьным учителям, что Вас становится ужасно жалко, как Вам бедным со школой не повезло

Ну, мне-то как раз повезло. :) У меня были просто замечательные учителя, коих я до сих пор помню.
Но вот учился-то я в школах без информатики. Потом на матфаке и ПММ компьютеры, конечно, были... Но практика была только один раз во время хлопка три недели. Остальное время писали "насухую". Хотя, может быть, именно такое обучение и способствовало развитию.
Но вообще с учителями информатики - проблема. Вот у нас в Астрахани несколько десятков школ. А учителей информатики, которых мы в вузе ЗНАЕМ (по поступившим к нам студентам) - всего 3-4. Так что преподавание информатики - реальная проблема.
Тем более, что уже начались (в Москве) попытки сокращения информатиков в школах.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 21.06.2010, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я, конечно, могу посмотреть, что там за де Морган. Но вот так, не справляясь -- понятия не имею.

Рискну посоветовать удачную серию "Математическая логика и теория алгоритмов" Верещагина и Шеня, с необходимым запасом по сложности:

Языки и исчисления
Вычислимые функции
Начала теории множеств

Цитата (воронн, 21.06.2010, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
А циклы писать -- да уж много лет пишу, не морщусь.

Тогда рискну предложить проверить себя, на всякий случай :)

Дан массив целых и число х.
Переставить числа в массиве так, чтобы все числа <x стояли левее всех чисел >=x.
Вспомогательных массивов не использовать.

******************************
******************************
******************************

Цитата (воронн, 21.06.2010, 10:00) <{POST_SNAPBACK}>
Преподавание информатики и математики -- совершенно разные вещи. Пересекающиеся, конечно, но -- разные. Совмещение в одном преподавателе -- конечно, возможно; ну так мало ли кто с чем совмещает.

В качестве некоторого примера:

Физика теоретическая и экспериментальная -- две совершенно разные вещи.
Преподают их разные люди, и совершенно по-разному:
по теории -- лекции-семинары (4 года общих курсов),
по эксперименту -- 4-летний практикум целый день в неделю.
Темы задач в практикуме более-менее коррелируют с лекциями-семинарами.
Но теор. физика как таковая начинается на год позже (до того -- т.наз. общая физика).

В подобную схему не особо вписывается, например, PowerPoint'овская шелуха. Но это только к лучшему.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+