Личный кабинет

Технология работы в парах - - .Х И М И Я. - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы делаем алгоритмы работы пары учеников, составляем планы уроков и карточки для работы учеников в паре. Так как работа в парах происходит по определённым алгоритмам, то форма материала зависит от конкретного алгоритма
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Здравствуйте!
В этом (первом) сообщении темы, в которой мы сейчас находимся с Вам, мы выбрали важное из всех сообщений и даём оглавление самого важного с прямыми ссылками на сообщения:

Примечание: листы опорных сигналов мы назывем лосами.

- что дети во время работы пары получают, - сообщ. 5
- искренний рассказ учительницы химии об отношении соврем. детей к парному обучению, - сообщ. 9
- опыт парного обучения Шамгуновой Л.К. - есть приложение к сообщению, - сообщ. 14
- опыт - химия в парах в лицейских классах, - приложена статья на 3 стр. - сообщ. 19
- опыт Буровцевой Т.Т., - приложение 30 стр. с примерами карточек и алгоритмами, - сообщ. 20
- опыт Личик А.А. - приложение 2 стр. - поминутный план урока и алгортм работы пары, - сообщ. 25
- учитель, опытный в парном обучении, даёт рекоменд. по передаче части функций ученикам, - сообщ. 31
- интегрир. урок: химия + биология + работа в парах. - приложена статья на 3 стр., - сообщ. 35
- изумительный опыт Личика А.А. на четырёх уроках химии, - сообщ. 39
- идея Матвеевой Э.Ф. - выделить поля в лосе, то есть задавать структуру лоса, - сообщ. 50
- Личик А.А. - полное описание 4-х уроков химии, - приложение 11 стр. - сообщ. 51
- Личик А.А. - свежие впечатления (рефлексия) проделанной работы, - сообщ. 53
- статья Матвеевой Э.Ф. об использовании парного обучения на уроках химии, 4 с. - сообщ. 58
- Матвеева Э.Ф. разработка по парному обучению, тема "Полимеры", 14 стр. - сообщ. 61
- Рогожин О.В. - статья, есть алгоритм работы в паре, приложение 4 с. - сообщ. 67
- этапы вхождения учеников в работу в парах, - сообщ. 70
- Личик А.А. - лосы улучшают мотивацию, опыт работы с учениками в блоге педсовета, - сообщ. 71
- интеграция лосов и работы в парах через перспективный листок учёта, - сообщ. 72
- текст к лосу записываем в устном виде, - как рассказ ученика (или учителя) на аудио, - сообщ. 72

Мне кажется, что оглавление значительно облегчит работу всех нас и сэкономит много времени.
Елена Ковалева ( Пользователь )
В парной технологии обучения много положительных моментов, но есть и недостатки. Я думаю, ученик может выслушать другого в паре (и то не всегда), может сам рассказать что-то другому (тоже не всегда). Но решение задач - это сугубо интимный процесс. Алгоритм будущего решения возникает в голове каждого школьника сообразно знаниям, опыту, интуиции. Эти алгоритмы могут быть неоднозначными, особенно в типичных химических задачках, где нужно написать цепочку превращений химических веществ. "Навязывание" своего пути решения ни к чему хорошему не приведет. В этом случае один ученик всегда будет ведомым. В парной технологии, видимо, нужно подбирать пары "равных умственных возможностей". А как это сделать? По каким критериям судить? И со взаимооценкой в парах тоже могут быть проблемы....
Александр Розенжак ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 18.06.2010, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
на #113
А я не поняла в чем новшество? Таких карточек хоть пруд пруди в химической литературе, в учебниках, в Интернете.

Наверное, лучше всего, чтобы ПОНЯТЬ новшество, мы должны сравнить Ваши примеры стандартных карточек в химической литературе... с карточками Буровцевой http://tamtro.ru/publ/4-1-0-8.
Если не трудно, приведите, пожалуйста несколько примеров. Тогда разговор примет деловой характер.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Открываем любой учебник химии и в конце каждого параграфа даны задачи по теме. А также можем открыть рабочие тетради и задачники к учебникам. Хоть Габриеляна возьмите....
Александр Розенжак ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 18.06.2010, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
на #113
А я не поняла в чем новшество? Таких карточек хоть пруд пруди в химической литературе, в учебниках, в Интернете. Хорошие карточки. Отличие от типовых только в первой фразе: "...расскажи товарищу...". А все остальное стандартное, как и раньше, как и всегда!


Елена, Вы точно заметили ОДНО отличие карточек Буровцевой от типовых: Это отличие во фразе "...расскажи товарищу..."
Есть еще отличия... Они не в содержании каждого отдельного задания... Блок заданий http://tamtro.ru/publ/4-1-0-8 составлен таким образом, чтобы ученики могли прорабатывать и передавать информацию друг другу...
И вот именно в этом - в необходимости прорабатывать и передавать информацию - и заключается новшество, которое Вы не поняли.
Что очень важно в этом новшестве: это не вынужденный, а естественный прием повторения изучаемого материала. И не только повторения.
При таком обучении (взаимообучении) возникают оптимальные условия для реализации индивидуального подхода и элементов проблемного обучения.

Я не химик... Лично для меня не важно, что именно (какую информацию) дети усваивают на уроке. По-моему более важно то, что дети при парном обучении
- развивают в себе умение излагать свои мысли полностью и без искажений,
- вырабатывают навыки слушать своего товарища,
- приобретают навыки взаимопомощи, взаимовыручки,
- учатся уважать мнение другого...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Елена, в Вашей фразе "...А все остальное стандартное, как и раньше, как и всегда!" я слышу Ваше недовольство тем, что и как сегодня преподается в школе.
Так попробуйте вникнуть в нестандартное обучение, которое обсуждается (и... развивается) в этой ветке!

Фёдор Окольников ( Пользователь )
Недостаток в том, что это вовсе не естественное общение, а что-то вроде наведённого диполя. Через некоторое время современному школьнику надоест "рассказывать товарищу", потому что это ЛИЧНО его не касается.
Ни убий, ни укради...
Сколько сахар не говори, во рту слаще не станет.
Рассказывать сегодняшние дети могут лишь о пережитом ими лично.
Можно ли по карточкам что-то пережить? Конечно, нет! По крайней мере до этого нужно ЖАХНУТЬ калий на лабораторке. Или на видео. Пойдёт ли на это сегодняшний учитель при дефиците времени? Не каждый и не всегда.
Повторение, пусть и естественное (даже опорные конспекты Шаилова), в условиях российской школы и менталитета учителей неизбежно ведёт нас опять к химии с "доской и мелом". Пишим - стираем...
Дети в большинстве своём усваивают вовсе не информацию (знания) по предмету, а прочувствованный способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с ней.
Расскажи товарищу, как ты динамит дома на кухне делал...
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый Григорий Олегович! Большое спасибо за письмо и приглашение в команду. Я преподаватель методики обучения химии, примерно с 1989 (сентябрь) года погрузилась в Педагогические технологии, начала осваивать работу в парах сменного состава. С 1984 г. по 2003 г работала в школе, поэтому могла сама в школе и со студентами "пробовать" различные формы и методы обучения. Мне просто повезло, я вовремя прочитала книгу Виталия Кузьмича Дьяченко "Сотрудничество в обучении"....
Сегодня немного прочитала о вашей жизни-деятельности. Восхищаюсь вами, таких одержимых, очевидно, мало, но вы нам необходимы. У меня очень маленький опыт переписки, тем более на форуме или при выходе на сайты. На-днях написала ответ Федору Борисовичу на его вопросы об учебнике химии, так и не поняла, можно ли найти продолжение разговора?!.. Попробую, не потеряться и завтра вернусь на это место. С уважением Эльвира Фаридовна.
РS. В Астрахани химики самые активные!!!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Эльвира, 25.08.2010, 00:08) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемый Григорий Олегович! Большое спасибо за письмо и приглашение в команду.

ГО: Ну, пригласить-то ведь не трудно. Другое дело "в команде быть" - это "слегка" другое, ведь правда?

Цитата (Матвеева Эльвира, 25.08.2010, 00:08) <{POST_SNAPBACK}>
... примерно с 1989 ... начала осваивать работу в парах сменного состава.

ГО: Восторг души! Замечательно! Знаете, я так рад Вашему появлению... Я так давно жду Вам здесь. И вот Вы пришли. Ура.

Цитата (Матвеева Эльвира, 25.08.2010, 00:08) <{POST_SNAPBACK}>
РS. В Астрахани химики самые активные!!!

ГО: На педсовете про них этого сказать не могу. Но вот удивительная вещь - именно по химии только у меня есть в бумажном виде две независимых разработки всего школьного курса химии для парной технологии обучения!!! Одна разработка Калужских учителей химии, а другая - из Твери.

Я уже публиковал список литературы - его можете посмотреть в теме

Парная технология обучения - - .К Н И Г И. .и. .Б Р О Ш Ю Р Ы. - - у кого какие есть
http://pedsovet.org/forum/topic5540.html

А здесь опубликую ещё раз для Вас - там в перечне указаны два пособия по химии.

[attachment=19203:Обложки_...омыко_ГО.doc]
- в этом файле только список литературы, самих книг там нет. Всего 12 страниц, приведены сканер-копии обложек и даны аннотации

Если у Вас есть какие-то книги ли брошюры, то для всех нас было бы полезно узнать о них.
Ольга Русецкая ( Пользователь )
[quote name='Громыко Григорий Олегович' date='25.08.2010, 15:00'
Ну, пригласить-то ведь не трудно. Другое дело &quot;в команде быть - это слегка другое, ведь правда?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! О технологии парного обучения у меня поверхностные представления, этим надо заболеть. Был период, когда эта инновация была в моде и я делала попытки ее освоить. К сожалению, у меня не получилось. Надо не только освоить основные принципы, но и жить этим, убедить примером своих учеников. По моим наблюдениям, сильным ученикам совсем не нравятся коллективные формы работы, им жаль терять время на обучение других. Другие дети говорят учителю: "Лучше Вы объясните". Есть категория детей, которым нравится учить других, но таких очень мало. Есть категория детей, которые надеются на то, что одноклассник поставит хорошую оценку и можно схитрить. Идея парного обучения мне нравится, просто у меня не получилось, может быть, недостаточно ее освоила. и воспринимаю ее как часть работы, но весь учебный процесс построить на парном обучении, на мой взгляд, не совсем правильно. Тем более, в условиях 1-часовой программы мы не учимся, а только мучаемся. Интересно мнение коллег. Возможно, мое мнение не совпадает с Вашим, Григорий Олегович. Я - не лентяйка, но ко всем новшествам отношусь осторожно. Применяяю много чего на своих уроках, но до сих пор не отдала предпочтение ни одной из технологий. С уважением, О.П.Русецкая
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Русецкая, 25.08.2010, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
...воспринимаю ее как часть работы, но весь учебный процесс построить на парном обучении, на мой взгляд, не совсем правильно.


ГО: Практика показывает, что при хорошем освоении работы в парах, - и учителем, и учениками, - время урока (очень примерно!) распределяется вот так, - 50-25-25, то есть половина на работу в парах, четверть на фронтальную работу "один говорит - остальные слушают" (это объяснения учителя и фронтальный опрос) и ещё четверть на самообучение. Всё время урока в парах - это не правильно. И так не бывает никогда или очень редко.

Цитата (Ольга Русецкая, 25.08.2010, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Тем более, в условиях 1-часовой программы мы не учимся, а только мучаемся.


ГО: Именно при дефиците времени парный процесс позволяет больше и глубже сделать.

===
Мелкий технический совет - вижу, что оформить цитату у Вас не получилось, - читайте "Ликбез", пожалуйста, делаю его своими руками для Вас. Что не ясно - там задайте вопрос.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+