Личный кабинет

удалено: Современный e-learning

ID темы: 5119
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Джавад Аветисян, 23.05.2009, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Артем Викторович!
Уважаемые коллеги!

Как говорится, "назвался груздем, полезай в кузов". Начну дискуссию про современный e-Learning. Согласен, что понятие - «современный e-Learning» достаточно дискуссионное. Мы еще вернемся к обсуждению этой темы.

Считаю необходимым начать обсуждение с общего состояние в дел по информатизации образования в России. Что мы имеем на сегодня. Обозначить проблемные точки. И только потом осмыслить ситуацию методами системного анализа.

Извините, но начну со ссылки на слова Президента России на заседании "СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА" (12 февраля 2009 г., Москва, Кремль): "В соответствующих международных рейтингах Россия занимает (я сам, когда смотрел материалы, удивился) даже не 20–30-е, а 70–80-е места! ... в 2005 году на 56-м месте, а в 2007 году достигли 92-го. В рейтинге готовности стран к сетевому миру (есть такой рейтинг) мы тоже на «почётном» 72-м месте".

Т.е. отставание России в области ИКТ не сокращается, а растет!!! И это в ситуации, когда инфраструктура для организации инновационного очно-дистанционного образования сформировалась - половина школьников и почти ВСЕ студенты уже имеют свой компьютер, подключенный к Интернету. Более 30 миллионов семьей россиян имеют дома компьютер и Интернет. В Сети 40 млн. активных пользователей Интернет.

Бессмысленно задавать риторические вопросы - есть ли у нас дистанционное обучение. Если есть, то укажите тот сайт, где выложены демонстрационные версии ЭОР, по которым студенты учатся. Укажите в Интернет-магазинах названия этих ЭОР.

Если речь идет о гипертекстах, то такие системы ДО найти можно. Но гипертексты не только изжили себя, но и дискредитируют идею повышения эффективности учебного процесса на базе ИКТ. Создавая примитивные ЭОР, мы опять наступаем на те же «грабли», когда мы создавали "самые большие в мире калькуляторы".

Формат Форума не позволяет сразу обсуждать проблему в деталях, поэтому выскажу свое понимание требований к ЭОР в тезисах.

Современные ЭОР должны иметь следующие основные характеристики:
- 100 % мультимедийность - озвученные видеофильмы и анимация, обеспечивающие наглядность, образность и ширину информационного потока, эффективность восприятия учебной информации (НИКАКИХ ГИПЕРТЕКСТОВ);
- насыщенную интерактивность, многообразие контрольных и тестовых заданий, включая модели процессов и явлений, обеспечивающие индивидуализацию и активность усвоения учебного материала;
- интернет, обеспечивающий гибкость и доступность образовательного процесса во времени и пространстве;
- большой объем мультимедийного учебного материала, который, благодаря наглядности и образности легко усваивается, а также ссылки справочной и дополнительной информации в Сети;
- соответствие ЭОР международному стандарту SCORM-2004 и работоспособность в среде LMS;
- доступность Интернет в он-лайне в любой ОС и в любом браузере;
- возможность работы со всеми современными цифровыми устройствами: компьютеры, КПК, смартфоны, DVD- и MP3-плееры.
- ЭОР должен быть создан сразу в следующих программных формах, которые используется в учебном процессе интегрировано и взаимосвязано:
• DVD-ROM-версия для самостоятельной работы в автономном режиме за компьютером;
• СЕТЕВАЯ-версия для коллективного обучения в локальной сети вуза или школы;
• SCORM-версия для организации дистанционного обучения в LMS-среде;
• OFF-LINE-версия, когда уроки скачиваются и проигрываются в of-line (для дайлап связи);
• ON-LINE-версия, когда уроки проигрываются в on-line с удаленного сервера;
• MOBIL-версия для обучения с помощью КПК или смартфонов;
• ВИДЕО-версия для DVD-проигрывателей или кабельных телевизионных сетей;
• КНИЖНАЯ-версия - «твердая копия» - конспект лекций.

Думаю, на данном Форуме необходимо обсудить такие проблемы, как:
- Что мы понимаем под современный e-Learning?
- Что такое современный ЭОР?
- В чем причины отсутствия на рынке современных ЭОР?
- Как организовать промышленное производство ЭОР?
- Какие есть инструментальные программные средства для производства ЭОР?
- Каково состояние рынка LMS; обзор LMS; преимущества и недостатки?
- Будем ли переходить на свободно распространяемое ПО и как?
- Тенденции в e-Learning в развитии m-Learning (m = mobile);
- Как будет развиваться e-Learning при обучении в течение всей жизни (Live Long Learning – LLL)

С уважением,
Д.Д.Аветисян


Приглашаю посмотреть на один из вариантов нашей системы дистанционного обучения через онлайн-викторины, конкурса или как хотите, так и называйте  


http://www.ooo245.ru/og/og-00005.php

http://www.ooo245.ru/og/an.php

http://www.ooo245.ru/4565/

http://kare.ozersk.ru/og/kog-004.php

http://www.ooo245.ru/og/og-01001.php











footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+