Личный кабинет

Игровое образование в родительской школе

Автор выступает в роли учителя для родителей и желающих развивать малышей.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Урок 1 Мы начнем с азбуки. Мы знаем что буква - отраженный звук.Маловато будет.Должна работать ЗВУКО _ ОБРАЗНАЯ АССОЦИАЦИЯ.Что это значит?Буква должна быть похожа на картинку и такие рисунки - буквы хорошо запоминаются.Где же взять такие буквы?Разумеется с моей ветки.Нужно наклеить их на плотный картон в виде карточек и после этого начинается игра на узнавание буквы.Вопросы ставятся следующим образом
"Лестница.Что мы слышим в начале этого слова? А теперь найдем эту букву, которая спряталась в лестнице.
Даю полный список: А - акробат Б - баклажан В - варежка Г - гвоздь Д - дом Е - ель Ж - жук З - замок И - иглы К - клоун Л - лестница М - мышь летучая Н - носилки О - обруч П - перекладина Р - расческа С - серп Т - телефон У - уж Ф - фонтан Х - ходули Ц - цепь Ч - чулок Ш - шапка Щ - щетка Э - этажерка Ю - юла Я - яблоко.
Первая задача:по рисунку сказать букву как ПЕРВЫЙ ЗВУК.Мы находимся на сенсорно - образном переходном уровне:переходим от звука к букве через ОБРАЗ.Этот познавательный этап называется ВООБРАЖЕНИЕ. Ребенок сначала находит по названию рисунка букву.Потом мы начинаем собирать слова.Это будет следующий урок и следующая игра.Пока же нужно узнавать букву в рисунке.Ниже прилагается файл "Образная азбука Ареста"
ПавелМ ( Пользователь )
Вопросов много, но я почитаю дальше - быть может разъяснится.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Не берусь судить о методе в целом, но позволю себе высказаться по поводу рисунков живых объектов. Буква "Ж" нарисована в виде жука, по форме можно предположить, что этот жук - жужелица. Но вот по окраске.....Бывают красные жужелицы с черными пятнами, бывают черные с белыми пятнами, но чтобы красная жужелица с белыми пятнами? Никогда не видала. Или это фантазийный жук? Далее....Буква "Е", я полагаю, олицетворяет ЕЛЬ? Но на рисунке хвоя расположена пучками, характерными для лиственницы. Или так и задумано? Ещё мне любопытно, видели ли, скажем, чукотские дети когда-нибудь баклажан? Ведь образ буквы нужно сопоставить с уже виденным овощем? А, скажем, таджикские дети видели ли лиственницу?
Еще хочется переставить кактус с этажерки на рисунке буквы "Э" куда нибудь на солнечный подоконник, потому что кактус - светолюбивое растение.
С обычным занудством, учитель ботаники
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Елена Ковалева, 16.06.2010, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
С обычным занудством, учитель ботаники


Спасибо! Мне Ваше "занудство" очень понятно!
Михаэль Арест ( Пользователь )
Расскажу о сенсорно - образном образовательном уровне.Это переход от уровня когда ребенок ощущает мир вживую.Следующий этап - образный, в котором ребенок работает на графическом уровне.Но прежде чем он начинает на образном есть переходный период сенсорно - образный.С чем он связан?С вхождением в образное мышление.Поэтому я называю его ВООБРАЖЕНИЕ.Этот этап раннего развития связан со звуко - образными ассоциациями.Если буква звучит то она должна быть похожа на звучащий рисунок.Именно поэтому убраны буквы Й Ё Ь Ъ Ы.Ведь это чисто символические буквы.Поэтому в словах на сенсорно - образном уровне они не встречаются.Первое чтение также не должно их содержать.Когда ребенок освоит буквы - картинки то он собирает из них слова и я покажу игру, в которой это происходит.
Сенсорно - образный уровень распространяется на всю познавательную информацию.
Это уровень материального моделирования, с которого начинается первые шаги к абстракции.
Чувственный образ становится ЦЕНТРАЛЬНЫМ инструментом познания, а сенсорное мышление или эмоциональное мышление - становится первоначальным этапом в формировании мышления.
Внимательно изучив литературу я не нашел не только упоминания о сенсорно - образном уровне, но и реализации познавательных продуктов на этом уровне.Именно поэтому я счел необходимость говорить о нем.
Есть один маленький прокол.Мне могут возразить:это же не игра!Совершенно верно.Вообще говоря, предметы на сенсорно - образном уровне должны быть ОБЪЕМНЫ и представлены ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ материальными формами.Поэтому мои буквы должны быть объемными и следующий шаг к образному исполнению - рельефными на дереве.Тогда получается лото при соотнесении объемной и рельефной формы.Кроме того, работая с объемной и рельефной формами ребенок работает с ЗАКРЫТЫМИ глазами.Это главное требование сенсорно - образного уровня:беречь глаза,развивая другие сенсрные каналы на образной основе.Пространственные формы должны ПАХНУТЬ,развивая обоняние,должны быть ВКУСНЫМИ(пищевые красители), должны быть ЗВУЧНЫМИ и ОЩУТИМЫМИ и все это при закрытых глазах.Вместо глаз на этом уровне работает экран подсознания. Но у меня скромные техническая амуниция при весьма обширной познавательной амбиции.
Еще несколько замечаний по поводу сенсорно - образного уровня.Этот уровень знаменует первую ступень базового образования(которое представлено сенсорно - образным, образным и образно - символическим уровнями).Базовое образование(по Акбашеву) представляет школу начального развития вместо принятого дошкольного образования.
Сенсорно - образный уровень представлен образовательной игрушкой, выраженной пространственной материальной формой.Основные операции "соединение - деление" работают уже на этом уровне.Соединение порождает сначала кратность(частный случай - удвоение), затем степень(кратность самой кратности, наконец сложение; деление - диалектически противоположная операция порождает сначала деление на равные части(частный случай - деление пополам), затем кратность такого деления - отрицательную степень, наконец - вычитание.В следующем посте я покажу эти операции на примере конструирования счет.
Как развиваем мышление на сенсорно - образном уровне?

1.Метрическое мышление развиваем при распознании "одинаковое - разное"Для этого берем сначала одинаковые фигуры и постепенно создаем в них отличия пока нестанут разными.При этом каждое новое отличие занимает место в последовательности так что мы создаем движение "от одинакового к разному" Теперь наоборот берем разные фигуры и постепенно убираем различия так чтобы создавалось движение "разное - одинаковое"Распознавание идет с закрытыми глазами.
2.Топологическое мышление.Теперь учим связывать две части воедино.Работа направлена на координацию двух частей.От некоординируемых частей движемся к координируемым и обратно, усложняя процесс координации.
3.Аналитическое мышление.Учим в последовательности фигур находить общее, имеющееся в них(снятие общего).Сначала берем последовательность очеь простую и постепенно ее усложняем так что ребенку все труднее находить общее в различном.Так учим анализировать.
4.Структурное мышление.Связано с упорядочением последовательности.Сначала даем фигуру в которой меняем местами только две части и постепенно усложняем организацию, создавая беспорядок частей.
5.Конструктивное мышление.Учим собирать целое из модулей, укрупняя сборку модулей.Как говорят конструкторы:создаем узлы для последующей сборки.
6.Системное мышление.Нужно восстановить недостающие детали фигуры.Сначала убираем одну деталь и постепенно фигура рассыпается.В другом варианте учим продолжать начатую последовательность.


Где же Ваши вопросы,Павел Юрьевич? Неужели все свелось к качеству рисунков?
С уважением! Михаил Яковлевич
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 16.06.2010, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
Где же Ваши вопросы,Павел Юрьевич?


Я жа написал - почитаю дальше, быть может вопросы и снимутся. Пока не снялись, буду дальше читать.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Урок 2 Показываю как использовать системы счета при игре в магазин.Делаю "Денежные счеты Ареста", которые состоят из трез видов валюты
1.Мелкая валюта: монета(желтый кружок диаметром 4 см). монетница(зеленый прямоугольник 4смх8см, на который наклеиваются и снимаются 2 монеты), кошеле(красный квадрат 8смх8см, на который наклеиваются и снимаются 2 монетницы) Денежная иллюстрация 1 2 4 - двоичная система.
2.Средняя валюта: 2 монеты(2 желтых кружка диаметром 3 см). 2 монетницы(2 зеленых прямоугольника 3смх9см, на который наклеиваются и снимаются 3 монеты), 2 кошелька(2 красных квадрата 9смх9см, на который наклеиваются и снимаются 3 монетницы) Денежная иллюстрация 1 3 9 - троичная система
3.Крупная валюта: 4 монеты(4 желтых кружка диаметром 2 см). 4 монетницы(4 зеленых прямоугольника 2смх10см, на который наклеиваются и снимаются 5 монет), 4 кошелька(4 красных квадрата 10смх10см, на который наклеиваются и снимаются 5 монетниц) Денежная иллюстрация 1 5 25 - пятиричная система

Товары у нас в у.е. До 7 у.е. иожнокупить на мелкую валюту. до 26 у.е. можно купить на среднюю валюту до 124 у.е. можно купить на крупную валюту.
Считаем деньги в монетах, монетницах, кошельках.Никаких единиц, десятков, сотен.
Хочу кпить товар в 37 у.е. Купить можно только в нрупной валюте.Сколько и чего надо готовить?
Сейчас знакомися с числом.Когда научимся будем покупать 2 товара и умножать(если товары по одной цене) на 2 или складывать если товары по разным ценам.
Кто - то видел подобный конструктор в магазине?

Такие геометрические счеты установливают связь натурального числа в классе единиц с многочленом второй степени и трехмерным вектором.Но чтобы понять это надо было владеть ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРОЙ - раздел современной математики.Метлина, которая многие годы вела математику детского сада, была математически неграмотным специалистом.Отсюда и глупое проектирование для МАЛЫШЕЙ - самый важный возраст в познавательном развитии.
С уважением! Михаил Яковлевич
P.S. Продолжение будет только после откликов.Я не буду писать длинные и бесполезные монологи.Это трясина местного сайта.
P.P.S Мои неоднократные попытки обратить внимание на НЕПРЕРЫВНЫЙ ъарактер образования успеха не имели.Я видел либо восторженные отзывы и бутафорский диплом, либо неоправданный скепсис и нападки, либо просто глухое молчание.Это типичные формы поведенческого ресурса, ничего не имеющие с деятельностным подходом.
Я отказываюсь от идеи пробуждения общественного сознания ибо вижу бесполезность ее.
Теперь я буду сотрудничать только с теми у кого есть реальные цели и кто способен оплачивать заказа.
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+