Личный кабинет

Не про ЕГЭ...

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 01.01.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
НИ в кое случае!!

Я просто считаю, что нужно изменить планку для вступления в поле высшего образования. И планкой этой должен быть проявленный талант. ТО есть - если я уже показал себя как талантливый математик, меня надо брать на мат. факультет.


Но ведь, Павел Юрьевич, для этого нужна СОВЕРШЕННО другая школа! :)
В существующей - вы можете показать себя талантливым математиком, только, если Вам фантастически повезёт. Со школой.
Георгий Можаев ( Пользователь )
Цитата (PYM, 01.01.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
В вуз дожны попадать ОЧЕНЬ талантливые, а не просто те, кто не дебил ...
... божественное происхождение таланта... исхожу из уникальности таланта и из того, что именно талант задаёт направление развитие.
... если я уже показал себя как талантливый математик, меня надо брать на мат. факультет.

Если рассматривать такой уровень таланта, талант как уникальность, то это есть (и при любой системе образование будет) редкое явление.
Это примерно уровень призеров всероссийской олимпиады. Сколько там призеров на заключительном этапе у математиков? Пусть человек 50.
Значит с Вашей подачи нужно прикрыть в стране все математические факультеты (а также физические, химические и прочие), оставив один единственный (в МГУ, разумеется), существенно сократив и его (что то мне подсказывает, что сейчас набор там больше 50 человек - явно не только талантов берут!).
Все замечательно, один только вопрос, кто пойдет через 5 лет на тысячи рабочих мест математиков (физиков, химиков, и проч.)
В частности, кто через 5 лет пойдет в школы учить новые поколения школьников?
Ведь понятно, что эти 50 талантливых выпускников, в лучшем случае будут работать в Сколково, а в более реальном - за рубежом?
Ах да, закрыв все остальные вузы, Вы предлагаете их считать профучилищами, а их выпускников - техниками?
Только что изменится от этой смены названий?
Так или иначе для занятия рабочего места будут нужны определенные знания, так или иначе их наличие будет подтверждать диплом, так или иначе в эти не-вузы будет нужно поступать, а значит будут те же конкурсы, и те же проблемы.
Или уровень подготовки там улучшится от смены названий? Или наоборот планку уронит?

Ну единственный плюс для бюджета - раз уж ты из профучилища в школу пришел, то чего ты хочешь от своей зарплаты...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 31.12.2010, 04:46) <{POST_SNAPBACK}>
Интересное понятие - НАУЧНАЯ ПРОФЕССИЯ! Мне кажется, это бессмыслица. Есть профессия, а есть наука. Профессии можно обучить, наука - удел тех, кому дано свыше.


Никакая не бессмыслица.
Скажем, физика. СКОЛЬКО, по-Вашему, физиков на разных уровнях работали, чтобы развилась современная электроника? НЕ талантливые штуки, а десятки и сотни тысяч! Начиная, скажем, с рубежа XiX-XX веков. Вереница открытий -- разного уровня, от основополагающих до маленьких-крошечных. И каждый, кого можно отнести к "талантам" (условно говоря), работал вместе, в окружении множества сотрудников, помощников. Накопление фактов, проведение экспериментов, обнаружение основ для возможных технологий, разработки этих технологий, многочисленные пробы (из которых 99% пойдёт в мусор). Это своего рода ИНДУСТРИЯ, а не штучная работа гениальных кустарей.
Цитата
ТО есть - если я уже показал себя как талантливый математик, меня надо брать на мат. факультет.

Не может школьник показать себя как талантливый математик. Кишка тонка. Даже успехи на высоких олимпиадных уровнях -- слишком спекулятивно интерпретируют этим птичьим словом "талант". От этого всего до действительно "таланта" -- семь вёрст и всё лесом.
И способность человека внести что-то существенно новое в современную физику -- не выявляется ни на каком экзамене. Видимые признаки "таланта" на уровне выпускника средней школы? Ерунда по бОльшей части. Лишь лёгкая надежда на будущее, не более. Которая чаще всего не сбывается. А сбывается -- нередко у того, кто поначалу никак особо не блистал. Канонический пример Эйнштейна, хотя бы. Не прошёл бы, как я понимаю, Эйнштейн через Ваше сито

Эйнштейны возникают, когда имеется СРЕДА. Тех самых профессиональных физиков. Которые находят себе место на разных этажах и в разных разделах... чего? Науки, технологий, производства, образования. Выучили профессии Эйнштейна -- и пошёл он работать в патентное бюро! Поначалу.

И никакими экстрасенсорными ясновидениями Вы по-другому не сделаете. Берёте учить тысячу -- тех, кто желает попробовать себя в этой профессии и имеет добротный входной уровень. Сто отсеется по ходу учёбы. Двести пойдут по всяким патентным бюро. Ещё триста будут заниматься сугубо мелкими, не стратегическими ( но тоже нужными) разработками. И так далее. И будет ли среди тысячи... ну, не Эйнштейн, а хотя бы Гейм с Новосёловым? Не дано Вам знать.

И кабы не так -- не было бы у нас в кармане мобильника, а на столе компьютера. Это плод работы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО сообщества. А не "талантов" одних только.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Очень уж интересна мне реакция господина PYM на Ваше очень подробное и понятное объяснение.
(Подозреваю, что это объяснение не поймут, сославшись на то, что, мол, мы - не физики, мы - "лаптём щи хлебаем", да "бумажки-регалии" коллекционеруем...)
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 01.01.2011, 19:45) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь, Павел Юрьевич, для этого нужна СОВЕРШЕННО другая школа! :)
В существующей - вы можете показать себя талантливым математиком, только, если Вам фантастически повезёт. Со школой.


Как мне видится - школа тут вообще не при чём.
Хотя Вы и правы, что в сегодняшней школе талант не в почёте. С другой стороны - таланту по фигу школа :-)


Если рассматривать такой уровень таланта, талант как уникальность, то это есть (и при любой системе образование будет) редкое явление.
Это примерно уровень призеров всероссийской олимпиады. Сколько там призеров на заключительном этапе у математиков? Пусть человек 50.


ОЧень сомневаюсь, что Олимпиада любого уровня хоть как-то связана с талантом. Хотя утверждать не уду - не знаю.


Значит с Вашей подачи нужно прикрыть в стране все математические факультеты

НИчего с моей подачи делать н надо - я частное лицо, а не Министр образования.


Или уровень подготовки там улучшится от смены названий? Или наоборот планку уронит?

Уровень и планку определяют не название, а люди!



Не прошёл бы, как я понимаю, Эйнштейн через Ваше сито

У меня нет сита, для начала :-) Я не судья и не министр образования.


Эйнштейны возникают, когда имеется СРЕДА.


Это абсолютно точно, на мой взгляд. Создание среды - главная задача образования. Но среды какой? НАУЧНОЙ!!! А не очковтирательной.

Это плод работы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО сообщества.

И Вы думаете, что я с этим спорить буду???

Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 01.01.2011, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Очень уж интересна мне реакция господина PYM на Ваше очень подробное и понятное объяснение.
(Подозреваю, что это объяснение не поймут, сославшись на то, что, мол, мы - не физики, мы - "лаптём щи хлебаем", да "бумажки-регалии" коллекционеруем...)


Заметьте, как Вы приписали мне то, чего я говорить и не собирался :-)
И какой реакции Вы ждёте?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (PYM, 02.01.2011, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Значит с Вашей подачи нужно прикрыть в стране все математические факультеты
НИчего с моей подачи делать н надо - я частное лицо, а не Министр образования.

Война в Крыму, всё в дыму :(

Высказал человек своё частное (оно же – личное) мнение.
Ну, не согласуется оно, на Ваш взгляд (на мой – точно не согласуется) с действительностью.
Так высказали это кратенько… и все дела. Пусть имеет своё мнение и дальше. Всё лучше, чем иметь чужое ;)

Рост массовости высшего образования* процесс объективный, существующий, извините за выражение, вне нас и независимо от нашего сознания. К талантам, на мой взгляд, верхнее образование отношения не имеет.
В/о - квалификация, и ни одним кокосом больше.

Примечание: то, что обычно понимается под этим термином - успешно освоенная и подтверждённая докУментом по всей форме программа какого-либо ВУЗа.
Георгий Можаев ( Пользователь )

Если рассматривать такой уровень таланта, талант как уникальность, то это есть (и при любой системе образование будет) редкое явление.
Это примерно уровень призеров всероссийской олимпиады. Сколько там призеров на заключительном этапе у математиков? Пусть человек 50.

Цитата (PYM, 02.01.2011, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
ОЧень сомневаюсь, что Олимпиада любого уровня хоть как-то связана с талантом. Хотя утверждать не уду - не знаю.

А другие способы выявления талантов предложить можете?

Значит с Вашей подачи нужно прикрыть в стране все математические факультеты

Цитата (PYM, 02.01.2011, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
НИчего с моей подачи делать н надо - я частное лицо, а не Министр образования.

Тогда скажем так: судя по Вашему мнению. Для чего то Вы его высказываете?

Или уровень подготовки там улучшится от смены названий? Или наоборот планку уронит?

Цитата (PYM, 02.01.2011, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Уровень и планку определяют не название, а люди!

Так то оно так. Но люди от смены названий не изменятся? А вот статус их работы ("преподаватель ПТУ") - да. Зарплата, видимо, да. Качество работы, видимо, ... ?
И, с другой стороны, "как вы яхту назовете, так она и поплывет"...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 02.01.2011, 04:30) <{POST_SNAPBACK}>
Как мне видится - школа тут вообще не при чём.

Нет, при чём! Закладывание основ той среды -- начинается (должно начинаться) со школьных лет. И хорошо бы -- с помощью школы тоже.
Почему-то думаю: если спросить успешных, скажем, физиков -- большинство из них вспомнит и кого-либо из школьных учителей, кто давал ему какие-то начальные толчки в развитии интереса, умений и т.п. И уж во всяком случае, давал ему какую-то начальную ремесленную ВЫУЧКУ хотя бы по части уверенного владения рутиной. Без которой двигаться дальше -- тоже весьма плоховато.

Цитата
Если рассматривать такой уровень таланта, талант как уникальность, то это есть (и при любой системе образование будет) редкое явление.

Ну, так и нечего уповать на уникумов. Работать надо на (относительно) перспективных. Имея лишь зыбкую надежду, а не явные свидетельства "талантливости".
Цитата
ОЧень сомневаюсь, что Олимпиада любого уровня хоть как-то связана с талантом. Хотя утверждать не уду - не знаю.

Я думаю, что связана -- но лишь на уровне определённой корреляции, не более.
Цитата
НИчего с моей подачи делать н надо - я частное лицо, а не Министр образования.
...У меня нет сита, для начала :-) Я не судья и не министр образования.

Ну, Павел Юрьевич -- это уж какой-то лукавый ход конём. Считаете нечто должным -- и тут же умываете руки: дескать, "а я только мимо проходил..."
Цитата
Это абсолютно точно, на мой взгляд. Создание среды - главная задача образования. Но среды какой? НАУЧНОЙ!!! А не очковтирательной.

Да кто ж спорит, что гнать туфту ради "плана по валу" -- туфту и получишь. Но не-очковтирательное создание среды -- это не получится делать, опираясь на одних "талантов", да ещё с гарантией. Берёшься учить тысячу перспективных -- глядишь, из них полсотни и войдут в состав, условно говоря, профессиональной "элиты" (да и то -- сильно завышено). Но и эта "элита" ничего не сделает без помощи и соучастия ещё сотен двух-трёх из той первоначальной тысячи.
PYM ( Пользователь )

А другие способы выявления талантов предложить можете?


Не могу. А надо?

Тогда скажем так: судя по Вашему мнению. Для чего то Вы его высказываете?

Хороший вопрос :-) Но отвечу на вопрос вопросом? Вы считаете, что каждый, кто высказывает тут своё нение надеется на его реализацию в обозримом будущем?
Идёт беседа... я высказываю мнение, вы высказываете, некто ещё высказывает... Обмен мнениями...


Так то оно так. Но люди от смены названий не изменятся? А вот статус их работы ("преподаватель ПТУ") - да. Зарплата, видимо, да. Качество работы, видимо, ... ?
И, с другой стороны, "как вы яхту назовете, так она и поплывет"...


Несколько лет назад в Москве ввели 100% надбавку за преподавание иностранных языков в школе. Вы считаете, что уровень преподавания изменился?



Нет, при чём! Закладывание основ той среды -- начинается (должно начинаться) со школьных лет.

Закладывается с определённого возраста. К чему этот возраст )детство-отрочество) называть школьными годами? Чтобы непременно школу приплести? А без школы - никак?


Почему-то думаю: если спросить успешных, скажем, физиков -- большинство из них вспомнит и кого-либо из школьных учителей, кто давал ему какие-то начальные толчки в развитии интереса, умений и т.п.

На мой взгляд, ответы будут 50 на 50 процентов.


Ну, так и нечего уповать на уникумов.

Дело в том, что я вообще не уповаю - НИ НА КОГО и НИ НА ЧТО!!!


Ну, Павел Юрьевич -- это уж какой-то лукавый ход конём. Считаете нечто [b] должным -- и тут же умываете руки: дескать, "а я только мимо проходил..."
[/b]

Тут нет лукавства - тут есть некая позиция. Я высказываю мнение - но я не предлагаю это моё мнение принимать кк руководство к действию. Вы не согласны с моим мнением? Отлично! Мы вполне можем сосуществовать при разных точках зрения.
И поэтому я подчёркиваю - я частное лицо, не более того. Будь я чиновником - я бы иначе вёл себя.


Да кто ж спорит, что гнать туфту ради "плана по валу" -- туфту и получишь. Но не-очковтирательное создание среды -- это не получится делать, опираясь на одних "талантов", да ещё с гарантией. Берёшься учить тысячу перспективных -- глядишь, из них полсотни и войдут в состав, условно говоря, профессиональной "элиты" (да и то -- сильно завышено). Но и эта "элита" ничего не сделает без помощи и соучастия ещё сотен двух-трёх из той первоначальной тысячи.


Я такой позицией согласен. Но для этого нужна таже самая среда.
Георгий Можаев ( Пользователь )
Цитата (PYM, 02.01.2011, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>

А другие способы выявления талантов предложить можете?


Не могу. А надо?

Тогда скажем так: судя по Вашему мнению. Для чего то Вы его высказываете?

Хороший вопрос :-) Но отвечу на вопрос вопросом? Вы считаете, что каждый, кто высказывает тут своё нение надеется на его реализацию в обозримом будущем?
Идёт беседа... я высказываю мнение, вы высказываете, некто ещё высказывает... Обмен мнениями...

Высказывание явно бессмысленных вещей, просто ради того, чтобы потренькать языком (пардон, клавишами), на интернет-сленге называется "флуд". На многих форумах есть и специальная ветка для любителей оного.
Более серьезного отношения это мнение и не заслуживает.
ИМХО.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+