Личный кабинет

Не про ЕГЭ...

PYM ( Пользователь )
Цитата (воронн, 30.12.2010, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич! Вы пребываете в своей нише. Я как-то писал: специалистов по старофранцузской филологии стране нужны... ну, скажем, штуки. А энергетиков или железнодорожников... заметно больше, однако.


А Вы в своей нише :-)

Энергетиков нужно много, очень много. Но нужно много РАБОТНИКОВ, а не учёных. а работники должны получать ПРОФЕССИЮ, а не погружаться в науку.

На самом деле специалисты по старофранцузской лит-ре вообще не нужны - они возникают из субъективной потребности к познанию оной лит-ры. И также ненужными и остаются :-) Что не мешает им порой быть учёными с мировым именем.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 30.12.2010, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы в своей нише :-)

Правильно, согласен. Ну так я и не берусь распространять на ВСЕ ниши те истины, которые более-менее верны для большинства ниш. Относящихся к "массовому" производству образованных людей, среди которых потом и отслаивается верхушка. Это создание СЛОЯ, СРЕДЫ -- а не изначальный прицел на романтического героя-одиночку.

Цитата
Энергетиков нужно много, очень много. Но нужно много РАБОТНИКОВ, а не учёных. а работники должны получать ПРОФЕССИЮ, а не погружаться в науку.

А они и получают. Да, учат "с запасом" -- но учить ровно тому, что сегодня нужно на конкретном рабочем месте -- значит, учить не инженера, а техника. Если угодно, техник -- тот, кто хорошо изучил инструкции. А специалист -- тот, кто способен САМ
написать ту инструкцию. Причём, не только сегодняшнюю, но и послезавтрашнюю.
Да, есть дисбаланс сегодня -- техников-то нужно бы побольше, а инженеров поменьше. Разумный объём "вузовского" образования превзойдён в разы -- и гонят "план по валу", болтая восторженные глупости. Но и при разумной пропорции -- инженерные и естественно-научные профессии останутся массовыми, а не делом отдельных гордых "героев"-индивидуальностей.
PYM ( Пользователь )
Цитата (воронн, 30.12.2010, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно, согласен. Ну так я и не берусь распространять на ВСЕ ниши те истины, которые более-менее верны для большинства ниш. Относящихся к "массовому" производству образованных людей, среди которых потом и отслаивается верхушка. Это создание СЛОЯ, СРЕДЫ -- а не изначальный прицел на романтического героя-одиночку.


Мы с Вами, на самом деле, делаем одно и тоже - и Вы, и я декларируем свой взгляд на высшее образование, да и на образование вообще. Вам чужд мой, мне Ваш, но разницы между нами никакой.
Но и Ваш, и мой взгляд ничего не меняет в системе образования - что, в целом6 не так уж и плохо :-)

Цитата (воронн, 30.12.2010, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Да, есть дисбаланс сегодня -- техников-то нужно бы побольше, а инженеров поменьше. Разумный объём "вузовского" образования превзойдён в разы -- и гонят "план по валу", болтая восторженные глупости. Но и при разумной пропорции -- инженерные и естественно-научные профессии останутся массовыми, а не делом отдельных гордых "героев"-индивидуальностей.


Интересное понятие - НАУЧНАЯ ПРОФЕССИЯ! Мне кажется, это бессмыслица. Есть профессия, а есть наука. Профессии можно обучить, наука - удел тех, кому дано свыше. Если у меня есть какие-то звания и регалии, то это ничего не говорит о том, что я значу в науке. НИ-ЧЕ-ГО! Это пустышки, бумажки. Чтобы стать частью науки нжно сделать НЕЧТО. А для этого не бумажки нужны, а талант. А таланту не обучают :-)
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Цитата (PYM, 31.12.2010, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
А таланту не обучают :-)


Таланту обучают. Талантливые педагоги.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 01.01.2011, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Таланту обучают. Талантливые педагоги.

"И ты права, Сара" анекд.

На мой взгляд, правы и Алексей Викторович, и Павел Юрьевич.
Например, Н.Гузик в своей школе исходит из того, что талант (а то и не один) есть у каждого ребёнка, исходно в латентной форме. Но никто не знает, когда он проявится, поэтому школа должна быть готова в любой момент увидеть и помочь развить любой талант. Его школа так и построена.

Но другие школы, честно сказать, так большинство, построены весьма и совсем не так. Там проявление таланта скорее воспримут как нарушение дисциплины, или как минимум, просто не увидят. Именно в этих школах и говорят, что дети нынче пошли - ну никуда не годные... дальше следуют слова про дебилизм, 7-8 вид, отсутствие морали-нравственности и т.п.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 01.01.2011, 06:10) <{POST_SNAPBACK}>
"И ты права, Сара" анекд.

На мой взгляд, правы и Алексей Викторович, и Павел Юрьевич.
Например, Н.Гузик в своей школе исходит из того, что талант (а то и не один) есть у каждого ребёнка, исходно в латентной форме. Но никто не знает, когда он проявится, поэтому школа должна быть готова в любой момент увидеть и помочь развить любой талант. Его школа так и построена.

Но другие школы, честно сказать, так большинство, построены весьма и совсем не так. Там проявление таланта скорее воспримут как нарушение дисциплины, или как минимум, просто не увидят. Именно в этих школах и говорят, что дети нынче пошли - ну никуда не годные... дальше следуют слова про дебилизм, 7-8 вид, отсутствие морали-нравственности и т.п.


Я бы выделил ещё третий вариант. С одной стороны спорить с Гузиком я не буду - он В ЦЕЛОМ прав. Но тут всё упирается в понимание таланта. Гузик, на мой взгляд, исходит из распространённого у многих психологов видения таланта - он есть в каждом ребёнке, то есть - в каждом человеке. Оспаривать я это не буду - нет аргументов. Но я вижу талант иначе - если хотите, как форму некоего заболевания :-) Как сказал один поэт - "Талант скорей изъян, чем Божья подачка". Думаю, что тут доля истины есть - талант это тяжкий крест, даваемый одновременно ив награду, и в наказание.
Впрочем, как мне кажется, эдакое божественное происхождение таланта даже у педагогов-новаторов не очень в чести. Это объяснимо и понятно.

Отсюда и разногласия во всём остальном. Я исхожу из уникальности таланта и из того, что именно талант задаёт направление развитие.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 01.01.2011, 06:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я исхожу из уникальности таланта и из того, что именно талант задаёт направление развитие.


Павел Юрьевич, я запуталась. Вы ставите знак равенства между талантом и высшим образованием?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
С Новым Годом!
Прошу прощения, а кто это - Н.Гузик? Интересно!
Спасибо за подсказку.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Хвостов Алексей Викторович, 01.01.2011, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
Таланту обучают. Талантливые педагоги.


Толкового ученика не каждый учитель испортить сможет!


Всех с Новым годом!



Цитата (PYM, 01.01.2011, 06:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы выделил ещё третий вариант. С одной стороны спорить с Гузиком я не буду - он В ЦЕЛОМ прав. Но тут всё упирается в понимание таланта. Гузик, на мой взгляд, исходит из распространённого у многих психологов видения таланта - он есть в каждом ребёнке, то есть - в каждом человеке. Оспаривать я это не буду - нет аргументов. Но я вижу талант иначе - если хотите, как форму некоего заболевания :-) Как сказал один поэт - "Талант скорей изъян, чем Божья подачка". Думаю, что тут доля истины есть - талант это тяжкий крест, даваемый одновременно ив награду, и в наказание.
Впрочем, как мне кажется, эдакое божественное происхождение таланта даже у педагогов-новаторов не очень в чести. Это объяснимо и понятно.

Отсюда и разногласия во всём остальном. Я исхожу из уникальности таланта и из того, что именно талант задаёт направление развитие.


На мой взгляд талантливого человека может увидеть только талантливый человек. Талант среди серости - наказание. Талант среди своих - редкая удача и награда.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 01.01.2011, 13:43) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, я запуталась. Вы ставите знак равенства между талантом и высшим образованием?


НИ в кое случае!!

Я просто считаю, что нужно изменить планку для вступления в поле высшего образования. И планкой этой должен быть проявленный талант. ТО есть - если я уже показал себя как талантливый математик, меня надо брать на мат. факультет.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+