Личный кабинет

Не про ЕГЭ...

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 29.12.2010, 07:25) <{POST_SNAPBACK}>
... Ещё можно мечтать о том, чтобы с небес не падали самолёты с пассажирами, а со строящихся домов с двенадцатого этажа - бетонные плиты... Да мало ли о чём ещё можно помечтать, снявши голову.


Так что теперь, Татьяна Васильевна - всё хорошее в прошлом, идём дружными рядами вешаться?

Павел Юрьевич просто по-другому ставит всё тот же очевидный вопрос: что проверяет ЕГЭ? Знания? Самое ли это главное для Вуза? И для выпускника? Мой ответ - НЕТ. Какие знания? Знания школьной стандартной программы. Имеют ли школьные знания из консервов под названием "учебники" прямое отношение к соответствующим наукам? Мой ответ - НЕТ. Это не я придумал сакраментальное "забудьте всё, чему вас учили в школе", которое, думаю, ВСЕ мы слышали в своё время на 1 курсе. Проверяет ли ЕГЭ не то, что мышление, а хотя бы основные навыки работы с информацией? То есть, умение учиться? НЕТ. А не это ли главное для будущего студента? ДА. У кого в результате ЕГЭ больше шансов поступить в ВУЗ? У человека с хорошей механической памятью, которому, в сущности, наплевать на содержание. Иначе он будет не в состоянии столько всего ЗАПОМНИТЬ. Как влияет огромная зубрёжка на здоровье школьника? ОТРИЦАТЕЛЬНО. Поможет ему это учиться в ВУЗе? НЕТ.
С моей точки зрения, все плюсы ЕГЭ относительны, все минусы - абсолютны.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 29.12.2010, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Так что теперь, Татьяна Васильевна - всё хорошее в прошлом, идём дружными рядами вешаться?


"Вешаться, дружными рядами" - это Ваши "додумки", Дмитрий Борисович.
Ветка названа "Не про ЕГЭ...". Про роль ЕГЭ в образовании, в том числе и высшем, идёт (шло) обсуждение. И я ровно про это написала. А уж что Вы прочли, какие выводы делаете, не пытаясь уточнить - это Ваша ответственность (перед собой).
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 29.12.2010, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
"Вешаться, дружными рядами" - это Ваши "додумки", Дмитрий Борисович.
Ветка названа "Не про ЕГЭ...". Про роль ЕГЭ в образовании, в том числе и высшем, идёт (шло) обсуждение. И я ровно про это написала. А уж что Вы прочли, какие выводы делаете, не пытаясь уточнить - это Ваша ответственность (перед собой).


Ну, если называть додумками выводы - то, да, это выводы, которые можно сделать из сетований по поводу снятой головы.
А в чём моя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в данном случае? :) :)
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.12.2010, 07:16) <{POST_SNAPBACK}>
Не понял связи, Павел Юрьевич :(
Утверждаете ли Вы, что доля людей с нестандартным мышлением становится меньше год от года?
Какую связь Вы видите между массовостью "условно высшего" образования и угрозой научным школам?


Нет, я утверждаю, что ЕГЭ уменьшает шанс поступления в вуз человеку творческому и нестандартному.

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 29.12.2010, 07:25) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, "снявши голову, по волосам не плачут".


Да я не плачу. Я просто пытаюсь показать иной взгляд на "преимущества" ЕГЭ.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 29.12.2010, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
У кого в результате ЕГЭ больше шансов поступить в ВУЗ? У человека с хорошей механической памятью, которому, в сущности, наплевать на содержание. Иначе он будет не в состоянии столько всего ЗАПОМНИТЬ. Как влияет огромная зубрёжка на здоровье школьника? ОТРИЦАТЕЛЬНО. Поможет ему это учиться в ВУЗе? НЕТ.
С моей точки зрения, все плюсы ЕГЭ относительны, все минусы - абсолютны.


Абсолютно согласен.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (PYM, 29.12.2010, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
я утверждаю, что ЕГЭ уменьшает шанс поступления в вуз человеку творческому и нестандартному.

А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее :o
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 29.12.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Да я не плачу. Я просто пытаюсь показать иной взгляд на "преимущества" ЕГЭ.


Так этот иной взгляд заложен в идеологии ЕГЭ. Правда, почва для её "внедрения" была подготовлена раньше - через "золотые" дожди из "золотых" медалей, шедшие над страной все 90-е. Там тоже был свой "бизнес".
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 29.12.2010, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, я утверждаю, что ЕГЭ уменьшает шанс поступления в вуз человеку творческому и нестандартному.


А что значит "творческий и нестандартынй человек"? Настолько творческий и нестандартный ,что не может нормально решить задачу? Ну, у такого, возможно, проблемы с поступлением в ВУЗ и могу возникнуть. Но стоит ли об этом горевать?
Ирина Иванова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.12.2010, 01:28) <{POST_SNAPBACK}>
Школьникам из чукотской глубинки ЕГЭ предоставил существенно больше возможностей для поступления в вузы. И они эти возможности используют.

Сергей Михайлович, я ж вопрос задала репетитору, поэтому вопрос был не о технической возможности поступления (то, что ЕГЭ упростил процедуру зачисления, я не спорю).



Цитата
Ирина Вячеславовна, а меня отнюдь не восхищает Ваша манера ведения диалога. Ничего, терплю :(

"Профессионализм" и "манера ведения диалога" - это не одно и то же. Ваш профессионализм меня восхищает, а Вашу манеру ведения диалога я тоже терплю.


Цитата
Сперва Вы в реплике 55 жёстко связываете репетиторство со шкурными интересами репетитора.

Не с репетиторством как явлением, а с репетиторством конкретного человека – Алексея Викторовича, и не на пустом месте, а с его слов, ибо уже неоднократно читала его призывы уходить из школы в репетиторы с точки зрения материальной выгоды. Не надо, пожалуйста, передергивать, Сергей Михайлович.

Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (PYM, 29.12.2010, 02:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я и так признал, что мальчику с Чукотки лучше. Но лучше ли от этого науке?
Или предлагается сменить суть вузовского образования?


А науке, я бы сказала, точно так же :)

Могу судить только по своей области, естественно. Отличные (не в смысле баллов, а в смысле качества) дипломы, а потом и диссертации пишут далеко не всегда самые сильные в смысле успеваемости люди. Много раз была тому свидетелем. В науку уходят те, кого зацепило. А это штука иррациональная.

Мой самый свежий пример. В прошлом году пришла ко мне на диплом девочка, разгильдяйка и троешная троечница. Я же ее раньше с курсовыми и гоняла. Я взяла ее без всякого энтузиазма - просто потому, что моя коллега, к которой девочка пришла сначала, довольно резко ее отправила. Поскольку у меня была сильные сомнения в ее способности к "приращению новых знаний", я предложила ей писать диплом по корпусной лингвистике - отрасли чрезвычайно сложной, но в которой некоторые минимальные результаты можно получать механически. А на большее я в ее случае и не рассчитывала. Ее зацепило. В результате она перечитала все фундаментальные работы, стала разбираться в вопросе очень прилично - и написала замечательный диплом. Теперь вот примеряет на себя аспирантуру :)

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 29.12.2010, 06:56) <{POST_SNAPBACK}>
Надежда Семёновна, не могли бы Вы объяснить, о какой "вузовской пятёрке" идёт речь? Ведь ветка "ожила" после того, как С.В. Ларичев дал ссылку на форум, где обсуждаются примеры вопиющей безграмотности студентов столичных вузов. А в том форуме много ссылок на другие, где обсуждается вопиюще низкий уровень образования ( не только безграмотность в русском языке) студентов столичных же вузов. Речь идёт не о педвузах, куда идут "самые слабые", а о "юристах", "экономистах", "менеджерах" и прочих "престижных" профессиях, куда берут с высоким баллом ЕГЭ.


Татьяна Васильевна, говорить "за всю Одессу" я, конечно, не возьмусь, много раз об этом писала. Могу сказать только о своем опыте приема вступительных экзаменов, о чем, собственно, и был мой предыдущий пост. Может быть, иностранный язык - это такой особый предмет, но в нем все видно очень хорошо. Абитуриент либо понимает нашу речь, может порассуждать на заданную тему и сделать это без фатальных ошибок, - либо все это делает паршивенько, либо никак. И это видно даже неспециалисту. Мы ставили отличные оценки не за выученные темы и заученные правила, а за умение общаться. У нас была 10-балльная система оценок. Так вот, 8, 9, 10 получали процентов пятнадцать от абитуры. Насколько это противоречит статистике Сергея Васильевича, не знаю.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.12.2010, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее :o


А чего тут подробнее-то? Умение и навык решать тесты далеко не всегда говорят о способностях в той или иной области. У меня одного приятеля из школы в 79-м году в Бауманский взяли - двойка по сочинению, тройка письменная математика и два блестящих устных ответа по мат-ке и физике. Гордость сейчас! :-) Он закончил вуз за три года, с блеском защитился два года спустя! И по сей день пишет катастрофически безграмотно - что не мешает ему быть гордостью российской науки. Я не защищаю безграмотность - но я за то, чтоб был шанс ПРЕЖДЕ ВСЕГО у талантливых, а не у обученных.
"Таланту надо помогать - бездарности пробьются сами"

Цитата (Валерий Столов, 29.12.2010, 14:41) <{POST_SNAPBACK}>
А что значит "творческий и нестандартынй человек"? Настолько творческий и нестандартный ,что не может нормально решить задачу? Ну, у такого, возможно, проблемы с поступлением в ВУЗ и могу возникнуть. Но стоит ли об этом горевать?


В случае, если вуз принимает на основании ОЧНЫХ экзаменов - не возникнет проблем.

Цитата (Надежда Казанцева, 29.12.2010, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
А науке, я бы сказала, точно так же :)

Могу судить только по своей области, естественно. Отличные (не в смысле баллов, а в смысле качества) дипломы, а потом и диссертации пишут далеко не всегда самые сильные в смысле успеваемости люди. Много раз была тому свидетелем. В науку уходят те, кого зацепило. А это штука иррациональная.

Мой самый свежий пример. В прошлом году пришла ко мне на диплом девочка, разгильдяйка и троешная троечница. Я же ее раньше с курсовыми и гоняла. Я взяла ее без всякого энтузиазма - просто потому, что моя коллега, к которой девочка пришла сначала, довольно резко ее отправила. Поскольку у меня была сильные сомнения в ее способности к "приращению новых знаний", я предложила ей писать диплом по корпусной лингвистике - отрасли чрезвычайно сложной, но в которой некоторые минимальные результаты можно получать механически. А на большее я в ее случае и не рассчитывала. Ее зацепило. В результате она перечитала все фундаментальные работы, стала разбираться в вопросе очень прилично - и написала замечательный диплом. Теперь вот примеряет на себя аспирантуру :)


Молодец девочка!
ТОлько ещё несколько таких отсеяно через ЕГЭ.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+