Личный кабинет

Информационные технологии в преподавании ОД

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Что мы можем предложить нашим ученикам, кроме:
1.Презентаций
2."Учебных" CD
3.Защиты проектных работ
4.WEB ресурсов???
Старо...
Вероника Воронина ( Пользователь )
Здравствуйте,
Наверное, все, что возможно предложить уложится в данный список. Использование ИКТ при изучении любых предметов сводится к тому, что можно узнать что-то новое, с помощью электронных учебников, ресурсов сети; создать нечто новое; и сообщить о результатах своей деятельности. Стандартные действия с информацией: прием, обработка и передача. Предлагаю вариант, который, отражает вышеуказанные операции с информацией: межпредметный проект по истории и информатике.

Проблема: «Что мы знаем о войне? Как мы передадим память о тех страшных днях будущим поколениям?»

В год шестидесятилетия великой Победы эти вопросы зазвучали с новой силой. В сегодняшнее время, когда дети стали намного меньше читать, когда на экранах фильмы о войне заменили фильмы о криминальных разборках, когда наиболее уважаемыми становятся авторитеты и политики, что наше подрастающее поколение знает о войне?
О той большой Войне, которая затронула всю страну, о главных событиях и итогах, войны?
И о маленьком провинциальном городке в годы той большой войны, об обелиске, мимо которого проходят каждый день, о прадедушке, который умер несколько лет назад?

В рамках предметов истории и информатики было решено провести работу по проекту "Советский Союз в годы Великой Отечественной войны".
Итак, почему мы решили установить межпредметные связи именно по этим предметам?

Во-первых, квалифицированно проанализировать, оценить, работы с точки зрения исторической действительности более удобно преподавателю истории.

Во-вторых, информатика - это не только информационные технологии. Как показал опыт работы, дети испытывают трудности при работе с информацией: не умеют работать в библиотеке, не знают, как самим найти нужный материал, как отобрать и структурировать необходимую информацию.

В-третьих, изучение определенной программной среды наилучшим образом, осуществляется при решении какой-либо задачи, желательно реально связанной с реальной проблемой.

С целью развития умения работать с информаций в форме документов самых разных типов учащихся ученикам 10 класса, был прочитан курс "Технология подготовки творческого проекта". Ведь мотивация успеха в учении, самоорганизация познания во многом зависят от умения гибко перестраивать учебный материал, систематизировать его по разным признакам; самостоятельно структурировать этот материал с учетом поставленной задачи.
Проект "Советский Союз в годы второй мировой войны", готовили учащиеся 10-11 классов. Учащимся профильного 10 класса, было предложено реализовать подобранный материал, в виде Web-страниц. Таким образом, итогом работы стали разработки учеников сведенные в общий сайт (www.vinforika.ru/war), страницы, посвященные основным этапам Великой Отечественной войны, родственникам, участвовавшим в войне, ветеранам-учителям, братскому кладбищу, на котором каждый год, ученики нашей школы несут вахту памяти…
Сергей Косаченко ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 29 2005, 11:36 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Что мы можем предложить нашим ученикам, кроме:
1.Презентаций
2."Учебных" CD
3.Защиты проектных работ
4.WEB ресурсов???
Старо...


Добавьте ДО, сетевые конкурсы и олимпиады, интерактивные формы такие, как фестивали (например, www.childfest.ru).

И потом странное слово "Старо..." - "школа Коменского" тоже не нова, однако...

Школьное образование не должно гнаться за модой (а словечко "старо" звучит как "не модно"), оно должно поспевать за тенденциями.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Veronika @ Oct 2 2005, 10:43 AM) <{POST_SNAPBACK}>

Вероника! С праздником, коллега!
Снял доклад, сейчас посмотрю и отпишу.

(Сергей Косаченко @ Oct 2 2005, 10:56 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Добавьте ДО, сетевые конкурсы и олимпиады, интерактивные формы такие, как фестивали (например, www.childfest.ru).

И потом странное слово "Старо..." - "школа Коменского" тоже не нова, однако...

Школьное образование не должно гнаться за модой (а словечко "старо" звучит как "не модно"), оно должно поспевать за тенденциями.

Сергей! А что нового Вы здесь предложили?
Ян Амос Коменский - великий педагог, позволивший за скудные средства решить массу проблем.
Что до того, что модно, то Вы меня не поняли. Иновации не мода. Нет движения вперед школьного образования. Ребенок, вышедший из стен школы в мир должен иметь хотя бы представление о НИТ. Не школьных, зацикленных на проектах, а практико-ориентированных, способных "производить информацию".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+