Личный кабинет

Открытое письмо против утверждения проекта нового образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы)

Открытое письмо с осуждением данного проекта как вредного и крайне опасного для судьбы Российского образования.
Вадим Монахов ( Пользователь )
Данное письмо внесло некоторый вклад в изменение первоначального варианта стандарта основного общего образования (5-9 класс).

В настоящий момент более актуально Открытое письмо участников Всероссийского сетевого Педсовета против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования (9-10 классы) http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7483 и последовавшее за ним обсуждение "Нестандарт для школьного образования" - просьба заинтересованных в судьбе российского образования перейти в данную ветку форума.

Следующее ниже письмо сохранено для того, чтобы были понятны претензии к непродуманному документу, претендующему на название "стандарт основного общего образования".
============================================
Письмо было отправлено в gazeta.ru , а также в думские партии и Общественную палату:

Ряд участников Всероссийского сетевого Педсовета http://pedsovet.org/ (школьных учителей и представителей вузов, имеющих отношение к школьному образованию), обеспокоены поспешностью, с которой пытаются утвердить проект нового образовательного стандарта основного общего образования http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob/pr_oob.pdf, разработанный Институтом стратегических исследований образования РАО под руководством советника Мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова.

Основные претензии участников Всероссийского сетевого Педсовета к данному проекту стандарта:

1) Отсутствует реальное наполнение предметных областей: все формулировки настолько обтекаемы, что при желании можно придать им практически любую интерпретацию.

2) Отсутствует проверяемость всех декларируемых результатов - нет описания механизмов контроля этих результатов. Следовательно, данный стандарт будет стимулировать необъективность в оценках, бюрократизацию, коррупцию, разрушение единого образовательного пространства России (в каждом регионе и каждой школе будут свои представления о критериях).

3) Отсутствует указание количества часов, отводимых на те или иные учебные дисциплины (минимальное, рекомендуемое, максимально допустимое), и сам перечень дисциплин вызывает вопросы. Например, отсутствует информатика. Непонятно, какие дисциплины являются обязательными для изучения и в каком объеме, а какие являются дисциплинами по выбору. В результате при указанной расплывчатости формулировок и непроверяемости результатов можно констатировать, что обязательный образовательный минимум в рамках этого стандарта образования практически равен нулю.

4) Бюрократический характер документа. Очень низкий процент полезного информационного содержания.

5) Полностью отсутствует указание на то, кто за что отвечает, и какова форма ответственности. Точнее, на основании данного документа получается, что за всё отвечает школа, а ГОСУДАРСТВО ВООБЩЕ НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. Таким образом, попытка принять данный стандарт - это попытка снять ответственность государства за основное общее образование.

Предлагается:
1. Не утверждать предложенный проект стандарта образования, отправив его на доработку.
2. Взять в качестве образца для структуры построения стандарта структуру имеющихся вариантов новых стандартов в области высшего образования.
3. Одновременно с новым стандартом образования утверждать фундаментальное ядро содержания общего образования , обязательное для основной школы.

Подписались под письмом:
1. Монахов Вадим Валериевич. Кандидат физ.-мат. наук, доцент физического факультета СПбГУ , педагогический стаж 18 лет.
2. Воронин Владислав Владимирович. Кандидат физ.-мат. наук, доцент Югорского гос. университета, учитель Югорского физ.-мат. лицея, педагогический стаж 23 года.
3. Жилина Татьяна Ефимовна, респ.Бурятия, г.Улан-Удэ
4. Мясникова Татьяна Ивановна, преподаватель, Оренбургский Государственный Университет, педагогический стаж 10 лет
5. Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования, Районный Дом детского творчества, село Мильково Камчатского края
6. Коваль Татьяна Эдуардовна, зам.директора по УМР, учитель музыки, г. Тихорецк Краснодарского края
7. Калганова Наталия Владимировна, учитель информатики,учитель геграфии,Свердловская область, г.Кушва
8. Феоктистова Татьяна Ивановна, учитель химии и биологии, г.Москва
9. Еннер Роман Александрович, учитель информатики, гимназия №4 г.Мурманска, педагогический стаж 12 лет
10. Евсеев Андрей Андреевич, учитель физики и информатики, г. Нязепетровск, Челяб. обл., МОУ СОШ №1
11. Галаган Сергей Игоревич, учитель, Москва, педагогический стаж 33года
12. Черепанов Иван Владимирович, учитель, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 19 лет
13. Чернышов Владимир Борисович, учитель, педагогический стаж 39 лет
14. Игнатенко Андрей Сергеевич, ген. директор НПК "Дидактика - Модуль", Вице-президент консорциума "Образовательная среда" (объединение производителей и разработчиков учебной техники и оборудования), педагогический стаж 25 лет
15. Михаил Егорович Курятин, учитель технологии, Челябинская обл.
16. Гудзь Ольга Александровна, педагог-психолог высшей категории, "Отличник народного просвещения", Школа-интернат для детей-сирот, г.Новоузенск Саратовской области
17. Тихов Андрей Николаевич, ст. преподаватель БелРИПКППС, зам.директора по УВР лицея №10 г. Белгорода
18. Цоколов Александр Андреевич, председатель совета Ставропольского краевого общества защиты и поддержки русского языка, почётный работник общего образования РФ, педагогический стаж более 40 лет
19. Ванцев Юрий Витальевич, НОУ СОШ "Творчество" г. о. Самара, заместитель директора по ВР, заместитель председателя Самарского регионального отделения Международного движения "Педагоги за мир и взаимопонимание"

Также подписались под письмом на форуме ГАЗЕТА.РУ http://www.gazeta.ru/education/2010/06/02_e_3379498.shtml, где опубликовано открытое письмо:
1. Мария Николаевна Андреева, директор издательства ФИЗМАТЛИТ
2. Цыпильников Василий Юрьевич, учитель физики и информатики, с. Кавказское, Красноярский край
3. Славянов Сергей Юрьевич, профессор физического факультета СПбГУ и трех европейских университетов
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Зачем протестовать? Дайте свое или замечания, комментарии...

для меня, уже то, что новые проекты создают люди, которые были участниками провалившихся проектов, пусть не авторами, но не просто наблюдали - есть плохо... Вы господа как не садитесь, все в ... не годитесь....

Не думаю, что изменилось содержание в головах тех, кто давно занимает места в науке и управлении образованием, и заваливших образование... Интерпретация старого по-новому - не есть новое, это просто другая форма в старом содержании... а менять нужно содержание образование по сути, учитывая смену цивилизаций....:)))

http://tv.km.ru/s_kakimi_ugrozami_segodnya_stalk/textversion
Вадим Монахов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Жилина, 30.05.2010, 06:38) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем протестовать? Дайте свое или замечания, комментарии...



1. Добавил в текст письма раздел "Предлагается".
2. На сайте http://edu.crowdexpert.ru/ надо пытаться ввести в закон об образовании следующие поправки:
Утвердить новый порядок изменения школьных образовательных стандартов и утверждение рекомендуемых образовательных программ:
а) разрешить ввод новых стандартов и программ только после трёх лет эксперимента: в отдельных школах (первый год); отдельных регионах (второй год); в тех же регионах с учётом выводов и исправлений (третий год). После третьего года эксперимента должен делаться вывод о целесообразности распространения его результатов на территорию всей страны.
б) в течение третьего года эксперимента должно идти широкое публичное обсуждение (не менее года), и окончательное решение должно приниматься учётом позиции школьных учителей, имеющих опыт реального преподавания в школе. С публикацией в начале обсуждения чернового варианта стандарта и хотя бы одной соответствующей ему рекомендуемой образовательной программы, через полгода - исправленного предварительного варианта стандарта и программы с учётом поправок и замечаний, и через год - окончательного варианта с учётом поправок и замечаний по предварительному варианту.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Вадим Монахов, 30.05.2010, 00:42) <{POST_SNAPBACK}>
Например, отсутствуют информатика и география.

Полностью согласен с основными выводами В.Монахова -- относительно характера обсуждаемого документа.
Поправочки по деталям.
(1). География в качестве дисциплины всё же названа (стр. 17).
Цитата
5) В рамках данного стандарта каждому образовательному учреждению предлагается формировать свою собственную программу обучения - не будет единой рекомендованной программы!

(2) В конце стр. 33 -- начале стр.34 прямо сказано: обязательная программа должна составлять 75%, участники образовательного процесса получают право на 25% программы. . Таким образом, утверждение, что "не будет единой рекомендованной программы" не совсем корректно.

Но поскольку никаких фактических программ за этим документом не стоит, то, как верно сказано, информационная ценность сего документа крайне низка. Эти 75% -- всё равно относятся к некоему абсолютно не обозначенному объёму. И данный документ может служить разве что преамбулой к собственно стандарту (весьма растянутой), но никак не в качестве реально работающего стандарта.

Если убрать две названные мной неточности -- я готов подписаться.
Как бы привлечь внимание ВИПовцев к этой важной теме? Что-то тут нас пока мало.
Вадим Монахов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 30.05.2010, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
Если убрать две названные мной неточности -- я готов подписаться.
Как бы привлечь внимание ВИПовцев к этой важной теме? Что-то тут нас пока мало.


- Внёс исправления
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Готова подписаться.
У меня почему-то не открывается ссылка на проект стандарта.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 30.05.2010, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
У меня почему-то не открывается ссылка на проект стандарта.

Лилия Алексеевна!
Файл с текстом стандарта имеет формат .pdf, поэтому, возможно, Вам нужно обновить программу-ридер
Можно скачать бесплатно Adobe Reader на официальном сайте Adobe, или выбрать другую программу.

Елена
Вадим Монахов ( Пользователь )
Тем, кто готов подписаться, просьба указать в комментарии полностью фамилию, имя и отчество, а также должность, место работы, педагогический стаж, а также учёную степень и другие регалии (например, заслуженный работник образования, учитель года 20... года и т.п.)
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Вадим Монахов, 30.05.2010, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Тем, кто готов подписаться, просьба указать в комментарии полностью фамилию, имя и отчество, а также должность, место работы, педагогический стаж, а также учёную степень и другие регалии (например, заслуженный работник образования, учитель года 20... года и т.п.)


Регалии я укажу, но подпишусь ЗА принятие данного стандарта. И чем быстрее он будет принят, тем лучше - больше простор вариативности.
Вадим Монахов ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 30.05.2010, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
Регалии я укажу, но подпишусь ЗА принятие данного стандарта. И чем быстрее он будет принят, тем лучше - больше простор вариативности.


Уважаемый ПавелМ!
Вы действительно за ликвидацию обязательного образовательного минимума? За отказ от общих критериев и единого образовательного пространства? За бюрократию и коррупцию? Именно к этому ведёт данный стандарт.

А по поводу вариативности хочется спросить: имеется вариативность "учиться" и "не учиться, а посещать школу". Вы за такую вариативность? И ещё имеется огромное количество безграмотных учебников и не менее безграмотных или просто плохих авторских образовательных программ. Вы считаете, что учить по плохим программам и плохим учебникам - это хорошо, так как больше простор вариативности?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+