Личный кабинет

Тьютора в школе

Про тьюторство в школах.
Любовь Цой ( Пользователь )
[attachment=20211:1_готова..._тьютора.ppt]В связи с тем, что впервые в России открылась магистратура по подготовке тьюторов для образовательных учреждений, хотелось бы обсудить некоторые вопросы с учителями школ. Знакомы ли учителя с позицией тьютора в образовательном процессе? Нужны ли тьюторы в школе? Здесь сайт тьюторской организации - http://www.thetutor.ru/
Положение о тьюторстве. Проект - http://kiruo.ru/asp/article/download.asp?id=554
Должностная инструкция тьютора профильного обучения в старшей школе.Проект http://kiruo.ru/asp/article/download.asp?id=555

Результаты дискуссии с учителями о тьюторстве в школе в файле.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 23.05.2010, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с тем, что впервые в России открылась магистратура по подготовке тьюторов для образовательных учреждений, хотелось бы обсудить некоторые вопросы с учителями школ. Знакомы ли учителя с позицией тьютора в образовательном процессе? Нужны ли тьюторы в школе? Здесь сайт тьюторской организации - http://www.thetutor.ru/
Положение о тьюторстве. Проект - http://kiruo.ru/asp/article/download.asp?id=554
Должностная инструкция тьютора профильного обучения в старшей школе.Проект http://kiruo.ru/asp/article/download.asp?id=555


Читал. Отличий от учителя, кроме названия, приятного сужения поля деятельности и очередной новой, увы, формы отчетности, не обнаружил.
В законодательстве профессия прописана, диплом теперь доступен и запись в трудовой вроде возможна...?
Доходная внедряющим, судя по сайту, инновация? :-) А магистратура платная? Кроме магистратуры есть способы получить диплом? Второй и без отрыва?
Наиболее полное рекламное описание.
Любовь Цой ( Пользователь )
Магистратура бесплатная.
с 1 июня 2010 г. с начинается новый набор в магистратуру "Тьюторство в сфере образования".
Размещаю информацию.

Размещаю текст дискуссии по поводу подготовки тьюторов.
Наталья Дуисеева ( Пользователь )
Времена, когда классный руководитель в школе был второй мамой для своих подопечных, когда он сражался против каждой двойки своего ученика, когда он, не считаясь со временем, посещал родителей учащихся, когда успевал организовывать массу интересных мероприятий - вечера, КВНы, диспуты - к сожалению, прошли.

Сегодня в большинстве случаев классный руководитель проводит одно, ну два родительских собрания за четверть, на которых обычно решаются вопросы денежных взносов на нужды школы, чуть приструнит зарвавшихся школяров на классном часе, который проходит во время урока того предмета, который он ведет.

Результат - потеря единения со своим классом. Дети чутко реагируют на формализм и отвечают на него равнодушием. Они упорно держат дистанцию и вряд ли придут за советом к своему наставнику. То же происходит во взаимоотношениях учеников и учителей-предметников. Отсутствие взаимопонимания, уважения и, если хотите, любви привело к ухудшению дисциплины на уроках, а, значит, и к снижению качества обучения.

Педагоги, подчас не задумываясь, ставят двойки. Ученики в упорном сопротивлении срывают уроки.

Российская педагогика сегодня в поиске возможностей разрыва этого замкнутого круга. Тьюторство - это одно из направлений этого поиска, это идея педагогического поиска, осуществляемого совместно с подопечными. Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого ученика, помогать осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на конкретные запросы обучающихся и на базе этого помогать разрабатывать индивидуальные образовательные программы, которые послужили бы началом создания своего образа будущего. «Тьютор» - в переводе с английского означает « наставник».
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (Наталья Дуисеева, 26.06.2010, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Времена, когда классный руководитель в школе был второй мамой для своих подопечных, когда он сражался против каждой двойки своего ученика, когда он, не считаясь со временем, посещал родителей учащихся, когда успевал организовывать массу интересных мероприятий - вечера, КВНы, диспуты - к сожалению, прошли.

Сегодня в большинстве случаев классный руководитель проводит одно, ну два родительских собрания за четверть, на которых обычно решаются вопросы денежных взносов на нужды школы, чуть приструнит зарвавшихся школяров на классном часе, который проходит во время урока того предмета, который он ведет.

Результат - потеря единения со своим классом. Дети чутко реагируют на формализм и отвечают на него равнодушием. Они упорно держат дистанцию и вряд ли придут за советом к своему наставнику. То же происходит во взаимоотношениях учеников и учителей-предметников. Отсутствие взаимопонимания, уважения и, если хотите, любви привело к ухудшению дисциплины на уроках, а, значит, и к снижению качества обучения.

Педагоги, подчас не задумываясь, ставят двойки. Ученики в упорном сопротивлении срывают уроки.

Российская педагогика сегодня в поиске возможностей разрыва этого замкнутого круга. Тьюторство - это одно из направлений этого поиска, это идея педагогического поиска, осуществляемого совместно с подопечными. Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого ученика, помогать осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на конкретные запросы обучающихся и на базе этого помогать разрабатывать индивидуальные образовательные программы, которые послужили бы началом создания своего образа будущего. «Тьютор» - в переводе с английского означает « наставник».



Точно указана проблема и содержательно сказано о тьюторстве.
Лариса Шейкина ( Пользователь )
. В пространстве Новой школы действия ученика и учителя кардинально отличаются от привычных стереотипных представлений о процессе обучения. Если ученику предстоит усвоить универсальные способы мышления и деятельности для созидания своего образа, а в дальнейшем, и мира, в котором он живёт, то учителю необходимо освоить новую деятельность по формированию этих необходимых качеств у ребёнка. А, для этого необходимы специфические знания, и опыт ведения инновационной деятельности.
И здесь, тьютор, по определению Т.М. Ковалёвой, это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности и приобретения учителем нового профессионализма. Роль тьютора здесь определяется как знающего партнёра. Я говорю о необходимости тьюторского сопровождения инновационных процессов и о запуске механизмов качественных реальных и позитивных изменений в образовании. К сожалению иллюзия внедрения инновации оказалась для многих образовательных учреждений гораздо важнее, чем сама реализация инновационной идеи. Было также не осмыслено и не понята важность «политической ценности» инновационной деятельности для выживания школы и для реальных изменений на практике.
Сегодня «вхождение» в инновационную деятельность для многих школ имеет, скорее всего, символическую ценность, что и послужило причиной отсутствия реального обновления и принципиальных изменений в системе образования.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Лариса Шейкина, 31.08.2010, 01:00) <{POST_SNAPBACK}>
. В пространстве Новой школы действия ученика и учителя кардинально отличаются......

Что, уже отличаются? Вот так, в настоящем времени? Я что-то пока не вижу той "Новой" школы, чтобы так бодро про неё говорить.

Я не хочу с порога отрицать несостоявшееся у нас пока новшество. Но -- уж извините такую привычку -- возникают вопросики, ответа на которые у меня нет.
Цитата
Если ученику предстоит усвоить универсальные способы мышления и деятельности для созидания своего образа, а в дальнейшем, и мира, в котором он живёт...

Это, однако, тогда означает существенную индивидуализацию. Которой наша привычная (и господствующая пока) система не предусматривает. Я скорее пойму тогда функционирование тьюторства в "открытых образовательных пространствах" (вроде Школы -Парка у Гольдина, см. соответствующую ветку). На самом деле и в рамках этих "Новых" инициатив доля обще-обязательных для каждой школы программ предполагается высокой -- и сколько пространства останется для работы тьютора?

Цитата
А, для этого необходимы специфические знания, и опыт ведения инновационной деятельности.

А вот что ж это за "специфические"? Мне б на доходчивом примере. А то я общие слова плохо понимаю.

Ну, возьмём школу старшую или средне-старшую. Когда, допустим, уже выявились предпочтения и способности к тому или иному направлению. У одного, допустим, в литературном направлении, у другого в художественном, у третьего в химии-физике.
И что, тьютор достаточно разбирается, КАК выстроить свою траекторию -- и в литературе, и в химии? Причём, не для малыша семилетнего, а на уровне девятиклассника? Лучше разбирается, чем учителя литературы и химии ("предметники"). Это что ж за Леонардо да Винчи такой будет?
Или тот тьютор будет БУМАГИ требовать? От литератора или от химика? Мол, а подайте-ка Вы мне индивидуальный план по литературе для Васи, а вот Вы -- по химии для Вовы. К десятому числу!

Цитата
И здесь, тьютор, по определению Т.М. Ковалёвой, это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности и приобретения учителем нового профессионализма.

То есть, учитель учителей? Ну, что-то вроде преподавателя педвуза, пересаженного в школу? Допустим. Хотя... где ж столько новых преподавателей возьмёшь?

И что, этот тьютор сможет научить или оценить: а хороший ли план для Васи придумал литератор? Тьютор-то будет профессионал -- В ЧЁМ? Непременно в литературе? Или профессионализма в литературе для хорошей организации планов не требуется? Всем готов руководить -- хоть английским, хоть физкультурой?

Цитата
Роль тьютора здесь определяется как знающего партнёра.

Знающего все предметы? Или тут вроде марксиста-философа, который готов художника учить, как рисовать надо, а химика -- какие реакции исследовать?

Цитата
К сожалению иллюзия внедрения инновации оказалась для многих образовательных учреждений гораздо важнее, чем сама реализация инновационной идеи....
Сегодня «вхождение» в инновационную деятельность для многих школ имеет, скорее всего, символическую ценность


То есть -- отчитаться, что "инновации идут!"
Мне, тупому, уже давно невдомёк -- а ПОЧЕМУ слово "инновация" означает, что непременно станет лучше? Что, новое лучше по определению, чем старое? Или этот новопришедший тьютор уже всё будет знать, что лучше, что хуже, да по всем предметам знать (а кстати, откуда знать? или ему тьютор тьюторов сверху директиву спустит?).
И вместо иллюзий в школе наступит прогресс?

Да где ж эти тьюторы, немедленно ж их надо разослать по всем школам. Где ж они до сих пор прятались -- знают же, "как надо жить", но до сих пор скрывались!
Или... их до сих пор НЕ БЫЛО (знающих, как надо жить!), но вот теперь их быстренько тому научат -- и вперёд!?
А они точно будут -- знающие?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Наталья Дуисеева, 26.06.2010, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
Времена, когда классный руководитель в школе был второй мамой для своих подопечных, когда он сражался против каждой двойки своего ученика, когда он, не считаясь со временем, посещал родителей учащихся, когда успевал организовывать массу интересных мероприятий - вечера, КВНы, диспуты - к сожалению, прошли.

Сегодня в большинстве случаев классный руководитель проводит одно, ну два родительских собрания за четверть… чуть приструнит зарвавшихся школяров на классном часе…

Результат - потеря единения со своим классом…

Российская педагогика сегодня в поиске возможностей разрыва этого замкнутого круга. Тьюторство - это одно из направлений этого поиска, это идея педагогического поиска, осуществляемого совместно с подопечными…


Не очень понятно, почему, вместо того, чтобы работать над повышением качества работы классного руководителя (например, повысив зарплату, освободив от уроков, добавив власти и обеспечив реальной методической поддержкой…) необходим институт тьюторства?
Отношение учительства к освобожденным классным руководителям примерно такое же, как отношение общества к учителям. Почему отношение к молодому выпускнику-тьютору это отношение должно резко измниться?
Мне кажется, что дело не в образовании, и не в статусе, а в отношении к своей работе: хороший классный руководитель реализует функционал тьютора вне зависимости, записано это в его функцинонале или нет, за счет стремления хорошо делать свою работу, плохой — два родительских собрания в четверть; хороший тьютор будет заниматься и формированием коллектива, и социальным развитием, плохой превратиться в дополнительного горе-психолога, который проводит анкетирование и пишет отчеты и рекоммендации, которые никто не читает.
Любовь Цой ( Пользователь )
Сегодня начинаю занятия с тьюторами в МГПУ. Все суждения участников дискуссии доведу до их сведения. Они должны знать, что учителя думают про тьюторство.
Николай Куриленко ( Пользователь )
Похоже в обычной школе тьюторы не нужны :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+